Рабочая программа.по математике УМК "Школа России" 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) по теме

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование на 170 часов (4+1)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma._matematika._morro_4_klass.doc359 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 4 класса (170 ч)

Настоящая программа «Математика» составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального образования на основании традиционной программы по математике для 4класса, авторы М.И.Моро, М.А.Бантова, Т.В.Бельтюкова. С.В.Степанова, С.И.Волкова; «Школа России», Концепция и программы для нач. кл. в 2 ч. Ч.1/[М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова и др.]. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2008, которая имеет гриф «Рекомендовано» Министерством образования Российской Федерации и учебника по математике 4 кл. в двух частях, М. И. Моро, М. И. Бантова и др.; М.: Просвещение, 2011 г., который рекомендован Министерством образования Российской Федерации и обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания образования.

Данная программа разработана в связи с увеличением объёма часов на 1 час (из компонента образовательного учреждения) на математику в учебном плане школы и является программой стандартного уровня обучения. Дополнительные 34 часа вводятся с целью формирования осознанных и прочных практических навыков вычислений, итого весь курс составляет 170 часов. (5 часов в неделю)

Изучение курса математики направлено на достижение следующих целей:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Конкретные задачи обучения математике в начальных классах тесно взаимосвязаны между собой:

  • обеспечение необходимого уровня математического развития учащихся;
  • создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;
  • развитие творческих возможностей учащихся;
  • формирование и развитие познавательных интересов.

Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:

  • сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приема. Предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приемов на основе изученных теоретических положений (переместительное свойство сложения, связь между сложением и вычитанием, сочетательное свойство сложения и др.);
  • рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребенка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;
  • система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени. Значительно усилено внимание к практическим упражнениям с раздаточным материалом, к использованию схематических рисунков, а также предусмотрена вариативность в приемах выполнения действий, в решении задач.

Ведущие принципы обучения математике в младших классах – органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

Нумерация

 Обучающиеся должны знать:

- названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);

- как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т.д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов.

Обучающиеся должны уметь:

- читать, записывать  и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки больше, меньше, равно;

- представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Арифметические действия

Понимать конкретный смысл каждого арифметического действия.

Обучающиеся должны знать:

- названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого  

   действия;

- связь между компонентами и результатом каждого действия;

- основные свойства арифметических действий (переместительное, и сочетательное свойства сложения  и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);

- правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащие скобки и не содержащие их;

- таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.

Обучающиеся должны уметь:

- записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них);

- находить числовые значения буквенных выражений вида а   3, 8  r, b: 2, a  b, c d, k:n при заданных числовых значениях входящих в них букв;

- выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;

- решать уравнения вида х  60=320, 125+х=750, 2000-х=1450, х  12=2400, х:5=420, 600:х=25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;

- решать задачи в 2-3 действия.

Величины

   Иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений.

Обучающиеся должны знать:

- единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;

- связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.

Обучающиеся должны уметь:

- находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;

- узнавать время по часам;

- выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);

-  применять к решению текстовых задач значение изученных связей между величинами.

Геометрические фигуры

   Иметь представления о таких геометрических фигурах, как точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломанная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус).

Обучающиеся должны знать:

- виды углов: прямой, острый, тупой;

- виды треугольников: прямой, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний;

- определение прямоугольника (квадрата);

- свойство противоположных сторон прямоугольника.

Обучающиеся должны уметь:

- строить заданный отрезок;

- строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.


п/п

Название раздела примерной программы

Кол-во

часов примерной программы

Кол-во

часов рабочей программы

Изменения внесённые в примерную программу.

I

Числа от 1 до 1000.  (продолжение)

12

18

Всего добавлено


6 часов с целью отработки вычислительных навыков

II

Числа, которые больше 1000

33

44

11 часов в связи с актуальностью темы  для данного набора учащихся

III

Умножение и деление

75

81

6 часов с целью отработки вычислительных навыков

IV


Итоговое повторение

16

17

1 час

V

Углубленное изучение

10

10 часов для более глубокого усвоения детьми отдельных тем


Всего:

136

170

34

Список литературы

Литература для учащихся:

Основная:

1.Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.  Математика 4 класс, в 2 частях . М.: Просвещение, 2013

2.Моро М. И., Волкова С. И. Тетрадь по математике для 4 класса в 2-х частях. – Просвещение, 2013

Дополнительная:

3.Узорова О. В., Нефедова Е. А. 3000 примеров по математике: Внетабличное умножение и деление: 3 – 4  классы. – М.: Астрель, 2013

4. Т.Б. Шклярова Сборник самостоятельных работ Попробуй реши! 4 класс. – Грамотей 2013

5. Т.Б. Шклярова Сборник самостоятельных работ Реши задачу! 4 класс. – Грамотей 2013

    Пособия для учителя:

1.Дмитриева О. И. и др.  Поурочные разработки по математике: 4 класс. – М.: ВАКО 20113

2.Рудницкая В. Н. Контрольные работы по математике: 4 класс: К учебнику М. И. Моро «Математика. 4 класс в 2 частях. Школа России». – М.: Экзамен, 2013

      3. Ольховская.,Л.С. Иванова.Л.Л.,и др. под редакцией Лысенко Ф.Ф. Тесты за курс начальной школы 4-5 класс. «Легион» Ростов-на-Дону 2010г.

МАТЕМАТИКА

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Дата

№  по теме

Тема урока

Характеристика деятельности

Вид работы

ТСО

Оборудование

Числа от 1 до 1000 ( (18 ч)

1

1

Нумерация. Счет предметов. Разряды

Знать последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счетная единица.

ИКТ

Таблица разрядов

2

2

Числовые выражения. Порядок выполнения действий

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь пользоваться изученной  математической терминологией.

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия.

Понимать  правила порядка  выполнения действий в числовых выражениях.

Таблица «Порядок выполнения действий»

3

3

Сложение и вычитание.

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000.

4

4

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

Уметь выполнять письменные вычисления
(сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия

Карточки

5

5

Вычитание трехзначных чисел.

ИКТ

Алгоритм вычитания

6

6

Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные

ИКТ

Алгоритм умножения

7

7

Приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные.

Уметь выполнять приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные

Карточки

8

8

Приемы письменного деления на однозначное число.

Уметь выполнять приемы письменного деления на однозначное число.

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел

ИКТ

Алгоритм деления

9

9

Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа.

Проверочная работа

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел.

Уметь выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа

Пр/р

Алгоритм деления

10

10

Приемы письменного деления на однозначное число.

Уметь выполнять приемы письменного деления на однозначное
число.Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел

11

11

Деление трехзначного числа на  однозначное, когда в записи частного есть нуль.

Уметь выполнять письменно деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль.

ПК

Алгоритм деления Карточки

12

12

Входная контрольная  работа

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число)

К/р

13

13

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Диаграммы

Знать понятие диаграмма. Уметь читать диаграмму, выполнять работу над ошибками.

ПК

Карточки, модель прямоугольника

14

14

Свойства диагоналей прямоугольника и квадрата.

Знать свойства диагоналей прямоугольника, квадрата.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, выполнять работу над ошибками.

15

15

Закрепление изученного по теме «Четыре арифметических  действия».

Знать последовательность чисел в пределах 100000; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; таблицу умножения и деления однозначных чисел; правила порядка выполнения действий  в числовых выражениях.

16

16

Закрепление изученного по теме «Четыре арифметических  действия».

Знать последовательность чисел в пределах 100000; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; таблицу умножения и деления однозначных чисел; правила порядка выполнения действий  в числовых выражениях.

Уметь записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000; пользоваться изученной математической терминологией; решать текстовые задачи арифметическим способом

ИКТ

Карточки

17

17

Контрольная работа по теме «Четыре арифметических  действия».

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число)

18

18

Работа над ошибками.

Уметь анализировать и исправлять ошибки допущенные в контрольной работе.

Числа, которые больше 1000 (44)

Нумерация (12 ч)

19

1

Разряды и классы.

Знать последовательность чисел в пределах 100 000, понятия «разряды» и «классы».

ИКТ

Таблица классов.

20

2

Чтение чисел.

Уметь читать  и сравнивать числа, которые больше 1000.

21

3

Запись чисел.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа, которые больше 1000.

22

4

Разрядные слагаемые. Представление числа
в виде суммы разрядных слагаемых

Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста

Таблица классов.

23

5

Сравнение чисел

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000

ИКТ

Карточки

24

6

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

Уметь проверять правильность выполнен-
ных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

ПК

Карточки

25

7

Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе. Проверочная работа

Знать последовательность чисел в пределах 1000000

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе.

Пр/р

Таблица классов.

Карточки

26

8

Класс миллионов и класс миллиардов

Знать класс миллионов, класс миллиардов;  последовательность чисел в пределах 100 000

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000

ИКТ

Таблица классов.

Карточки

27

9

Закрепление изученного по теме  »Числа, которые больше 1000»

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе.

28

10

Контрольная работа по теме »Числа, которые больше 1000»

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число)

Кр

29

11

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

Уметь выполнять работу над ошибками.

ИКТ

Таблицы «Луч, угол»

30

12

Закрепление изученного по теме «Нумерация чисел, которые больше 1000»

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000

ПК

Карточки

Величины (19 ч)

31

1

Километр.

Знать единицы длины.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

ИКТ

Таблица величин

32

2

Таблица единиц длины.

33

3

Закрепление изученного.

Карточки

34

4

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр

Знать единицы площади, таблицу единиц площади.

Уметь использовать приобретенные знания  для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе; вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.

ИКТ

Таблица величин Карточки

35

5

Ар, гектар

Таблица величин Карточки

36

6

Таблица единиц площади.

Таблица величин

37

7

Измерение площади фигуры с помощью палетки

Знать прием измерения площади фигуры с помощью палетки.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать

данные величины в различных единицах, вычислять периметр и площадь прямоугольника, решать текстовые задачи арифметическим способом.

ИКТ

Палетка

38

8

Закрепление изученного

Знать единицы длины
и единицы площади.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.

ПК

Карточки

39

9

Единицы массы. Тонна, центнер

Знать понятие «масса», единицы массы, таблицу единиц массы.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах

ИКТ

Таблица величин массы

Карточки

40

10

Таблица единиц массы


Знать единицы времени.

Уметь использовать приобретенные знания  для определения времени по часам (в часах и минутах), сравнивать
величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах)

ПК

Таблица величин массы

41

11

Единицы времени. Год. Проверочная работа.

Пр/р

ИКТ

Таблица величин времени

42

12

Время от 0 до 24 часов. Решение задач

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах

Таблица величин времени

43

13

Закрепление изученного.

Знать единицы времени, таблицу единиц времени.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, выполнять работу над ошибками

44

14

 Единицы времени. Секунда.

45

15

Единицы времени. Век.

46

16

Таблица единиц времени

47

17

Обобщение изученного

Уметь сравнивать

величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах)

п/о

ИКТ

Карточки

48

18

Контрольная работа по теме «Величины»

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число)

К/р

49

19

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

Таблица величин времени

Сложение и вычитание (13 ч)

50

1

Письменные приёмы сложения и вычитания.

Уметь выполнять письменные вычисления
(сложение и вычитание многозначных чисел).

51

2

Прием письменного вычитания для случаев вида 37000-648

Уметь выполнять письменные вычисления
(сложение и вычитание многозначных чисел), вычисления с нулем, пользоваться изученной математической терминологией

ИКТ

Алгоритм вычитания

52

3

Нахождение неизвестного слагаемого

Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)

ПК

Таблица «Компоненты сложения»

Карточки

53

4

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Знать правило нахождения неизвестного
слагаемого.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений

Таблица «Компоненты вычитания»

54

5

Нахождение нескольких долей целого

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Таблица «Доли, дроби»

55

6

Нахождение целого по его части.

Уметь: решать задачи на нахождение нескольких долей целого, выполнять письменные и устные вычисления

56

7

Закрепление изученного

Уметь решать текстовые задачи.

ПК

Карточки

57

8

Сложение и вычитание величин. Проверочная работа

Знать прием нахождения суммы нескольких слагаемых.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Пр/р

Таблица величин

58

9

Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, сформулированных в косвенной форме

Знать прием сложения и вычитания величин.

Уметь выражать величины в разных единицах

ПК

Карточки

59

10

Решение задач.

Уметь: решать задачи на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме

60

11

Закрепление пройденного материала.

Уметь: решать задачи, выполнять письменные и устные вычисления

61

12

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел.»

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений

К/р

62

13

Анализ контрольной работы, работа над  ошибками. Закрепление изученного

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией, выполнять работу над ошибками.

ИКТ

Карточки

ЧИСЛА КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000 (81 ч)

Умножение и деление на однозначное число (16)

63

1

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.

Знать: умножение как арифметическое действие.

Уметь: выполнять письменные и устные вычисления

64

2

Письменные приемы умножения.

Уметь выполнять письменные приемы умножения, проверять правильность выполненных вычислений.

ИКТ

Алгоритм умножения Карточки

65

3

Приемы письменного умножения для случаев вида: 4019 × 7

Знать приемы письменного умножения для случаев вида 4019 × 7.

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)

Алгоритм умножения

66

4

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

Знать прием умножения чисел, оканчивающихся нулями.

Уметь проверять правильность выполненных вычислений

ПК

Алгоритм умножения

67

5

Нахождение неизвестного множителя

Знать правило нахождения неизвестного
множителя.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, держащего 2–3 действия (со скобками и без них)

ПК

Карточки

68

6

Деление как арифметическое действие.

Знать конкретный смысл деления.

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)

ИКТ

Алгоритм деления

69

7

Деление многозначного числа на однозначное.

Уметь делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений

Алгоритм деления

70

8

Упражнения в делении многозначных чисел на однозначное.

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)

Карточки

71

9

Нахождение неизвестного делимого,
неизвестного делителя.

Проверочная работа.

Знать правила нахождения неизвестного

делимого, неизвестного делителя.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Пр/р

Таблица «Компоненты умножения»

72

10

Решение задач.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них).

ПК

Карточки

73

11

Деление многозначных чисел на однозначные

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них), делить многозначные числа на однозначные

Алгоритм деления

74

12

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули

Уметь проверять правильность выполненных вычислений, делить многозначные числа на однозначные, когда в записи частного есть нули

ИКТ

Карточки

75

13

Решение задач на пропорциональное деление

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)

ПК

Карточки

76

14

Закрепление по теме «Деление многозначных чисел»

Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных
чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число).

п/о

Карточки

77

15

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число»

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений.

К/р

78

16

Анализ контрольной работы, работа над  ошибками. Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули

Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначные, выполнять работу над ошибками.

Скорость. Время. Расстояние.(9)

79

1

Умножение и деление на однозначное число.

Уметь выполнять письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначные,

80

2

Скорость. Единицы скорости

Знать понятие «скорость», единицы
скорости.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом

ИКТ

Таблица «Время, скорость, расстояние»

81

3

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние

ИКТ

Таблица «Время, скорость, расстояние»

82

4

Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния.

Таблица «Время, скорость, расстояние»

83

5

Решение задач


Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

ПК

Карточки

84

6

Закрепление изученного

Таблица «Время, скорость, расстояние»

85

7

Решение задач

Таблица «Время, скорость, расстояние» Карточки

86

8

Контрольная работа по теме Скорость. Время. Расстояние 

Уметь устанавливать
взаимосвязь между скоростью, временем
и расстоянием, решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений.

К/р

87

9

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Умножение числа на произведение.

Уметь выполнять письменные вычисления
(умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных
вычислений

ПК

Алгоритм умножения

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями (9)

88

1

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Алгоритм умножения

89

2

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

ПК

Карточки

90

3

Письменное умножение двух  чисел, оканчивающихся нулями

Уметь выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

Алгоритм умножения

91

4

Решение задач на встречное движение

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполненных вычислений

ИКТ

Таблица «Время, скорость, расстояние»

92

5

Перестановка и группировка множителей

Уметь группировать множители в произведении.

Знать конкретный смысл умножения

Таблица «Свойства умножения»

Карточки

93

6

Обобщение знаний

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять

ИКТ

Карточки

94

7

Закрепление письменных приёмов деления чисел оканчивающихся нулями.

95

8

Контрольная работа по теме»Умножение на числа оканчивающиеся нулями»

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

К/Р

96

9

Работа над ошибками.

Деление на числа, оканчивающиеся нулями (11)

97

1

Деление числа на произведение

Уметь применять приемы устного и письменного умножения и деления при вычислениях

Алгоритм деления

98

2

Прием устного деления, основанный на свойстве деления числа на произведение


Уметь выполнять деление с остатком в пределах 100

Алгоритм деления

99

3

Деление с остатком на 10, 100, 1000

ИКТ

Алгоритм деления

100

4

Решение задач.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

101

5

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100

ПК

Алгоритм деления

102

6

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

Карточки

103

7

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

104

8

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Проверочная работа


Уметь решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях арифметическим способом

Пр/р

Алгоритм деления

105

9

Решение задач на движение в противоположных направлениях

ИКТ

Таблица «Время, скорость, расстояние»

106

10

Контрольная работа по теме»Деление  на числа оканчивающиеся нулями»

Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях

К/р

107

11

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом

Карточки

Умножение на двузначное и трёхзначное число (12)

108

1

Умножение числа на сумму.

Знать правило умножения числа на сумму.

Уметь выполнять письменные вычисления

(умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных вычислений

ПК

Таблица «Умножение числа на сумму»

109

2

Прием устного умножения на двузначное число

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

ПК

Алгоритм умножения

110

3

Письменное умножение на двузначное число

Уметь выполнять письменное умножение на двузначное число

ИКТ

Алгоритм умножения

111

4

Письменное умножение на двузначное число


Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на двузначное число

Алгоритм умножения

112

5

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

ПК

Карточки

113

6

Решение задач. Проверочная работа


Уметь выполнять письменное умножение на двузначное число

Пр/р

114

7

Закрепление умножения на двузначное число

Карточки

115

8

Письменное умножение на трехзначное число

Знать конкретный смысл умножения
и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления.

Уметь применять прием письменного
умножения на трехзначное число

ИКТ

Алгоритм умножения

116

9

Письменное умножение на трехзначное число

Уметь выполнять письменные вычисления

Карточки

117

10

Закрепление изученного

Уметь выполнять письменное деление
многозначных чисел на двузначное число,
проверять правильность выполненных
вычислений

118

11

Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число»

К/Р

119

12

Работа над ощибками

Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях

Деление на двузначное и трёхзначное число (24 ч)

120

1

Письменное деление на двузначное число

ПК

121

2

Письменное деление на двузначное число с остатком

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь выполнять
письменное деление на двузначное число
с остатком

ПК

Карточки

122

3

Деление на двузначное число

Уметь выполнять письменное деление  многозначных чисел на однозначное, на двузначное число.

Алгоритм деления

123

4

Деление на двузначное число Решение задач.

Уметь выполнять письменное деление  многозначных чисел на однозначное, на двузначное число.

Алгоритм деления

124

5

Деление на двузначное число

125

6

. Деление на двузначное число

ИКТ

Карточки

126

7

Решение задач на движение

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Карточки

127

8

Деление на двузначное число

Уметь выполнять письменное деление  многозначных чисел на однозначное, на двузначное число.

128

9

Деление на двузначное число, когда в частном получаются нули.

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

ИКТ

Карточки

129

10

Обобщение по теме «Деление на двузначное число»

Уметь выполнять письменное деление  многозначных чисел на однозначное, на двузначное число.

130

11

Закрепление изученного.

Уметь выполнять письменное деление  многозначных чисел на однозначное, на двузначное число.

131

12

Закрепление изученного. Решение задач.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

132

13

Закрепление изученного.

Уметь выполнять письменное деление  многозначных чисел на однозначное, на двузначное число.

133

14

Письменное деление на трехзначное число

Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления.

Уметь применять прием письменного умножения и деления на трехзначное число

Алгоритм деления

134

15

Письменное деление на трехзначное число


Уметь выполнять письменные вычисления

(умножение и деление  многозначных чисел на трехзначное число), проверять правильность выполненных вычислений

Алгоритм деления

135

16

Деление на трехзначное число. Проверочная работа


Уметь выполнять деление на двузначное число, применять знания при проверке вычислений

Пр/р

136

17

Деление на трехзначное число

Карточки

137

18

Закрепление по теме деление на трёхзначое число.

Уметь выполнять деление на двузначное число, применять знания при проверке вычислений

138

19

Закрепление по теме деление на трёхзначое число.

Уметь выполнять письменные вычисления

(умножение и деление  многозначных чисел на трехзначное число), проверять правильность выполненных вычислений

139

20

Контрольная работа по теме «Деление на трёхзначое число.»


Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100

К/р

140

21

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

Карточки

141

22

Действия над многозначными числами

Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком

ИКТ

Алгоритм деления

142

23

Действия над многозначными числами Решение задач

Уметь выполнять письменные вычисления,

решать уравнения, решать текстовые задачи арифметическим способом.

143

24

Действия над многозначными числами

ПК

Карточки

ПОВТОРЕНИЕ (17 Ч)

144

1

Повторение. Нумерация.

Знать последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счетная единица.

145

2

Повторение. Нумерация.

146

3

Повторение. Римская нумерация.

Уметь выполнять письменные вычисления, решать текстовые задачи арифметическим способом, решать уравнения, находить площадь и периметр.

ПК

Таблица «Площадь и периметр»

147

4

Повторение. Выражения.Уравнения


Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них), выполнять действия с именованными величинами.

Карточки

148

5

Повторение.Сложение и вычитание

Карточки

149

6

Повторение. Сложение  и вычитание.

150

7

Повторение. Умножение и деление

ИКТ

Карточки Алгоритм деления

151

8

Повторение. Умножение и деление.

152

9

Повторение. Порядок действий в выражениях


Уметь распознавать

изученные геометрические фигуры, решать текстовые задачи арифметическим способом

Таблица «Порядок действий»

153

10

Повторение. Действия с величинами

Таблица величин

154

11

Повторение. Геометрические фигуры.

Таблица «Геометрические фигуры»

155

12

Повторение. Решение задач

Знать основные понятия математики.

Уметь видеть математические проблемы в практических ситуациях, формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме, в виде таблиц (диаграмм), с опорой на визуальную информацию, рассуждать и обосновывать свои действия, считать, выполнять арифметические действия, вычисления, работать с данными.

Карточки

156

13

Повторение. Решение задач.

Карточки

157

14

Повторение. Решение задач

158

15

Итоговая контрольная работа.

К/Р

159

16

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

160

17

Повторение. Решение задач

МАТЕРИАЛ ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ И УГЛУБЛЕНИЯ ЗНАНИЙ. (10Ч)

161

1

Доли.

Знать основные понятия: доли, ар, гектар, масштаб, план, куб, параллелепипед, пирамида, цилиндр.

Уметь чертить план используя масштаб, строить прямоугольники при помощи циркуля и линейки.

162

2

Единицы площади – ар и гектар.

163

3

Закрепление единиц площади.

164

4

Масштаб. План.

165

5

Диагонали прямоугольника и их свойства.

166

6

Диагонали квадрата и их свойства.

167

7

Куб.

168

8

Прямоугольный параллелепипед.

169

9

Пирамида.

170

10

Цилиндр.

Рабочая программа

на 2013 -2014 учебный год

Предмет: Математика 

Класс: 4 –в

Учитель: Ваганова Е.А.

Программа: УМК «Школа России» Программа разработана  на основе авторской программы по математике под редакцией М.И.Моро, М.А.Бантовой, Т.В.Бельтюковой. С.В.Степановой, С.И.Волковой.

Количество часов в неделю по программе                        4+1

Количество часов в неделю по учебному плану                5

Количество часов в год                                                        170


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 4 класса, программа "Школа России".

Рабочая программа по математике для 4 класса составлена на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягина, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой "Математика" (сборник "Концепция и программы...

Рабочая программа по математике для 1 класса.. Программа "Школа России"

Программа "Школа России"Количество часов в год-132ч.( 4 часа в неделю)...

рабочая программа по математике для 4 класса по программе "Школа России"

Рабочая программа для 4 класса предусматривает обучение математике в объеме 4 часа в неделю, всего - 136 часов в год. Для реализации рабочей программы используется учебник Моро М.И.,Бантова М.А. Матем...

Рабочая программа по математике для 1 класса по программе "Школа России"

Рабочая программа по математике ориентирована на использование учебно-методического комплекта:Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. учебник в 2  частях -  Москва, «Просве...

Рабочая программа по математике для 4 класса по программе "Школа России" ФГОС

Данная рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание курса математики, ожидаемые результаты,перечень обязательных проверочных работ, требования к уровню подготовки выпускника, перечень ...

рабочая программа по математике для 2 класса по программе "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Математика" для 2 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного раз...

Рабочая программа по математике для 3 класса по программе "Школа России"

Рабочая программа по математике для 3 класса по программе "Школа России" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....