Рабочая программа по математике
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) по теме

Ваничева Светлана Николаевна

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx69.64 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая образовательная программа по математике для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантовой  «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

      Изучение курса математики направлено на достижение следующих целей:

- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

        Конкретные задачи обучения математике в начальных классах тесно взаимосвязаны между собой:

- обеспечение необходимого уровня математического развития учащихся;

- создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;

- развитие творческих возможностей учащихся;

- формирование и развитие познавательных интересов.

      Согласно  авторской программе «Математика» М.И. Моро, М.А. Бантовой  на изучение математики в 4 классе  отводится 136 часов, в том числе на проведение контрольных работ – 12 часов, самостоятельных работ – 3 часа.

            Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений.

       Для реализации программного содержания используются:

Учебник для общеобразовательных учреждений  Математика. 4 класс в 2 ч. / М.И. Моро, М.А. Бантова  – М. : Просвещение, 2012.

Тетрадь «Проверочные работы»  Математика. 4 класс М.И. Моро, М.А. Бантова  . – М. : Просвещение, 2013.

Рабочая тетрадь Математика. 4 класс М.И. Моро, М.А. Бантова. – М. : Просвещение, 2013.

           Рабочая программа ориентирована на  общеобразовательный класс, состоящий из 4 девочек и 8 мальчиков. Программа первых трех лет обучения  в целом пройдена успешно. 4 человека (Маслова Е., Сорокина А., Соколов М., Кошелев С.) усвоили программу на высоком уровне,6 человек – на среднем уровне и 2 человека на низком уровне.  Учитывая особенности класса, считаю необходимым организацию систематической работы на уроках математики, направленной на развитие не только логического, но и творческого математического мышления. Важнейшее значение при этом придаётся постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления, аналитико-синтетической деятельности учеников.

        Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:

- сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приема. Предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приемов на основе изученных теоретических положений (переместительное свойство сложения, связь между сложением и вычитанием, сочетательное свойство сложения и др.);

- рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребенка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;

- система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени. Усилено внимание к практическим упражнениям с раздаточным материалом, к использованию схематических рисунков, а также предусмотрена вариативность в приемах выполнения действий, в решении задач.

     Ведущие принципы обучения математике в младших классах – органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития, а также формировать общеучебные умения (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.).

  Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.

  Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.

Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.

  Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) – важнейшего метода математики.

   Развитие интереса к предмету реализуется и через методическую систему, предполагающую непременную доступность курса для каждого ученика. Материал преподносится в занимательной форме, используются дидактические игры. Широко представлены упражнения, носящие комплексный характер, т. е. требующие применения знаний из различных разделов курса. Они стимулируют развитие познавательных способностей учащихся. Дана система разнообразных постепенно усложняющихся упражнений, связанных с решением текстовых задач, содержание которых определяется требованиями программы. Наряду с решением готовых задач предусмотрены творческие задания на самостоятельное составление задач, на преобразование решенной задачи и др. Алгоритмизация курса выражена в усилении роли алгоритмов при рассмотрении таких вопросов, как письменные вычисления, правила выполнения действий в числовых выражениях, проверки действий и др.

   Курс является началом и органической частью школьного математического образования. Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми  в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология). Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим предметам.

            Место предмета в  базисном учебном плане

  В соответствии с базисным учебным планом математика изучается с 1 по 4 класс. Общее число часов – 672.   В 4 классе на изучение математики отводится 136 часов – 4 часа в неделю.

Для реализации рабочей программы на уроках математики используются: фронтальная беседа, устная дискуссия, самостоятельные и контрольные работы, коллективные способы обучения в парах постоянного и сменного состава, в малых группах, предусматриваются различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка, работа с консультантами), внедряются новые педагогические технологии: ИКТ, развивающее, дифференцированное обучение. Внедряются различные методы обучения, такие, как: частично-поисковые, проблемные, наглядные. Применяются разнообразные средства обучения: разноуровневые карточки, тесты, справочники, демонстрационный материал, таблицы.

В рамках представленной программы, ученику предлагается овладеть содержанием учебного материала на трёх уровнях, выполняя задание не столько репродуктивного характера, сколько конструктивного и творческого, включая тем самым каждого ученика в активную учебно-познавательную деятельность. В процессе такой деятельности формируются общеучебные умения и навыки, развивается мышление, память, воля, формируется культура общения.

Количество часов в год – 136.

 Количество часов в неделю – 4.

 Количество часов в   I четверти – 36.

 Количество часов во II четверти – 27.

 Количество часов в   III четверти – 41.

 Количество часов в   IV четверти – 32.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Работа, состоящая из примеров:

«5» – без ошибок.

«4» –1 грубая и 1–2 негрубые ошибки.

«3» – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

«2» – 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач:

«5» – без ошибок.

«4» – 1–2 негрубых ошибки.

«3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки.

«2» – 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа:

«5» – без ошибок.

«4» – 1 грубая и 1–2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

«3» – 2–3 грубые и 3–4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«2» – 4 грубые ошибки.

Контрольный устный счет:

«5» – без ошибок.

«4» – 1–2 ошибки.

«3» – 3–4 ошибки.

Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)

Оценка "5" ставится:

-   вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка "4" ставится:

-  допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка "3" ставится:

-  допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий  

   или

-    допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка "2" ставится:

- допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка

или

-  при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

Комбинированная работа (2 задачи и примеры)

Оценка "5" ставится:

- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка "4" ставится:

- допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка "3" ставится:

-    допущены ошибки в ходе решения одной из задач или

-         допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка "2" ставится:

      -    допущены ошибки в ходе решения 2-ух задач   или

      -    допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки  или

-   допущено в решении

Математический диктант

Оценка "5" ставится:

- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка "4" ставится:

- не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.

Оценка "3" ставится:

-         не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.

Оценка "2" ставится:

-   не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.

 

Тест

Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий

Оценка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий

Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий

Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий

Требования к уровню подготовки обучающихся к концу 4 класса

      НУМЕРАЦИЯ

      Учащиеся должны знать:

 - название и последовательность чисел в натуральном ряду; как образуется каждая следующая счетная единица; сколько разрядов содержится в каждом классе; название и последовательность первых трех классов.

    Учащиеся должны уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

      Учащиеся должны знать:

   - названия и обозначения арифметических действий, название компонентов и результата каждого действия;  связь между компонентами и результатом каждого действия; правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их; -таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие табличные случаи вычитания;

        Учащиеся должны уметь:

Записывать и вычислять значения числовых выражений вида: а±3, 8-k, b:2, а±b, c·d, k:n при заданных числовых значениях входящих в них букв;  выполнять устные вычисления в пределах 100, а с большими числами – в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; выполнять письменные вычисления и проверку вычислений

ВЕЛИЧИНЫ

      Учащиеся должны знать:

- единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин.

- связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость, время, скорость, путь при равномерном движении.

Учащиеся должны уметь:

 - находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника;

 - находить площадь прямоугольника, зная длины его сторон;

 - узнавать время по часам, выполнять арифметические действия с величинами;

 - применять к решению текстовых задач знание изученных зависимостей между величинами.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащиеся должны знать:

 - виды углов (прямой, острый, тупой);

 - определение прямоугольника ( квадрата)

 - свойство противоположных сторон прямоугольника.

- строить заданный отрезок; строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.

Учебно-тематический план

№п/п

Наименование раздела

Всего часов

Вид

контроля

1.

Числа от 1 до 1000

13

к/р - 2

2.

Числа, которые больше 1000. Нумерация

10

к/р – 1,

 с/р - 1

3.

Величины

18

к/р – 2,

с/р - 1

4.

Сложение и вычитание чисел больше 1000

8

к/р – 1,

с/р - 1

5.

Умножение и деление чисел больше 1000

73

к/р - 5

6.

Повторение

14

к/р - 1

Всего

136 часов

к/р – 12,

с/р - 3

                                   Основное содержание

                  Числа от 1 до 1000(13ч)

Нумерация чисел от 1 до 1000. Разряды. Сложение и вычитание, умножение и деление. Порядок выполнения действий. Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел, письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

 Обучающиеся должны знать: - названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);

- как образуется каждая следующая счетная единица, сколько разрядов содержится в каждом классе.

Обучающиеся должны уметь: представлять любое число в виде суммы разрядных слагаемых;

 - читать, записывать и сравнивать числа, записывать результат сравнения.

           Числа, которые больше 1000. Нумерация (10 ч)

Новая  счётная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц и класс тысяч, класс миллионов. Чтение,  запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Вычисления, основанные на нумерации.

  Обучающиеся должны знать: название и последовательность первых трех классов; виды углов.

  Обучающиеся должны уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона, записывать результаты сравнения, используя знаки < ,>,=.

          Величины (18ч)

Единицы длины, площади, массы, времени.

   Обучающиеся должны знать: единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин.

- связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость, время, скорость, путь при равномерном движении.

  Обучающиеся должны уметь: находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника;

 - находить площадь прямоугольника, зная длины его сторон;

 - узнавать время по часам, выполнять арифметические действия с величинами;

 - применять к решению текстовых задач знание изученных зависимостей между величинами.

         Сложение и вычитание чисел больше 1000(8ч)

Сложение и вычитание. Задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0, переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Сложение и вычитание значений одной и той же величины. Виды треугольников.

  Обучающиеся должны знать:

- названия компонентов и результата действий сложения и вычитания; связь между компонентами и результатом сложения и вычитания; правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их.

Обучающиеся должны уметь: записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия; находить числовые значения буквенных выражений вида а+-в при заданных числовых значениях входящих в них букв; выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях сводимых к действиям в пределах 100; выполнять сложение и вычитание многозначных чисел, проверку вычислений, решать уравнения на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий.

 

         Умножение и деление чисел больше 1000(73ч)

Письменные приёмы умножения. Умножение чисел, оканчивающихся нулями. Умножение числа на произведение. Деление числа на произведение. Решение задач на движение.

   Обучающиеся должны знать:- названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата умножения и деления; связь между компонентами и результатом действий умножения и деления; правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их.

   Обучающиеся должны уметь: - записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия ( со скобками и без них); находить числовые значения буквенных  выражений вида 8·k, b:2, с·d, k:n при заданных числовых значениях входящих в них букв; выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа, проверять  вычисления; решать задачи в 1-3 действия.

       Итоговое повторение (14ч)

Нумерация. Выражения. Равенства. Неравенства. Сложение и вычитание. Умножение и деление.

Календарно – тематическое планирование по математике

 

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Сроки

Факт

1 четверть – 36 часов

Числа от 1 до 1000 (продолжение)

Арифметические действия (13 часов)

Обучающиеся должны знать:

  • Названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуются каждое следующее число в этом ряду);
  • Как образуется каждая следующая счётная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т.д.) сколько разрядов содержится в каждом классе.

Обучающиеся должны уметь:

  • Представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых

1

Нумерация. Счёт предметов. Разряды.

Повторение  

02.09

2

Выражение и его значение. Порядок выполнения действий

Повторение

03.09

3

Сложение и вычитание

Повторение

04.09

4

Нахождение суммы нескольких слагаемых

Повторение

05.09

5

Вычитание трёхзначных чисел вида 804-467

Повторение

09.09

6

Письменный приём умножения

Повторение

10.09

7

Умножение на 0 и 1

Повторение

11.09

8

Входная контрольная работа

Контроль ЗУН

12.09

9

Письменный приём деления

Повторение

16-17.09

10

11

Деление трёхзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль

Повторение

18.09

12

Свойства диагоналей прямоугольника и квадрата

Повторение

19.09

13

Контрольная работа по теме «Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление»

Контроль ЗУН

23.09

Числа, которые больше 1000

Нумерация (10 часов)

Обучающиеся должны знать:

  • Названия и последовательность первых трёх классов;
  • Виды углов: прямой, острый, тупой.

Обучающиеся должны уметь:

  • Читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона;
  • Записывать результат сравнения, используя знаки <, >, =

14

Класс единиц и класс тысяч.

Изучение нового материала

24.09

15

Чтение и запись чисел

Изучение нового материала

25.09

16

Разрядные слагаемые

Изучение нового материала

26.09

17

Сравнение чисел

Изучение нового материала

30.09

18

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

Изучение нового материала

01.10

19

Определение общего числа тысяч, сотен, десятков в числе

Изучение нового материала

02.10

20

Класс миллионов и класс миллиардов. Самостоятельная работа по теме «Нумерация»

Изучение нового  материала. Контроль ЗУН

03.10

21

Луч. Числовой луч

Изучение нового материала

07.10

22

Угол. Виды углов. Построение прямого угла.

Изучение нового материала

08.10

23

Контрольная работа по теме «Нумерация чисел больше 1000»

Контроль ЗУН

09.10

Величины (18 часов)

Обучающиеся должны знать:

  • Единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин.

Обучающиеся должны уметь:

  • Находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
  • Находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
  • Узнавать время по часам;
  • Выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число)

24

Единицы длины. Километр.

Изучение нового материала

10.10

25

Закрепление знаний о единицах длины

Закрепление  

14.10

26

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр.

Изучение нового материала

15.10

27

Ар. Гектар.

Изучение нового материала

16.10

28

Таблица единиц площади

Обобщение

17.10

29

Измерение площади фигуры с помощью палетки

Изучение нового материала

21.10

30

Контрольная работа за 1 четверть

Контроль ЗУН

22.10

31

Нахождение нескольких долей целого

Изучение нового материала

23.10

32

Нахождение целого по его части

Изучение нового материала

24.10

33

Единицы массы. Тонна. Центнер.

Изучение нового материала

28.10

34

Таблица единиц массы. Самостоятельная работа по теме «Величины»

Обобщение. Контроль ЗУН

29.10

35

Единицы времени. Год.

Повторение

30.10

36

Счёт времени в сутках

Изучение нового материала

31.10

2 четверть – 28 часов

37

Решение задач

Изучение нового материала

11.11

38

Единицы времени. Секунда.

Изучение нового материала

12.11

39

Единицы времени. Век.

Изучение нового материала

13.11

40

Таблица единиц времени

Обобщение

14.11

41

Контрольная работа по теме «Величины»

Контроль ЗУН

18.11

Сложение и вычитание (8 часов)

Обучающиеся должны знать:

  • Названия компонентов и результата действия сложения и вычитания;
  • Связь между компонентами и результатом сложения и вычитания;
  • Правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их.

Обучающиеся должны уметь:

  • Записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них);
  • Находить числовые значения буквенных выражений вида а+-3, а+-в при заданных числовых значениях входящих в них букв;
  • Выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
  • Выполнять сложение и вычитание многозначных чисел, проверку вычислений;
  • Решать уравнения вида х+-60=320, 125+х=750, 2000-х=1450 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
  • Решать задачи в 1-3 действия.

42

Письменные приёмы сложения и вычитания

Изложение нового материала

19.11

43

Приём письменного вычитания для случаев вида 7000-456, 57001-18032

Изучение нового материала

20.11

44

Нахождение неизвестного слагаемого

Повторение и углубление

21.11

45

Нахождение неизвестных уменьшаемого и вычитаемого

Повторение и углубление

25.11

46

Решение задач

Повторение

26.11

47

Сложение и вычитание величин

Изучение нового материала

27.11

48

Решение задач. Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»

Повторение. Контроль ЗУН

28.11

49

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»

Контроль ЗУН

02.12

Умножение и деление (73 часа)

Обучающиеся должны знать:

  • Названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата умножения и деления;
  • Связь между компонентами и результатом действий умножения и деления;
  • Правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их.

Обучающиеся должны уметь:

  • Записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них);
  • Находить числовые значения буквенных выражений вида к*8, в*2, с*д, к:п при заданных числовых значениях входящих в них букв;
  • Выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
  • Выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа, проверку вычислений;
  • Решать уравнения вида х*12=2400, х:5=420, 600:х=25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
  • Решать задачи в 1-3 действия

50

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.

Повторение

03.12

51

Письменные приёмы умножения

Изучение нового материала

04.12

52

05.12

53

Умножение чисел, оканчивающихся нулями

Изучение нового материала

09.12

54

Нахождение неизвестного множителя

Повторение и углубление

10.12

55

Деление как арифметическое действие

Повторение и углубление

11.12

56

Письменные приёмы деления

Изучение нового материала

12.12

57

16.12

58

Решение задач

Повторение

17.12

59

Нахождение неизвестных делимого и делителя

Повторение и углубление

18.12

60

Контрольная работа за 1 полугодие

Контроль ЗУН

19.12

61

Решение задач

Повторение

23.12

62

Письменные приёмы деления, содержащие в частном нули

Изучение нового материала

24.12

63

Закрепление письменных приёмов деления на однозначное число

Повторение

25.12

3 четверть – 41 часов

64

Закрепление письменных приёмов деления на однозначное число

Повторение

09.01

65

Решение задач

Повторение

13.01

66

Определение «среднего» значения

Изучение нового материала

14.01

67

15.01

68

Скорость. Время. Расстояние

Изучение нового материала

16.01

69

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Изучение нового материала

20.01

70

21.01

71

Повторение

22.01

72

Решение задач

Повторение

23.01

73

Виды треугольников

Изучение нового материала

27.01

74

Построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на нелинованной бумаге.

Повторение и углубление

28.01

75

Контрольная работа по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число»

Контроль ЗУН

29.01

76

Умножение числа на произведение

Изучение нового материала

30.01

77

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Изучение нового материала

03.02

78

Решение задач

Закрепление

04.02

79

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

Изучение нового материала

05.02

80

Решение задач на движение

Изучение нового материала

06.02

81

Перестановка и группировка множителей

Изучение нового материала

10.02

82

Решение задач

Повторение

11.02

83

Деление числа на произведение

Изучение нового материала

12.02

84

Устные приёмы деления для случаев 600:20, 5600:800

Повторение и углубление

13.02

85

Деление с остатком на 10, 100, 100

Изучение нового материала

17.02

86

Решение задач

Повторение

18.02

87

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Изучение нового материала

19.02

88

20.02

89

Закрепление

24.02

90

25.02

91

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

Изучение нового материала

26.02

92

27.02

93

Контрольная работа

Контроль ЗУН

03.03

94

Умножение числа на сумму

Изучение нового материала

04.03

95

Устные приёмы умножения вида 12*15, 40*32

Изучение нового материала

05.03

96

Письменное умножение на двузначное число

Изучение нового материала

06.03

97

10.03

98

11.03

99

Решение задач

Изучение нового материала

12.03

100

13.03

101

Закрепление письменных приёмов умножения на двузначное число

Повторение и закрепление

17.03

102

18.03

103

Письменное умножение на трёхзначное число

Изучение нового материала

19.03

104

20.03

4 четверть

105

Письменное деление на двузначное число

Изучение нового материала

01.04

106

Письменное деление с остатком на двузначное число

Изучение нового материала

02.04

107

Деление на двузначное число

Изучение нового материала

03.04

108

07.04

109

08.04

110

09.04

111

10.04

112

Деление и умножение на двузначное число

Повторение и закрепление

14.04

113

Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное числа»

Контроль ЗУН

15.04

114

Деление на трёхзначное число

Изучение нового материала  

16.04

115

17.04

116

21.04

117

22.04

118

23.04

119

Деление с остатком

Изучение нового материала

24.04

120

Решение задач

Повторение

28.04

121

Проверка умножения делением.

Закрепление

29.04

122

Проверка деления умножением

Закрепление

30.04

123

Контрольная работа по теме «Деление на двузначное и трёхзначное число»

Контроль ЗУН

05.05

Итоговое повторение (14 часов)

124

Закрепление изученного материала

Повторение

06.05

125

Закрепление изученного материала

Повторение

07.05

126

Закрепление изученного материала

Повторение

08.05

127

Контрольная работа за год

Контроль ЗУН

12.05

128

Нумерация

Повторение

13.05

129

Уравнение

Повторение

14.05

130

Арифметические действия. Сложение и вычитание

Повторение

15.05

131

Арифметические действия. Умножение и деление

Повторение

19.05

132

Правила о порядке выполнения действий

Повторение

20.05

133

Величины

Повторение

21.05

134

Геометрические фигуры

Повторение

22.05

135

Решение задач

Повторение

26.05

136

Знакомство с микрокалькулятором

Изучение нового материала

27.05

резерв

Повторение изученного материала

Повторение

28 - 29.05

                                         Учебно-методическое обеспечение

         Литература для учащихся:

      1. Моро М.И. Математика. Учебник для 4 кл. в 2 ч.-  М.:Просвещение, 2012 г

      2. Моро М.И. Рабочая тетрадь  к учебнику 4 класс в 2 частях

         Литература для учителя:

      1.Дмитриева О.Д. Поурочные разработки по математике:4 класс –М.: «ВАКО»  

      2.Уткина Н.Г.Дидактический материал  по математике 4класс  М.:АСТРЕЛЬ:АСТ,2009

      3. Волкова С.И.Математика:тесты:4 класс.-М.: АСТРЕЛЬ АСТ: 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...