Главные вкладки

    План-конспект урока по математике (2 класс) по теме:
    урок по математике 2 класс"Осенняя экскурсия"

    Гладких Людмила Петровна

    урок по математике 2 класс "Закрепление изученного материала в пределах 20" конспект + презентация

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matem_osennyaya_ekskursiya.docx27.48 КБ
    Файл matematika.pptx378.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытый урок математики «Осенняя экскурсия»

    2  класс

    Тема: «Закрепление вычислительных навыков сложения и вычитания чисел в пределах 20» (закрепление изученного материала).

    Цель. Продолжить обучать учащихся сложению и вычитанию чисел в пределах 20.

    Задачи 1. Образовательные:

    Закреплять вычислительные умения и навыки сложения и        вычитания в пределах 20. Учить применять эти знания при решении примеров и задач. Продолжить формировать навык работы с геометрическим материалом: определять и называть геометрические фигуры.

                2.Коррекционно-развивающие:

      Развивать и корригировать память, мыслительную деятельность,                 математическую речь, произвольное устойчивое внимание в  процессе решения примеров и задач, а также познавательный интерес к окружающему миру.

    3.Воспитательные:

    Повышать мотивацию к учению. Воспитывать навыки работы в   коллективе, самоконтроль.

               4.Здоровьесберегающие:

                         Развивать мелкую моторику кисти, закреплять правильную посадку при письме, проводить минутки эмоциональной разгрузки.

    Тип урока: урок коррекции и закрепления умений и навыков.

    Методы: словесно-продуктивный (на этапе рефлексии), наглядный, практический, частично-поисковый.

             

    Формы работы: фронтальная, коллективная, индивидуально-   дифференцированная.    

    Технологии: интеграция математики с другими предметами, элементы

    здоровьесберегающих  технологий, технология дифференцированного подхода, создание ситуации

    успеха на уроке, технология индивидуальной работы

    (работа с сигналами), использование мультимедийных технологий.

                       Ход урока.

    1. Организация внимания.

    Психологический настрой.

    Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнитесь друг другу.

    Прикоснитесь  друг к  другу ладошками и подарите себе и своему товарищу чувство уверенности в том, что сегодня на уроке у нас всё получится.

    Что вы подарили своему другу?

    Д. Удачу, сердечко, уверенность, хорошее настроение.

    - А теперь покажите свой индикатор настроения.  (Дети показывают карточки с изображением улыбающегося и грустного шариков).

    1. Актуализация опорных знаний.

                         

    1. Определение темы, постановка цели.

    - Посмотрите на экран. Найдите лишнюю картинку.

    Слайд 1.

    (солнце, дождь, птицы, туман , листья, бабочки).

    - Какая картинка лишняя? (бабочки)

    -Почему? (они летают только летом)

    - К какому времени года относятся остальные картинки? (к осени)

    - Что происходит с природой осенью?  (она увядает)

    Какие сезонные изменения происходят осенью с деревьями?

    - У нас в гостях Осень.

    Слайд 2

    Она принесла вам интересные задания, выполнив которые мы закрепим вычислительные  навыки сложения и вычитания чисел в пределах второго десятка.

    -Как называется явление, когда опадают листья с деревьев?

    Д. Листопад.

    -Говорят, что листопад-плач леса. Тоска леса по ушедшему лету.

      2.Устный счёт.

    -Осень каждому из вас уронила листочек (на доске прикреплены осенние листья с ответами примеров).

    Решите устно примеры (запись на экране) и выберите листок с правильным ответом . (У каждого на парте карточки с числами, один ученик работает у доски).

    -Из двенадцати  вычесть два 12-2; 

    -Восемнадцать минус один 18-1;

    -К тринадцати прибавить два 13+2;

    -Четырнадцать  уменьшить на два 14-2;

    -Двадцать  увеличить на ноль 20+0;

    -Чему равна сумма чисел 16 и 2;

    -три да три ;

    - семнадцать минус  четыре; 17-4

    Слайд 4

    10(е), 17(б), 15(я) ,12(н), 20(ь),18(р), 9(с), 13(т)

    -Каждому числу соответствует определённая буква.

    - Назовите числа в порядке  увеличения,  и вы прочитаете зашифрованное слово.

    Какое слово получилось? Прочитайте.

    -Назовите,  какой  сейчас осенний месяц?

    Слайд 5

    Д. Сентябрь.

    - Назовите числа в порядке уменьшения

    Какое число самое маленькое?

    Какое число самое большое?

    Назовите соседей числа 17.

    Какое число следует за числом 13?

    Какое число стоит перед числом 20?

    Назовите большее число: 11 или12

    Назовите меньшее число: 16 или 19.

    -Осенью животные делают запасы на зиму.

    -Назовите этих животных. ( Крот, хомяк, мышь, бобр, барсук).

    Слайд 6

    -А кого мы сейчас увидим на экране, отгадайте.

    Хожу в пушистой шубке,

    Живу в густом лесу.

    В дупле на старом дубе

    Орешки я грызу.

    Д. Белка.

    -Что она запасает? (Слайд с изображением белки).

    Слайд 7

    Д.Семена хвойных деревьев, грибы, орешки, жёлуди.

    -Давайте научим белочку не только собирать орешки, но и  считать их. Для этого решим устно задачу.

            Я нашла в дупле у белки

            Пять лесных орешков мелких.

            Вот ещё один лежит,

            Мхом заботливо укрыт.

           Ну и белка! Вот хозяйка!

           Все орешки посчитай-ка. (6)

    -Как узнали? Назовите решение.

    Д. 5+1=6(ор.)

    - Молодцы! Помогли белочке посчитать орешки.

    3. Работа с геометрическим материалом.

    -Вот какой яркий фартук есть у нашей Осени.

    Повязала осень пёстрый фартук

    И ведёрки с красками взяла

    Ранним утром, проходя по лесу

    Листья позолотой обвела.

     Объясните, как понимаете значение выражения

    «Позолотой обвела».

    Д. Значит листья стали жёлтого цвета, как золото.

    -Какие геометрические фигуры составляют фартук Осени.

    Слайд 8

    Сколько четырёхугольников?

    Фигуры какого цвета не являются четырёхугольниками?

    III.Работа над темой урока.

    Мы с вами очень хорошо устно поработали.

    На уроке математики

    Будьте очень вы внимательны.

    Что учили - повторим,

    Всё, что знаем обобщим.

    Будем с вами мы считать,

    Вычитать и прибавлять.

    1.Пальчиковая гимнастика.

    Прежде, чем начнём писать, сделаем пальчиковую гимнастику.

    Без пальто гулял глупышка

    И замёрз он, как ледышка

    Чтобы пальчик отогреть,

    Будем мы их все тереть.

    2. Работа в тетради.

    - Откройте тетради, запишите число, классная работа.

    - Давайте поможем осени собрать урожай овощей.

    (на доске картинки с изображение овощей).

    -Назовите овощи.

    Назовите только те буквы, которые написаны на огурцах и вы узнаете следующий вид задания.

    Слайд 9

    Д. Задача.

    С.  20 № 2.

    Вспомните, из каких частей состоит задача?

    Д. Условия, вопроса, решения и ответа.

    Составим краткую запись.

    -Мы ответили на вопрос задачи, значит, решили задачу.

    -Запишите в тетради только решение задачи и ответ.

    IV Физминутка

    -А сейчас представьте, что вы осенние листочки.

    Мы листики осенние, на ветках мы сидим.

    Дунул ветер-полетели.

    Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.

    Ветер снова набежал и листочки все поднял.

    Закружились, полетели и на землю тихо сели.

    -Листья каких деревьев не изменяют окраску?

    Д. Сосны, ели, туя, кедр.

    (Слайд 10)

    - Посмотрите, какое задание приготовили для вас елочки (на доске карточки с примерами)

    -Необходимо составить примеры и решить их.

    -На какие две группы можно разделить примеры?

    Д. На сложение и вычитание.

     - Сначала составим примеры на сложение.

    - Как называются числа при сложении?

    Д. Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.( Дети выходят к доске и записывают пример, а остальные в тетради).

                                 

    15

     

    13

    16

    +3

                                           

    12

    -Составьте примеры на вычитание.

    Как называются числа при вычитании?

    Д. Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

     

    17

                           

    10

    11

    -2

                                     

                           

    19

    V Вариативно-групповая самостоятельная работа.

    -Какие явления природы вы знаете? (демонстрирую рисунок «Туман»)

    -Туманы бывают во все времена, обычно они стелются над рекой, в низине, где много воды. Гуще всего туманы бывают по утрам, когда земля сильно остывает.

    -Ой, и нас накрывает туман, нужно скорее его разогнать.

    - Выполнить самостоятельно задания по вариантам.

    1 вариант.

    Вставьте пропущенные числа, чтобы равенства были верными

    1З+2=?                  14+?=16

    ?+1=17                  10-?=6

    2 вариант

    Поставь нужный знак: + или-

    2*3=5                   5*0=5

    7*1=8                   6*2=4

                 

    VI Итог.

    - Чем мы занимались сегодня на уроке? (складывать и вычитать в пределах 20)

    - Что мы для этого делали? (считали устно, решали примеры, сравнивали числа, решали задачи).

    - Молодцы, оцените свою работу я очень довольна.

    Возьмите листочки, поднимите вверх – у нас осенняя полянка. Осень очень довольна вами.

    VII Домашнее задание.

    VIII Рефлексия.

    Слайд-итог.

    -У вас на столе лежат карточки с изображением солнышка и тучки.

     -Если вам было комфортно на уроке, уютно, хорошо, то раскрасьте солнышко.

     -Если вы чувствовали на уроке себя неуверенно, плохо, то раскрасьте тучку.

    (Дети под музыку польского композитора и пианиста Фредерика Шопена работают по карточке).

    Слайд «Всем спасибо за работу»


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 3

    12 - 2 = 18 - 1 = 13+2 = 14 - 2 = 20+0 = 16+2 = 3+3 = 17 - 4 =

    Слайд 4

    10(е), 17(б), 15(я), 12( н ), 20( ь ), 18( р ), 9(с), 13(т)

    Слайд 5

    Сентябрь

    Слайд 9

    за да ча

    Слайд 11

    Спасибо за урок!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по математике 2 класс по теме "Закрепление. Приёмы умножения числа 2"

    Разработка открытого урока по иатематике в 4 классе по теме "Закрепление. Приёмы умножения числа 2 "...

    Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

    (II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

    Сценарий урока по математике 2 класс "Сложение вида 36+2, 36+20"

    Урок-путешествие в Африку. Открытый урок. Программа "Школа России. + документ из 6 страниц для интерактивной доски Смарт...

    Урок по ОБЖ . 2 класс Тема: Экскурсия по городу «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!».

    Закрепление правил дорожного движения в ходе беседы, через практическу часть - экскурсию....

    конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

    1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

    Конспект урока по математике 2 класс. Тема: "Умножение числа 2. Умножение на 2"

    Конспект урока по математике для 2 класса. Тема: "Умножение числа 2. Умножение на 2" с использованием интерактивной доски....

    Конспект урока по математике 2 класс Школа России по теме "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2."

    Конспект урока по математике по теме "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2." + презентация...