рабочая программа по математике для 3 класса система Занкова уч. Аргинской по ФГОС
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Савоненко Марина Николаевна

рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_zankov_3_klass.doc365.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Рабочая программа по предмету «Математика» разработана на основе авторской программы И. И. Аргинской, С. Н. Кормишиной , утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации (Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова/ сост. Н. В. Нечаева, С. В. Бухалова. - Самара: Издательский дом «Федоров», 2011).

        Общими целями начального общего образования по предмету «Математика» являются:

  • использование начальных математических знаний для описания окружающих предметов, процессов и явлений, оценки количественных и пространственных представлений;
  • создание условий для овладения основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретения навыков измерения, перерасчета, прикидки и оценки, наглядного представления о записи и выполнении алгоритмов;
  • приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

        В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.

        Изучение математики в 3 классе направлено на достижение следующих целей:

  • математическое развитие третьеклассника: формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; развитие умений строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации;
  • освоение начальных математических знаний: понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
  • развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

        Таким образом, цели, поставленные в программе, достигаются в ходе осознания связи между необходимостью описания и объяснения предметов, процессов, явлений окружающего мира и возможностью это сделать, используя количественные и пространственные отношения. Сочетание обязательного содержания и сверхсодержания, а также многоаспектная структура заданий и дифференцированная система помощи создают условия для мотивации продуктивной познавательной деятельности у всех обучающихся, в том числе и одаренных и тех, кому требуется педагогическая поддержка.

        Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

  1. Аргинская, И. И., Ивановская, Е. И., Кормишина, С. Н. Математика: учебник для 3 класса: в 2ч./ И. И. Аргинская, Е. И. Ивановская, С. Н. Кормишина.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров» - 2012
  2. Бененсон, Е. П., Итина, Л. С. Математика. Рабочая тетрадь для 3 класса: в 3 тетр./ под ред. И. И. Аргинской. - 6-е изд., испр. - Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература», 2013
  3. Методические пособия для учителя по курсу «Математика» для 3 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров» - 2011
  4. Аргинская, И. И. Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров» - 2012
  5. Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова/ сост. Н. В. Нечаева, С. В. Бухалова. - Самара: Издательский дом «Федоров», 2011

        Рабочая программа учитывает следующие особенности класса: обучающиеся активны в условиях специально организованной деятельности на уроках математики — могут работать в парах, в группах, используя способ действия; дети ведут тетради открытий, умеют контролировать и оценивать друг друга, обладают элементарными навыками самостоятельного поиска.

        Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;
  • индивидуально-групповые;
  • фронтальные.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

        Предмет «Математика» входит в предметную область «Математика и информатика». На основании приказа по МАОУ «СОШ №33 с углубленным изучением отдельных предметов» «Об утверждении годового календарного учебного графика на 2013-2014 учебный год» продолжительность обучения в 3 классе составляет 34 учебные недели и предусматривает организацию процесса обучения в объеме 136 часов ( 4 часа в неделю). В соответствии с этим реализуется типовая программа по математике И. И. Аргинской: на проведение контрольных работ отводится 13 часов.

        Согласно локального акта образовательного учреждения проводится входной контроль, промежуточный контроль и промежуточная аттестация в форме комбинированной контрольной работы с разноуровневыми заданиями по изученным в 3 классе темам.

        С учетом  специфики класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения.

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

        В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценностные ориентиры:

  • понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе;
  • математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
  • владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность предположения),

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе;
  • понимание значения математики в собственной жизни;
  • интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;
  • ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата;
  • понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
  • восприятия нравственного содержания поступков окружающих людей;
  • этические чувства на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;
  • общее представление о понятиях «истина», «поиск истины».

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • широкого интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире, способам решения познавательных задач в области математики;
  • восприятие эстетики логического умозаключения, точности математического языка;
  • ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;
  • адекватной самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
  • чувства сопричастности к математическому наследию России, гордости за свой народ;
  • ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
  • понимание важности осуществления собственного выбора.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее свои коррективы;
  • планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;
  • самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;
  • выполнять действия ( в устной форме), опираясь на заданный учителем или сверстниками ориентир;
  • осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя и самостоятельно;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителем;
  • осуществлять самооценку своего участия в разных видах учебной деятельности;
  • принимать участие в групповой работе;
  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т.ч заданий, развивающих смекалку;
  • самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;
  • выполнять действия (в устной и письменной форме) в опоре на заданный в учебнике ориентир;
  • на основе результатов решения практических задач в сотрудничестве с учителем и одноклассниками делать несложные теоретические выводы о свойствах изучаемых математических объектов;
  • контролировать о оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в контролируемом пространстве Интернета;
  • кодировать информацию в знаково-символической или графической форме;
  • на основе кодирования информации самостоятельно строить модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций;
  • строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме;
  • проводить сравнения, самостоятельно строить выводы на основе сравнения;
  • осуществлять анализ объекта;
  • проводить классификацию изучаемых объектов;
  • выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделение у них сходных признаков;
  • проводить аналогию и на ее основе строить и проверять выводы по аналогии;
  • строить индуктивные и дедуктивные рассуждения;
  • понимать действия подведения под понятие;
  • с помощью педагога устанавливать отношения между понятиями.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации в открытом информационном пространстве;
  • моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;
  • самостоятельно формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;
  • проводить сравнение и классификацию изученных объектов по заданным критериям;
  • расширять свои представления о математических явлениях;
  • проводить цепочку индуктивных и дедуктивных рассуждений при обосновании изучаемых математических фактов;
  • осуществлять действие подведения под понятие;
  • пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

        - принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации;

        - допускать существование других точек зрения, учитывать позицию партнера в общении;

        - контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;

        - понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач, стремиться к пониманию позиции другого человека.

Обучающийся получит возможность научиться:

        - корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения;

        - аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров;

        - осуществлять взаимный контроль и анализировать совершенные действия;

  • - продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми на уроке и во внеурочной деятельности.

Предметные результаты

Числа и величины

Обучающийся научится:

        - читать и записывать любое натуральное число в пределах класса единиц и класса тысяч, определять место каждого из них в натуральном ряду;

        - устанавливать отношения между любыми изученными натуральными числами и записывать эти отношения с помощью знаков;

        - выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью;

        - классифицировать числа по разным основаниям, объяснять свои действия;

        - представлять любое изученное натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых;

        - находить долю числа и число по его доле;

        - выражать массу, используя различные единицы измерения;.

Обучающийся получит возможность научиться:

        - читать и записывать дробные числа, понимать и употреблять термины: дробь, числитель, знаменатель;

        - находить часть числа;

        - изображать изученные числа на числовом луче, доли единицы на единичном отрезке координатного луча;

        - записывать числа с помощью цифр римской нумерации.

Арифметические действия

Обучающийся научится:

        - выполнять сложение и вычитание в пределах шестизначных чисел;

        - выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное;

        - выполнять деление с остатком;

        - находить значения сложных выражений, содержащих 2-3 действия;

        - решать уравнения на нахождения неизвестного компонента действия в пределах изученных чисел.

Обучающийся получит возможность научиться:

        - выполнять сложение и вычитание величин;

        - изменять результат арифметического действия при изменении одного или двух компонентов действия;

        - решать уравнения, требующие 1-3 тождественных преобразования на основе взаимосвязи между компонентами действий;

        - находить значение выражения с переменной при заданном ее значении;

        - находить решение неравенств с одной переменной разными способами;

        - проверять правильность выполнения различных заданий с помощью вычислений;

        - выбирать верный ответ из предложенных.

Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

        - выполнять краткую запись задачи, используя различные формы;

        - выбирать действия и их порядок и обосновывать свой выбор при решении составных задач в 2-3 действия;

        - решать задачи, рассматривающие процессы движения, работы;

        - преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопросы или условия;

        - составлять задачу по ее краткой записи, представленной в различных формах.

Обучающийся получит возможность научиться:

        - сравнивать задачи по сходству и различию в сюжете и математическом смысле;

        - изменять формулировку задачи, сохраняя математический смысл;

        - находить разные способы решения одной задачи;

        - преобразовывать задачу с недостающими и избыточными данными в задачу с необходимым и достаточным количеством данных;

        - решать задачи на нахождения доли, части целого и целого по его доле.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

        - различать окружность и круг, строить окружность заданного радиуса с помощью циркуля;

        - строить квадрат и прямоугольник по заданным сторонам с помощью линейки и угольника.

Обучающийся получит возможность научиться:

        - использовать транспортир для измерения и построения углов;

        - делить круг на 2, 4, 6, 8 равных частей;

        - изображать простейшие геометрические фигуры в заданном масштабе;

        - выбирать масштаб, удобный для данной задачи;

        - изображать пространственные тела на плоскости.

Геометрические величины

Обучающийся научится:

        - находить площадь фигуры с помощью палетки;

        - вычислять площадь прямоугольника по значениям его длины и ширины;

        - выражать длину, площадь измеряемых объектов, используя разные единицы измерения этих величин в пределах изученных отношений между ними.

Обучающийся получит возможность научиться:

        - находить площади многоугольников разными способами: разбиением на прямоугольники, дополнением до прямоугольника, перестроением частей фигуры;

        - использовать единицу измерения величины углов — градус и его обозначение.

Работа с информацией

Обучающийся научится:

        - использовать данные готовых таблиц для составления чисел, выполнения действий, формулирование выводов;

        - устанавливать закономерность по данным таблицы, заполнять таблицу в соответствии с закономерностью;

        - использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении текстовых задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые круговые диаграммы, использовать их данные для решения текстовых задач;
  • соотносить информацию, представленную в таблице и столбчатой диаграмме; определять цену деления шкалы столбчатой и линейной диаграмм;
  • дополнять простые столбчатые диаграммы;
  • понимать, выполнять, проверять, дополнять алгоритмы выполнения изучаемых действий;
  • понимать выражения, содержащие логические связки и слова.


Тематическое планирование

с определением основных видов учебной деятельности обучающихся


п/п

Наименование раздела

и тем

Характеристика основной деятельности ученика

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примечание

По плану

Фактически

Площадь и её измерение (16ч)

1

Понятие о площади

Определение понятия «площадь фигуры»; закрепление знаний таблицы сложения однозначных чисел.

Выполнение краткой записи условия задачи и решение текстовых задач, порядок выполнения арифметических действий в сложных выражениях.(1-4).


1

03.09

2

Сравнение площадей различных фигур визуально.

Умение сравнивать площади фигур «на глаз» и наложением. Распознавание и изображение геометрических фигур. (5-8).


1

04.09

3

Сравнение площадей различных фигур визуально и наложением.

Умение сравнивать площади фигур «на глаз» и наложением. Распознавание и изображение геометрических фигур. (9-14).


1

05.09

4

Сравнение площадей фигур с помощью мерок.

Умение проводить измерения площади геометрических фигур с помощью мерок. (15-25)


1

06.09

5

Вычисление площади фигуры с помощью палетки.

 Вычисление площади фигуры с помощью палетки. Умение решать текстовые задачи арифметическим способом (26-29).


1

10.09

6

Стартовая контрольная работа.

Умение выполнять задания в соответствии с инструкцией. Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки.


1

11.09

7

Анализ контрольной работы. Измерение площади произвольными мерками квадратной формы.

Умение проводить измерения площадей геометрических фигур с помощью разных мерок и выполнение сравнения площадей. Решение составных задач, вычисление сложных выражений. (30-36).

Умение выявлять и анализировать ошибки.

Знания единиц измерения площади – кв.см, кв. мм, кв. дм. (37-45)


1

12.09

8

Знакомство с общепринятыми мерами площади, их связь с единицами длины.


1

13.09

9

Общепринятыми меры площади, их связь с единицами длины.

Знания единиц измерения площади – кв.см, кв. мм, кв. дм. (46-50)


1

17.09

10

Определение площади прямоугольника косвенным путем – умножением его длины на ширину.

Уметь решать задачи на нахождение площади прямоугольника. Знать правила вычисления площади прямоугольника.  (51-54), (55-59), (60-63)


1

18.09

11

Определение площади прямоугольника косвенным путем – умножением его длины на ширину. Проверочная работа
по теме «Площадь и ее измерение».


1

19.09

12

Определение площади прямоугольника косвенным путем – умножением его длины на ширину. Формула площади прямоугольника.


1

20.09

13

Таблица мер площади.

Знание таблицы мер площади. Умение решать задачи на вычисление площади. (64-68)


1

24.09

14

Контрольная работа
по теме «Площадь и ее измерение».

Умение выполнять задания в соответствии с инструкцией. Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки.


1

25.09

15

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.  Закрепление по теме «Площадь и ее измерение»

Умение выявлять и анализировать ошибки.

Знание таблицы мер площади. Умение решать задачи на вычисление площади. (с.34-35)


1

26.09

16

Закрепление по теме «Площадь и ее измерение»


1

27.09

Деление с остатком (12ч)

17

Деление чисел. Нахождение делимого на отрезке натурального ряда чисел.

Знание натурального ряда чисел, названия компонентов действия деления. Умение решать текстовые задачи арифметическим способом. (69-72).


1

01.10

18

Смысл действия деления с остатком.

Умение делить с остатком. Знание способов решения задач на умножение. (73-75)


1

02.10

19

Единицы измерения массы – центнер и тонна.

Знание разрядов трехзначных чисел, новых единиц измерения массы, их соотношения. Чтение и запись трехзначных чисел. (76-80).


1

03.10

20

Когда остаток равен 1.

Знание единиц массы, деление с остатком. Умение решать текстовые задачи арифметическим способом, делить с остатком. Умение выполнять задания в соответствии с инструкцией. Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. (81-85).


1

04.10

21

Задачи на кратное сравнение.

Знание правил деления с остатком. Умение решать текстовые задачи арифметическим способом. (86-94)


1

08.10

22

Наибольший остаток всегда на 1 меньше делителя.

Знание единиц массы (кг, ц, т). Умение делить с остатком, решать текстовые задачи арифметическим способом.(95-98)


1

09.10

23

Наибольший остаток всегда на 1 меньше делителя. Проверка деления с остатком.

Знание единиц массы (кг, ц, т). Умение делить с остатком, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять проверку деления с остатком.(99-104)


1

10.10

24

Четные и нечетные числа. Самостоятельная  работа
по теме «Деление с остатком».

Знание определения четных чисел. Умение решать текстовые задачи арифметическим способом, находить площадь фигуры. (105-109)


1

11.10

25

Закрепление знаний по теме «Деление с остатком».

Умение делить с остатком, выполнять проверку деления с остатком. Умение решать текстовые задачи арифметическим способом. (с.52-53)


1

15.10

26

Контрольная работа по теме «Деление с остатком».

Умение выполнять задания в соответствии с инструкцией. Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки.


1

16.10

27

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.  Закрепление знаний по теме «Деление с остатком».

Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. Умение делить с остатком, выполнять проверку деления с остатком. Умение решать текстовые задачи арифметическим способом. (с.52-53)


1

17.10

28

Закрепление знаний по теме «Деление с остатком».


1

18.10

Сложение и вычитание трехзначных чисел (14ч)

29

Однозначные, двузначные, трехзначные числа.

Знание основных принципов построения десятичной системы. Названия, последовательность натуральных чисел. (110-115).

Умение сравнивать многозначные числа (116-119).

1

22.10

30

Сравнение трехзначных чисел.


1

23.10

31

Сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд единиц.

Умение складывать трёхзначные числа «столбиком», вычислять площадь прямоугольника, решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого. (120-124).


1

24.10

32

Сложение трехзначных чисел без перехода и с переходом через разряд единиц.

Знание таблицы сложения. Умение складывать трёхзначные числа с переходом через разряд. Решение уравнений.( 125-130)


1

25.10

33

Составление краткой записи в форме таблицы.

Знание единиц площади. Умение сравнивать сложные выражения. Составление краткой записи задачи в форме таблицы.(131-133)


1

05.11

34

Вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд единиц.

Умение вычитать трёхзначные числа, составлять задачи по таблице. Нахождение площади прямоугольника.(134-136, 139,140)


1

06.11

35

Вычитание трехзначных чисел без перехода и с переходом через разряд единиц. Задачи с недостающими данными.

Умение вычитать трёхзначные числа без перехода и с переходом через разряд, находить закономерности при решении уравнений. Различение задач с недостающими данными. (137,138, 141,142)


1

07.11

36

Сложение трехзначных чисел без перехода и с переходом через разряд десятков. Самостоятельная  работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел».

Умение складывать и вычитать трёхзначные числа без перехода и с переходом через разряд десятков, решать задачи с единицами массы, переводить единицы массы и площади. Решение задач на нахождение площади. (143-149)


1

08.11

37

Сложение и вычитание трёхзначных чисел.


1

12.11

38

Контрольная работа
по теме «Сложение
и вычитание трехзначных чисел».

Умение выполнять задания в соответствии с инструкцией. Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки.


1

13.11

39

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.  Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел».

Умение находить и анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Умение складывать и вычитать трёхзначные числа без перехода и с переходом через разряд десятков, решать составные задачи с изученными арифметическими действиями, решать уравнения, задачи на вычисление площади прямоугольника. (с.80-81)


1

14.11

40

Окружность. Радиус окружности.

Умение отличать окружность от других геометрических фигур, чертить окружность. Знать, что такое радиус окружности. Решение составных задач, складывание и вычитание трёхзначных чисел. (153-157) (158-163)


1

15.11

41

Окружность. Построение окружности при помощи циркуля


1

19.11

42

Окружность и круг.

Отличие понятий «круг» и «окружность».  Умение чертить окружность. Умение складывать и вычитать трёхзначные числа без перехода и с переходом через разряд десятков, решать составные задачи с изученными арифметическими действиями. Умение выполнять задания в соответствии с инструкцией. Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. (с.78-79,81)


1

20.11

Сравнение и измерение углов. (10ч)

43

Угол, виды углов.

Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. Умение различать виды углов, решать составные задачи, работать с «магическим квадратом». Знать, что такое развёрнутый угол. (164-168)

1

21.11

44

Сравнение углов по величине визуально и наложением.

Умение различать виды углов, решать составные текстовые задачи, складывать и вычитать трёхзначные числа.(169-171)

1

22.11

45

Сравнение углов по величине визуально и наложением. Сочетательное свойство умножения.

Умение различать виды углов, решать составные текстовые задачи. Открытие: числа в произведении можно умножать в любом порядке. (172-175)


1

26.11

46

Сравнение углов при помощи произвольной мерки. Новые знаки римской нумерации.

Сравнение углов при помощи произвольной мерки, решение составных уравнений. Знакомство с новыми знаками римской нумерации. (176-178)


1

27.11

47

Единица измерения углов – градус.

Знакомство с единицей измерения углов - градусом. Умение составлять и решать задачи по таблице, решать сложные выражения, записанные в столбик. (179-181)


1

28.11

48

 Знакомство с транспортиром.

Знакомство с прибором для измерения углов – транспортиром. Построение углов при помощи транспортира. (182-185)

1

29.11

49

Величина прямого угла в градусах.

Знакомство с  величиной прямого угла – 90 градусов, повторение таблицы сложения. Измерение величины углов с помощью транспортира. Умение составлять и решать обратные составные задачи. (186-190).

1

03.12

50

Деление окружности на равные части.

Знание переместительного свойства умножения. Умение делить окружность на равные части. (191-193)


1

04.12

51

Задачи с избыточными данными. Решение составных задач.

Знакомство с  задачами с избыточными данными. Умение решать составные уравнения с трёхзначными числами, находить площадь фигуры, находить закономерность в ряду чисел. (194-198)


1

05.12

52

Контрольная  работа по теме «Сравнение и измерение углов».

Решение составных задач, сложных уравнений, логических задач. Умение выполнять задания в соответствии с инструкцией. Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. (с.102-103)


1

06.12

Внетабличное умножение и деление. (28ч.)

53

Анализ работ. Работа над ошибками. Распределительное свойство умножения относительно сложения.

Познакомиться с формулой распределительного свойства умножения относительно сложения и использовать её при выполнении заданий разного вида. (199-201)


1

10.12

54

Распределительное свойство умножения относительно сложения. Новая формула периметра прямоугольника.

Составление новой формулы нахождения периметра прямоугольника на основе распределительного свойства умножения относительно сложения. (202-207).


1

11.12

55

Умножение круглых десятков и сотен на однозначное число.

Умножение круглых десятков и сотен на однозначное число. Решение задач. Знание таблицы умножения (208-213) Решение сложных выражений на порядок действий. Дополнение текста задачи недостающими данными, решение их (214-218).

1

12.12

56

Умножение круглых десятков и сотен на однозначное число. Задача с недостающими данными.


1

13.12

57

Деление круглых десятков и сотен на однозначное число. Самостоятельная  работа по теме «Внетабличное умножение и деление».

Деление круглых десятков и сотен на однозначное число. Решение задач с использованием внетабличного деления. (219-224).


1

17.12

58

Умножение двузначного числа на однозначное.

Умножение двузначного числа на однозначное. Умение решать задачи, где необходимо применять новый вид вычислений (225-228)


1

18.12

59

Контрольная работа за I полугодие.

Умение выполнять задания в соответствии с инструкцией. Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки.


1

19.12

60

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.  Умножение  трёхзначного числа на однозначное.

Оценивать собственную работу, анализировать допущенные в контрольной работе ошибки. Знание таблицы умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения. Умение умножать трёхзначное число на однозначное путём  замены первого множителя суммой разрядных слагаемых (229-233)


1

20.12

61

Закрепление знаний по теме «Внетабличное умножение и деление»

Решение задач с использованием внетабличного деления. Умножение двузначного и трёхзначного числа на однозначное (с.126-127)


1

24.12

62

Умножение числа на 10 и на 100.

Правило умножения числа на 10 и на 100.Черчение объёмной фигуры. Решение простых и составных уравнений. (234-238).


1

25.12

63

Умножение числа на круглые десятки.

Умножение числа на круглые десятки. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач на развитие логического мышления. (239-244).


1

26.12

64

Распределительное свойство деления относительно сложения.

Знакомство с распределительным свойством деления относительно сложения. Решение задач на умножение и деление. Умение решать сложные выражения с действиями разных ступеней. (245-248).


1

27.12

65

Деление двузначного и трёхзначного числа на однозначное.

Умение делить и умножать многозначные числа на однозначное, используя; находить периметр и площадь прямоугольника; решать уравнения. (249-253), (с.126-127)


1

14.01

66

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.


1

15.01

67

Знак Х - знак умножения.

Знакомство с новым знаком умножения. Умение решать составные задачи, различать объёмные фигуры.(часть II, 254-256)


1

16.01

68

Деление многозначного числа на однозначное.

Деление многозначного числа на однозначное. Нахождение площади фигуры. Умножение двузначного числа на однозначное без перехода и с переходом через разряд. Решение составных задач.(257-260)


1

17.01

69

Деление двузначного числа на двузначное.

Умение делить двузначное число на двузначное, используя взаимосвязь между компонентами действия умножения, рисовать объёмную фигуру, решать составные уравнения, знать единицы длины и площади. (261-265)


1

21.01

70

Письменное умножение двузначного числа на однозначное.

Умение умножать двузначное число на однозначное с переходом через разряд столбиком, решать составную задачу разными способами, чертить куб.  Знание порядка действия в выражениях с действиями разных ступеней. (266-269)


1

22.01

71

Решение различных неравенств с переменной

Решение различных неравенств с переменной. Выполнение практической задачи. Умножение трёхзначного числа на однозначное. (270-275)


1

23.01

72

Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд

Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд. Решение задач с избыточными данными, уравнений. Составные задачи, решаемые разными способами. (276-280)


1

24.01

73

Разбиение делимого  на удобные слагаемые

Знание распределительного свойства деления относительно сложения. Умение решать неравенства с переменной, различать на рисунке объёмные фигуры. (281-283)


1

28.01

74

Умножение трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд.

Умножение трёхзначного числа
на однозначное с переходом через разряд. Решение задач на кратное сравнение, сложных выражений. Деление на однозначное число. Измерение величины угла с помощью транспортира и на глаз. (284-289)


1

29.01

75

Закрепление знаний по теме «Внетабличное умножение и деление»

Умение решать неравенства с переменной, умножать трёхзначное число на однозначное столбиком, решать задачи разного вида, записывать числа, используя цифры римской нумерации (290-295)


1

30.01

76

Запись деления в столбик. Самостоятельная  работа по теме «Внетабличное умножение и деление».

Знакомство с  алгоритмом записи деления в столбик. Умение находить длины смежных сторон прямоугольника(296-298)


1

31.01

77

Решение неравенств с переменной.

Умение решать  неравенства с переменной, заменяя неравенство равенством, пользоваться диаграммой, решать задачи, выполняя краткую запись в виде чертежа. (299-301)


1

04.02

78

Письменное деление трёхзначного числа на однозначное. Закрепление знаний по теме «Внетабличное умножение и деление»

Вывод алгоритма деления столбиком трёхзначного числа, если при делении получаются остатки. Задачи на развитие логического мышления. (302-305, с.30-31)


1

05.02

79

Контрольная работа
по теме «Внетабличное умножение и деление».

Умение выполнять задания в соответствии с инструкцией. Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки.


1

06.02

80

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Внетабличное умножение и деление»

Оценивать собственную работу, анализировать допущенные в контрольной работе ошибки. Умножение и деление двузначного и трёхзначного чисел. Знакомство с пунктирными линиями при изображении объёмных фигур. Решение составных задач.(306-315)


1

07.02

Числовой (координатный) луч (12ч)

81

Знакомство с числовым лучом. Понятие «числовой луч».

Знакомство с числовым лучом, понятием «числовой луч». Умножение и деление двузначного и трёхзначного чисел. Изображение объёмных фигур. (316-322)


1

11.02

82

Способы построения числового луча.

Знакомство с несколькими способами построения числового луча. Умение чертить геометрические фигуры по клеткам.(323-328)


1

12.02

83

Понятие о производительности труда.

Знакомство с понятием «производительность труда». Деление трёхзначных чисел на однозначное. (329-334)


1

13.02

84

Ознакомление с единичным отрезком.

Умение находить единичный отрезок,  решать задачи на производительность труда. (335-337), (338-344)

1

14.02

85

Выбор единичного отрезка.

1

18.02

86

Понятие о координатной точке числового луча.

Получение представления о том, как находить, называть и записывать координаты точек. Умение решать задачи на производительность труда, решать уравнения на нахождение неизвестного множителя. (345-350)


1

19.02

87

Понятие о скорости движения.

Знакомство с понятием «скорость  движения». Умение решать уравнения. Изображение числового луча. Решение составных задач (351-354), (355-358)

1

20.02

88

Решение задач на движение.

1

21.02

89

Восстановление единичного отрезка по координатам. Самостоятельная  работа  по теме «Числовой луч».

Восстановление единичного отрезка по координатам. Скорость, время, расстояние. Неравенства с переменной. (359-363)


1

25.02

90

Скорость движения. Зависимость между скоростью, временем движения и пройденным путем.

Умение решать простые задачи на движение, используя зависимость между скоростью, временем движения и пройденным путем, выполнять известные вычислительные действия, находить площадь фигуры.(363-368)


1

26.02

91

Контрольная работа  по теме «Числовой луч».

Умение выполнять задания в соответствии с инструкцией. Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки.

1

27.02

92

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач на движение.

Оценивать собственную работу, анализировать допущенные в контрольной работе ошибки. Умение решать простые задачи на движение, используя зависимость между скоростью, временем движения и пройденным путем, выполнять известные вычислительные действия, находить площадь фигуры. (с.56-57)

1

28.02

Масштаб (6ч)

93

Масштаб (подготовка к изучению понятия).

Рассмотрение предметов, разных по размеру в жизни и одинаковых на рисунке. Решение сложных выражений. Работа над задачей с диаграммой. (369-372)


1

04.03

94

Понятие «масштаб».

Получение представления о масштабе. Умение решать задачи на движение, составные уравнения. (373-376)


1

05.03

95

Изображение предметов в масштабе.

Умение изображать предметы в масштабе, решать сложные выражения, находить площадь фигуры, решать задачи на производительность труда. (377-383), (384-387)

1

06.03

96

Упражнения в изображении предметов в масштабе.


1

07.03

97

Определение масштаба изображённых предметов.

Умение определять масштаб предмета, отличать задачи с избыточными данными, решать неравенства с переменной. (388-394), (с.68-69)

1

11.03

98

Закрепление по теме «Масштаб».

1

12.03

Дробные числа (16 ч)

99

Рассмотрение ситуаций, приводящих к появлению дробных чисел; дроби вокруг нас.

Рассмотрение ситуаций, приводящих к появлению дробных чисел. Решение неравенств с переменной, обратных задач. (395-398)


1

13.03

100

Запись и чтение дроби.

Умение читать и записывать дроби, решать простые уравнения, записывать решение задачи сложным выражением. (399-403)


1

14.03

101

Запись правильной дроби. Расположение дробей в порядке увеличения.

Умение записывать правильную дробь, располагать дроби в порядке увеличения; высчитывать время, решать сложные выражения. (404-408)


1

18.03

102

Числитель и знаменатель дроби.

Знание определений «числитель» и «знаменатель». Умение решать задачи по диаграмме, решать простые уравнения. (409-412)


1

19.03

103

Выражения, в которых одни скобки находятся внутри других.

Умение выполнять действия в сложных выражениях, в которых одни скобки находятся внутри других, определять масштаб изображённого предмета. (413-419)


1

20.03

104

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

Сравнение дробей
с одинаковыми знаменателями. Решение составных задач, сложных выражений. (420-423)


1

21.03

105

Решение задач на нахождение доли.

Умение решать задачи с дробными числами, сложные выражения, повторение знаний о масштабе. (424-429)

1

01.04

106

Сложное (двойное) неравенство.

Умение заменять два простых неравенства одним сложным, решать задачи на движение и задачи с дробями. (430-432), (433-436)


1

02.04

107

 


1

03.04

108

Определение на координатном луче точек, соответствующих дробным числам.

Определение на координатном луче точек, соответствующих дробным числам. Решение задач с дробными числами, составных уравнений. (437-439), (440-443).


1

04.04

109

Решение задач на нахождение целого по известной дроби.


1

08.04

110

Выражения с неизвестным.

Умение находить значения выражений при наименьшем значении переменной, решать составные задачи, выбирать единичный отрезок на луче с координатами – дробными числами. (444-447)


1

09.04

111

Закрепление изученного по теме  Дробные числа». Самостоятельная работа по теме «Дробные числа»

Умение восстанавливать единичный отрезок на числовом луче, составлять двойные неравенства из простых, рассматривать круговую диаграмму. (448-453), (с.100-101)


1

10.04

112

Решение задач с дробными числами.

1

11.04

113

Контрольная работа по теме «Дробные числа»

Умение выполнять задания в соответствии с инструкцией. Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки.


1

15.04

114

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач с дробными числами.

Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. Умение восстанавливать единичный отрезок на числовом луче, составлять двойные неравенства из простых, рассматривать круговую диаграмму. (454-459)


1

16.04

Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч (18ч)

115

Тысяча как новая счетная единица.

Знакомство с тысячей как новой счетной единицей. Умножение и деление двузначного и трёхзначного числа. Нахождение периметра многоугольника. (460-463)

1

17.04

116

Письменная нумерация четырехзначных чисел, образование 1000 как следующего числа натурального ряда.

Умение читать и записывать круглые тысячи, решать задачи на движение, сложные выражения. (464-466)

1

18.04

117

Образование 1000 при счете единицами.

Образование 1000 при счёте единицами (десятками), находить площадь фигуры, решать задачи на производительность труда, различать геометрические тела. (467-470), (471-473)

1

22.04

118

Образование 1000 при счете десятками.

1

23.04

119

Таблица мер длины.

Составление таблицы мер длины. Умение решать задачи с дробями, различать простые и сложные уравнения. (474-477)

1

24.04

120

Километр.

Знакомство с понятием «километр». Образование и запись четырёхзначных чисел. Решение сложных уравнений, составных задач. (477-480).

1

25.04

121

Килограмм. Грамм. Таблица мер массы.

Знакомство с понятиями «грамм», «килограмм». Составление таблицы мер массы. Решение задач с дробными числами. (481-484).

1

29.04

122

Контрольная работа «Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч».

Знакомство с новой единицей счёта. Умение работать с величинами, находить площадь фигуры, записывать числа римскими цифрами. (485-489)

Образование десятка тысяч различными способами: 1) как следующего числа натурального ряда; 2) при счете сотнями и десятками. Деление трехзначного числа на однозначное. (490-492)

1

30.04

123

Анализ работ. Работа над ошибками.  Десятки тысяч – новая счётная единица. Образование десятка тысяч различными способами.

1

01.05

124

Сложение  многозначных чисел.

Сложение  многозначных чисел. Задача на движение. Единичный отрезок. Запись и чтение многозначных чисел. (493-496)

1

02.05

125

Контрольная работа (тест)

Умение выполнять задания в соответствии с инструкцией. Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки.


1

06.05

126

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Сложение  многозначных чисел.

Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. Сложение  многозначных чисел. Решение задач с дробными числами. Нахождение площади фигуры, повторение знаний о масштабе. (497-500)


1

07.05

127

Класс единиц и класс тысяч. Образование сотни тысяч при счете.

Образование сотни тысяч при счете. Решение задач на движение и с дробными числами. (501-504)


1

08.05

128

Знакомство с римскими цифрами D и М.

Знакомство с римскими цифрами D и М. Составные задачи с дробными числами. Многозначные числа. (505-507)


1

09.05

129

Вычитание многозначных чисел.

Вычитание многозначных чисел. Решение составных задач. Сравнение многозначных чисел. Перевод величин. (508-511)


1

13.05

130

Итоговая контрольная работа.

Составление и заучивание таблицы разрядов и классов.  Умение составлять и решать обратные задачи. (512-514)

Умножение многозначных чисел на однозначное. Решение составных задач. Сложение трёхзначных чисел. Умение выполнять задания в соответствии с инструкцией. Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. (515-518)


1

14.05

131

Анализ работ Работа над ошибками. Таблица первых двух классов чисел.


1

15.05

132

Умножение многозначных чисел  на однозначное. Деление многозначного числа на однозначное.

Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. Деление многозначного числа на однозначное. Упрощение
и усложнение исходной задачи. Обратные задачи. (519-522)


1

16.05

Повторение изученного (4ч)

133

Повторение изученного по темам «Деление, умножение многозначных чисел. Решение составных задач».

Деление, умножение многозначных чисел. Решение составных задач. (523-526).


1

20.05

134

Повторение изученного по темам «Площадь и её измерение. Решение задач с дробями».

Нахождение площади фигур. Решение задач с дробями. Деление многозначного числа на однозначное. Решение сложных выражений. (с.139-140)


1

21.05

135

Повторение изученного по темам «Деление с остатком. Сложение и вычитание трёхзначных чисел».

Закрепление навыков деления с остатком, письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел; черчение окружности, решение задач на кратное сравнение. (с.140-141)


1

22.05

136

Повторение изученного по темам «Внетабличное умножение и деление. Задачи на движение».

Закрепление навыков внетабличного умножения и деления. Решение задач на движение, логических задач.


1

23.05


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Числа и величины

        Координатный луч. Понятие о координатном луче, единичный отрезок, определение положения натурального числа на координатном луче.

        Разряды и классы. Устная и письменная нумерация трехзначных и шестизначных чисел. Классы единиц и тысяч. Таблица разрядов и классов. Общий принцип образования количественных числительных в пределах изученных чисел.

        Римская нумерация. Продолжение изучения римской письменной нумерации, знакомство с цифрами L, C, D, M. Запись чисел с помощью всех изученных знаков.

        Дробные числа. Понятие о дроби как части целого, запись дробных чисел, числитель и знаменатель. Сравнение дробей с одинаковыми и разными числителями. Расположение дробных чисел на числовом луче. Нахождение части от числа и числа по его доле.

        Величины. Скорость движения. Соотношение между единицами измерения массы.

Арифметические действия

        Сложение и вычитание. Сложение и вычитание в пределах изученных чисел.

        Умножение и деление. Кратное сравнение чисел. Законы умножения. Деление суммы на число. Внетабличное умножение и деление на однозначное число. Деление с остатком. Нахождение значений сложных выражений со скобками и без них, содержащих 3-5 действий. Выражения с одной переменной, определение значений выражений при заданных значениях переменной.

Работа с текстовыми задачами.

        Различные формы краткой записи задачи. Обратные задачи. Задачи с недостающими и избыточными данными, их преобразование. Оформление решения задачи сложным выражением. Анализ и решение задач, содержащих зависимости, характеризующие процессы движения и работы. Решение задач на нахождение части целого и целого по значению его доли.

Пространственные отношения 

        Геометрические фигуры. Окружность, центр окружности, радиус, построение окружности с помощью циркуля по заданному радиусу. Масштаб и разные варианты его обозначения. Продолжение знакомства с объемными фигурами. Прямоугольный параллелепипед.

        Геометрические величины. Сравнение и построение углов с помощью транспортира. Единицы измерения длины и их соотношения. Понятие о площади, нахождение площади фигур с помощью палетки, нахождение площади прямоугольника и многоугольника. Соотношения  между единица измерения площади.

Работа с информацией

        Чтение готовых таблиц, использование их данных для составления чисел (таблица разрядов и классов), выполнение действий, формулирование выводов. Определение закономерностей. Дополнение столбчатой и линейной диаграмм, использование данных для решения текстовых задач. Чтение, дополнение, проверка простых алгоритмов. Построение математических выражений с помощью логических связок.

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Необходимое обору дова ние

Имеющееся

%

готовности

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Учебно-методические комплекты (УМК) для 1-4 классов (программа «Система Л. В. Занкова»)

  1. Аргинская, И. И., Ивановская, Е. И., Кормишина, С. Н. Математика: учебник для 3 класса: в 2ч./ И. И. Аргинская, Е. И. Ивановская, С. Н. Кормишина.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров» - 2012
  2. Бененсон, Е. П., Итина, Л. С. Математика. Рабочая тетрадь для 3 класса: в 3 тетр./ под ред. И. И. Аргинской. - 6-е изд., испр. - Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература», 2013
  3. Методические пособия для учителя по курсу «Математика» для 3 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров» - 2011
  4. Аргинская, И. И. Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров» - 2012
  5. Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова/ сост. Н. В. Нечаева, С. В. Бухалова. - Самара: Издательский дом «Федоров», 2011

К

Печатные пособия

Демонстрационный материал (картинки, предметные таблицы) в соответствии с основными требованиями программы обучения.

Карточки с заданиями по математике для 1-4 классов

Д



Д

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Цифровые информационные инструменты и источники (по основным темам программы): электронные справочные и учебные пособия, виртуальные лаборатории (изучение процесса движения, работы; геометрическое конструирование и моделирование и др.)

Д

Технические средства обучения

Классная доска  с набором приспособлений для крепления таблиц

Магнитная доска

Экспозиционный экран

Ноутбук

Сканер, принтер

Д

Д

Д

Д

Д

Демонстрационные пособия

Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100.

 Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками).

 Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки).

 Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.

Д


Д


Д



Д

 Демонстрационная таблица умножения, таблица Пифагора.

Демонстрационные таблицы:

  • Свойства суммы, разности, произведения, частного;
  • Скорость–Время–Расстояние;

     Цена–Количество–Стоимость;

  • Таблица классов и разрядов;
  • Таблица метрических мер;
  • Таблица измерения площадей;
  • Таблица мер веса;
  • Таблица мер длины

Д


Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Экранно-звуковые пособия

 Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия», отражающие основные темы курса математики

Д

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Объекты (предметы), предназначенные для счёта: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100.

 Пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками).

 Учебные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.

 Комплект динамических раздаточных пособий: веера, шнуровка, резинка.

Д


Д


Ф


К

Игры

 Настольные развивающие игры.

Электронные игры развивающего характера

Ф

Д

Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:

Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс, кроме   специально  оговоренных случаев);

К – полный комплект (на каждого учащегося  класса, исходя  из  наполняемости  класса);

Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного экземпляра на двух учащихся);

П - комплект, необходимый для практической работы в группах,   насчитывающих по нескольку учащихся (6 - 7 экземпляров на кабинет).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 1 класс система Занкова

Рабочая программа  по математике разработана на основе авторской программы И. И.Аргинской в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, Программы начального общего образования...

рабочая программа по математике 4 класс система Занкова

рабочая программа по математике 4 класс система Занкова с ОУД...

Рабочая программа по математике 2 класс система Занкова

Настоящая рабочая программа разработана на основе системы развивающего обучения Занкова Л. В. применительно к учебной программе «Математика», автор Аргинская И. И., 2010 г. Рабочая программа ориентиро...

Рабочая программ по математике 3 класс система Занкова

Программа окажет помощь работающим учителям....

Рабочая программа по математике 2 класс система Занкова

Рабочая программа (по ФГОС) с календарно-тематическим планирование...

Рабочая программа по математике 1 класс система Занкова

В рабочей программе следующие разделы: пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, контрольно-измерительные материалы. Программа составлена в соответствии с ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике 2 класс система Занкова ФГОС

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального образования   (2009 г.), примерной  программы по математике;  авторской п...