рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) по теме

Филиппова Ольга Михайловна

Рабочая программа  составлена по государственной программе «Математика» 4 класс по учебному комплексу М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И Волковой, С.В. Степановой. УМК " Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.4_kl.docx65.08 КБ

Предварительный просмотр:

       

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья: специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад

 «ЛУЧИК» V, VII видов

РАССМОТРЕНО        СОГЛАСОВАНО                УТВЕРЖДАЮ

на педагогическом совете        Заместитель директора по УВР                                Директор МБС(К)ОУ «ЛУЧИК»V,VII видов

Протокол № 1         __________Алдушкина Е.В.        _________Семенушкина С.Н.

от « 29 » августа 2013г.        «30» августа 2013г.        Приказ № 37 от 02.09.2013г.

        Рабочая программа

Наименование учебного предмета  Математике

Класс 4 «А»________________________________

Учитель Филиппова О.М._______________

Срок реализации программы 2013-2014 уч.год__

Количество часов по учебному плану

Всего 136 часов.в год, 4часа в неделю________

Планирование составлено на основе Программы по предмету «Математика» М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И Волковой, С.В. Степановой.

Учебник Математика в двух частях Москва Просвещение, 2013г.,

 Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации_____

Рабочую программу составила___________Филиппова О.М        (подпись)

Рабочая программа   по математике в   4 классе  

Рабочая программа  составлена по государственной программе «Математика» 4 класс по учебному комплексу М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И Волковой, С.В. Степановой.

Пояснительная записка

Примерная программа по математике создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Общая характеристика учебного предмета

Курс математики для начальной школы I-IV классов является частью единого непрерывного курса математики I – IX классов, который разрабатывается с позиций комплексного развития личности ученика, гуманизации и гуманитаризации математического образования.

Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а так же основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим, важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами. Изучение математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету.

Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.

Ведущие принципы обучения математике в младших классах – учёт возрастных особенностей учащихся, органическое сочетание обучения и воспитания, усвоения знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность преподавания, выработка необходимых для этого навыков.

Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков, способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы.

Основные содержательные линии

         Основу курса математики в 4 классе составляет изучение нумерации многозначных чисел и четырёх арифметических действий с числами в пределах миллиона.

Рабочая программа предполагает вместе с тем прочное знание изучаемых алгоритмов и отработку навыков письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Тема раздела «Нумерация» неразрывно связана в курсе с темой раздела (модуля) «Величины», содержание которой составляют ознакомление с новыми единицами измерения и обобщение знаний о величинах, приобретённых ранее составление сводных таблиц единиц длины, массы времени и работа над их усвоением.

Специальное внимание уделяется рассмотрению задач знакомых уже видов, но построенных на понимании взаимосвязи между новыми величинами, а также творческий подход к решению задач. Это задачи на нахождение начала, конца и продолжительности событий, решаемые действиями сложения и вычитания; задачи, построенные на знании взаимосвязи между скоростью, временем и расстоянием при равномерном движении, а так же задачи на вычисление площади прямоугольника по заданным его сторонам и задачи, обратные им.

Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается умению сопоставлять, сравнивать, противопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи, логически мыслить,  выяснять сходства и различия в рассматриваемых фактах, применять знания в практической деятельности, решать нестандартные задачи. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.

Умение осуществлять выбор действия при решении задач каждого вида  должно быть доведено почти до автоматизма. Вместе с тем это умение должно быть хорошо осознанным, чтобы ученик всегда мог обосновать правильность выбора действия с помощью логических рассуждений.

Серьезное значение уделяется обучению решению текстовых задач, объясняется тем, что это мощный инструмент для развития у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, пробуждает у обучающихся интерес к математическим знаниям и понимание их практического значения. Решение текстовых задач при соответствующем их подборе позволяет расширять кругозор ребенка, знакомя его с самыми разными сторонами окружающей действительности.

Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления у учащихся.

        Цели обучения

развитие образного и логического мышления, воображения; формирование

предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

освоение основ математических знаний, формирование первоначальных

представлений о математике;

воспитание интереса к математике, стремления использовать

математические знания в повседневной жизни.

Место предмета в базисном учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на изучение курса математики в 4 классе отводится 4 часа в неделю при 34 недельной работе. За год на изучение программного материала отводится 136 часов.

Рабочая программа  составлена по государственной программе «Математика» 4 класс по учебному комплексу М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И Волковой, С.В. Степановой.

Для реализации рабочей программы на уроках математики используются: фронтальная беседа, устная дискуссия, самостоятельные и контрольные работы, коллективные способы обучения в парах постоянного и сменного состава, в малых группах, предусматриваются различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка, работа с консультантами), внедряются новые педагогические технологии:  развивающее, модульное и дифференцированное обучение. Внедряются различные методы обучения, такие, как: частично-поисковые, проблемные, наглядные. Применяются разнообразные средства обучения: разноуровневые карточки, тесты, справочники, демонстрационный материал, таблицы.

В рамках представленной программы, ученику предлагается овладеть содержанием учебного материала на трёх уровнях, выполняя задание не столько репродуктивного характера, сколько конструктивного и творческого, включая тем самым каждого ученика в активную учебно-познавательную деятельность. В процессе такой деятельности формируются общеучебные умения и навыки, развивается мышление, память, воля, формируется культура общения.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В результате освоения предметного содержания математики у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности:

♦ выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.);

♦ выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними;

♦ определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки.

♦ формировать речевые математические умения и навыки, высказывать 

суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;

♦ выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения задачи, уравнения и др.

♦ развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий;          

♦ осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления ошибок.

♦ сформировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений.

♦ формировать и отрабатывать навыки устных и письменных вычислений:

табличные случаи умножения и деления, внетабличные вычисления в пределах 100,

разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в

выражениях со скобками и без них;

Одна из важнейших задач – уметь пользоваться алгоритмами письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначного числа на однозначное и двузначное числа.

Результаты обучения

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся, обеспечивающие преемственную связь с курсом математики  в 5 классе

Обучающиеся должны знать:

- названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);

- как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов;

- названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;

- связь между компонентами и результатом каждого действия;

- основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);

- правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;

- таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления;

- единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;

- связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.;

- столбчатые диаграммы;

- определение прямоугольника (квадрата);

- геометрические тела;

Обучающиеся должны уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);

- представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

- записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия (со скобками и без них);

- находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8-г, b:2, a + b, c-d, k:n при заданных числовых значениях входящих в них букв;

- выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;

- решать уравнения вида х±60 = 320, 125+х = 750, 2000-х= 1450, х-12 = 2400, х:5 = 420, 600:х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;

- решать задачи в 1—3 действия;

- находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;

- узнавать время по часам;

- выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);

- применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами;

- строить заданный отрезок;

- строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.

Требования к уровню подготовки выпускника.

В результате изучения математики ученик должен знать (понимать):        

последовательность чисел в пределах 100 000;

таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

таблицу умножения и деления однозначных чисел;

 правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

В результате изучения математики ученик должен уметь:

•  уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона;

•  представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

  пользоваться изученной математической терминологией;

выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100;

•  выполнять деление с остатком в пределах ста;

 выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное, число);

  выполнять вычисления с нулем;

вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);

  выполнять правильность выполненных вычислений;

•  решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);

чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;

 распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

 вычислить периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах.

        Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др);

•  сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;

• определения времени по часам (в часах и минутах).

п /п

Кол-во часов

Дата

Тема

Форма проведения/

Тип урока

Элементы содержания

Умения и виды

деятельности

Контрольно-оценочная деятельность

      вид /форма

        общеучебные        

начальные

Числа от 1 до 1000 (продолжение) 14 часов

1.

1

Повторение. Нумерация чисел

Повторение изученного материала

Образование трёхзначных чисел и их разрядный состав; числа в натуральном ряду; арифметические действия с нулём

Учебно-организационные самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

учебно-информационные извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация)

Знать последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счётная единица

Фронтальный

Устный опрос

2

1

Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.

Повторение изученного материала

Арифметические действия, порядок действий, связь между компонентами и результатами этих действий; вычислительные навыки. Названия чисел при сложении и вычитании. записывать, числа используя таблицу разрядов. Решение задач, уравнений.

Учебно-организационные составлять план решения проблемы совместно с учителем.

делать выводы на основе обобщённых знаний;

 учебно-логические оперирование понятиями , суждениями

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2- 3 действия.

Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь пользоваться изученной математической терминологией

Фронтальный

Устный опрос

3

1

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

Объяснение нового материала

Группировка слагаемых. Переместительное  свойство сложения.  Таблица сложения

Учебно-организационные составлять план решения проблемы совместно с учителем; учебно-информационные работа с основными компонентами учебника

Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия

Фронтальный

Устный опрос

4

1

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел.

Объяснение нового материала

Письменный приём вычитания для случаев вида 903 – 574; решение задач. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

Учебно -    интеллектуальные самостоятельно предполагать какая информация нужна для решения задачи в один шаг

Уметь выполнять письменные вычисления (вычитание многозначных чисел), вычислять значение числового выражения

Фронтальный

Устный опрос

5

1

Умножение трёхзначного числа на однозначное.

Объяснение нового материала

Письменный приём умножения трёхзначного числа на однозначное; решение задач; проверочная работа

Учебно-организационные умение планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания, определять последовательность действий;

Учебно-  информационные извлекать информацию, представленную в разных формах

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные

Тематический

Проверочная работа

6

1

Свойства умножения.

Объяснение нового материала

Переместительное свойство умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление с остатком. Построение простейших логических выражений

Учебно -   интеллектуальные самостоятельно предполагать какая информация нужна для решения задачи в один шаг;

 учебно-организационные составлять план решения проблемы совместно с учителем

Уметь выполнять приёмы письменного умножения однозначных чисел на трёхзначные

Фронтальный

Устный опрос

 7

1

Алгоритм письменного деления.

Объяснение нового материала

Приёмы письменного деления трёхзначного числа на однозначное. Таблица умножения. Деление с остатком.

Учебно-коммуникативные высказывать свою точку зрения, пытаться её обосновать;

учебно-интеллектуальные делать выводы на основе обобщённых знаний

Уметь выполнять приёмы письменного деления на однозначное число.            Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Фронтальный

Устный опрос

8-10

3

Приёмы письменного деления.

Объяснение нового материала

Деление трёхзначных чисел на однозначное; решение текстовых задач и задач геометрического характера; проверочная работа

Учебно-организационные умение планировать свою деятельность; учебно-коммуникативные высказывать свою точку зрения

Уметь выполнять деление трёхзначных чисел на однозначные числа

Текущий

Проверочная работа

Фронтальный

Устный опрос

11

1

Диаграммы

Объяснение нового материала

Осуществлять поиск информации, представленной в разных формах, выделять нужную информацию в форме схем, таблиц, столбчатых диаграмм.

Учебно-организационные владеть способами контроля и оценки деятельности;

учебно-информационные проводить наблюдения, описывать их и делать выводы

Знать новые формы представления информации – столбчатой диаграммой. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку

Фронтальный

Устный опрос

12

1

Что узнали. Чему научились.

Повторение изученного материала

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Учебно-организационные владеть способами контроля и оценки деятельности;

учебно-информационные проводить наблюдения, описывать их и делать выводы

 Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления

Фронтальный

Устный опрос

13

1

Контрольная работа по теме « Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление»

Контроль знаний

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

Учебно-организационные умение планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания, определять последовательность действий

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления

Входной

Контрольная работа

14

1

Анализ контрольной работы. Страничка для любознательных

Выполнение заданий творческого и поискового характера

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и собственный опыт

Анализировать свои действия, управлять ими. Творческий подход к выполнению заданий

Фронтальный

Устный опрос

Числа, которые больше 1000

Нумерация 12часов

15

1

Класс единиц и класс тысяч.

Объяснение нового материала

Новое понятие «класс числа»; считать тысячами; вычислительные навыки, устные и письменные

Учебно-интеллектуальные формирование приёмов мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение); 

учебно-информационные извлекать информацию представленную в разных формах

Знать последовательность чисел в пределах 100000, понятия «разряды» и «классы».        

Уметь читать, записывать числа, которые больше 1000

Фронтальный

Устный опрос

16

1

Чтение многозначных чисел.

Объяснение нового материала

Названия, последовательность натуральных чисел. Классы и разряды

Учебно-организационные умение планировать свою деятельность; учебно-логические оперирование понятиями, суждениями

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000

Фронтальный

Устный опрос

17

1

Запись многозначных чисел

Объяснение нового материала

Названия, последовательность натуральных чисел. Классы и разряды

Учебно-организационные умение планировать свою деятельность; учебно-логические оперирование понятиями, суждениями

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000

Фронтальный

Устный опрос

18

1

Разрядные слагаемые

Объяснение нового материала

Запись чисел в виде суммы разрядных слагаемых, сравнение чисел, состоящие из единиц 1 и 2 классов; решение текстовых и геометрических задач

Учебно-организационные умение планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства выполнения задания;

учебно-интеллектуальные делать выводы на основе обобщённых знаний

Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста

Фронтальный

Устный опрос

19

1

Сравнение чисел

Объяснение нового материала

Разряды. Сравнение многозначных чисел. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте

Учебно-организационные умение определять последовательность действий, называть в последовательности действия для решения учебной задачи;

учебно -   интеллектуальные самостоятельно предполагать какая информация нужна для решения задачи в один шаг

Знать последовательность  чисел в пределах 100000.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе

Текущий

Проверочная работа

20

1

Увеличение и уменьшение числа в 10,100,1000 раз

Объяснение нового материала

Умножение и деление на 10, 100, 1000, связь между компонентами и результатами действий; устные и письменные вычислительные навыки, сравнение, решение геометрических задач.

Учебно-организационные формулировать учебную проблему вместе с учителем;

учебно-коммуникативные высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000

Фронтальный

Устный опрос

21-

22

2

Закрепление изученного

Класс миллионов. Класс миллиардов.

Закреплении

Объяснение нового материала

Образование и запись чисел состоящих из единиц 3 и 4 классов; сравнение чисел

Учебно-логические классификация информации;

учебно-интеллектуальные делать выводы на основе обобщённых знаний

Знать класс миллионов, класс миллиардов; последовательность чисел в пределах 100000. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000

Фронтальный

Устный опрос

23

1

Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились.

Обобщение и систематизация знаний

Использование математической терминологии по изученной теме

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

Фронтальный устный опрос

24.

1

Наши проекты. Что узнали. Чему научились.

Обобщение и систематизация знаний

Использование математической терминологии по изученной теме

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

Фронтальный устный опрос

25

1

Контрольная работа по теме « Числа, которые больше 1000. Нумерация»

Контроль знаний

Арифметические действия с числами. Вычисление периметра многоугольника. Вычисление площади прямоугольника. Решение текстовых задач арифметическим способом

Учебно-организационные умение планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания, определять последовательность действий

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать задачи арифметическим способом

Тематический

Контрольная работа

26

1

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

Закрепление изученного

Величины 11 часов

27

1

 Единицы длины. Километр

Объяснение нового материала

Новая единица измерения длины – километр; сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Длина. Единицы длины. Соотношение между ними.

Учебно-информационные извлекать информацию, представленную в разных формах (таблица, схема); учебно-коммуникативные высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Знать единицы длины.          

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Фронтальный

Устный опрос

28

1

 Единицы длины. Закрепление изученного

Повторение изученного материала

Заменять мелкие единицы длины крупными, а крупные –мелкими, работать с числовым лучом, устные и письменные вычислительные навыки, решение текстовых задач

Учебно-интеллектуальные делать выводы на основе обобщённых знаний

Знать единицы длины.          

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Фронтальный

Устный опрос

29

1

 Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр

Объяснение нового материала

Новая единица измерения площади квадратный километр, квадратный миллиметр; устные и письменные вычислительные навыки, решение задач

Учебно-информационные измерять, пользуясь соответствующими инструментами и приборами;

 учебно-интеллектуальные умение выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения

Знать единицы площади.      

Уметь использовать приобретённые знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе

Фронтальный

Устный опрос

30

1

Таблица единиц площади

Объяснение нового материала

Вычисление площади прямоугольника. Площадь геометрической фигуры

Учебно-информационные извлекать информацию, представленную в разных формах (таблица, схема); учебно-логические оперирование понятиями, суждениями

Знать таблицу единиц площади.

Уметь вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Фронтальный

Устный опрос

31

1

Измерение площади с помощью палетки

Объяснение нового материала

Новый способ нахождения площади фигуры различной формы с помощью палетки, умение решать задачи

Учебно-информационные измерять, пользуясь соответствующими инструментами и приборами;

учебно-логические владение компонентами доказательства

Знать приём измерения площади фигуры с помощью палетки. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, вычислять периметр и площадь прямоугольника, решать текстовые задачи арифметическим способом

Фронтальный

Устный опрос

32

1

Единицы массы. Тонна, центнер

Объяснение нового материала

Единицы массы –тонна и центнер; сравнение предметов по массе;  решение геометрических задач

Учебно-информационные извлекать информацию, представленную в разных формах (таблица, схема); учебно-коммуникативные высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Знать понятия «масса», единицы массы.          

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах

Фронтальный

Устный опрос

33

1

 Единицы времени. Определение времени по часам

Объяснение нового материала

Новая единица времени – секунда, век. Умение решать задачи, уравнения; преобразовывать крупные единицы в мелкие и наоборот

Учебно-информационные извлекать информацию, представленную в разных формах (таблица, схема)

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам

Фронтальный

Устный опрос

34

1

Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда

Объяснение нового материала

Единицы времени, умение их преобразовывать, решение задач на время, решение уравнений и задач

Учебно-коммуникативные высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; решать задачи арифметическим способом

Фронтальный

Устный опрос

35

1

 Век. Таблица единиц времени

Объяснение нового материала

Время. единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век;  соотношения между ними

Учебно-организационные определять причины возникших трудностей, выбирать пути преодоления ошибок;

учебно -   интеллектуальные самостоятельно предполагать какая информация нужна для решения задачи в один шаг

Знать единицы времени.      

Уметь использовать приобретённые знания для определения времени по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам

Фронтальный

Устный опрос

36

1

Что узнали. Чему научились

Закрепление и обобщение

37

1

 Контрольная работа по теме «Величины»

Контроль знаний

Арифметические действия с числами. Вычисление периметра многоугольника. Вычисление площади прямоугольника. Решение текстовых задач арифметическим способом

Учебно-организационные умение планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания, определять последовательность действий

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать задачи арифметическим способом

Итоговый

Контрольная работа

Сложение и вычитание 12 часов

38

1

 Анализ контрольной работы. Устные и письменные приемы вычислений

Объяснение нового материала

Письменные и устные вычисления с натуральными числами

Учебно-организационные умение определять последовательность действий, называть в последовательности действия для решения учебной задачи

Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел), вычисления с нулём, пользоваться изученной математической терминологией

Фронтальный

Устный опрос

39

1

 Нахождение неизвестного слагаемого

Объяснение нового материала

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Учебно-коммуникативные оформлять свои мысли в письменной речи, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;

учебно-логические оперирование понятиями, суждениями

Знать правило нахождения неизвестного слагаемого.  

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений

Фронтальный

Устный опрос

40

1

 Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

Объяснение нового материала

Решение уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения; складывать и вычитать многозначные числа; преобразовывать величины

Учебно-организационные самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

 учебно-интеллектуальные делать выводы на основе обобщённых знаний

Знать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

Уметь вычислять значение числового выражения , содержащего 2-3 действия ( со скобками и без них

Фронтальный

Устный опрос

41

1

Нахождение нескольких долей целого

Объяснение нового материала

Решением задач на нахождение нескольких долей целого; вычислительные навыки

Учебно-логические владение компонентами доказательства;

 учебно-интеллектуальные делать выводы на основе обобщённых знаний

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Фронтальный

Устный опрос

42-

43

2

 Решение задач

Объяснение нового материала

Решением задач на нахождение нескольких долей целого; вычислительные навыки

Учебно-организационные работая по плану, сверять свои действия с целью;

учебно-интеллектуальные формирование приёмов мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение) 

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Фронтальный

Устный опрос

44

1

 Сложение и вычитание величин

Объяснение нового материала

Письменные приёмы сложения и вычитания величин; складывать и вычитать многозначные числа, преобразовывать величины, решение уравнений и задач

Учебно-коммуникативные отделять новое от известного;

учебно-интеллектуальные владение способами объединения предметов по общему признаку

Знать приём сложения и вычитания величин.       Уметь выражать величины в разных единицах

Фронтальный

Устный опрос

45

1

 Решение задач

Комбинированный урок

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

Учебно-организационные определять причины возникших трудностей, выбирать пути преодоления ошибок;

учебно -   интеллектуальные самостоятельно предполагать какая информация нужна для решения задачи в один шаг

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений

Фронтальный

Устный опрос

46

1

Что узнали. Чему научились

Закрепление знаний

Применение полученных знаний

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических

Фронтальный

Устный опрос

47

1

 Странички для любознательных. Задачи-расчеты

Выполнение заданий творческого и поискового характера

Интеллектуальное

48

1

 Что узнали. Чему научились

Обобщение знаний

49

1

 Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

Контроль знаний

Письменные вычисления с натуральными числами

Учебно-организационные умение планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания, определять последовательность действий

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений

Тематический

Контрольная работа

Умножение и деление 43 часа

50

1

Анализ контрольной работы. Свойства умножения

Объяснение нового материала

Использование свойств умножения при выполнении вычислений. Умножение на 0, и на1. арифметические действия с нулём. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Учебно-организационные умение планировать свою деятельность;

учебно-коммуникативные высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Уметь выполнять вычисления с нулём

Фронтальный

Устный опрос

51-

52

2

 Письменные приемы умножения

Объяснение нового материала

Приём письменного умножения многозначного числа на однозначное

Учебно-информационные работа с основными компонентами учебника, извлекать информацию представленную в разных формах

Уметь выполнять письменные приёмы умножения, проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом

Фронтальный

Устный опрос

53

1

 Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

Объяснение нового материала

Приёмы умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число; умение преобразовывать величины, решение выражений на деление с остатком

Учебно-организационные умение планировать деятельность: ставить цель, определять последовательность действий

Знать приём умножения чисел, оканчивающихся нулями.        

Уметь проверять правильность выполненных вычислений

Фронтальный

Устный опрос

54

1

 Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

Объяснение нового материала

Решение уравнений на основе знаний связи между множителями и произведением; использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Решение уравнений, где неизвестны делимое или делитель, а частное представлено в виде выражения;

Учебно-информационные извлекать информацию, представленную в разных формах (таблица, схема);

учебно-логические оперирование понятиями, суждениями

Знать правило нахождения неизвестного множителя, правила нахождения неизвестного делимого, делителя

 Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия

Фронтальный

Устный опрос

55

1

Деление с числами 0 и 1

Объяснение нового материала

Деление. Конкретный смысл. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Учебно -   интеллектуальные самостоятельно предполагать какая информация нужна для решения задачи в один шаг;

 учебно-организационные составлять план решения проблемы совместно с учителем

Знать конкретный смысл деления.

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия

Фронтальный

Устный опрос

56-

57

2

Письменные приемы деления

Объяснение нового материала

Деление. Конкретный смысл. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Учебно -   интеллектуальные самостоятельно предполагать какая информация нужна для решения задачи в один шаг;

 учебно-организационные составлять план решения проблемы совместно с учителем

Знать конкретный смысл деления.

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия

Фронтальный

Устный опрос

58

1

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме

Объяснение нового материала

Решение задач в косвенной форме на увеличение (уменьшение) в несколько раз; письменные вычисления с натуральными числами

Учебно-организационные работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них), решать задачи

Фронтальный

Устный опрос

59

1

 Закрепление изученного. Решение задач

Закрепление знаний

Закреплять и совершенствовать умение детей письменно делить многозначные числа на однозначные, развивать устные и письменные навыки, умение преобразовывать и сравнивать величины, умение решать задачи

Учебно -   интеллектуальные самостоятельно предполагать какая информация нужна для решения задачи в один шаг;

 учебно-организационные составлять план решения проблемы совместно с учителем

Знать конкретный смысл деления.

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия

Фронтальный

Устный опрос

60

1

Письменные приемы деления. Решение задач

Закрепление знаний

61

1

 Закрепление изученного

Закрепление знаний

62

1

 Что узнали. Чему научились

Закрепление знаний

63

1

 Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число»

Контроль знаний

Учебно-организационные умение планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания, определять последовательность действий

Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом

Тематический

Контрольная работа

64

1

 Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

Закрепление знаний

Уточнять знания детей по изученной теме, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умения.

Учебно-организационные умение планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания, определять последовательность действий

Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом

Тематический

Контрольная работа

65

1

Умножение и деление на однозначное число

Закрепление знаний

Уточнять знания детей по изученной теме, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умения

Учебно-организационные умение планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания, определять последовательность действий

Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом

Фронтальный

Устный опрос

66

1

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Объяснение нового материала

Скорость, время, пройденный путь при равномерном прямолинейном движении. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость)

Учебно-информационные представлять информацию в виде таблицы, схемы; учебно-коммуникативные оформлять свои мысли в письменной речи;

высказывать свою точку зрения, приводя аргументы

Знать понятие «скорость», единицы скорости.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом

Фронтальный

Устный опрос

67-

68-

69-

3

 Решение задач на движение

Объяснение нового материала

Решение задач на движение, находить время, если известны расстояние и скорость, работать с величинами

Учебно-информационные представлять информацию в виде таблицы, схемы;

учебно-коммуникативные оформлять свои мысли в письменной речи;

высказывать свою точку зрения, приводя аргументы

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние

Фронтальный

Устный опрос

70

1

 Странички для любознательных. Проверочная работа

Закрепление

Закреплять и совершенствовать умение детей письменно делить многозначные числа на однозначные, развивать устные и письменные навыки, умение преобразовывать и сравнивать величины, умение решать задачи

Учебно -   интеллектуальные самостоятельно предполагать какая информация нужна для решения задачи в один шаг;

 учебно-организационные составлять план решения проблемы совместно с учителем

Знать конкретный смысл деления.

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия

Фронтальный

Устный опрос

71

1

Умножение числа на произведение

Объяснение нового материала

Умножение числа на произведение, использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Учебно-организационные учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

учебно-информационные работа с основными компонентами учебника, извлекать информацию представленную в разных формах

Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных вычислений

Фронтальный

Устный опрос

72

1

 Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Объяснение нового материала

Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями

Учебно-коммуникативные оформлять свои мысли в письменной речи;

учебно-организационные работать в заданном темпе

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Фронтальный

Устный опрос

73

1

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Повторение изученного материала

Умножение чисел, использование соответствующих терминов

Учебно-организационные определять причины возникших трудностей, выбирать пути преодоления ошибок;

учебно -   интеллектуальные самостоятельно предполагать какая информация нужна для решения задачи в один шаг

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

Фронтальный

Устный опрос

74

1

 Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

Объяснение нового материала

Письменные приёмы умножения двух многозначных чисел, оканчивающиеся нулями, формирование вычислительных навыков

Учебно-коммуникативные оформлять свои мысли в письменной речи;

высказывать свою точку зрения, приводя аргументы;

учебно-логические классификация информации

Уметь выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

Фронтальный

Устный опрос

75

1

 Решение задач

Объяснение нового материала

Решение задач на встречное движение, обратные задачи, работа над вычислительными навыками

Учебно-информационные работа с основными компонентами учебника, извлекать информацию представленную в разных формах;

учебно-организационные умение планировать деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания, определять последовательность действий

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполненных вычислений

Фронтальный

Устный опрос

76

1

 Перестановка и группировка множителей

Объяснение нового материала

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Группировка множителей в произведении

Учебно-организационные составлять план решения проблемы совместно с учителем;

учебно-информационные извлекать информацию,  представленную в разных формах;

учебно-логические оперирование понятиями, суждениями

Уметь группировать множители в произведении.

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

Фронтальный

Устный опрос

77

1

 Что узнали. Чему научились

закрепления

78

1

Контрольная работа за первое полугодие

Контроль знаний

Письменные вычисления с натуральными числами

Учебно-организационные умение планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания, определять последовательность действий

Уметь применять приём письменного умножения

Итоговый  

Контрольная работа

79

1

 Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

Повторение изученного материала

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями, решение задач, работа над вычислительными навыками

Учебно -   интеллектуальные самостоятельно предполагать какая информация нужна для решения задачи в один шаг;

 учебно-организационные составлять план решения проблемы совместно с учителем

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами

Фронтальный

Устный опрос

80-

81

2

 Деление числа на произведение

Объяснение нового материала

Решение примеров на деление , используя свойства деления числа на произведение; решение задач на движение

Учебно-коммуникативные оформлять свои мысли в письменной речи;

высказывать свою точку зрения, приводя аргументы

Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами в случаях легко сводимых к действиям в пределах 100

Фронтальный

Устный опрос

82

1

 Деление с остатком на 10, 100, 1000

Объяснение нового материала

Деление с остатком на 10, 100, 1000; решение задач арифметическим способом

Учебно-организационные работая по плану, сверять свои действия с целью;

 учебно-логические классификация информации

Уметь выполнять деление с остатком в пределах 100, решать текстовые задачи арифметическим способом

Фронтальный

Устный опрос

83

1

 Решение задач

Повторение изученного материала

Решение задач нового вида арифметическим способом. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость)

Учебно-организационные умение планировать свою деятельность6 ставить цель, отбирать средства для выполнения задания; учебно-интеллектуальные делать выводы на основе обобщённых знаний

Уметь решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях арифметическим способом

Фронтальный

Устный опрос

84

87

4

 Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Объяснение нового материала

Письменный приём деления на числа, оканчивающиеся нулями

Учебно-коммуникативные оформлять свои мысли в письменной речи;

высказывать свою точку зрения, приводя аргументы;

учебно-логические оперирование понятиями, суждениями

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

Фронтальный

Устный опрос

88-

89

2

 Решение задач. Закрепление изученного

Объяснение нового материала

Закрепление изученного

Задачи на движение в противоположные направления,

Учебно-интеллектуальные формирование приёмов мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение)

Уметь решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях арифметическим способом

Фронтальный

Устный опрос

90

1

Что узнали. Чему научились

Закрепление изученного

Решение  задач на движение в противоположные направления,

Учебно -   интеллектуальные самостоятельно предполагать какая информация нужна для решения задачи в один шаг

Уметь решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях арифметическим способом

Фронтальный

Устный опрос

91

1

 Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Контроль знаний

Письменные вычисления с натуральными числами

Учебно-организационные умение планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания, определять последовательность действий

Уметь применять приём письменного умножения и деления при вычислениях

Тематический

Контрольная работа

92

1

 Наши проекты

Умножение на двузначное и трехзначное число

93-

94

2

Анализ контрольной работы. Умножение числа

на сумму

Объяснение нового материала

Умножение числа на сумму и суммы на число. Перестановка множителей в произведении

Учебно-организационные составлять план решения проблемы совместно с учителем;

учебно -   интеллектуальные самостоятельно предполагать какая информация нужна для решения задачи в один шаг

Знать правило умножения числа на сумму.    

Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных вычислений

Фронтальный

Устный опрос

95-

96

2

 Письменное умножение на двузначное число

Объяснение нового материала

Письменный приём умножения на двузначное число

Учебно-коммуникативные оформлять свои мысли в письменной речи;

высказывать свою точку зрения, приводя аргументы;

учебно-логические классификация информации

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

Фронтальный

Устный опрос

97-

98

2

 Решение задач

Объяснение нового материала

Решение задач арифметическим способом

Учебно-организационные формулировать учебную проблему вместе с учителем;

учебно -   интеллектуальные делать выводы на основе обобщённых знаний

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на двузначное число

Фронтальный

Устный опрос

99-

100

2

 Письменное умножение на трехзначное число

Объяснение нового материала

Письменные приёмы умножения на трёхзначное число

Учебно-коммуникативные оформлять свои мысли в письменной речи; выделять новое от известного, выделять главное

Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления.       Уметь применять приём письменного умножения на трёхзначное число

Фронтальный

Устный опрос

101-

102

2

 Закрепление изученного

Повторение изученного материала

Перестановка множителей в произведении. Таблица умножения

Учебно-организационные умение определять последовательность действий, называть в последовательности действия для решения учебной задачи; работать в заданном темпе

Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число)

Фронтальный

Устный опрос

103

1

 Что узнали. Чему научились

Закрепление полученных знаний

Письменные вычисления с натуральными числами

Учебно-организационные умение планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания, определять последовательность действий

Уметь выполнять деление на двузначное число, применять знания при проверке вычислений

Фронтальный опрос

104

1

 Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число»

Контроль знаний

Письменные вычисления с натуральными числами

Итоговый

Контрольная работа

105

1

 Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число

Объяснение нового материала

Письменный приём деления на двузначное число, способы проверки правильности вычисления

Учебно-коммуникативные оформлять свои мысли в письменной речи;

высказывать свою точку зрения, приводя аргументы;

учебно-логические оперирование понятиями, суждениями

Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число, проверять правильность выполненных вычислений

Фронтальный

Устный опрос

106

1

 Письменное деление с остатком на двузначное число

Объяснение нового материала

Письменный приём деления с остатком на двузначное число, деление с остатком

Учебно-организационные владеть способами контроля и оценки деятельности, соотносить результат своей деятельности с образцом, с правилом учебно-информационные работа с основными компонентами учебника, извлекать информацию представленную в разных формах

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления.       Уметь выполнять письменное деление на двузначное число с остатком

Фронтальный

Устный опрос

107

1

 Алгоритм письменного деления на двузначное число

Объяснение нового материала

Деление чисел, использование соответствующих терминов

Учебно-организационные умение определять последовательность действий, называть в последовательности действия для решения учебной задачи

Уметь выполнять письменные вычисления            (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число)

Фронтальный

Устный опрос

108-

109

2

 Письменное деление на двузначное число

Объяснение нового материала

Случаи деления, когда пробная цифра не подходит

Учебно-организационные владеть способами контроля и оценки деятельности, соотносить результат своей деятельности с образцом, с правилом ;работать в заданном темпе

Уметь выполнять письменные вычисления

(умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число)

Фронтальный

Устный опрос

110

1

 Закрепление изученного

Повторение изученного материала

Деление на двузначное число, решение задач

Учебно-организационные работая по плану, сверять свои действия с целью; 

учебно -   интеллектуальные делать выводы на основе обобщённых знаний

Уметь выполнять письменные вычисления

(умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число)

Фронтальный

Устный опрос

111-

112

2

Закрепление изученного. Решение задач.

Повторение изученного материала

Деление на двузначное число, когда цифру находим в результате нескольких проб, решение задач

Учебно-организационные работая по плану, сверять свои действия с целью; 

учебно -   интеллектуальные делать выводы на основе обобщённых знаний

Уметь применять приём письменного умножения и деления при вычислениях

Фронтальный

Устный опрос

113

1

 Письменное деление на двузначное число. Закрепление

Объяснение нового материала

Деление на двузначное число, когда цифру находим в результате нескольких проб, решение задач, производить действия с именованными числами

Учебно-организационные умение определять последовательность действий, называть в последовательности действия для решения учебной задачи;

 учебно-интеллектуальные делать выводы на основе обобщённых знаний

Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число)

Фронтальный

Устный опрос

114-

115

2

 Закрепление изученного. Решение задач

Повторение изученного материала

Деление чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом

Учебно-организационные определять причины возникших трудностей, выбирать пути преодоления ошибок;

учебно -   интеллектуальные самостоятельно предполагать какая информация нужна для решения задачи в один шаг

Знать конкретный смысл умножения и деления, название действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

Фронтальный

Устный опрос

116

1

 Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число»

Контроль знаний

Письменные вычисления с натуральными числами

Учебно-организационные умение планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания, определять последовательность действий

Уметь выполнять деление на двузначное число, применять знания при проверке вычислений

Тематический

Контрольная работа

117

1

Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число

Объяснение нового материала

Конкретный смысл и название действий при делении. Способы проверки правильности вычислений

Учебно-информационные работа с основными компонентами учебника, извлекать информацию представленную в разных формах;

 учебно-организационные умение планировать деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания, определять последовательность действий

Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления.       Уметь применять приём письменного умножения и деления на трёхзначное число

Фронтальный

Устный опрос

118-

119

2

 Письменное деление на трехзначное число

Повторение изученного материала

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений

Учебно-коммуникативные оформлять свои мысли в письменной речи;

высказывать свою точку зрения, приводя аргументы;

учебно-логические оперирование понятиями, суждениями

Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на трёхзначное  число), проверять правильность выполненных вычислений

Фронтальный

Устный опрос

120

1

Закрепление изученного

Повторение изученного материала

Случаи деления, когда при первой пробе получается число 10

Учебно-организационные составлять план решения проблемы совместно с учителем;

учебно-информационные извлекать информацию,  представленную в разных формах

Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на трёхзначное  число), проверять правильность выполненных вычислений

Фронтальный

Устный опрос

121

1

 Деление с остатком

Объяснение нового материала

Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами

Учебно-интеллектуальные делать выводы на основе обобщённых знаний;

учебно-организационные работая по плану, сверять свои действия с целью

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100

Фронтальный

Устный опрос

122

1

Деление на трехзначное число. Закрепление

Повторение изученного материала

Случаи деления, когда в частном нули. Способы проверки правильности вычислений

Учебно-коммуникативные оформлять свои мысли в письменной речи;

высказывать свою точку зрения, приводя аргументы;

учебно-логические классификация информации

Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на трёхзначное  число), проверять правильность выполненных вычислений

Фронтальный

Устный опрос

123-

124

2

 Что узнали. Чему научились

Повторение изученного материала

Случаи деления, когда при первой пробе получается число 10

Учебно-организационные составлять план решения проблемы совместно с учителем;

учебно-информационные извлекать информацию,  представленную в разных формах

Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на трёхзначное  число), проверять правильность выполненных вычислений

Фронтальный

Устный опрос

125

1

 Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное число»

Контроль знаний

Письменные вычисления с натуральными числами

Учебно-организационные умение планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания, определять последовательность действий

Уметь выполнять деление на двузначное число, применять знания при проверке вычислений

Тематический

Контрольная работа

126

1

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

Обобщение

Письменные вычисления с натуральными числами

Учебно-организационные умение планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания, определять последовательность действий

Уметь выполнять деление на двузначное число, применять знания при проверке вычислений

Фронтальный опрос

Итоговое повторение 10 часов

127

Нумерация

Повторение изученного материала

Классы и разряды. Зависимости между величинами

Учебно-организационные работая по плану, сверять свои действия с целью; 

учебно -   интеллектуальные делать выводы на основе обобщённых знаний

Уметь пользоваться изученной математической терминологией.

Знать последовательность чисел в пределах 100000

Фронтальный

Устный опрос

128

 Выражения и уравнения

Повторение изученного материала

Классы и разряды. Зависимости между величинами

Учебно-организационные работая по плану, сверять свои действия с целью; 

учебно -   интеллектуальные делать выводы на основе обобщённых знаний

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять решение сложных уравнений

Фронтальный

Устный опрос

129

 Арифметические действия: сложение и вычитание

Повторение изученного материала

Арифметические действия сложение и вычитание, их компоненты, формирование вычислительных навыков, решение задач

Учебно-организационные владеть способами контроля и оценки деятельности, соотносить результат своей деятельности с образцом, с правилом ;работать в заданном темпе

Уметь выполнять письменные вычисления, решать текстовые задачи арифметическим способом

Фронтальный

Устный опрос

130

 Арифметические действия: умножение и деление

Повторение изученного материала

Арифметические действия умножение и деление, их компоненты

Учебно-организационные в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности;

учебно -   интеллектуальные делать выводы на основе обобщённых знаний

Уметь выполнять вычисление числового выражения,  решать текстовые задачи арифметическим способом

Фронтальный

Устный опрос

131

 Правила о порядке выполнения действий

Повторение изученного материала

Свойства сложения и вычитания

Учебно –коммуникативные высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

 учебно -   интеллектуальные делать выводы на основе обобщённых знаний;

Уметь выполнять вычисление числового выражения,  решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять работу над ошибками

Фронтальный

Устный опрос

132

 Величины

Повторение изученного материала

Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. Зависимости между величинами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объём всей работы, время, производительность труда)

Учебно-организационные умение планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания, определять последовательность действий;

 учебно -   интеллектуальные самостоятельно предполагать какая информация нужна для решения задачи в один шаг

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах, решать текстовые задачи арифметическим способом

Фронтальный

Устный опрос

133

 Геометрические фигуры

Повторение изученного

Работа с геометрическим материалом

134

 Задачи

Учебно-организационные умение планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания, определять последовательность действий

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления с натуральными числами

135

Контрольная работа за 4 класс

Контроль знаний

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Тематический

Контрольная работа

136

 Обобщающий урок. Игра «В поисках клада»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...