Урок математики в 3 классе «Таблица умножения и деления на 5»
план-конспект урока (математика, 3 класс) по теме

Скоробогатых Екатерина Владимировна

Цель урока: учить выполнять умножение и деление на 5

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_1.docx32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: учитель начальных классов Скоробогатых Екатерина Владимировна

УМК: «Школа России», 3 класс

Тема: «Таблица  умножения и деления на 5» (№17)

Цель: учить выполнять умножение и деление на 5

Планируемые результаты:

личностные

-  развивать  интерес к математике,

                 -  осваивать роль ученика в ходе урока на основе выполнения правил

 - устанавливать  взаимодействие с учителем и одноклассниками

               -  способствовать  проявлению  заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий

метапредметные

                  - понимать и принимать учебную задачу урока под руководством учителя и стремиться к ее выполнению

                  - соотносить результат своей деятельности с целью урока и оценивать его

  - высказывать и аргументировать свою точку зрения        

 -  работать в парах и группах,  выполнять мыслительные операции анализа и синтеза при составлении таблицы  на 5

предметные

-актуализировать ранее изученные знания   табличных случаев умножения и деления при решении задач на увеличение и уменьшение «в» и «на»

- познакомить с таблицей умножения и деления  на 5 на основе ранее сформированных представлений  знания таблицы умножения на 4

 - учить приемам умножения и деления на 5 в ходе практической работы  и продолжить обучение решению уравнений

Оборудование:

ДЛЯ  УЧИТЕЛЯ:

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:

Рабочая программа

Т.Н. Ситникова. Поурочные разработки

Комплект демонстрационных таблиц к учебнику М.И. Моро «Математика»( Таблица умножения на 5)

Раздаточный материал

Учебник  «Математика», ч.1,стр.40, 3 класс

Рабочая тетрадь, ч.1, стр.24-25

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Формируемые УУД

Организационно - мотивационный

Проверяет готовность и мотивирует учащихся к учебной деятельности

-Итак, друзья,

внимание!

Вновь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее

Начнем сейчас урок!

Организует работу с пословицей с целью определения ее смысла

«Каждый день жизни прибавляет частичкумудрости»

- Давайте посмотрим, какую частичку мудрости мы получим на сегодняшнем уроке.

Проверяют готовность и настраиваются на урок

Читают пословицу,выдвигают свои предположения по определению смысла этой пословицы

Регулятивные – контроль, самоконтроль

Актуализация знаний

Цель:

закрепить умения в решении задач на

увеличение  и уменьшение «в», «на»

Организует устный счет по решению задач на увеличение и уменьшение «в» и «на»

Карлсон на завтрак съел 4 плюшки, а пирожных - в 2 раза больше. Сколько пирожных съел Карлсон за завтраком? 4 · 2=8(п.)

Чтобы спрятаться от неряхи брюки пробежали 18 м, а рубашка на 9 м меньше. Сколько метров пробежала рубашка, убегая от неряхи? 18 - 9=9(м)

В ящике с апельсинами сидел Чебурашка. Апельсины весили 12кг, а Чебурашка - в 2 раза меньше. Сколько кг весил Чебурашка? 12:2=6(кг)

Дядя Фёдор поймал 13 рыб, а Шарик - на 6 рыб меньше. Сколько рыб поймал Шарик? 13-6=7(р.)

Крокодил Гена сделал 7 подарочных коробок, а Чебурашка – на 2 коробки меньше. Сколько подарочных коробок сделал Чебурашка.?

Предлагает расположить  полученные результаты в порядке возрастания

  1. 6  7   8  9

Предлагает увеличить каждое число в ряду в 5 раз

Записывают только ответы в тетрадь.

Располагают числа в порядке возрастания в тетради.

Увеличивают числа в 5 раз.

Регулятивные – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Познавательные-формулирование познавательной цели

Коммуникативные – умение договариваться с партнером, точно выражать свои мысли, контроль, коррекция

Постановка цели урока.

Организует подводящий диалог по формулированию учебной задачи:

 - Что вызвало у вас затруднение?

 - Что еще не умеете делать?

 - Чему надо научиться?

 - Что для этого нужно сделать?

(составить таблицу умножения на 5, решать задачи примеры)

Отвечают на вопросы.

Формулируют самостоятельно учебную задачу.

(составить таблицу умножения на 5, решать задачи примеры)

Регулятивные-составление плана и последовательности действий

Познавательные – построение логической цепи рассуждений

«Открытие нового знания».

Проговаривание нового знания

Организует работу по составлению таблицы на 5 на стр. 40 учебника

 -  Почему первым в таблице умножения рассматривается случай 5 · 5? (предыдущие случаи уже известны)-  - Замените произведение 5 · 5 суммой.

   - Что значит 5 · 5? (по 5 взять 5 раз). Чему равно произведение?

   - Что происходит со вторым множителем? (увеличивается на 5)

   - Как изменится произведение с увеличением одного из множителей?

По «цепочке» заполняем 1 столбик.

Организует проговаривание нового знания по заполненной таблице с использованием алгоритма

(5 · 5=25 - если произведение разделить на один из множителей, то получим второй множитель;

5 · 6 =30, 6 · 5=30 - от перестановки множителей произведение не меняется,   30:5=6,

30:6=5;

5 · 7=35 - аналогично

 5 · 8; 5 · 9 -аналогично

Отвечают на вопросы учителя и заполняют таблицу

Проговаривают таблицу умножения и деления на 5 с использованием алгоритма

Регулятивные-принимают и сохраняют учебную задачу, контроль, сличение способа действия и его результата с заданным эталоном (демонстрационная таблица)

Познавательные-построение логической цепи рассуждений

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

(см. приложение №1)

Самостоятельная работа с самопроверкой .

Организует самостоятельную работу на уроке с проверкой по эталону

Стр.40, №2 (1, 2столбик)

Выполняют самостоятельно работу в тетради, сравнивают с эталоном

Регулятивные-контроль, самоконтроль

Закрепление

Организует фронтальную работу на индивидуальных карточках с целью определения чисел, кратных 5

(см. приложение №2)

Предлагает решить уравнения в группах с опорой на таблицу

( см. приложение №3)

Выполняют задания по карточкам:

выбирают, записывают и называют правило, на которое опирались при выполнении задания

Осуществляют взаимопроверку

Личностные-проявляют самостоятельность, принимают социальную роль обучающегося, определяют  смысл выполнения задания, проявляют мотивацию в  учебно-познавательной деятельности

Коммуникативные – умение договариваться с партнером, точно выражать свои мысли, контроль, коррекция

Итог урока.

Рефлексия

Подводит обучающихся , определяет итог урока.

 - Какой мудрости научились?

 - Можем ли мы теперь выполнить задание из устного счета?

 - Выполните задание.

Организует фронтальную работу с последующей проверкой по выполнению задания.

Предлагает оценить результат своей работы (смайлик: см. приложение №4)

Формулируют конечный результат своей работы на уроке и называют основные позиции нового материала

Закрашивают смайлик в нужный цвет

Личностные –действие смыслообразования, нравственно- этического оценивания, оценивание усваиваемого содержания.

Личностные-формирование адекватной позитивной самооценки, проявляют представление о самостоятельности и личной ответственности в процессе учения математике

Приложение:

№ 1Поработали мы дружно,

               А теперь поспать нам нужно,

               Тише, тише, тишина

               В нашу комнату пришла.

               Умножали, умножали,

               Очень – очень мы устали.

               Раз – два – выше голова,

               Три, четыре – руки шире,

               Пять, шесть – тихо сесть.

               Посидим, отдохнем

               И опять считать начнем.

№2Среди чисел найди  кратные 5, запиши их в тетрадь и прочитай получившееся слово

(УРАВНЕНИЕ)

     54     40     18     36     63     15     21     30     49     5     56

      Б        У      Я      К       О      Р       Т      А       З     В     Ы

      27     35     20     14     48     10     12     8     45     81    25

      Ж      Н      Е       П      С      Н      Д      Ч     И      М    

№3Решение уравнений.

  1. Как найти неизвестный множитель, делимое, делитель?

  Работа в группах

x · 3 =15

                2 · x = 10

                45 : x = 9

                x : 4  = 5

№4

- Все знаю и умею --- зеленый цвет

- Сомневаюсь в своих знаниях ---желтый цвет

- Не знаю, не умею – красный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики 3 класс. тема: " Прием деления для случаев вида 78:2;69:3

Цели: 1.Познакомить учащихся с внетабличным  приемом   деления;2.Развивать  навыки решения задач и примеров, логическое мышление.Совершенствовать  табличные случаи деления и у...

Урок математики 3 класс на тему "Делени с остатком"

Тема урока: Деление с остаткомТип урока: Открытие новых знанийВид урока: Проблемный урокЦель урока: ознакомить с приемом деления с остаткомЗадачи:  предметныеАктуализация знаний детей о делении.С...

Урок математики 4 класс по теме: Деление многозначных чисел.

Урок математики в 4 классе по программе Школа России. Форма урока - игра-путешествие. Цель урока - формирование вычислительных навыков, умение решать задачи, развивать внимание, мышление, математическ...

Конспект урока математики. 2 класс. Умножение и деление чисел.

Так как   развивающими учебниками этого автора пользуется достаточно большое количество учителей начальных классов, а тема не рассматривается в альтернативных УМК и не дается в методик...

урок математики 2 класс "Умножение и деление чисел"

Урок математики 2 класс по ОС "Школа2100"...

Урок математики 4 класс Тема: "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"

В данном материале представлен конспект урока и презентация. В разработку включена дидактическая игра для интерактивной доски....

Урок математики, 3 класс, по теме: "Деление суммы на число"

На этом уроке продолжается формирование общих учебных умений и навыков. Задача данного урока: закрепление правила деления суммы на число и умения применять его при решении примеров и задач, сове...