Урок математики в 1классе
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Нуржанова Разина Фиргатовна

Знания порядка чисел от1-6 и знания состава чисел 3,4,5,6

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок математики в 1 классе17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1классе

Тема: закрепление изученного порядка чисел от 1-6 и знания состава чисел 3,4,5,6

Цели: закрепить знания порядка чисел от 1 до 6 и обратном порядке

           Закрепить знания состава чисел 3,4,5,6;

           Закрепить умение решать примеры в пределах от1 до6

Оборудование: разрезные цифры, домики, елочки, сказочные герои: Иван-царевич, Василиса Премудрая, Гномики, Чучело-мяучело, Карлсон, Змей-Горыныч , два замка, сказочный огород, дорожка с примерами, замок, ключи, раздаточные  карточки Карлсоны, тетради, телефон, бревно, пила, топор, бабочка, фломастеры .

                                     План

1.Организационный момент

2.Вступительное слово учителя о том, что сегодня на уроке отправимся мы в сказочное путешествие, а для этого нужна умственная разминка.

По  тропинке зайчик шел

Подосиновик нашел

Походил вокруг осин

И нашел еще один

Сколько всего  подосиников  нашел зайчик?

Котик с мышкою дружил

Мышке тапочки купил

И на все 4 лапки

Натянула мышка тапки

Побежала по тропинке

Да споткнулась о травинку

С лапки тапочка упала

И куда-то запропала

Тапку мышка не нашла

И без тапочки пошла

Сколько тапочек осталось у мышки?

Пять зеленых лягушат

На песочке в ряд лежат

Одному из пяти братцев

Захотелось искупаться

Остальным же неохота

Возвращаться вновь в болото

Сколько лягушат осталось лежать на песке?

3.Кто-то стучится. Появляется Гномик.

-Здравствуйте, ребята. Я к вам так спешил»

У. А что случилось, Гномик?

Г. Беда. Появился в наших краях  трехглавый  Змей Горыныч. Нет от него никакого сладу. Вот сегодня он схватил у моего друга Ивана-царевича его невесту Василису Премудрую. Иван-царевич собирается в дорогу свою невесту спасать. Но ему одному будет очень трудно справиться с Змеем Горынычем. Поэтому я прибежал к вам за помощью. Вы поможете ему?

Д. Да!

Г. Молодцы, ребята! Я так и знал, что вы добрые и смелые и не оставите Ивана-царевича в беде. А сейчас я позвоню ему Ивану-царевичу и расскажу ему о вашем ответе.

(Гномик берет телефон)

-Ой, ребята, что это? Кто-то цифры стер с доски. Как же я теперь позвоню Ивану-царевичу?

У.Не волнуйся, Гномик!  Это беда, не беда. Ребята сейчас тебе помогут быстро. А сделал кто это, посмотри, это Чучело - мяучело.

4. Индивидуальная работа

Покажите, ребята, цифры  пропущены.

2       3        5

(дети показывают  пропущенные цифры)

Г.( Берет цифры и ставит на телефон). Но теперь я наберу номер телефона Ивана-царевича.

У.А вы, ребята, названные цифры кладите на парту слева направо.

1 3 5 2 6

Г. Ребята, что –то не могу дозвонится, видно кто-то из вас ошибся. Посмотрите друг на друга и найдите ошибку.

Г. Ура! Я дозвонился до Ивана-царевича.

И.Алло! Здравствуйте Гномик.

Г.Здравствуй. У меня для тебя  хорошая новость. Ребята 1 класса Петровской школы хотят тебе помочь найти Василису Премудрую.

И. Ой, как хорошо. Спасибо, ребята. Я Я сейчас выхожу к вам. Встретимся на сказочной улице около дома номер 5.

5. Физминутка

Идем на месте шагом марш до сказочной улице.

6.(на полочке 6домиков)

У.Сели ребята.

Г. Как же мы найдем дом №5?. Ведь на домиках нет номеров.

У. Это опять проделки Чучела - Мяучило.  Но для нас это не беда.  Правда, ребята?

Д.- Да!

У. Динар покажи дом номер 5

(вдали  показывается Иван-царевич. По дороге он теряет платок. Он говорит :»Чтобы мне не скучно было посчитаю я домики все)

7.Счет домиков от 1до 6 (и обратно).

Встречаются Иван-царевич и Гномик. Иван-царевич сообщает, что обранил по дороге платок- подарок Василисы. Ты Гномик здесь посиди, а мы с ребятами быстро назад сбегаем и поищем платок.

1  2  3  4  5  6              6   5  4  3  2   1

А вот и платок. Снова возвращаются к Гномику.

8.Физминутка

Встали. Шаг - высоко поднимая колени

9. Пришли к Гномику, а он грустный.

И. спрашивает : Почему ты такой грустный?

Г. Пока вас не  было я искал  дорогу, чтобы дальше двигаться в путь и не нашел.

Ч.М. «Я могу показать вам дорогу, только выполните сначала мое задание.

Посадить столько елочек, сколько домиков.

(работа в тетради)

У. « Как по-другому сказать о количестве домиков и елочек?»

Д. Поровну.

10. (Чучело -Мяучело показывает им дорогу)

Решение примеров

Все вместе движемся по дороге и Иван-царевич говорит : «Мы не можем идти по дороге там сидят бабочки. Мы не можем на них наступить.

Надо прогнать их, а для этого надо решать примеры.

1+2=  бабочка                        5-1=  бабочка                             2+2= бабочка

Решение примеров .

(После решения примеров бабочка убирается а под ними у примера ответ.)

11. Состав числа «3»

(«Бабочка»)

У. Но вот бабочки улетели, но впереди самая большая бабочка. Она до тех пор не может улететь, пока  мы ей не  поможем  на крыльях показать состав числа 3.

1+     =3

2+     =3

(Бабочка  улетает.  Движемся  дальше)

12.

Г. А вот замок Змея Горыныча. А вон и он лежит. Все прячемся.

З.Г.  –Фу-фУ-фу!  Не уж то русским духом пахнет?.  Нет, это мне показалось.

(он уходит в замок)

Состав чисел «5»,»4»,»6».

Г. Вылезайте. Беда миновала. Теперь наша задача пройти мимо замка, чтобы не разбудить Змея-Горыныча, а для этого надо закрыть в замке окна.

(На окнах прорези для цифр. На 3-х башнях по 2 окна. Состав чисел 5,6,4)

Г. Но вот окна закрыты. Движемся в путь, ведь Василиса не в этом замке.

И. Смотрите на дороге бревно. Они с Гномом хотят его сдвинуть, но  не могут.

У.Ребята,что надо сделать с бревном?

Д. Распилить.

У. А что для этого нужно? (пила, топор)

13. Физминутка

Мы сейчас бревно распилим

Пилим, пилим, пилим,п илим.

Мы сейчас с дрова расколем

Колем, колем ,колем, колем

Раз,два-раз ,два

Будут на зиму дрова.

Г.Молодцы! Но нам надо спешить в дорогу.

14.Решение примеров

И. Вижу, впереди необычный сказочный огород. И растут в нем математические примеры, которыми питаются Гномики. «Поэтому я здесь ни один раз бывал» -сказал Гномик. Но, увы, их любят не только Гномики, но и зайцы. Они сгрызают самую вкусную часть -ответы, и примеры перестают расти.

Г.Надо выгнать зайцев из огорода тоесть «решить примеры»

5-1=

1+3=

2+2=

3+2=

4-1=

6-1=

Г.Зайцев прогнали, а теперь я буду сыт.

И. (подходит к дворцу, где заперта Василиса).

А на двери замок. Как же мы откроем его?

(слышим жужжит что-то. Появляется Карлсон)

К. Вы ищете ключ от замка?

Д. Да

К. Вот он, здесь. Я взял его у Змея Горыныча, пока он спал. Только какой вам нужен выбирайте сами.

Г. Ребята, нужна ваша помощь. Какой номер ключа?(4). А как вы догадались

Решение примеров на замке и на ключах.

И. Открывает ключом замок. Появляется Василиса. Они с Иваном –царевичем берутся за руки и говорят детям спасибо.

И.и В.П. Ребята, мы  вас приглашаем на званый пир в честь освобождения Василисы Премудрой.

К. Ребята меня тоже пригласили на пир, но мне нужна красивая одежда, помогите мне.

16. Картинки- Карлсоны

Дети известными цифрами украшают одежду Карлсона. (запись фломастерами)

Комбинезон-синим-цифра3

Рубашку-красным-цифра4

Волосы- коричневым- цифра 1

Ботинки-черным-цифра2

Дети отдают маленьких Карлсонов  большому  Карлсону.

К. Спасибо, ребята.  Давайте, вместе выбирем  самый  красивый наряд.

17. Анализ работ

Г. «До свидания, ребята». « До встречи на пиру»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1классе "Закрепление сложения и вычитания в пределах 10"

Урок по программе  "Школа  России"проводился в канун зимней олимпиады  в Ванкувере....

Урок математики в 1классе по теме: « Числа от 10 - 20» (УМК «Школа 2100») (Урок повторения и закрепления)

Основная  деятельность  на уроке:    учебно - поисковая. Использование мультимедио позволило активизировать  познавательную деятельность, осуществить дефференцированный ...

Методическая разработка урока математики в 1классе. Тема: Закрепление пройденного. Числа от 1 до 10.

Данная методическая разработка урока математики в 1классе, по теме: "Закрепление пройденного. Числа от 1 до 10", основана на региональном компоненте. Учащиеся отправляются в путешествие по реке Дон и ...

Методическая разработка урока математики в 1классе по программе УМК" Начальная школа XXI века" Тема: "Решаем задачи"

Урок математики для 1класса на 35 минут по программе "Начальная школа XXI века" Составлен в соответствии с требованиями ФГОС....

Урок математики в 1классе по теме: « Составляем задачи».

Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме "Составляем задачи", в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

план-конспект урока математики в 1классе

Данный урок содежит материалы по открытию новых знаний...

Урок математики в 1классе по теме: «Сложение и вычитание числа 4»

Урокматематики в 1классепо теме: «Сложение и вычитание числа 4»Форма урока: урок-экскурсия«В магазин ёлочных игрушек» Цель: закрепить умения выполнять сложение и вычитание вида -4, +4.Плани...