"Умножение суммы на число" урок математики в 3 классе с использованием интерактивной доски
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Модель урока открытия нового

по математике 3 класс

Тема. Умножение суммы на число.

Деятельностная цель:  формирование способности обучающихся к новому способу действия.

 Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.

Основные предметные цели:

  1. Познакомиться с распределительным свойством умножения относительно сложения.
  2. Формировать представление о возможности использования изученного свойства для рационализации вычислений.
  3. Познакомиться с тестовыми задачами, решение которых основывается на изученном свойстве.

Формы организации познавательной деятельности: парно -  групповая,  фронтальная.

Тип урока: урок открытия нового.

 Оборудование. Учебник «Математика 3 класс 1 ч» (Т.Е.Демидова, С.А.Козлова и др.)

 Сигнальные карточки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon model_uroka_otkrytiya_novogo.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

Модель урока открытия нового

по математике 3 класс

Тема. Умножение суммы на число.

Деятельностная цель:  формирование способности обучающихся к новому способу действия.

 Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.

Основные предметные цели:

  1. Познакомиться с распределительным свойством умножения относительно сложения.
  2. Формировать представление о возможности использования изученного свойства для рационализации вычислений.
  3. Познакомиться с тестовыми задачами, решение которых основывается на изученном свойстве.

Формы организации познавательной деятельности: парно -  групповая,  фронтальная.

Тип урока: урок открытия нового.

 Оборудование. Учебник «Математика 3 класс 1 ч» (Т.Е.Демидова, С.А.Козлова и др.)

 Сигнальные карточки разного цвета: (красный, зеленый, желтый)

Карточки с заданиями.

Ход урока:

I.      Организация на занятие.

  • Ребята, за окном осень, прохладно и сыро, а у нас в классе тепло и уютно. В нашем классном уголке светит солнышко. Сколько лучиков у нас в классе? 20.
  • Эти лучики - мы с вами, значит, как нам нужно сегодня поработать на уроке? (дружно, активно, хорошо...)
  • Подумайте и скажите, что пригодится для успешной работы на уроке математики? (собранность, творчество, воображение, смекалка...)
  • Я предлагаю вам формулу трех «У» (уверенность, успех, удовольствие), эти качества помогут нам успешно поработать и включиться в работу.
  • Пожелаем всем удачи, за работу, в добрый час!

П.     Сообщение цели урока.

-        Сегодня мы познакомимся с новым свойством умножения, разработаем
алгоритм его применения.

III.        Устный счет.

- Однажды одного детского писателя спросили: «Что нужно делать и как работать, чтобы стать сказочником»

Он ответил: «Учите математику». Эти слова принадлежат детскому писателю Джанни Родари

И мы с вами сегодня отправимся в сказку через волшебные ворота.

I        уровень: занимательные рамки (один ученик у доски) 4 страница

1) Работа в парах, (сосед проверяет правильность работы с занимательными рамками).

- В какой сказке мы очутились? Отгадаем загадку.

(Сказка Золушка)

- Все вы знаете, что Золушка была настоящая рукодельница. Она готовила, убирала, шила, работала в саду и на огороде. Однажды мачеха дала задание Золушке связать кружево для ее нового платья. Золушка принялась за работу, а мы ей поможем.

II        уровень: работа в тетради, тест да/нет.

(дети рисуют узор: О - да,   *  - нет,    - не знаю)

  1. верно ли, что число 17 можно представить только в виде суммы разрядных слагаемых?
  2. верно ли утверждение, что умножение - это сложение слагаемых?
  3. верно ли, что площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 8 см равна 48 см2
  4. если самое большое однозначное число увеличить в 7 раз, то получится 63?
  5. верно ли, что только четные числа можно представить в виде суммы двух однозначных чисел.
  6. верно ли это равенство: (14 + 5)х0= 19?

(у детей появляется узор: ** О О **).

1 V. Открытие нового (узнаем новое)

- И вот однажды король решил устроить бал для своего сына. На бал пригласили всех девушек королевства. Получили приглашение и мачеха со своими дочерьми.

- Найдите площадь пригласительного билета.






Найдите площадь фигуры.

(4+8) *5=4*5+8*5=60






-Кто из вас готов представить свое решение?

-Что у вас вызвало затруднение?


-Кто готов пойти к доске и порассуждать?

-Что изображено на доске?

-Из скольких частей состоит прямоугольник?

-Какая величина у фигуры общая?

-Зная это, что можно найти?

Как найти площадь все фигуры?






-Сравните два выражения:

5х(4+8)      5х4+5х8

-Прочитаем правило на с. 38.

- Что новое из правила узнали?


Дети, пользуясь формулой нахождения S прямоугольника,

S= а х в

записывают пример (4+8)х5. Если действовать по алгоритму:

  1. Выполнить действия в скобка.
  2. Умножить 5 на 12

- В таблице такого случая умножения нет.




-Мы не умеем 12х5






-Изображен прямоугольник.

-Из 2.


-Общая ширина   5 м


-Найти S каждой фигуры, а полученные результаты сложить.

5х4=20

5х8=40

20+40=60 м2


Дети сравнивают и приходят к выводу, что выражения равны.

Открытия учащимися нового знания: Чтобы умножить сумму на число, нужно каждое слагаемое умножить на число, а результаты сложить.

V. Первичное закрепление.

- Применим новые знания. С. 38 № 4

- Какие мы знаем свойства умножения и сложения?

(страница _________)

- Собираясь на бал мачеха приказала Золушке сшить новые платья: для нее и ее дочерей

(презентация на странице_______)

Решим задачу

Золушка  сшила  двум  сёстрам  по  3  розовых  и  по  4  оранжевых  платья  каждой.  Сколько  всего  платьев  сшила  Золушка?

VI. Самостоятельная работа в группах с самоконтролем.

- Сгруппируй числа парами на будильнике так, чтобы каждая пара чисел в сумме давали число 13.

(Проверка)

VII. Тренинг (выбираем задания и тренируемся)

-Выполните в тетради те номера, которые считаете нужным.

VIII. Рефлексия

-Какое открытие вы сегодня сделали на уроке?

Как вы думаете, это важное открытие? В чем оно вам может помочь?

-Покажите сигнальным значком, все ли вам понятно было на уроке.

IX. Домашняя работа

С. 39 №8,9,10 по выбору


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике с использованием интерактивной доски

Урок для 1-го класса по закреплению учебного материала-счет в пределе 10....

Урок русского языка в 4 классе с использованием интерактивной доски

Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже...

Урок математики 4 класс УМК "Планета знаний" "Умножение круглых чисел" (использование интерактивной доски, презентации)

В уроке используется устный счет в презентации, обяснение нового с помощью ИД (интерактивной доски), а  также, работа в парах, в группах,  индивидуальная, фронтальная, работа по учебнику, на...

Урок математики 4 класс УМК "Планета знаний" (с использованием интерактивной доски (флипчарт) "Действия с многозначными числами"

Урок  математики  в  4  классе  по  учебнику  М.И.Башмакова  "Действия   с  многозначными  числами".   Урок  проводится  в  и...

Мастер -класс по использованию интерактивной доски Smart Notebook

Что такое интерактивная доска?Ключевой вопрос, от понимания которого зависит многое, в том числе и принципиальное наличие у человека стремления получить доступ к этому устройству и научиться работать ...