Самоанализ урока
материал по математике (4 класс) на тему

Пронина Любовь Алексеевна

 

 

 

 

 

Самоанализ урока по математике.

Тема: « Деление на двузначное и трехзначное число» _Класс ___4Б

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon camoanalis.zip17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока по математике.

Тема: « Деление на двузначное и трехзначное число» _Класс ___4Б___ Дата   04.10.2012 г. 

Учитель: Пронина Л. А.

Общие сведения:

  В классе 30 человек. По данному предмету на «5» учатся 11  учеников, на «4»  14   учеников, на «3» 5   учеников.

По программе на изучение темы: «Деление на двузначное и трехзначное число» запланировано 5часов, а данный урок был пятым (последним).

Класс организован, дисциплинирован.

На уроке присутствовало 27 человек.

На уроке решались следующие задачи:

- образовательная: 1)вывести алгоритм деления многозначных чисел, сформировать умение делить многозначные числа на двузначные и трехзначные; 2) диагностика ЗУН по теме «Деление на двузначное и трехзначное число»;

- развивающая: развивать навыки самопроверки, самоконтроля, логическое мышление,

                             математически грамотную речь;

- воспитательная: воспитывать познавательный интерес, формировать устойчивые        положительную  мотивацию.

Считаю, что логическая связь между различными этапами урока была выдержана: актуализация знаний фрагментарно подготавливала как текущее закрепление учебного материала, так и успешное выполнение с/р.

Оборудование урока:

- учебник Л. Г. Петерсон

- листы для самостоятельной работы

- мультимедийное оборудование

Содержание урока

 Соответствует учебной программе, поставленным задачам, способствовало формированию умения делить на двузначные и трехзначные числа. Содержание урока способствовало развитию аналитического мышления.

Тип и структура урока:

Тип урока: комбинированный (урок закрепления знаний и диагностики знаний, умений и навыков)

Для достижения  целей весь материал был разделен на три блока:

 Что знаем?   Что хотим знать?  Что узнали?

Знания подлежат прочному усвоению, их объем заложен в программе  и они должны быть усвоены каждым учеником. Материал, близко примыкающий к основному, который расширяет и углубляет его и одновременно закладывает основу для дальнейшего изучения тем, рационализации решения текстовых задач.

Целостность знаний способствует общему развитию ученика.

В соответствии с поставленными целями и содержанием материала урок строился по следующим этапам:

  1. Организационный  момент.
  2. Постановка учебной задачи.
  3. Актуализация знаний.
  4. Решение тренировочных упражнений.
  5. Самостоятельная работа (с проверкой в классе) диагностического характера.
  6. Итог урока.
  7. Домашнее задание.

Все структурные элементы урока были выдержаны.

Целью первого этапа было быстро включить учащихся в деловой ритм, проверить готовность класса и оборудование к уроку;

На третьем этапе были актуализированы знания, необходимые для работы над новым материалом. Одновременно шла эффективная работа над развитием речи, мыслительных операций, о чем свидетельствовала деятельность учащихся.

На четвертом этапе для создания проблемной ситуации было использовано уже знакомое задание. Само задание не вызвало затруднения в нахождении результата, таким образом проблемная ситуация мотивировала поиск рационального решения.

В процессе закрепления примеры решались с комментированием. При комментировании шла работа над речевой деятельностью, в которой они выражали суть выполняемых преобразований.

Решение тренировочных упражнений позволило закрепить новые знания и оценить степень усвоения материала.

Этап диагностической самостоятельной работы показал, что каждый ребенок  смог себя проверить, осознать: все ли он понял, запомнил ли запись, решение . Считаю, что на данном этапе каждый ученик смог пережить ситуацию успеха, убедиться что вычислительный прием им освоен, о чем свидетельствовали результаты их самооценки.

Контроль усвоения материала осуществлялся в форме самоконтроля, обратной связи, проверки ответов  С/Р по тетрадям, т.е. первичной диагностики уровня качества и уровня обученности по итогам самопроверки ответов С/Р.

На этапе итога урока  обсудили  алгоритм деления многозначных чисел.

В ходе этого урока домашнее задание в явном виде не проверялось, а косвенно проверяется при выполнении самостоятельной работы и фронтальной работы в ходе актуализации знаний.

Реализация принципов обучения:

-  принцип научности содержания учебного материала – содержание обучения знакомило учащихся с алгоритмом деления многозначных чисел;

-  принцип систематичности и последовательности в овладении нового материала – опора на прочно освоенные навыки деления;

-  принцип доступности  обучения заключался в том, что для учащихся для начала (в блоке актуализации знаний) предлагались несложные задания;

-  принцип учета индивидуальных особенностей учащихся заключался в том, что выполняют домашнее задание, соответствующие уровню их учебных возможностей, причем они сами оценивают свои способности;

- принцип системности – связь материала с ранее усвоенным (табличные и внетабличные случаи деления и умножения, нумерация натуральных чисел, алгоритм деления с остатком, алгоритм деления с однозначным частным, запись деления в столбик) обеспечивает прочность знаний;

- принцип наглядности.

Методы обучения

Соответствовали задачам урока и по источнику передачи знаний были:

- словесные  (рассказ);

- наглядные  (демонстрация );

- практические;

по уровню самостоятельности учащихся:

репродуктивные, проблемно – поисковые

по аспекту мышления:

продуктивные ( самостоятельное решение примеров),

по логическому аспекту:

- дедуктивные.

Общие результаты урока:

План урока выполнен, цели реализованы: учащиеся научились  делить на многозначные числа.  Домашнее задание соответствует нормативным требованиям, содержит как новый материал, так и материал на повторение.

Недостатком  проведения урока, считаю:

- очень краткая инструкция по выполнению д/з.

 Положительно оцениваю то, что:

- полностью удалось реализовать поставленные задачи;

-многие за урок получили оценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Урок. Обучение грамоте. + Самоанализ урока.

Урок по теме: Звуки [д], [д\']. Буквы Д,д. Закрепление изученного. (Планета знаний)....

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Тема: Е. Пермяк "Самое страшное" и самоанализ урока.

Этот урок чтения по произведению Е.Пермяка «Самое страшное» взят мною для 1 класса не случайно, так как этот урок позволит сформировать морально – этические качества ребенка, которые являются ва...

Конспект урока- исследования на тему "Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах". Самоанализ урока.

Данная работа содержит конспект урока- исследования по русскому языку на тему "Правописание имён собственных. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах", самоанализ данного урока и презентацию к у...

Технологическая карта урока по английскому языку 2 класс по теме "Спорт и спортивные игры" по УМК М.З.Биболетовой. Самоанализ урока.

Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.Так как в нашей стране идёт активная подготовка к олимпиаде в Сочи, весь урок направлен на это событие. В...

урок математики (информационная карта и самоанализ урока)

Данный урок – это один из двадцати трех запланированных на год по решению задач (не только на движение). На предыдущих уроках рассматривался только один вид движения, а именно встречное движение. Проб...

Самоанализ урока технологии по курсу проектной деятельности.Тема урока: «Радужное складывание. Яблоко»

В самоанализе изложила цели, задачи, методы преподавания. Описала как формировались общеучебные проектные умения....

Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Новое время – торжество Европы» (первый урок)

Самоанализ урока  окружающего мира в 4 классе на тему: "Новое время - торжество Европы". Учебник«Окружающий мир» Человек и человечество» А.А. Вахрушев...