урок по математике 2 класс"Осенняя экскурсия"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Гладких Людмила Петровна

урок по математике 2 класс "Закрепление изученного материала в пределах 20" конспект + презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_osennyaya_ekskursiya.docx27.48 КБ
Файл matematika.pptx378.29 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок математики «Осенняя экскурсия»

2  класс

Тема: «Закрепление вычислительных навыков сложения и вычитания чисел в пределах 20» (закрепление изученного материала).

Цель. Продолжить обучать учащихся сложению и вычитанию чисел в пределах 20.

Задачи 1. Образовательные:

Закреплять вычислительные умения и навыки сложения и        вычитания в пределах 20. Учить применять эти знания при решении примеров и задач. Продолжить формировать навык работы с геометрическим материалом: определять и называть геометрические фигуры.

            2.Коррекционно-развивающие:

  Развивать и корригировать память, мыслительную деятельность,                 математическую речь, произвольное устойчивое внимание в  процессе решения примеров и задач, а также познавательный интерес к окружающему миру.

3.Воспитательные:

Повышать мотивацию к учению. Воспитывать навыки работы в   коллективе, самоконтроль.

           4.Здоровьесберегающие:

                     Развивать мелкую моторику кисти, закреплять правильную посадку при письме, проводить минутки эмоциональной разгрузки.

Тип урока: урок коррекции и закрепления умений и навыков.

Методы: словесно-продуктивный (на этапе рефлексии), наглядный, практический, частично-поисковый.

         

Формы работы: фронтальная, коллективная, индивидуально-   дифференцированная.    

Технологии: интеграция математики с другими предметами, элементы

здоровьесберегающих  технологий, технология дифференцированного подхода, создание ситуации

успеха на уроке, технология индивидуальной работы

(работа с сигналами), использование мультимедийных технологий.

                   Ход урока.

  1. Организация внимания.

Психологический настрой.

Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнитесь друг другу.

Прикоснитесь  друг к  другу ладошками и подарите себе и своему товарищу чувство уверенности в том, что сегодня на уроке у нас всё получится.

Что вы подарили своему другу?

Д. Удачу, сердечко, уверенность, хорошее настроение.

- А теперь покажите свой индикатор настроения.  (Дети показывают карточки с изображением улыбающегося и грустного шариков).

  1. Актуализация опорных знаний.

                     

  1. Определение темы, постановка цели.

- Посмотрите на экран. Найдите лишнюю картинку.

Слайд 1.

(солнце, дождь, птицы, туман , листья, бабочки).

- Какая картинка лишняя? (бабочки)

-Почему? (они летают только летом)

- К какому времени года относятся остальные картинки? (к осени)

- Что происходит с природой осенью?  (она увядает)

Какие сезонные изменения происходят осенью с деревьями?

- У нас в гостях Осень.

Слайд 2

Она принесла вам интересные задания, выполнив которые мы закрепим вычислительные  навыки сложения и вычитания чисел в пределах второго десятка.

-Как называется явление, когда опадают листья с деревьев?

Д. Листопад.

-Говорят, что листопад-плач леса. Тоска леса по ушедшему лету.

  2.Устный счёт.

-Осень каждому из вас уронила листочек (на доске прикреплены осенние листья с ответами примеров).

Решите устно примеры (запись на экране) и выберите листок с правильным ответом . (У каждого на парте карточки с числами, один ученик работает у доски).

-Из двенадцати  вычесть два 12-2; 

-Восемнадцать минус один 18-1;

-К тринадцати прибавить два 13+2;

-Четырнадцать  уменьшить на два 14-2;

-Двадцать  увеличить на ноль 20+0;

-Чему равна сумма чисел 16 и 2;

-три да три ;

- семнадцать минус  четыре; 17-4

Слайд 4

10(е), 17(б), 15(я) ,12(н), 20(ь),18(р), 9(с), 13(т)

-Каждому числу соответствует определённая буква.

- Назовите числа в порядке  увеличения,  и вы прочитаете зашифрованное слово.

Какое слово получилось? Прочитайте.

-Назовите,  какой  сейчас осенний месяц?

Слайд 5

Д. Сентябрь.

- Назовите числа в порядке уменьшения

Какое число самое маленькое?

Какое число самое большое?

Назовите соседей числа 17.

Какое число следует за числом 13?

Какое число стоит перед числом 20?

Назовите большее число: 11 или12

Назовите меньшее число: 16 или 19.

-Осенью животные делают запасы на зиму.

-Назовите этих животных. ( Крот, хомяк, мышь, бобр, барсук).

Слайд 6

-А кого мы сейчас увидим на экране, отгадайте.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Д. Белка.

-Что она запасает? (Слайд с изображением белки).

Слайд 7

Д.Семена хвойных деревьев, грибы, орешки, жёлуди.

-Давайте научим белочку не только собирать орешки, но и  считать их. Для этого решим устно задачу.

        Я нашла в дупле у белки

        Пять лесных орешков мелких.

        Вот ещё один лежит,

        Мхом заботливо укрыт.

       Ну и белка! Вот хозяйка!

       Все орешки посчитай-ка. (6)

-Как узнали? Назовите решение.

Д. 5+1=6(ор.)

- Молодцы! Помогли белочке посчитать орешки.

3. Работа с геометрическим материалом.

-Вот какой яркий фартук есть у нашей Осени.

Повязала осень пёстрый фартук

И ведёрки с красками взяла

Ранним утром, проходя по лесу

Листья позолотой обвела.

 Объясните, как понимаете значение выражения

«Позолотой обвела».

Д. Значит листья стали жёлтого цвета, как золото.

-Какие геометрические фигуры составляют фартук Осени.

Слайд 8

Сколько четырёхугольников?

Фигуры какого цвета не являются четырёхугольниками?

III.Работа над темой урока.

Мы с вами очень хорошо устно поработали.

На уроке математики

Будьте очень вы внимательны.

Что учили - повторим,

Всё, что знаем обобщим.

Будем с вами мы считать,

Вычитать и прибавлять.

1.Пальчиковая гимнастика.

Прежде, чем начнём писать, сделаем пальчиковую гимнастику.

Без пальто гулял глупышка

И замёрз он, как ледышка

Чтобы пальчик отогреть,

Будем мы их все тереть.

2. Работа в тетради.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Давайте поможем осени собрать урожай овощей.

(на доске картинки с изображение овощей).

-Назовите овощи.

Назовите только те буквы, которые написаны на огурцах и вы узнаете следующий вид задания.

Слайд 9

Д. Задача.

С.  20 № 2.

Вспомните, из каких частей состоит задача?

Д. Условия, вопроса, решения и ответа.

Составим краткую запись.

-Мы ответили на вопрос задачи, значит, решили задачу.

-Запишите в тетради только решение задачи и ответ.

IV Физминутка

-А сейчас представьте, что вы осенние листочки.

Мы листики осенние, на ветках мы сидим.

Дунул ветер-полетели.

Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

Закружились, полетели и на землю тихо сели.

-Листья каких деревьев не изменяют окраску?

Д. Сосны, ели, туя, кедр.

(Слайд 10)

- Посмотрите, какое задание приготовили для вас елочки (на доске карточки с примерами)

-Необходимо составить примеры и решить их.

-На какие две группы можно разделить примеры?

Д. На сложение и вычитание.

 - Сначала составим примеры на сложение.

- Как называются числа при сложении?

Д. Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.( Дети выходят к доске и записывают пример, а остальные в тетради).

                             

15

 

13

16

+3

                                       

12

-Составьте примеры на вычитание.

Как называются числа при вычитании?

Д. Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

 

17

                       

10

11

-2

                                 

                       

19

V Вариативно-групповая самостоятельная работа.

-Какие явления природы вы знаете? (демонстрирую рисунок «Туман»)

-Туманы бывают во все времена, обычно они стелются над рекой, в низине, где много воды. Гуще всего туманы бывают по утрам, когда земля сильно остывает.

-Ой, и нас накрывает туман, нужно скорее его разогнать.

- Выполнить самостоятельно задания по вариантам.

1 вариант.

Вставьте пропущенные числа, чтобы равенства были верными

1З+2=?                  14+?=16

?+1=17                  10-?=6

2 вариант

Поставь нужный знак: + или-

2*3=5                   5*0=5

7*1=8                   6*2=4

             

VI Итог.

- Чем мы занимались сегодня на уроке? (складывать и вычитать в пределах 20)

- Что мы для этого делали? (считали устно, решали примеры, сравнивали числа, решали задачи).

- Молодцы, оцените свою работу я очень довольна.

Возьмите листочки, поднимите вверх – у нас осенняя полянка. Осень очень довольна вами.

VII Домашнее задание.

VIII Рефлексия.

Слайд-итог.

-У вас на столе лежат карточки с изображением солнышка и тучки.

 -Если вам было комфортно на уроке, уютно, хорошо, то раскрасьте солнышко.

 -Если вы чувствовали на уроке себя неуверенно, плохо, то раскрасьте тучку.

(Дети под музыку польского композитора и пианиста Фредерика Шопена работают по карточке).

Слайд «Всем спасибо за работу»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

12 - 2 = 18 - 1 = 13+2 = 14 - 2 = 20+0 = 16+2 = 3+3 = 17 - 4 =

Слайд 4

10(е), 17(б), 15(я), 12( н ), 20( ь ), 18( р ), 9(с), 13(т)

Слайд 5

Сентябрь

Слайд 9

за да ча

Слайд 11

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный библиографический урок в 4 классе "Осень в поэзии"

Предлагаемый Вашему вниманию урок позволяет ввести учащихся в образный мир поэзии, показать возможности отражения в нём мира природы.          - Показать, ...

Открытый урок в 4 классе "Осенние посиделки"

В данной методической разработке представлен урок-концерт описывающий осенние обряды (сбор урожая, капустник, обрядовые песни и т.д)...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Открытый урок по математике класс. Угол. Виды углов.

конспект урока по математике.2 класс...

Конспект урока по математике Класс: 2 Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях), Алышева Т.В.

Конспект урока по математикеКласс: 2   Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях), Алышева Т.В.Тема: Компоненты вычитания. Вычитание вида: 16-2.Цели: ознакомле...