Рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) по теме

Рабочая программа по математике для 4 класса . УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_4.doc376 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Староюрьевская средняя общеобразовательная школа

Староюрьевского района Тамбовской области

РАССМОТРЕНО И  РЕКОМЕНДОВАНО                                              УТВЕРЖДЕНО

методическим советом школы                                                Приказ №322

протокол № ___1_ от ___30/08.2013г__                                          

                   

                                                                              от__30.08.2013г.________________

Рабочая программа

начального общего образования

по математике

для четвертого класса

на 2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • математическое развитие младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
  • освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Программа составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании», на основе приказа Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента  государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования», приказа Управления образования и науки Тамбовской области от 05.06.2009г. №1593, в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным планом школы на 2013-2014 уч.г.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также необходимыми для применения в жизни.

Количество учебных часов – 136 (в неделю – 4), в том числе количество часов для проведения контрольных работ – 8.

Образовательный процесс организован в форме урочной деятельности.

Предусмотрено использование элементов игровых, здоровьесберегающих, информационных технологий.

Контроль организован в форме контрольных работ, самостоятельных работ, тестов.

Планируемый уровень подготовки выпускников на конец ступени:

В результате изучения математики ученик должен знать/понимать

  • последовательность чисел в пределах 100 000;
  • таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
  • таблицу умножения и деления однозначных чисел;
  • правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

уметь

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000;
  • представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
  • пользоваться изученной математической терминологией;
  • выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;
  • выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число);
  • выполнять вычисления с нулем;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без них);
  • проверять правильность выполненных вычислений;
  • решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий);
  • чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;
  • распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
  • вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
  • сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);
  • сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
  • определения времени по часам (в часах и минутах);
  • решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
  • оценки величины предметов на глаз;
  • самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).

Учебник соответствует федеральному перечню учебников на текущий учебный год

Учебник Математика 4 класс. Автор М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова

Содержание рабочей программы

Содержание рабочей программы соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, целям и задачам образовательной программы МОУ Староюрьевской сош.

Числа от 1 до 1000 (продолжение)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия. Письменные приемы вычислений.

Требования к уровню подготовки по теме:

Обучающиеся должны знать 

  • название и последовательность чисел до 1000;
  • название компонентов и результатов действий;
  • правила порядка выполнения действий в числовых выражениях (со скобками и без скобок).

Обучающиеся должны уметь 

  • читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
  • выполнять четыре арифметических действия в пределах 1000;
  •  выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание, умножение и деление в пределах 1000), проверку вычислений;

Числа, которые больше 1000

Нумерация Новая счетная единица — тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Требования к уровню подготовки по теме:

Обучающиеся должны знать 

  • названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);
  • как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе),
  • названия и последовательность классов

Обучающиеся должны уметь:

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона;
  • записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно)
  • представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Величины

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Требования к уровню подготовки по теме:

Обучающиеся должны знать:

  • единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;
  • связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.

Обучающиеся должны уметь:

  • находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
  • находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон
  • узнавать время по часам;
  • выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);
  • применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами.

Сложение и вычитание

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:

х + 312 = 654 + 79, 729-х = 217 + 163, х- 137 = 500 -140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

Требования к уровню подготовки по теме:

Обучающиеся должны знать:

  • названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;
  • связь между компонентами и результатом каждого действия;
  • основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения);
  • правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;
  • таблицы сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Обучающиеся должны уметь:

  • записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия (со скобками и без них);
  • находить числовые значения буквенных выражений вида а ± 3 при заданных числовых значениях входящих в них букв;
  • выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000;
  • выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел), проверку вычислений;
  • решать уравнения вида х ± 60 = 320, 125 + х = 750 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
  • решать задачи в 1—3 действия.

Умножение и деление

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 -х = 429 + 120, х-18 = 270-50, 360: х = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10,  100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

В течение всего года проводится:

  • вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;
  • решение задач в одно действие, раскрывающих:

а)        смысл арифметических действий;

б)        нахождение неизвестных компонентов действий;

в)        отношения больше, меньше, равно;

г)        взаимосвязь между величинами;

  • решение задач в 2 — 4 действия;
  • решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;
  • разбиение фигуры на заданные части;
  • составление заданной фигуры из 2—3 ее частей;
  • построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.

Требования к уровню подготовки по теме:

Обучающиеся должны знать:

  • названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;
  • связь между компонентами и результатом каждого действия;
  • основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);
  • правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;
  • таблицы умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Обучающиеся должны уметь:

  • записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия (со скобками и без них);
  • находить числовые значения буквенных выражений вида, 8 · r , b : 2, а ± b , с · d , k : n при заданных числовых значениях входящих в них букв;
  • выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
  • выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;
  • решать уравнения вида х · 12 = 2400, х : 5 = 420, 600 : х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
  • решать задачи в 1—3 действия.

Систематизация и обобщение всего изученного (19 ч)

Требования к уровню подготовки по теме:

Обучающиеся должны знать:

  • названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);
  • названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;
  • правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;
  • единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;
  • виды углов и треугольников;
  •  определение прямоугольника и квадрата.

Обучающиеся должны уметь:

  • записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия (со скобками и без них);
  • выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку
  • вычислений;
  • находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
    узнавать время по часам;
  • решать задачи в 1—3 действия;
  • строить заданный отрезок; строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);
  • представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых

Учебно-тематический план

Тема

Количество

часов

Количество

 к/р

1.

Числа от 1 до 1000 (продолжение)

15

1

2.

Числа, которые больше 1000. Нумерация.

12

1

3.

Величины

18

1

4.

Сложение и вычитание многозначных чисел

9

1

5.

Умножение и деление многозначных чисел

94

5

6.

Итоговое повторение

27

1

Требования к уровню подготовки обучающихся на конец 4 класса

Нумерация

Обучающиеся должны знать:

  • названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);
  • как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов.

Обучающиеся должны уметь:

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);
  • представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Арифметические действия

Понимать конкретный смысл  каждого арифметического действия.

Обучающиеся должны знать:

  • названия   и   обозначения   арифметических   действий, названия компонентов и результата каждого действия;
  • связь   между   компонентами   и   результатом   каждого  действия;
  • основные свойства арифметических действий  (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);
  • правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;
  • таблицы сложения и умножения однозначных чисел соответствующие случаи вычитания и деления.

Обучающиеся должны уметь:

  • записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия (со скобками и без них);
  • находить числовые значения буквенных выражений вида а±3, 8r, b:2, a ± b, cd, r:n при заданных числовых значениях входящих в них букв;
  • выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
  • выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;
  • решать    уравнения    вида    х±60 = 320,     125+х= 750,

2000-х=1450, х12 = 2400, х:5 = 420,  600:х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;

—        решать задачи в 1—3 действия.

Величины

Иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений.

Обучающиеся должны знать:

  • единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;
  • связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.

Обучающиеся должны уметь:

  • находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
  • находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
  • узнавать время по часам;
  • выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);
  • применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами.

Геометрические фигуры

Иметь представление о таких геометрических фигурах, как точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус).

Обучающиеся должны знать:

  • виды углов: прямой, острый, тупой;
  • виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний;
  • определение прямоугольника (квадрата);
  • свойство противоположных сторон прямоугольника.
  • Обучающиеся должны уметь:
  • строить заданный отрезок;

—        строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.

Литература и средства обучения

  1. Школа России. Концепция и программы для нач. кл. Под редакцией А. А. Плешакова. В 2 частях – М.: Просвещение, 2012
  2. М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова Математика 4 класс. В 2 ч. - Москва «Просвещение», 2012 год
  3. О. А. Мокрушина. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М. И. Моро, М. А. Бантовой и др. – М.: ВАКО, 2008
  4. Л. Г. Моршнева. Математика. 4 класс. Проверочные работы. – Саратов: Лицей, 2009
  5. Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения.
  6. Карточки с единицами, десятками, сотнями и пустые.
  7. Демонстрационное пособие с изображением сотенного квадрата.
  8. Демонстрационная таблица умножения
  9. Числа от 0 до 1000, представленные квадратами по 100
  10. Карточки с единицами, десятками, сотнями и пустые
  11. Счетный материал от 0 до 1000.
  12. Весы настольные школьные и разновесы.
  13. Линейка.
  14. Циркуль.
  15. Метры демонстрационные.
  16. Угольники классные.
  17. Циркули классные.
  18. Комплекты цифр и знаков.
  19. Модель циферблата часов с синхронизированными стрелками.
  20. Набор геометрических фигур.
  21. Модели объёмных фигур (шар, куб).
  22. Модель квадратного дециметра (палетка)

Календарно-тематический план


п./п.

Тема урока

Количество часов

Дата

Вид и формы контроля

Числа от 1 до 1000

1

Нумерация. Счет предметов. Разряды

1

2

Выражение и его значение. Порядок выполнения действий

1

Работа по карточкам

3

Сложение и вычитание

1

Работа по карточкам

4

Нахождение суммы нескольких слагаемых

1

Работа по карточкам

5

Вычитание трехзначных чисел

1

6

Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначное

1

7

Приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные

1

Самостоятельная работа

8

Приемы письменного деления на однозначное число

1

9

Приемы письменного деления на однозначное число

1

10

Письменное деление на однозначное число

1

Самостоятельная работа

11

Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль

1

Работа по карточкам

12

Свойства диагоналей прямоугольника

1

13

Свойства диагоналей прямоугольника

1

14

Закрепление изученного. Арифметический диктант

1

Арифметический диктант

15

Контрольная работа

1

Контрольная работа

Числа, которые больше 1000

Нумерация

16

Новые счетные единицы. Класс единиц и класс тысяч

1

17

Чтение чисел

1

Самостоятельная работа

18

Запись чисел

1

Самостоятельная работа

19

Разрядные слагаемые

1

Работа по карточкам

20

Сравнение чисел

1

21

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз

1

Работа по карточкам

22

Нахождение общего количества единиц какого- либо разряда в данном числе

1

Работа по карточкам

23

Класс миллионов и класс миллиардов

1

24

Луч. Числовой луч

1

25

Угол. Виды углов.

1

Самостоятельная работа

26

Построение прямого угла

1

27

Закрепление. Нумерация чисел больше тысячи

1

Самостоятельная работа

Величины

28

Единицы длины. Километр

2

29

Закрепление. Единицы длины

1

Самостоятельная работа

30

Контрольная работа

Контрольная работа

31

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр

1

32

Ар. Гектар

1

33

Таблица единиц площади

1

34

Измерение площади фигуры с помощью палетки

1

Самостоятельная работа

35

Нахождение нескольких долей целого. Нахождение целого по его части

1

Работа по карточкам

36

Нахождение нескольких долей целого. Нахождение целого по его части

1

Работа по карточкам

37

Единицы массы. Тонна. Центнер

1

Самостоятельная работа

38

Таблицы единиц массы

1

Работа по карточкам

39

Контрольная работа

1

Контрольная работа

40

Единицы времени

1

41

Сутки. Время от 0 до 24 часов

1

42

Решение задач

1

43

Единицы времени. Секунда.

1

44

Единицы времени. Век

1

Работа по карточкам

45

Таблица единиц времени

1

Сложение и вычитание

46

 Письменные приемы сложения и вычитания

1

47

Прием письменного вычитания для случаев вида 7000-456, 57001-18032

1

48

Решение уравнений

1

Работа по карточкам

49

Решение уравнений

1

Работа по карточкам

50

Решение задач

1

51

Сложение и вычитание величин

1

52

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, сформулированные в косвенной форме

1

Самостоятельная работа

53

Закрепление пройденного материала

1

Работа по карточкам

54

Контрольная работа

1

Контрольная работа

Умножение и деление

55

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1

1

56-57

Письменные приемы умножения

1

58

Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями

1

Работа по карточкам

59

Решение уравнений вида х * 8 = 26 + 70

1

Работа по карточкам

60

Деление как арифметическое действие

1

61

Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначное число

1

62

Приемы письменного деления

1

Самостоятельная работа

63

Решение задач в косвенной форме

1

64

Решение уравнений вида х : 6 = 18 – 5

1

65

Задачи на пропорциональное деление

1

Работа по карточкам

66

Деление многозначных чисел на однозначные

1

67

Деление многозначных чисел на однозначные

1

68

Деление многозначных чисел на однозначные

1

69

Решение задач

1

Самостоятельная работа

70

Закрепление изученного материала

1

71

Контрольная работа

1

Контрольная работа

72

Анализ контрольной работы. Деление многозначных чисел на однозначное

1

73

Понятие «средний». Среднее значение

1

74

Понятие «средний». Среднее значение

1

75

Скорость. Время. Расстояние

1

Работа по карточкам

76

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

1

77

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

1

78

Задачи на движение. Закрепление

1

79

Решение задач

1

Работа по карточкам

80

Самостоятельная работа

1

Самостоятельная работа

II полугодие (90 ч)

81

Решение задач

1

82

Виды треугольников

1

83

Виды треугольников

1

84

Построение треугольника с помощью угольника, циркуля и линейки

1

Практическая работа

85

Построение треугольника с помощью угольника, циркуля и линейки

1

Практическая работа

86

Умножение числа на произведение

1

87

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

1

Работа по карточкам

88

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

1

Работа по карточкам

89

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

2

Работа по карточкам

90

Решение задач на встречное движение

1

Самостоятельная работа

91

Перестановка и группировка множителей

1

92

Решение задач

1

Самостоятельная работа

93

Закрепление

1

Работа по карточкам

94

Контрольная работа

1

Контрольная работа

95

Деление числа на произведение

1

96

Устные приемы деления для случаев 600:20, 5600:800

1

Самостоятельная работа

97

Деление с остатком на 10, 100, 1000

1

98

Решение задач

1

Работа по карточкам

99

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

100

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

101

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

102

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

103

Решение задач на движение в противоположных направлениях

1

Самостоятельная работа

104

Решение задач на движение в противоположных направлениях

2

Самостоятельная работа

105

Закрепление

1

Работа по карточкам

106

Контрольная работа

1

Контрольная работа

107

Умножение числа на сумму

1

108

Устные приемы умножения вида 12х15

1

Самостоятельная работа

109-110

Письменное умножение на двузначное число

1

111

Решение задач

1

Работа по карточкам

112

Закрепление

1

113

Письменное умножение на двузначное число

1

Самостоятельная работа

114

Закрепление

1

115

Письменное умножение на трехзначное число

1

116

Письменное умножение на трехзначное число

1

117

Закрепление

1

Работа по карточкам

118

Письменное деление на двузначное число

1

119

Деление с остатком на двузначное число

1

Самостоятельная работа

120

Деление на двузначное число

1

Работа по карточкам

121

Деление на двузначное число

1

Работа по карточкам

122

Деление на двузначное число

1

Работа по карточкам

123

Деление на двузначное число

1

Работа по карточкам

124

Деление на двузначное число

1

Работа по карточкам

125

Деление на двузначное число

1

Работа по карточкам

126

Деление на двузначное число

1

Работа по карточкам

127

Умножение на двузначное число. Закрепление

1

128

Умножение на двузначное число. Закрепление

1

129

Контрольная работа

1

Контрольная работа

130

Работа над ошибками

1

131

Письменное деление на трехзначное число

1

Самостоятельная работа

132

Письменное деление на трехзначное число

1

Самостоятельная работа

133

Письменное деление на трехзначное число

1

Самостоятельная работа

134

Письменное деление на трехзначное число

1

Самостоятельная работа

135

Письменное деление на трехзначное число

1

Самостоятельная работа

136

Деление с остатком

1

137

Решение задач

1

138

Проверка умножения делением

1

Самостоятельная работа

139

Проверка умножения делением

1

Самостоятельная работа

140

Проверка деления умножением

1

141

Проверка деления умножением

1

142

Закрепление изученного материала

1

Работа по карточкам

143

Деление с остатком. Закрепление

1

144

Закрепление пройденного материала

1

Работа по карточкам

145

Закрепление пройденного материала

1

Работа по карточкам

146

Самостоятельная работа

1

Самостоятельная работа

147

Закрепление

1


148

Контрольная работа

1

Контрольная работа

Систематизация и обобщение всего изученного

149

Нумерация

1

150

Нумерация

1

151

Нумерация

1

152

Выражение. Равенство. Уравнение

1

Самостоятельная работа

153

Арифметические действия

1

154

Сложение и вычитание

1

155

Умножение и деление

1

Самостоятельная работа

156

Умножение и деление

1

Самостоятельная работа

157-158

Порядок действий

1

159

Величины

1

Самостоятельная работа

160-161

Геометрические фигуры

1

162

Контрольная работа

1

Контрольная работа

163

Работа над ошибками

1

164

Задачи

1

165

Задачи

1

166

Задачи

1

167

Задачи

1

168

Задачи

1

169

Задачи

1

170

Задачи

1

171

Задачи

1

172

Доли

1

173

Доли

3

174

Доли

3

175

Игра «Слабое звено»

1

Контрольная работа

Цель: проверить усвоение:

1) вычислительных приемов сложения, вычитания, умножения и деления в пределах 1000;

2) правил порядка выполнения действий в выражениях;

3) единиц длины, площади;

4) умения решать задачи.

I  в а р и а н т

1. Решите задачу.

С одного участка школьники собрали 160 кг моркови, а с другого – в 2 раза больше. Четвертую часть всей моркови они израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов моркови израсходовали на корм кроликам?

2. Найдите значения выражений.

18 + 36 : 9 + 6 · 8 – 50

400 – (80 + 180 : 3) + 60

3. Решите примеры столбиком.

138 + 567         152 · 6

447 – 189         867 : 3

4. Переведите.

125 см = …м …дм …см 7 м 3 см = …см

847 дм = …м …дм          700 см2 = …дм2

5. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь и периметр.

II  в а р и а н т

1. Решите задачу.

На одном участке школьники вырастили 240 кг капусты, на другом – в 2 раза меньше. Четвертую часть всей капусты израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов капусты израсходовали на корм кроликам?

2. Найдите значения выражений.

(18 + 36) : 9 + 6 · 8 – 50

720 : (2 + 7) + (140 – 90)

3. Решите примеры столбиком.

523 + 197       279 · 3

831 – 369       792 : 2

4. Переведите.

8 м 4 см = …см       275 см = …м …дм …см

900 см2 = …дм        631 дм = …м …дм

5. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.

Контрольная работа

Цели: проверить умения: записывать, сравнивать числа в пределах 1 000 000, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, определять десятичный состав числа, выполнять сложение и вычитание на основе знания разрядного состава числа, а также выполнять умножение и деление с числами 10, 100 и 1000.

I  в а р и а н т

1. а) Запишите числа:

    6 сот. тыс. 7 ед. тыс. 3 сот.

    3 ед. тыс. 3 ед.

    901 ед. II кл. 5 ед. I кл.

    6 ед. 3-го разряда 8 ед. 2-го разряда

б) Представьте число 113 060 в виде суммы разрядных слагаемых.

2. а) Сравните числа:

 700 300 … 70 030         875 129 … 857 129

б) Вставьте вместо  подходящие цифры так, чтобы записи стали верными:

54 802 < 502       673 < 673

3. а) Выполните вычисления:

86 759 + 1                 600 000 – 1     763 512 – 40

86 200 – 10 000           2 360 · 10          764 000 : 100

б) Вставьте пропущенные числа так, чтобы записи стали верными:

8 172 = 8 102 + 95 000 +  = 95 430

4. Решите задачу.

В одной пачке 10 книг. В библиотеку принесли 3 000 книг. Сколько пачек с книгами принесли в библиотеку?

5. Решите задачу.

Что легче и на сколько килограммов: 8 коробок конфет по 32 кг в каждой или 7 коробок вафель по 36 кг в каждой?

II  в а р и а н т

1. а) Запишите числа:

6 сот. тыс. 7 ед.

9 дес. тыс. 9 ед.

540 ед. II кл. 2 ед. I кл.

7 ед. 3-го разряда 1 ед. 2-го разряда

б) Представьте число 215 080 в виде суммы разрядных слагаемых.

2. а) Сравните числа:

600 400 … 60 040 836 592 … 863 592

б) Вставьте вместо каждого  подходящие цифры так, чтобы записи стали верными:

86 709 < 809       261 < 261

3. а) Выполните вычисления:

73 549 + 1           30 000 – 1       206 317 – 300

32 600 – 1 000     268 · 1 000      84 600 : 10

б) Вставьте пропущенные числа так, чтобы записи стали верными:

7 816 = 7 016 +     48 000 +  = 48 010

4. Решите задачу.

В одной коробке 10 пирожных. Сколько коробок понадобится для упаковки 1 000 пирожных?

5. Решите задачу.

Что тяжелее и на сколько килограммов: 6 мешков муки по 46 кг в каждом или 5 мешков риса по 48 кг в каждом?

Контрольная работа

Цели: проверить умения: решать задачи, сравнивать единицы длины, массы, площади, выполнять деление с остатком и проверку к нему, применять правило о порядке действий, а также правило умножения и деления числа на 10, 100 и 1 000.

I  в а р и а н т

1. Решите задачу.

Для школьной столовой засолили огурцы. В первый день засолили огурцы в 5 бочонках, по 18 кг в каждом. Во второй день огурцов засолили на 105 кг больше, чем в первый день. Сколько кг огурцов засолили за два дня?

2. Решите примеры.

(210 – 30) : 9 · (999 + 1)

70 + 350 : 7 · (10 + 990)

3. Сравните.

48 м 9 см … 48 м 9 дм     3 т 5 ц … 3 т 240 кг

43 000 м … 4 км 300 м       400 ц … 4 т

50 а … 5 га                        8 300 г … 8 кг 3 г

4. Решите примеры.

750 000 : 1 000

819 · 1 000

306 500 : 10

4 700 · 100

5. Выполните деление с остатком и проверку к нему.

458 : 3

673 : 4

489 : 9

II  в а р и а н т

1. Решите задачу.

С одного опытного участка школьники собрали 4 мешка картофеля, по 50 кг в каждом, а со второго на 110 кг больше, чем с первого. Сколько кг картофеля школьники собрали с двух участков?

2. Решите примеры.

(480 + 320) : 8 · (9 + 91)

7200 : (2 + 7) + (140 – 90)

3. Сравните.

6 м 7 см … 6 м 7 дм    3 т … 300 ц

9 км  3 м … 9 030 м    4 т 6 ц … 4 т 550 кг

40 а … 4 000 м2                 8 ц 2 кг … 82 кг

4. Решите примеры.

8 600 · 100

56 000 : 1 000

105 600 : 10

916 · 1 000

5. Выполните деление с остатком и проверку к нему.

569 : 6

787 : 7

544 : 5

 

Контрольная работа    «Сложение и вычитание многозначных чисел»

  1. Реши задачу

        На комбинате в декабре изготовили 7163 л сока, а в январе – на 678 л

меньше. В пакеты разлили 9789 л сока, а остальной – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?

  1. Выполни вычисления

        700 000 – 24 618

        804 608 + 96 395

        312 879 – 179 542

 

  1. Вычисли, записывая решение в столбик

        28 км 640 м – 9 км 890 м

        18 т 360 кг + 16 т 740 кг

        4 ч 40 мин – 55 мин

  1. Реши уравнение

        290 + х = 640 – 260

5*  Вставь пропущенные цифры

        3 _ 7 9

                  + 4 3 _ 1

        5 6 0 _

        ---------

                   _ _ 5 6 8

Контрольная работа «Решение задач на движение»

Вариант 1

  1. Реши задачу

                Из двух городов. Расстояние между которыми 604 км, выехали одновременно навстречу друг другу пассажирский поезд со скоростью 87 км/ч и товарный поезд со скоростью 64 км/ч. Через сколько часов произойдет встреча поездов?

  1. Найди значение выражений

        (10 283 + 16 789) : 9

        (200 496 – 134 597) . 2

        5 . (125 + 75) : 20 + 80

  1. Сравни. Поставь знаки «>», «<» или «=»

        6 т 20 кг  …  6 т 2 ц

        3 сут 10 ч  …  190 ч

        20 км 300 м  …  23 000 м

  1. Реши уравнение

        3 . х = 87 – 6

  1. Найди площадь прямоугольника, если его длина 9 см, а ширина на 5 см меньше.

6* Внук, родившийся в 1992 году, на 65 лет моложе деда. В каком году родился дед?

Контрольная работа «Деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Вариант 1.

  1. Реши задачу

                Ученик читал книгу по 50 страниц в день в течении 5 дней, а за субботу и воскресенье – 150 страниц. Сколько страниц ему осталось прочитать, если в книге 580 страниц?

  1. Вычисли.

        62 240 : 40                        238 800 : 600

        65 400 : 600                        16 320 : 40

  1. Найди значение выражения

        563 430 : 70 + 9 204 . 40

  1. Реши уравнение

        204 . 500 – х = 390

  1. Геометрическое задание

                Начерти квадрат со стороной 6 см. Закрась  одну шестую часть площади данного квадрата. Сколько квадратных сантиметров ты закрасил?

6*  Задача на смекалку

            В одном бочонке было 20 кг мёда. После того, как Вини –Пух взял из него 2 кг мёда, в нем осталось на 4 кг меньше, чем в другом бочонке. Сколько мёда стало в двух бочонках?

Контрольная работа № 9 «Умножение на двузначное и трехзначное число»

Вариант 1

  1. Реши задачу.

                Из двух городов, расстояние между которыми 150 км , одновременно в противоположных направлениях выехали два автомобиля. Скорость одного 75 км/ч, а другого – 85 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?

  1. Выполни вычисления

        647 . 78                4301 . 65                341 . 785

        569 . 54                6514 . 32                3004 . 431

  1. Реши уравнение

        х + 90 = 2000 : 8

  1. Найди значение выражения

        9000 – 424 . 76 : 4

Контрольная работа № 10  «Деление на двузначное число»

Вариант 1

  1. Реши задачу

                Ученик читал 4 дня по 35 страниц в день, а потом прочитал еще 65 страниц. Сколько страниц осталось ему прочитать, если в книге 420 страниц?

  1. Выполни действия

        50 092 : 38                43 м – 6 м 8 мм = … м … дм … см … мм

        12 096 : 56                34 ц – 4 ц  47 кг = … ц … кг

        16 533 : 33                

                                        

  1. Вычисли значение выражения

        2503 . 85 + (100 000 – 1975) : 75

  1. Реши уравнение

        5 . х – 30 = 105

  1. Геометрическое задание

                Площадь участка 416 м2. Ширина участка 16 м. Чему равна длина этого участка?

  1. Задача на смекалку

                Рассади 45 кроликов в 9 клеток так, чтобы во всех клетках было разное число кроликов.

Контрольная работа №  «Деление на трехзначное число»

Вариант 1

  1. Реши задачу

                Фермер вырастил 6 т 2 ц 88кг яблок. Из них 2590 кг яблок сдали на переработку для производства сока. Оставшееся количество разложили в 86 ящиков поровну. Сколько килограммов яблок в каждом ящике?

  1. Выполни действия

        7247 . 5                        930 760 – 845 999

        1305 : 9                        68 754 + 224 689

        6098 . 83                        16 727 : 389

        38 744 : 58                189 088 : 622

  1. Выполни действия

        2 т 2 ц 88 кг + 7 ц 86 кг = … т … ц … кг

        2 мин 52 с + 43 с = … мин … с

        8 сут 17 ч – 5 сут 22 ч  = … сут … ч

  1. Реши уравнение

        112 : х = 48 : 6

5* Сколько нужно досок длиной 4 м и шириной 4 дм, чтобы настелить пол в квадратной комнате, сторона которой  8 м?

Контрольная работа  «Итоги года»

Вариант 1

  1. Реши задачу

                На четырех полках было 500 книг. На первой полке 139 книг, на второй – на 12 книг меньше, чем на первой, на третьей – в 2 раза меньше, чем на первой и второй вместе. Сколько книг было на четвертой полке?

  1. Реши задачу

                Из двух городов, расстояние между которыми 918 км, выехали одновременно навстречу друг другу два скорых поезда. Скорость одного поезда 65 км/ч. Определи скорость другого поезда, если поезда встретились через 6 ч.

  1. Геометрическая задача

                Длина поля 130 м, ширина 70 м. Две пятые части участка засеяны картофелем. Сколько квадратных метров площади засеяно картофелем?

  1. Найди значение выражения

        600 200 – 123 321 : 303 + 2458 . 26

  1. Реши уравнение

          10х -  5х + 44 = 139

6* Который теперь час, если прошедшая часть суток на 4 ч больше оставшейся?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...