рабочая программа по математике для 3 класса система Занкова уч. Аргинской по ФГОС
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_zankov_3_klass.doc | 365.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» разработана на основе авторской программы И. И. Аргинской, С. Н. Кормишиной , утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации (Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова/ сост. Н. В. Нечаева, С. В. Бухалова. - Самара: Издательский дом «Федоров», 2011).
Общими целями начального общего образования по предмету «Математика» являются:
- использование начальных математических знаний для описания окружающих предметов, процессов и явлений, оценки количественных и пространственных представлений;
- создание условий для овладения основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретения навыков измерения, перерасчета, прикидки и оценки, наглядного представления о записи и выполнении алгоритмов;
- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.
Изучение математики в 3 классе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие третьеклассника: формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; развитие умений строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации;
- освоение начальных математических знаний: понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
Таким образом, цели, поставленные в программе, достигаются в ходе осознания связи между необходимостью описания и объяснения предметов, процессов, явлений окружающего мира и возможностью это сделать, используя количественные и пространственные отношения. Сочетание обязательного содержания и сверхсодержания, а также многоаспектная структура заданий и дифференцированная система помощи создают условия для мотивации продуктивной познавательной деятельности у всех обучающихся, в том числе и одаренных и тех, кому требуется педагогическая поддержка.
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
- Аргинская, И. И., Ивановская, Е. И., Кормишина, С. Н. Математика: учебник для 3 класса: в 2ч./ И. И. Аргинская, Е. И. Ивановская, С. Н. Кормишина.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров» - 2012
- Бененсон, Е. П., Итина, Л. С. Математика. Рабочая тетрадь для 3 класса: в 3 тетр./ под ред. И. И. Аргинской. - 6-е изд., испр. - Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература», 2013
- Методические пособия для учителя по курсу «Математика» для 3 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров» - 2011
- Аргинская, И. И. Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров» - 2012
- Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова/ сост. Н. В. Нечаева, С. В. Бухалова. - Самара: Издательский дом «Федоров», 2011
Рабочая программа учитывает следующие особенности класса: обучающиеся активны в условиях специально организованной деятельности на уроках математики — могут работать в парах, в группах, используя способ действия; дети ведут тетради открытий, умеют контролировать и оценивать друг друга, обладают элементарными навыками самостоятельного поиска.
Формы организации учебного процесса:
- индивидуальные;
- индивидуально-групповые;
- фронтальные.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предмет «Математика» входит в предметную область «Математика и информатика». На основании приказа по МАОУ «СОШ №33 с углубленным изучением отдельных предметов» «Об утверждении годового календарного учебного графика на 2013-2014 учебный год» продолжительность обучения в 3 классе составляет 34 учебные недели и предусматривает организацию процесса обучения в объеме 136 часов ( 4 часа в неделю). В соответствии с этим реализуется типовая программа по математике И. И. Аргинской: на проведение контрольных работ отводится 13 часов.
Согласно локального акта образовательного учреждения проводится входной контроль, промежуточный контроль и промежуточная аттестация в форме комбинированной контрольной работы с разноуровневыми заданиями по изученным в 3 классе темам.
С учетом специфики класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения.
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценностные ориентиры:
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе;
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность предположения),
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе;
- понимание значения математики в собственной жизни;
- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;
- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата;
- понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- восприятия нравственного содержания поступков окружающих людей;
- этические чувства на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;
- общее представление о понятиях «истина», «поиск истины».
Обучающийся получит возможность для формирования:
- широкого интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире, способам решения познавательных задач в области математики;
- восприятие эстетики логического умозаключения, точности математического языка;
- ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;
- адекватной самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- чувства сопричастности к математическому наследию России, гордости за свой народ;
- ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
- понимание важности осуществления собственного выбора.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее свои коррективы;
- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;
- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;
- выполнять действия ( в устной форме), опираясь на заданный учителем или сверстниками ориентир;
- осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя и самостоятельно;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителем;
- осуществлять самооценку своего участия в разных видах учебной деятельности;
- принимать участие в групповой работе;
- выполнять учебные действия в устной, письменной речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т.ч заданий, развивающих смекалку;
- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- выполнять действия (в устной и письменной форме) в опоре на заданный в учебнике ориентир;
- на основе результатов решения практических задач в сотрудничестве с учителем и одноклассниками делать несложные теоретические выводы о свойствах изучаемых математических объектов;
- контролировать о оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в контролируемом пространстве Интернета;
- кодировать информацию в знаково-символической или графической форме;
- на основе кодирования информации самостоятельно строить модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций;
- строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме;
- проводить сравнения, самостоятельно строить выводы на основе сравнения;
- осуществлять анализ объекта;
- проводить классификацию изучаемых объектов;
- выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделение у них сходных признаков;
- проводить аналогию и на ее основе строить и проверять выводы по аналогии;
- строить индуктивные и дедуктивные рассуждения;
- понимать действия подведения под понятие;
- с помощью педагога устанавливать отношения между понятиями.
Обучающийся получит возможность научиться:
- самостоятельно осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации в открытом информационном пространстве;
- моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;
- самостоятельно формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;
- проводить сравнение и классификацию изученных объектов по заданным критериям;
- расширять свои представления о математических явлениях;
- проводить цепочку индуктивных и дедуктивных рассуждений при обосновании изучаемых математических фактов;
- осуществлять действие подведения под понятие;
- пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации;
- допускать существование других точек зрения, учитывать позицию партнера в общении;
- контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;
- понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач, стремиться к пониманию позиции другого человека.
Обучающийся получит возможность научиться:
- корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения;
- аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров;
- осуществлять взаимный контроль и анализировать совершенные действия;
- - продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми на уроке и во внеурочной деятельности.
Предметные результаты
Числа и величины
Обучающийся научится:
- читать и записывать любое натуральное число в пределах класса единиц и класса тысяч, определять место каждого из них в натуральном ряду;
- устанавливать отношения между любыми изученными натуральными числами и записывать эти отношения с помощью знаков;
- выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью;
- классифицировать числа по разным основаниям, объяснять свои действия;
- представлять любое изученное натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- находить долю числа и число по его доле;
- выражать массу, используя различные единицы измерения;.
Обучающийся получит возможность научиться:
- читать и записывать дробные числа, понимать и употреблять термины: дробь, числитель, знаменатель;
- находить часть числа;
- изображать изученные числа на числовом луче, доли единицы на единичном отрезке координатного луча;
- записывать числа с помощью цифр римской нумерации.
Арифметические действия
Обучающийся научится:
- выполнять сложение и вычитание в пределах шестизначных чисел;
- выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное;
- выполнять деление с остатком;
- находить значения сложных выражений, содержащих 2-3 действия;
- решать уравнения на нахождения неизвестного компонента действия в пределах изученных чисел.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выполнять сложение и вычитание величин;
- изменять результат арифметического действия при изменении одного или двух компонентов действия;
- решать уравнения, требующие 1-3 тождественных преобразования на основе взаимосвязи между компонентами действий;
- находить значение выражения с переменной при заданном ее значении;
- находить решение неравенств с одной переменной разными способами;
- проверять правильность выполнения различных заданий с помощью вычислений;
- выбирать верный ответ из предложенных.
Работа с текстовыми задачами
Обучающийся научится:
- выполнять краткую запись задачи, используя различные формы;
- выбирать действия и их порядок и обосновывать свой выбор при решении составных задач в 2-3 действия;
- решать задачи, рассматривающие процессы движения, работы;
- преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопросы или условия;
- составлять задачу по ее краткой записи, представленной в различных формах.
Обучающийся получит возможность научиться:
- сравнивать задачи по сходству и различию в сюжете и математическом смысле;
- изменять формулировку задачи, сохраняя математический смысл;
- находить разные способы решения одной задачи;
- преобразовывать задачу с недостающими и избыточными данными в задачу с необходимым и достаточным количеством данных;
- решать задачи на нахождения доли, части целого и целого по его доле.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Обучающийся научится:
- различать окружность и круг, строить окружность заданного радиуса с помощью циркуля;
- строить квадрат и прямоугольник по заданным сторонам с помощью линейки и угольника.
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать транспортир для измерения и построения углов;
- делить круг на 2, 4, 6, 8 равных частей;
- изображать простейшие геометрические фигуры в заданном масштабе;
- выбирать масштаб, удобный для данной задачи;
- изображать пространственные тела на плоскости.
Геометрические величины
Обучающийся научится:
- находить площадь фигуры с помощью палетки;
- вычислять площадь прямоугольника по значениям его длины и ширины;
- выражать длину, площадь измеряемых объектов, используя разные единицы измерения этих величин в пределах изученных отношений между ними.
Обучающийся получит возможность научиться:
- находить площади многоугольников разными способами: разбиением на прямоугольники, дополнением до прямоугольника, перестроением частей фигуры;
- использовать единицу измерения величины углов — градус и его обозначение.
Работа с информацией
Обучающийся научится:
- использовать данные готовых таблиц для составления чисел, выполнения действий, формулирование выводов;
- устанавливать закономерность по данным таблицы, заполнять таблицу в соответствии с закономерностью;
- использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении текстовых задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
- читать несложные готовые круговые диаграммы, использовать их данные для решения текстовых задач;
- соотносить информацию, представленную в таблице и столбчатой диаграмме; определять цену деления шкалы столбчатой и линейной диаграмм;
- дополнять простые столбчатые диаграммы;
- понимать, выполнять, проверять, дополнять алгоритмы выполнения изучаемых действий;
- понимать выражения, содержащие логические связки и слова.
Тематическое планирование
с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
№ п/п | Наименование раздела и тем | Характеристика основной деятельности ученика | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения | Примечание | |
По плану | Фактически | |||||
Площадь и её измерение (16ч) | ||||||
1 | Понятие о площади | Определение понятия «площадь фигуры»; закрепление знаний таблицы сложения однозначных чисел. Выполнение краткой записи условия задачи и решение текстовых задач, порядок выполнения арифметических действий в сложных выражениях.(1-4). | 1 | 03.09 | ||
2 | Сравнение площадей различных фигур визуально. | Умение сравнивать площади фигур «на глаз» и наложением. Распознавание и изображение геометрических фигур. (5-8). | 1 | 04.09 | ||
3 | Сравнение площадей различных фигур визуально и наложением. | Умение сравнивать площади фигур «на глаз» и наложением. Распознавание и изображение геометрических фигур. (9-14). | 1 | 05.09 | ||
4 | Сравнение площадей фигур с помощью мерок. | Умение проводить измерения площади геометрических фигур с помощью мерок. (15-25) | 1 | 06.09 | ||
5 | Вычисление площади фигуры с помощью палетки. | Вычисление площади фигуры с помощью палетки. Умение решать текстовые задачи арифметическим способом (26-29). | 1 | 10.09 | ||
6 | Стартовая контрольная работа. | Умение выполнять задания в соответствии с инструкцией. Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. | 1 | 11.09 | ||
7 | Анализ контрольной работы. Измерение площади произвольными мерками квадратной формы. | Умение проводить измерения площадей геометрических фигур с помощью разных мерок и выполнение сравнения площадей. Решение составных задач, вычисление сложных выражений. (30-36). Умение выявлять и анализировать ошибки. Знания единиц измерения площади – кв.см, кв. мм, кв. дм. (37-45) | 1 | 12.09 | ||
8 | Знакомство с общепринятыми мерами площади, их связь с единицами длины. | 1 | 13.09 | |||
9 | Общепринятыми меры площади, их связь с единицами длины. | Знания единиц измерения площади – кв.см, кв. мм, кв. дм. (46-50) | 1 | 17.09 | ||
10 | Определение площади прямоугольника косвенным путем – умножением его длины на ширину. | Уметь решать задачи на нахождение площади прямоугольника. Знать правила вычисления площади прямоугольника. (51-54), (55-59), (60-63) | 1 | 18.09 | ||
11 | Определение площади прямоугольника косвенным путем – умножением его длины на ширину. Проверочная работа | 1 | 19.09 | |||
12 | Определение площади прямоугольника косвенным путем – умножением его длины на ширину. Формула площади прямоугольника. | 1 | 20.09 | |||
13 | Таблица мер площади. | Знание таблицы мер площади. Умение решать задачи на вычисление площади. (64-68) | 1 | 24.09 | ||
14 | Контрольная работа | Умение выполнять задания в соответствии с инструкцией. Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. | 1 | 25.09 | ||
15 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Закрепление по теме «Площадь и ее измерение» | Умение выявлять и анализировать ошибки. Знание таблицы мер площади. Умение решать задачи на вычисление площади. (с.34-35) | 1 | 26.09 | ||
16 | Закрепление по теме «Площадь и ее измерение» | 1 | 27.09 | |||
Деление с остатком (12ч) | ||||||
17 | Деление чисел. Нахождение делимого на отрезке натурального ряда чисел. | Знание натурального ряда чисел, названия компонентов действия деления. Умение решать текстовые задачи арифметическим способом. (69-72). | 1 | 01.10 | ||
18 | Смысл действия деления с остатком. | Умение делить с остатком. Знание способов решения задач на умножение. (73-75) | 1 | 02.10 | ||
19 | Единицы измерения массы – центнер и тонна. | Знание разрядов трехзначных чисел, новых единиц измерения массы, их соотношения. Чтение и запись трехзначных чисел. (76-80). | 1 | 03.10 | ||
20 | Когда остаток равен 1. | Знание единиц массы, деление с остатком. Умение решать текстовые задачи арифметическим способом, делить с остатком. Умение выполнять задания в соответствии с инструкцией. Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. (81-85). | 1 | 04.10 | ||
21 | Задачи на кратное сравнение. | Знание правил деления с остатком. Умение решать текстовые задачи арифметическим способом. (86-94) | 1 | 08.10 | ||
22 | Наибольший остаток всегда на 1 меньше делителя. | Знание единиц массы (кг, ц, т). Умение делить с остатком, решать текстовые задачи арифметическим способом.(95-98) | 1 | 09.10 | ||
23 | Наибольший остаток всегда на 1 меньше делителя. Проверка деления с остатком. | Знание единиц массы (кг, ц, т). Умение делить с остатком, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять проверку деления с остатком.(99-104) | 1 | 10.10 | ||
24 | Четные и нечетные числа. Самостоятельная работа | Знание определения четных чисел. Умение решать текстовые задачи арифметическим способом, находить площадь фигуры. (105-109) | 1 | 11.10 | ||
25 | Закрепление знаний по теме «Деление с остатком». | Умение делить с остатком, выполнять проверку деления с остатком. Умение решать текстовые задачи арифметическим способом. (с.52-53) | 1 | 15.10 | ||
26 | Контрольная работа по теме «Деление с остатком». | Умение выполнять задания в соответствии с инструкцией. Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. | 1 | 16.10 | ||
27 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Деление с остатком». | Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. Умение делить с остатком, выполнять проверку деления с остатком. Умение решать текстовые задачи арифметическим способом. (с.52-53) | 1 | 17.10 | ||
28 | Закрепление знаний по теме «Деление с остатком». | 1 | 18.10 | |||
Сложение и вычитание трехзначных чисел (14ч) | ||||||
29 | Однозначные, двузначные, трехзначные числа. | Знание основных принципов построения десятичной системы. Названия, последовательность натуральных чисел. (110-115). Умение сравнивать многозначные числа (116-119). | 1 | 22.10 | ||
30 | Сравнение трехзначных чисел. | 1 | 23.10 | |||
31 | Сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд единиц. | Умение складывать трёхзначные числа «столбиком», вычислять площадь прямоугольника, решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого. (120-124). | 1 | 24.10 | ||
32 | Сложение трехзначных чисел без перехода и с переходом через разряд единиц. | Знание таблицы сложения. Умение складывать трёхзначные числа с переходом через разряд. Решение уравнений.( 125-130) | 1 | 25.10 | ||
33 | Составление краткой записи в форме таблицы. | Знание единиц площади. Умение сравнивать сложные выражения. Составление краткой записи задачи в форме таблицы.(131-133) | 1 | 05.11 | ||
34 | Вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд единиц. | Умение вычитать трёхзначные числа, составлять задачи по таблице. Нахождение площади прямоугольника.(134-136, 139,140) | 1 | 06.11 | ||
35 | Вычитание трехзначных чисел без перехода и с переходом через разряд единиц. Задачи с недостающими данными. | Умение вычитать трёхзначные числа без перехода и с переходом через разряд, находить закономерности при решении уравнений. Различение задач с недостающими данными. (137,138, 141,142) | 1 | 07.11 | ||
36 | Сложение трехзначных чисел без перехода и с переходом через разряд десятков. Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел». | Умение складывать и вычитать трёхзначные числа без перехода и с переходом через разряд десятков, решать задачи с единицами массы, переводить единицы массы и площади. Решение задач на нахождение площади. (143-149) | 1 | 08.11 | ||
37 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел. | 1 | 12.11 | |||
38 | Контрольная работа | Умение выполнять задания в соответствии с инструкцией. Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. | 1 | 13.11 | ||
39 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел». | Умение находить и анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Умение складывать и вычитать трёхзначные числа без перехода и с переходом через разряд десятков, решать составные задачи с изученными арифметическими действиями, решать уравнения, задачи на вычисление площади прямоугольника. (с.80-81) | 1 | 14.11 | ||
40 | Окружность. Радиус окружности. | Умение отличать окружность от других геометрических фигур, чертить окружность. Знать, что такое радиус окружности. Решение составных задач, складывание и вычитание трёхзначных чисел. (153-157) (158-163) | 1 | 15.11 | ||
41 | Окружность. Построение окружности при помощи циркуля | 1 | 19.11 | |||
42 | Окружность и круг. | Отличие понятий «круг» и «окружность». Умение чертить окружность. Умение складывать и вычитать трёхзначные числа без перехода и с переходом через разряд десятков, решать составные задачи с изученными арифметическими действиями. Умение выполнять задания в соответствии с инструкцией. Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. (с.78-79,81) | 1 | 20.11 | ||
Сравнение и измерение углов. (10ч) | ||||||
43 | Угол, виды углов. | Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. Умение различать виды углов, решать составные задачи, работать с «магическим квадратом». Знать, что такое развёрнутый угол. (164-168) | 1 | 21.11 | ||
44 | Сравнение углов по величине визуально и наложением. | Умение различать виды углов, решать составные текстовые задачи, складывать и вычитать трёхзначные числа.(169-171) | 1 | 22.11 | ||
45 | Сравнение углов по величине визуально и наложением. Сочетательное свойство умножения. | Умение различать виды углов, решать составные текстовые задачи. Открытие: числа в произведении можно умножать в любом порядке. (172-175) | 1 | 26.11 | ||
46 | Сравнение углов при помощи произвольной мерки. Новые знаки римской нумерации. | Сравнение углов при помощи произвольной мерки, решение составных уравнений. Знакомство с новыми знаками римской нумерации. (176-178) | 1 | 27.11 | ||
47 | Единица измерения углов – градус. | Знакомство с единицей измерения углов - градусом. Умение составлять и решать задачи по таблице, решать сложные выражения, записанные в столбик. (179-181) | 1 | 28.11 | ||
48 | Знакомство с транспортиром. | Знакомство с прибором для измерения углов – транспортиром. Построение углов при помощи транспортира. (182-185) | 1 | 29.11 | ||
49 | Величина прямого угла в градусах. | Знакомство с величиной прямого угла – 90 градусов, повторение таблицы сложения. Измерение величины углов с помощью транспортира. Умение составлять и решать обратные составные задачи. (186-190). | 1 | 03.12 | ||
50 | Деление окружности на равные части. | Знание переместительного свойства умножения. Умение делить окружность на равные части. (191-193) | 1 | 04.12 | ||
51 | Задачи с избыточными данными. Решение составных задач. | Знакомство с задачами с избыточными данными. Умение решать составные уравнения с трёхзначными числами, находить площадь фигуры, находить закономерность в ряду чисел. (194-198) | 1 | 05.12 | ||
52 | Контрольная работа по теме «Сравнение и измерение углов». | Решение составных задач, сложных уравнений, логических задач. Умение выполнять задания в соответствии с инструкцией. Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. (с.102-103) | 1 | 06.12 | ||
Внетабличное умножение и деление. (28ч.) | ||||||
53 | Анализ работ. Работа над ошибками. Распределительное свойство умножения относительно сложения. | Познакомиться с формулой распределительного свойства умножения относительно сложения и использовать её при выполнении заданий разного вида. (199-201) | 1 | 10.12 | ||
54 | Распределительное свойство умножения относительно сложения. Новая формула периметра прямоугольника. | Составление новой формулы нахождения периметра прямоугольника на основе распределительного свойства умножения относительно сложения. (202-207). | 1 | 11.12 | ||
55 | Умножение круглых десятков и сотен на однозначное число. | Умножение круглых десятков и сотен на однозначное число. Решение задач. Знание таблицы умножения (208-213) Решение сложных выражений на порядок действий. Дополнение текста задачи недостающими данными, решение их (214-218). | 1 | 12.12 | ||
56 | Умножение круглых десятков и сотен на однозначное число. Задача с недостающими данными. | 1 | 13.12 | |||
57 | Деление круглых десятков и сотен на однозначное число. Самостоятельная работа по теме «Внетабличное умножение и деление». | Деление круглых десятков и сотен на однозначное число. Решение задач с использованием внетабличного деления. (219-224). | 1 | 17.12 | ||
58 | Умножение двузначного числа на однозначное. | Умножение двузначного числа на однозначное. Умение решать задачи, где необходимо применять новый вид вычислений (225-228) | 1 | 18.12 | ||
59 | Контрольная работа за I полугодие. | Умение выполнять задания в соответствии с инструкцией. Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. | 1 | 19.12 | ||
60 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Умножение трёхзначного числа на однозначное. | Оценивать собственную работу, анализировать допущенные в контрольной работе ошибки. Знание таблицы умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения. Умение умножать трёхзначное число на однозначное путём замены первого множителя суммой разрядных слагаемых (229-233) | 1 | 20.12 | ||
61 | Закрепление знаний по теме «Внетабличное умножение и деление» | Решение задач с использованием внетабличного деления. Умножение двузначного и трёхзначного числа на однозначное (с.126-127) | 1 | 24.12 | ||
62 | Умножение числа на 10 и на 100. | Правило умножения числа на 10 и на 100.Черчение объёмной фигуры. Решение простых и составных уравнений. (234-238). | 1 | 25.12 | ||
63 | Умножение числа на круглые десятки. | Умножение числа на круглые десятки. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач на развитие логического мышления. (239-244). | 1 | 26.12 | ||
64 | Распределительное свойство деления относительно сложения. | Знакомство с распределительным свойством деления относительно сложения. Решение задач на умножение и деление. Умение решать сложные выражения с действиями разных ступеней. (245-248). | 1 | 27.12 | ||
65 | Деление двузначного и трёхзначного числа на однозначное. | Умение делить и умножать многозначные числа на однозначное, используя; находить периметр и площадь прямоугольника; решать уравнения. (249-253), (с.126-127) | 1 | 14.01 | ||
66 | Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. | 1 | 15.01 | |||
67 | Знак Х - знак умножения. | Знакомство с новым знаком умножения. Умение решать составные задачи, различать объёмные фигуры.(часть II, 254-256) | 1 | 16.01 | ||
68 | Деление многозначного числа на однозначное. | Деление многозначного числа на однозначное. Нахождение площади фигуры. Умножение двузначного числа на однозначное без перехода и с переходом через разряд. Решение составных задач.(257-260) | 1 | 17.01 | ||
69 | Деление двузначного числа на двузначное. | Умение делить двузначное число на двузначное, используя взаимосвязь между компонентами действия умножения, рисовать объёмную фигуру, решать составные уравнения, знать единицы длины и площади. (261-265) | 1 | 21.01 | ||
70 | Письменное умножение двузначного числа на однозначное. | Умение умножать двузначное число на однозначное с переходом через разряд столбиком, решать составную задачу разными способами, чертить куб. Знание порядка действия в выражениях с действиями разных ступеней. (266-269) | 1 | 22.01 | ||
71 | Решение различных неравенств с переменной | Решение различных неравенств с переменной. Выполнение практической задачи. Умножение трёхзначного числа на однозначное. (270-275) | 1 | 23.01 | ||
72 | Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд | Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд. Решение задач с избыточными данными, уравнений. Составные задачи, решаемые разными способами. (276-280) | 1 | 24.01 | ||
73 | Разбиение делимого на удобные слагаемые | Знание распределительного свойства деления относительно сложения. Умение решать неравенства с переменной, различать на рисунке объёмные фигуры. (281-283) | 1 | 28.01 | ||
74 | Умножение трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд. | Умножение трёхзначного числа | 1 | 29.01 | ||
75 | Закрепление знаний по теме «Внетабличное умножение и деление» | Умение решать неравенства с переменной, умножать трёхзначное число на однозначное столбиком, решать задачи разного вида, записывать числа, используя цифры римской нумерации (290-295) | 1 | 30.01 | ||
76 | Запись деления в столбик. Самостоятельная работа по теме «Внетабличное умножение и деление». | Знакомство с алгоритмом записи деления в столбик. Умение находить длины смежных сторон прямоугольника(296-298) | 1 | 31.01 | ||
77 | Решение неравенств с переменной. | Умение решать неравенства с переменной, заменяя неравенство равенством, пользоваться диаграммой, решать задачи, выполняя краткую запись в виде чертежа. (299-301) | 1 | 04.02 | ||
78 | Письменное деление трёхзначного числа на однозначное. Закрепление знаний по теме «Внетабличное умножение и деление» | Вывод алгоритма деления столбиком трёхзначного числа, если при делении получаются остатки. Задачи на развитие логического мышления. (302-305, с.30-31) | 1 | 05.02 | ||
79 | Контрольная работа | Умение выполнять задания в соответствии с инструкцией. Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. | 1 | 06.02 | ||
80 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Внетабличное умножение и деление» | Оценивать собственную работу, анализировать допущенные в контрольной работе ошибки. Умножение и деление двузначного и трёхзначного чисел. Знакомство с пунктирными линиями при изображении объёмных фигур. Решение составных задач.(306-315) | 1 | 07.02 | ||
Числовой (координатный) луч (12ч) | ||||||
81 | Знакомство с числовым лучом. Понятие «числовой луч». | Знакомство с числовым лучом, понятием «числовой луч». Умножение и деление двузначного и трёхзначного чисел. Изображение объёмных фигур. (316-322) | 1 | 11.02 | ||
82 | Способы построения числового луча. | Знакомство с несколькими способами построения числового луча. Умение чертить геометрические фигуры по клеткам.(323-328) | 1 | 12.02 | ||
83 | Понятие о производительности труда. | Знакомство с понятием «производительность труда». Деление трёхзначных чисел на однозначное. (329-334) | 1 | 13.02 | ||
84 | Ознакомление с единичным отрезком. | Умение находить единичный отрезок, решать задачи на производительность труда. (335-337), (338-344) | 1 | 14.02 | ||
85 | Выбор единичного отрезка. | 1 | 18.02 | |||
86 | Понятие о координатной точке числового луча. | Получение представления о том, как находить, называть и записывать координаты точек. Умение решать задачи на производительность труда, решать уравнения на нахождение неизвестного множителя. (345-350) | 1 | 19.02 | ||
87 | Понятие о скорости движения. | Знакомство с понятием «скорость движения». Умение решать уравнения. Изображение числового луча. Решение составных задач (351-354), (355-358) | 1 | 20.02 | ||
88 | Решение задач на движение. | 1 | 21.02 | |||
89 | Восстановление единичного отрезка по координатам. Самостоятельная работа по теме «Числовой луч». | Восстановление единичного отрезка по координатам. Скорость, время, расстояние. Неравенства с переменной. (359-363) | 1 | 25.02 | ||
90 | Скорость движения. Зависимость между скоростью, временем движения и пройденным путем. | Умение решать простые задачи на движение, используя зависимость между скоростью, временем движения и пройденным путем, выполнять известные вычислительные действия, находить площадь фигуры.(363-368) | 1 | 26.02 | ||
91 | Контрольная работа по теме «Числовой луч». | Умение выполнять задания в соответствии с инструкцией. Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. | 1 | 27.02 | ||
92 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач на движение. | Оценивать собственную работу, анализировать допущенные в контрольной работе ошибки. Умение решать простые задачи на движение, используя зависимость между скоростью, временем движения и пройденным путем, выполнять известные вычислительные действия, находить площадь фигуры. (с.56-57) | 1 | 28.02 | ||
Масштаб (6ч) | ||||||
93 | Масштаб (подготовка к изучению понятия). | Рассмотрение предметов, разных по размеру в жизни и одинаковых на рисунке. Решение сложных выражений. Работа над задачей с диаграммой. (369-372) | 1 | 04.03 | ||
94 | Понятие «масштаб». | Получение представления о масштабе. Умение решать задачи на движение, составные уравнения. (373-376) | 1 | 05.03 | ||
95 | Изображение предметов в масштабе. | Умение изображать предметы в масштабе, решать сложные выражения, находить площадь фигуры, решать задачи на производительность труда. (377-383), (384-387) | 1 | 06.03 | ||
96 | Упражнения в изображении предметов в масштабе. | 1 | 07.03 | |||
97 | Определение масштаба изображённых предметов. | Умение определять масштаб предмета, отличать задачи с избыточными данными, решать неравенства с переменной. (388-394), (с.68-69) | 1 | 11.03 | ||
98 | Закрепление по теме «Масштаб». | 1 | 12.03 | |||
Дробные числа (16 ч) | ||||||
99 | Рассмотрение ситуаций, приводящих к появлению дробных чисел; дроби вокруг нас. | Рассмотрение ситуаций, приводящих к появлению дробных чисел. Решение неравенств с переменной, обратных задач. (395-398) | 1 | 13.03 | ||
100 | Запись и чтение дроби. | Умение читать и записывать дроби, решать простые уравнения, записывать решение задачи сложным выражением. (399-403) | 1 | 14.03 | ||
101 | Запись правильной дроби. Расположение дробей в порядке увеличения. | Умение записывать правильную дробь, располагать дроби в порядке увеличения; высчитывать время, решать сложные выражения. (404-408) | 1 | 18.03 | ||
102 | Числитель и знаменатель дроби. | Знание определений «числитель» и «знаменатель». Умение решать задачи по диаграмме, решать простые уравнения. (409-412) | 1 | 19.03 | ||
103 | Выражения, в которых одни скобки находятся внутри других. | Умение выполнять действия в сложных выражениях, в которых одни скобки находятся внутри других, определять масштаб изображённого предмета. (413-419) | 1 | 20.03 | ||
104 | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. | Сравнение дробей | 1 | 21.03 | ||
105 | Решение задач на нахождение доли. | Умение решать задачи с дробными числами, сложные выражения, повторение знаний о масштабе. (424-429) | 1 | 01.04 | ||
106 | Сложное (двойное) неравенство. | Умение заменять два простых неравенства одним сложным, решать задачи на движение и задачи с дробями. (430-432), (433-436) | 1 | 02.04 | ||
107 |
| 1 | 03.04 | |||
108 | Определение на координатном луче точек, соответствующих дробным числам. | Определение на координатном луче точек, соответствующих дробным числам. Решение задач с дробными числами, составных уравнений. (437-439), (440-443). | 1 | 04.04 | ||
109 | Решение задач на нахождение целого по известной дроби. | 1 | 08.04 | |||
110 | Выражения с неизвестным. | Умение находить значения выражений при наименьшем значении переменной, решать составные задачи, выбирать единичный отрезок на луче с координатами – дробными числами. (444-447) | 1 | 09.04 | ||
111 | Закрепление изученного по теме Дробные числа». Самостоятельная работа по теме «Дробные числа» | Умение восстанавливать единичный отрезок на числовом луче, составлять двойные неравенства из простых, рассматривать круговую диаграмму. (448-453), (с.100-101) | 1 | 10.04 | ||
112 | Решение задач с дробными числами. | 1 | 11.04 | |||
113 | Контрольная работа по теме «Дробные числа» | Умение выполнять задания в соответствии с инструкцией. Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. | 1 | 15.04 | ||
114 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач с дробными числами. | Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. Умение восстанавливать единичный отрезок на числовом луче, составлять двойные неравенства из простых, рассматривать круговую диаграмму. (454-459) | 1 | 16.04 | ||
Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч (18ч) | ||||||
115 | Тысяча как новая счетная единица. | Знакомство с тысячей как новой счетной единицей. Умножение и деление двузначного и трёхзначного числа. Нахождение периметра многоугольника. (460-463) | 1 | 17.04 | ||
116 | Письменная нумерация четырехзначных чисел, образование 1000 как следующего числа натурального ряда. | Умение читать и записывать круглые тысячи, решать задачи на движение, сложные выражения. (464-466) | 1 | 18.04 | ||
117 | Образование 1000 при счете единицами. | Образование 1000 при счёте единицами (десятками), находить площадь фигуры, решать задачи на производительность труда, различать геометрические тела. (467-470), (471-473) | 1 | 22.04 | ||
118 | Образование 1000 при счете десятками. | 1 | 23.04 | |||
119 | Таблица мер длины. | Составление таблицы мер длины. Умение решать задачи с дробями, различать простые и сложные уравнения. (474-477) | 1 | 24.04 | ||
120 | Километр. | Знакомство с понятием «километр». Образование и запись четырёхзначных чисел. Решение сложных уравнений, составных задач. (477-480). | 1 | 25.04 | ||
121 | Килограмм. Грамм. Таблица мер массы. | Знакомство с понятиями «грамм», «килограмм». Составление таблицы мер массы. Решение задач с дробными числами. (481-484). | 1 | 29.04 | ||
122 | Контрольная работа «Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч». | Знакомство с новой единицей счёта. Умение работать с величинами, находить площадь фигуры, записывать числа римскими цифрами. (485-489) Образование десятка тысяч различными способами: 1) как следующего числа натурального ряда; 2) при счете сотнями и десятками. Деление трехзначного числа на однозначное. (490-492) | 1 | 30.04 | ||
123 | Анализ работ. Работа над ошибками. Десятки тысяч – новая счётная единица. Образование десятка тысяч различными способами. | 1 | 01.05 | |||
124 | Сложение многозначных чисел. | Сложение многозначных чисел. Задача на движение. Единичный отрезок. Запись и чтение многозначных чисел. (493-496) | 1 | 02.05 | ||
125 | Контрольная работа (тест) | Умение выполнять задания в соответствии с инструкцией. Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. | 1 | 06.05 | ||
126 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Сложение многозначных чисел. | Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. Сложение многозначных чисел. Решение задач с дробными числами. Нахождение площади фигуры, повторение знаний о масштабе. (497-500) | 1 | 07.05 | ||
127 | Класс единиц и класс тысяч. Образование сотни тысяч при счете. | Образование сотни тысяч при счете. Решение задач на движение и с дробными числами. (501-504) | 1 | 08.05 | ||
128 | Знакомство с римскими цифрами D и М. | Знакомство с римскими цифрами D и М. Составные задачи с дробными числами. Многозначные числа. (505-507) | 1 | 09.05 | ||
129 | Вычитание многозначных чисел. | Вычитание многозначных чисел. Решение составных задач. Сравнение многозначных чисел. Перевод величин. (508-511) | 1 | 13.05 | ||
130 | Итоговая контрольная работа. | Составление и заучивание таблицы разрядов и классов. Умение составлять и решать обратные задачи. (512-514) Умножение многозначных чисел на однозначное. Решение составных задач. Сложение трёхзначных чисел. Умение выполнять задания в соответствии с инструкцией. Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. (515-518) | 1 | 14.05 | ||
131 | Анализ работ Работа над ошибками. Таблица первых двух классов чисел. | 1 | 15.05 | |||
132 | Умножение многозначных чисел на однозначное. Деление многозначного числа на однозначное. | Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. Деление многозначного числа на однозначное. Упрощение | 1 | 16.05 | ||
Повторение изученного (4ч) | ||||||
133 | Повторение изученного по темам «Деление, умножение многозначных чисел. Решение составных задач». | Деление, умножение многозначных чисел. Решение составных задач. (523-526). | 1 | 20.05 | ||
134 | Повторение изученного по темам «Площадь и её измерение. Решение задач с дробями». | Нахождение площади фигур. Решение задач с дробями. Деление многозначного числа на однозначное. Решение сложных выражений. (с.139-140) | 1 | 21.05 | ||
135 | Повторение изученного по темам «Деление с остатком. Сложение и вычитание трёхзначных чисел». | Закрепление навыков деления с остатком, письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел; черчение окружности, решение задач на кратное сравнение. (с.140-141) | 1 | 22.05 | ||
136 | Повторение изученного по темам «Внетабличное умножение и деление. Задачи на движение». | Закрепление навыков внетабличного умножения и деления. Решение задач на движение, логических задач. | 1 | 23.05 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Числа и величины
Координатный луч. Понятие о координатном луче, единичный отрезок, определение положения натурального числа на координатном луче.
Разряды и классы. Устная и письменная нумерация трехзначных и шестизначных чисел. Классы единиц и тысяч. Таблица разрядов и классов. Общий принцип образования количественных числительных в пределах изученных чисел.
Римская нумерация. Продолжение изучения римской письменной нумерации, знакомство с цифрами L, C, D, M. Запись чисел с помощью всех изученных знаков.
Дробные числа. Понятие о дроби как части целого, запись дробных чисел, числитель и знаменатель. Сравнение дробей с одинаковыми и разными числителями. Расположение дробных чисел на числовом луче. Нахождение части от числа и числа по его доле.
Величины. Скорость движения. Соотношение между единицами измерения массы.
Арифметические действия
Сложение и вычитание. Сложение и вычитание в пределах изученных чисел.
Умножение и деление. Кратное сравнение чисел. Законы умножения. Деление суммы на число. Внетабличное умножение и деление на однозначное число. Деление с остатком. Нахождение значений сложных выражений со скобками и без них, содержащих 3-5 действий. Выражения с одной переменной, определение значений выражений при заданных значениях переменной.
Работа с текстовыми задачами.
Различные формы краткой записи задачи. Обратные задачи. Задачи с недостающими и избыточными данными, их преобразование. Оформление решения задачи сложным выражением. Анализ и решение задач, содержащих зависимости, характеризующие процессы движения и работы. Решение задач на нахождение части целого и целого по значению его доли.
Пространственные отношения
Геометрические фигуры. Окружность, центр окружности, радиус, построение окружности с помощью циркуля по заданному радиусу. Масштаб и разные варианты его обозначения. Продолжение знакомства с объемными фигурами. Прямоугольный параллелепипед.
Геометрические величины. Сравнение и построение углов с помощью транспортира. Единицы измерения длины и их соотношения. Понятие о площади, нахождение площади фигур с помощью палетки, нахождение площади прямоугольника и многоугольника. Соотношения между единица измерения площади.
Работа с информацией
Чтение готовых таблиц, использование их данных для составления чисел (таблица разрядов и классов), выполнение действий, формулирование выводов. Определение закономерностей. Дополнение столбчатой и линейной диаграмм, использование данных для решения текстовых задач. Чтение, дополнение, проверка простых алгоритмов. Построение математических выражений с помощью логических связок.
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Необходимое обору дова ние | Имеющееся | % готовности |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | |||
Учебно-методические комплекты (УМК) для 1-4 классов (программа «Система Л. В. Занкова»)
| К | ||
Печатные пособия | |||
Демонстрационный материал (картинки, предметные таблицы) в соответствии с основными требованиями программы обучения. Карточки с заданиями по математике для 1-4 классов | Д Д | ||
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства | |||
Цифровые информационные инструменты и источники (по основным темам программы): электронные справочные и учебные пособия, виртуальные лаборатории (изучение процесса движения, работы; геометрическое конструирование и моделирование и др.) | Д | ||
Технические средства обучения | |||
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц Магнитная доска Экспозиционный экран Ноутбук Сканер, принтер | Д Д Д Д Д | ||
Демонстрационные пособия | |||
Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100. Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками). Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки). Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др. | Д Д Д Д | ||
Демонстрационная таблица умножения, таблица Пифагора. Демонстрационные таблицы:
Цена–Количество–Стоимость;
| Д Д Д Д Д Д Д Д Д | ||
Экранно-звуковые пособия | |||
Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия», отражающие основные темы курса математики | Д | ||
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | |||
Объекты (предметы), предназначенные для счёта: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100. Пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками). Учебные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др. Комплект динамических раздаточных пособий: веера, шнуровка, резинка. | Д Д Ф К | ||
Игры | |||
Настольные развивающие игры. Электронные игры развивающего характера | Ф Д |
Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:
Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс, кроме специально оговоренных случаев);
К – полный комплект (на каждого учащегося класса, исходя из наполняемости класса);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного экземпляра на двух учащихся);
П - комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6 - 7 экземпляров на кабинет).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 1 класс система Занкова
Рабочая программа по математике разработана на основе авторской программы И. И.Аргинской в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, Программы начального общего образования...
рабочая программа по математике 4 класс система Занкова
рабочая программа по математике 4 класс система Занкова с ОУД...
Рабочая программа по математике 2 класс система Занкова
Настоящая рабочая программа разработана на основе системы развивающего обучения Занкова Л. В. применительно к учебной программе «Математика», автор Аргинская И. И., 2010 г. Рабочая программа ориентиро...
Рабочая программ по математике 3 класс система Занкова
Программа окажет помощь работающим учителям....
Рабочая программа по математике 2 класс система Занкова
Рабочая программа (по ФГОС) с календарно-тематическим планирование...
Рабочая программа по математике 1 класс система Занкова
В рабочей программе следующие разделы: пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, контрольно-измерительные материалы. Программа составлена в соответствии с ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике 2 класс система Занкова ФГОС
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального образования (2009 г.), примерной программы по математике; авторской п...