Урок математики Число и цифра 3
план-конспект урока по математике (1 класс)

Донских Татьяна Михайловна

 

У него глаза цветные, Не глаза, а три огня. Он по очереди ими cверху смотрит на меня. (Светофор.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_1_klasse.doc33 КБ
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_1_klasse.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе «Число и цифра 3»

Цель урока: учиться воспроизводить последовательность чисел от 1 до 3 как в прямом, так в обратном порядке, писать цифры от 1до 3, соотносить цифру и число, учиться строить простые рассуждения.

Ход урока

1.Организационный момент.

Устные упражнения и практические работы.

1) Счёт прямой и обратный от 1 до 10, от 6 до 10, от 7 ДОЗ.

2) Игра «Покажи цифру».

Учитель поочерёдно показывает карточки с картинками, на которых изображены разные предметы в количестве 1 или 2. Дети в ответ поднимают и показывают карточки с соответствующими числами.

3) Повторение.

Положите перед собой одну палочку.

Сколько палочек надо добавить, чтобы их стало две? (Одну.)

Положите ещё одну палочку перед собой. Сколько всего? (Две.)

— Как получили? одной палочке прибавили ещё одну палочку.)

Физкультминутка. Скороговорка. В пруду у Поликарпа три карася, три карпа. (Повторяется трижды.)

Знакомство с числом 3. Загадка.

У него глаза цветные, Не глаза, а три огня. Он по очереди ими Сверху смотрит на меня. (Светофор.)

О чём идёт речь? Сколько цветов у светофора? Назови их. Зачем нужен светофор?

Положите перед собой 2 кружка. Добавьте ещё один кружок. Сколько кружков стало? Как получили 3 кружка? (К двум прибавили ещё один.)

— Число «три» обозначают цифрой 3. (Учитель показывает карточку с цифрой 3.)

— Где вы видели такую цифру? (Ответы детей.)

Работа по учебнику (с. 58—59).

Беседа по картинке с объяснительным материалом.

— Сколько цыплят у курицы вылупилось раньше? (2.)

— Сколько стало теперь? (3.)

— Как получилось 3 цыплёнка? (2 +1 = 3.)

— Какой цифрой мы обозначим число 3? Покажите. (Дети показывают карточку с цифрой 3.)

Положите на стол 3 квадрата. Уберите 1 квадрат. Сколько квадратов осталось? (2.) Как получили 2? (3 —1 = 2.)

Упр. 1, с. 58. Счёт тройками. Здесь важно, чтобы дети осознали преимущества счёта группами чисел. Полезно также предложить детям картинку, на которой изображены 6 пар коньков и 2 тройки хоккеистов.

— Кого на картинке удобно считать тройками? (Хоккеистов.)

— Сколько троек хоккеистов на поле? (2 тройки.)

— Сколько всего хоккеистов? (6.)

— Что на картинке мы будем считать парами? (Коньки.)

— Сколько пар коньков вы видите? (6 пар.)

— Хватит ли каждому хоккеисту по паре коньков? (Да.)

Упр. 2, с. 58. Это задание направлено на усвоение места числа 3 в числовом ряду, формирование зрительного образа расположения чисел 1, 2 и 3 на числовой прямой и закрепление представлений о взаимном расположении точек на прямой (справа, слева, между).

Упр. 3, с. 59. Все возможные варианты уплаты 3 рублей показываются детьми с помощью монет из Приложения: 1 + 1 + 1, 2 + 1, 1 + 2.

Упр. 4, с. 59. После рассмотрения иллюстрации в учебнике дети сами придумывают и рисуют в тетради другие фигуры из трёх клеток.

Физкультминутка.

Белка шла, шла, шла,

Белый гриб нашла.

Раз грибок, два грибок, три грибок.

Положила в кузовок.

Работа в тетради. Письмо цифры 3. Физкультминутка.

Ёж по лесу шёл, шёл, шёл.

На обед грибы нашёл.

Два под берёзой,

Один — у осины.

Сколько грибов в плетёной корзине?

Работа по учебнику (продолжение). Выборочное выполнение заданий № 5б, с. 59.

Итог урока: С каким числом мы сегодня познакомились? Какой цифрой оно обозначается?



Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе «Число и цифра 3»

Цель урока: учиться воспроизводить последовательность чисел от 1 до 3 как в прямом, так в обратном порядке, писать цифры от 1до 3, соотносить цифру и число, учиться строить простые рассуждения.

Ход урока

1.Организационный момент.

Устные упражнения и практические работы.

1) Счёт прямой и обратный от 1 до 10, от 6 до 10, от 7 ДОЗ.

2) Игра «Покажи цифру».

Учитель поочерёдно показывает карточки с картинками, на которых изображены разные предметы в количестве 1 или 2. Дети в ответ поднимают и показывают карточки с соответствующими числами.

3) Повторение.

— Положите перед собой одну палочку.

— Сколько палочек надо добавить, чтобы их стало две? (Одну.)

— Положите ещё одну палочку перед собой. Сколько всего? (Две.)

— Как получили? (К одной палочке прибавили ещё одну палочку.)

Физкультминутка. Скороговорка. В пруду у Поликарпа три карася, три карпа. (Повторяется трижды.)

Знакомство с числом 3. Загадка.

У него глаза цветные, Не глаза, а три огня. Он по очереди ими Сверху смотрит на меня. (Светофор.)

— О чём идёт речь? Сколько цветов у светофора? Назови их. Зачем нужен светофор?

— Положите перед собой 2 кружка. Добавьте ещё один кружок. Сколько кружков стало? Как получили 3 кружка? (К двум прибавили ещё один.)

— Число «три» обозначают цифрой 3. (Учитель показывает карточку с цифрой 3.)

— Где вы видели такую цифру? (Ответы детей.)

Работа по учебнику (с. 58—59).

Беседа по картинке с объяснительным материалом.

— Сколько цыплят у курицы вылупилось раньше? (2.)

— Сколько стало теперь? (3.)

— Как получилось 3 цыплёнка? (2 +1 = 3.)

— Какой цифрой мы обозначим число 3? Покажите. (Дети показывают карточку с цифрой 3.)

— Положите на стол 3 квадрата. Уберите 1 квадрат. Сколько квадратов осталось? (2.) Как получили 2? (3 —1 = 2.)

Упр. 1, с. 58. Счёт тройками. Здесь важно, чтобы дети осознали преимущества счёта группами чисел. Полезно также предложить детям картинку, на которой изображены 6 пар коньков и 2 тройки хоккеистов.

— Кого на картинке удобно считать тройками? (Хоккеистов.)

— Сколько троек хоккеистов на поле? (2 тройки.)

— Сколько всего хоккеистов? (6.)

— Что на картинке мы будем считать парами? (Коньки.)

— Сколько пар коньков вы видите? (6 пар.)

— Хватит ли каждому хоккеисту по паре коньков? (Да.)

Упр. 2, с. 58. Это задание направлено на усвоение места числа 3 в числовом ряду, формирование зрительного образа расположения чисел 1, 2 и 3 на числовой прямой и закрепление представлений о взаимном расположении точек на прямой (справа, слева, между).

Упр. 3, с. 59. Все возможные варианты уплаты 3 рублей показываются детьми с помощью монет из Приложения: 1 + 1 + 1, 2 + 1, 1 + 2.

Упр. 4, с. 59. После рассмотрения иллюстрации в учебнике дети сами придумывают и рисуют в тетради другие фигуры из трёх клеток.

Физкультминутка.

Белка шла, шла, шла,

Белый гриб нашла.

Раз грибок, два грибок, три грибок.

Положила в кузовок.

Работа в тетради. Письмо цифры 3. Физкультминутка.

Ёж по лесу шёл, шёл, шёл.

На обед грибы нашёл.

Два — под берёзой,

Один — у осины.

Сколько грибов в плетёной корзине?

Работа по учебнику (продолжение). Выборочное выполнение заданий № 5—б, с. 59.

Итог урока: С каким числом мы сегодня познакомились? Какой цифрой оно обозначается?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Медиа-сопровождение к уроку математики "Число 9. Цифра 9"

Возможно данная презентация будет Вам полезна!...

Конспект урока математики "Число и цифра 8"

Урок математики для 1 класса по программе Л.Г.Петерсон...

Урок математики "Число и цифра 9".

На уроке математики учащиеся первого класса знакомятся с числом и цифрой 9....

Урок математики Число и цифра 7

УМК «Перспективная начальная школа» 1 класс...

Урок математики "Числа и цифры. Римские цифры." 1-й класс

Цель: познакомить с новыми неизвестными системами счисления; римскими цифрами, дать представление об использовании их на практике.Задачи:Образовательная: сформировать представление о числах и циф...

Урок математики "Число 8. Цифра 8" по учебнику «Математика. 1 класс». Авторы: М.И. Моро, С.И Волкова (УМК "Школа 2100")

Урок составлен на основе деятельностного метода обучения. Тип урока - «открытие» нового знания. Цель урока - создать условия для ознакомления с образованием числа 8 и графической записью это...

Технологическая карта урока математики "Число и цифра 9. Состав числа 9" Батищева Н.А

Технологическая карта урока математики "Число и цифра 9. Состав числа 9" Батищева Н.А...