Математика 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме

 

Рабочая программа курса «Математика» для третьего класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерных программ начального общего образования и авторской программы  М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова УМК «ШКОЛА РОССИИ» в соответствии с учебником математики 3 класса, авторы М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова Рабочая тетрадь: 3 класс: В 2 ч.; Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 3 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 10 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области

Рассмотрено

На заседании МО

Протокол № ______

_____________201 _ г.

Согласовано

Руководитель МС

___________Малкина О.А.

Протокол  МС № ______

_____________201 _ г.

Утверждаю

Директор ГБОУ СОШ № 10 г. Сызрани

___________ Рущак И.В.

Приказ № ___________

_____________201_ г.

Рабочая программа

Предмет: математика

Класс:        3 -В

Учитель:  Костерина Елена Геннадьевна

2013г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса «Математика» для третьего класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерных программ начального общего образования и авторской программы  М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова УМК «ШКОЛА РОССИИ» в соответствии с учебником математики 3 класса, авторы М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова Рабочая тетрадь: 3 класс: В 2 ч.; Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 3 класс.

Рабочая программа рассчитана на 136 часов

Виды и формы контроля:

Текущий, промежуточная аттестация, самооценка, взаимооценка.

Формы контроля, которые используются во 3 классе:

  1. Контрольная работа;
  2. Математический диктант;
  3. Тесты.
  4.  Проверочные задания направлены на закрепление и проверку знаний учащихся, сформированности у них общеучебных умений и навыков в соответствии с требованиями государственного стандарта.

Количество контрольных и проверочных работ за год

Проверочная работа

11

Проверочное тестирование

5

Контрольная работа

10

Математический диктат

8

Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к математике.

Цели обучения

В результате обучения математике реализуются следующие цели:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Общая характеристика учебного предмета, курса

Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.

Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять метапредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.

Основные содержательные линии.

В примерной программе по математике, так же как в федеральном компоненте государственного стандарта начального общего образования, представлены две содержательные линии:

  • «Числа и вычисления»,
  • «Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин».

Они конкретизируются с учетом специфики математики как учебного предмета. В первом разделе выделены темы «Целые неотрицательные числа», «Арифметические действия с числами», «Величины», во втором – «Пространственные отношения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических фигур».

Начальный курс математики – интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное  усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием параллельных предметных курсов Образовательной системы «Школа России»), так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами  и результатами действий. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.

В программу введён региональный компонент. Некоторые темы изучаются в непосредственной связи с их практическим применением. Изменено количество часов, отведённых на изучение отдельных тем.

Общий объём часов на изучение дисциплины, предусмотренный учебным планом – 136.

Место учебного предмета «Математика» в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс математики изучается с 1 по 4 класс по четыре часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 540 часов.

Учебный курс «Математика 3 класс» рассчитан на 136 часов (4 часа в неделю).

Учебный предмет организован в классно - урочной форме.

Содержание программы учебного предмета, курса

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

Содержание раздела.

1.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

8 ч

Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений. Решение уравнений. Новый способ решения. Закрепление. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Закрепление  пройденного материала. Решение задач.

2.

Табличное умножение и деление

56 ч

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий  в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов,  масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица Пифагора. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.  Умножение на 1 и на 0. Деление вида a : a, 0 : a при a≠0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр).  Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.

3

Внетабличное умножение и деление 

27ч

Приемы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23. Приемы деления для случаев вида
78 : 2, 69 : 3. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида a + b, a – b, a * b, c : d (d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Деление с остатком Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

4

Числа от 1 до 1000. Нумерация

13 ч

Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Единицы массы: килограмм, грамм.

5

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

10 ч

Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний.

6

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

12 ч

Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором.

7

Итоговое повторение 

10 ч

Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Деление с остатком Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел

Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Прием письменного умножения и деления на однозначное число.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета, курса

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих умений.

Выпускник 3 класса научится

Называть:

- последовательность чисел до 1000;

- число, большее или меньшее данного числа в несколько раз

- единицы длины, площади, массы;

- названия компонентов и результатов умножения и деления;

- виды треугольников;

- правила порядка выполнения действий в выражениях в 2 – 3 действия (со скобками и без них);

- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

- понятие «доля»;

- определения понятий «окружность», «центр окружности», «радиус окружности», «диаметр окружности»;

-четные и нечетные числа;

-определение квадратного дециметра;

-определение квадратного метра;

-правило умножения числа на 1;

- правило умножения числа на 0;

-правило деления нуля на число;

Сравнивать:

- числа в пределах 1000;

- числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);

- длины отрезков;

-площади фигур;

Различать:

- отношения «больше в » и «больше на», «меньше в», и «меньше на»;

-компоненты арифметических действий;

-числовое выражение и его значение;

Читать:

- числа в пределах 1000, записанные цифрами;

Воспроизводить :

- результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;

- соотношения между единицами длины: 1м=100 см, 1 м = 10 дм;

- соотношение между единицами массы: 1кг = 1000г;

- соотношение между единицами времени: 1 год = 12 месяцев; 1 сутки = 24 часа;

Приводить примеры:

-  двузначных, трезначных чисел;

- числовых выражений;

Моделировать:

- десятичный состав трехзначного числа;

- алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления трехзначных чисел;

-ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;

Упорядочивать:

- числа в пределах 1000 в порядке увеличения или уменьшения;

Анализировать:

- текст учебной задачи с целью поиска алгоритма её решения;

-готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

Классифицировать:

- треугольники (разносторонний, равнобедренный, разносторонний);

- числа в пределах  1000 (однозначные, двузначные, трехзначные)

Конструировать:

- тексты несложных арифметических задач;

- алгоритм решения составной арифметической задачи;

Контролировать:

- свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

Оценивать:

-готовое решение учебной задачи (верно, неверно)

Решать учебные и практические задачи:

- записывать цифрами трехзначные числа;

- решать составные арифметические задачи в два - три действия в различных комбинациях;

- вычислять сумму и разность произведение и частное чисел в пределах 1000, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;

- вычислять значения простых и составных числовых выражений;

- вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата);

- выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;

- заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

Ученик  3 класса получит возможность научиться:

-выполнять проверку вычислений;

-вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них)

-решать задачи в 1-3 действия;

- находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

-читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;

-выполнять письменно сложение, вычитание, двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;

- классифицировать треугольники;

-умножать и делить разными способами;

- выполнять письменно умножение и деление с трехзначными числами;

-сравнивать выражения;

-решать уравнения;

- строить геометрические фигуры;

-выполнять внетабличное  деление с остатком;

-использовать алгоритм деления с остатком;

-выполнять проверку деления с остатком;

-находить значения выражений с переменной;

- писать римские цифры, сравнивать их;

-записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать числа;

-сравнивать доли;

-строить окружности;

- составлять равенства и неравенства.

 

Личностные, метапредметные результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные универсальные учебные действия:

образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач; закладывание  основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

           Регулятивные УУД:

Воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

Создание условий для восприятия осознанных, прочных математических умений.

           Познавательных УУД:

Развитие образного и логического мышления, воображения. Формирование предметных умений, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования. Воспитания интереса к математике, стремления использовать математические умения в повседневной жизни.

           Комуникативные УУД:

Организацию  систематической работы на уроках математики, направленной на развитие не только логического, но и творческого математического мышления. Важнейшее значение при этом придаётся постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления, аналитико-синтетической деятельности учеников.

№ п/п

Раздел учебного предмета

Универсальные учебные действия, формируемые с помощью междисциплинарных программ

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

 Чтение. Работа с текстом

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

Личностные:

Формирование критического отношения к информации и избирательности  ее восприятия.

Регулятивные:

оценка алгоритмов и результатов действий, выполняемых в информационной среде

Познавательные:

поиск информации

Коммуникативные:

обмен сообщениями

Личностные:

Умение анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста

Регулятивные:

планирование своих действий, умение действовать по алгоритму

Познавательные:

поиск и выделение  информации в различных источниках

 Коммуникативные:

умение работать в паре, принимать чужое мнение, высказывать своё

2

Табличное умножение и деление

Личностные:

Формирование уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей.

Регулятивные:

Оценка условий, алгоритмов и результатов действий, выполняемых в информационной среде.

Познавательные:

Создание алгоритмов деятельности

Коммуникативные:

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Личностные:

Формирование навыков взаимо- и самооценки, навыков рефлексии

Регулятивные:

Преобразование информации в таблицу, текстовую задачу и т.п.

Познавательные:

Работа с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема).

Коммуникативные

Умение участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного

3

Внетабличное умножение и деление

Личностные:

Формирование уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей.

Регулятивные:

Использование результатов действия, размещенных в информационной среде, для оценки и коррекции выполненного действия.

Познавательные:

Запись информации с помощью различных технических средств.

Коммуникативные:

Фиксация хода коллективной (личной) коммуникации.

Личностные:

Формирование навыков взаимо- и самооценки, навыков рефлексии 

Регулятивные:

Умение интерпретировать и обобщать информацию

Познавательные:

Восприятие на слух и понимание различных видов сообщений.

Коммуникативные

Умение участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного

4

Числа от 1 до 1000. Нумерация

Личностные:

Формирование уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей.

Регулятивные:

Использование результатов действия, размещенных в информационной среде, для оценки и коррекции выполненного действия.

Познавательные:

Структурирование информации, её организация и представление в виде диаграмм, картосхем и пр.

Коммуникативные:

Преобразование информации в таблицу, текстовую задачу и т.п.

Личностные:

Формирование навыков взаимо- и самооценки, навыков рефлексии 

Регулятивные:

Преобразование информации в таблицу, текстовую задачу и т.п.

Познавательные:

Работа с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема).

Коммуникативные

Умение участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного

5

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

Личностные:

Формирование критического отношения к информации и избирательности  ее восприятия.

Регулятивные:

оценка алгоритмов и результатов действий, выполняемых в информационной среде

Познавательные:

поиск информации

Коммуникативные:

обмен сообщениями

Личностные:

Умение анализировать и оценивать содержание

Регулятивные:

планирование своих действий, умение действовать по алгоритму

Познавательные:

поиск и выделение  информации в различных источниках

 Коммуникативные:

умение работать в паре, принимать чужое мнение, высказывать своё

6

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

Личностные:

Формирование уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей.

Регулятивные:

Использование результатов действия, размещенных в информационной среде 

Познавательные:

Структурирование информации, её организация и представление в виде таблиц, схем.

Коммуникативные:

Общение в цифровой среде

Личностные:

Умение анализировать и оценивать содержание

Регулятивные:

Преобразование информации в таблицу, текстовую задачу и т.п.

Познавательные:

поиск и выделение  информации в различных источниках

 Коммуникативные:

Умение высказывать оценочное суждение и свою точку зрения 

7

Итоговое повторение 

Личностные:

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве

Регулятивные:

оценка алгоритмов и результатов действий, выполняемых в информационной среде

Познавательные:

Запись информации с помощью различных технических средств.

Коммуникативные:

Фиксация хода коллективной (личной) коммуникации.

Личностные:

Формирование навыков взаимо- и самооценки, навыков рефлексии

Регулятивные:

Умение интерпретировать и обобщать информацию

Преобразование информации в таблицу, текстовую задачу и т.п.

Познавательные:

Работа с информацией, представленной в разных формах

Коммуникативные:

умение работать в паре, принимать чужое мнение, высказывать своё


Математика

3 класс (136 часов)

Наименование темы урока

Виды учебной деятельности

Тип урока.

Предметные результаты освоения материала

Вид форма, метод контроля

Использование компьютерного оборудоания, программного обеспечения, дидактического средств, учебного оборудования, цифровых образовательных ресурсов и т.д.

Примерная дата проведения урока

1.

Повторение:  сложение и вычитание, устные приемы  сложения и вычитания

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание.

УОСИ

Усваивать последовательность чисел от 1 до 100. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100.

Предварительный, фронтальный, устный опрос

Интерактивная доска презентация, магнитная математика

2.

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток

Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание; находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев.

УОСИ

Записывать и сравнивать числа в пределах100; находить сумму и разность чисел в пределах 100

Предварительный, фронтальный, устный опрос

Презентация, мультимедийное оборудование

3.

Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения

Называть компоненты и результаты сложения  вычитания. Решать  уравнения на нахождение неизвестного слагаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание

УФНУ

Называть латинские буквы. Объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания . Находить неизвестное слагаемое.

Предварительный, фронтальный, устный опрос

Презентация, мультимедийное оборудование

4.

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым

Решать уравнения  на нахождение неизвестного уменьшаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них)

УИНМ

Объяснять взаимосвязь между компонентами результатом сложения (вычитания). Находить неизвестное уменьшаемое

Предварительный, фронтальный, устный опрос

интерактивная доска презентация, магнитная математика

5.

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым

Решать уравнения  на нахождение неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании.

УИНМ

 

Объяснять взаимосвязь между компонентами результатом сложения (вычитания). Находить неизвестное вычитаемое

Предварительный, фронтальный, устный опрос

интерактивная доска презентация, магнитная математика.

6.

Обозначение геометрических фигур буквами

Обозначать геометрические фигуры буквами. Измерять стороны треугольника. Чертить отрезки заданной длины, делить их на части.

УИНМ

Читать латинские буквы и понимать, как обозначают и называют на чертеже концы отрезка и вершины многоугольника.

Предварительный, фронтальный, устный опрос

интерактивная доска презентация, магнитная математика

7.

«Странички для любознательных»

Проверочная работа №1 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

Выполнять задания творческого и поиского характера: сбор,т систематизация и представление информации в табличной  форме; определение закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур. Работать в группе: планировать работу. Совместно оценивать результат работы.

УОСИ

Понимать закономерность, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур.

Текущий контроль, фронтальный, проверочная работа

интерактивная доска презентация, магнитная математика, документ камера, комплект инструмент классных

8.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать  выводы

УККЗУ

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Текущий контроль, фронтальный, тест

интерактивная доска презентация, магнитная математика

9.

Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения

Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. Закреплять знания о связи между компонентами и результатом умножения. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи.

УФНУ

Называть компоненты и результаты умножения и деления. Решать примеры и текстовые задачи в одно и два действия

Предварительный, фронтальный опрос

интерактивная доска презентация

10.

Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления на 3

Определять четные и нечетные числа, используя признак делимости на 2. Совершенствовать вычислительные навыки, используя таблицу умножения и деления на 3

УОСИ

Называть четные и нечетные числа. Применять при вычислениях таблицу умножения и деления с числом 3.

Предварительный, фронтальный опрос

интерактивная доска презентация, магнитная математика

11.

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

Анализировать текстовую задачу с терминами «цена», «количество», «стоимость»,  выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

УИНМ

Называть связи между величинами: цена, количество, стоимость

Предварительный, фронтальный опрос

интерактивная доска презентация, магнитная математика, документ камера

12.

Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая  масса

Анализировать текстовую задачу с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса, выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме

УИНМ

Называть зависимости между пропорциональными величинами6 масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов

Предварительный, фронтальный опрос

интерактивная доска презентация, магнитная математика, документ камера

13.

Порядок выполнения действия

Применять правила о порядке  выполнений действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

КУ

Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них)

Предварительный, фронтальный опрос

интерактивная доска презентация

14.

Порядок выполнения действий.

Тест №1

«проверим себя и оценим свои достижения»

Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения .

УККЗУ

Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них)

Текущий контроль, фронтальный, тест

интерактивная доска презентация, магнитная математика

15.

Закрепление. Решение задач.

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме

УОСИ

Называть зависимости между пропорциональными величинами: расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.

Предварительный, групповой, опрос

интерактивная доска презентация, магнитная математика

16.

«Странички для любознательных»  

Проверочная работа №2 «Табличное умножение и деление»

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

УККЗУ

Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них).

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Тематический контроль, индивидуальный, проверочная работа.

интерактивная доска презентация, магнитная математика

17.

Повторение пройденного.

Математический диктант №1

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

КУ

Вычислять значения выражений  со скобками и без них. Применять знания таблицы умножения с числами 2 и 3 при вычислении значений числовых выражений

Текущий, индивидуальный, математический диктант

интерактивная доска презентация, магнитная математика

18.

Контрольная работа №1 по теме «Табличное умножение и деление»

Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания

УККЗУ

Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия.

Применять знания таблицы умножения с числами 2 и 3 при вычислении значений числовых выражений. Решать текстовые задачи.

Тематический, индивидуальный, контрольная работа

19.

Умножение четырех, на 4 и соответствующие случаи деления

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи  деления с числом 4. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного

УИНМ

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений

Предварительный, фронтальный

интерактивная доска презентация, магнитная математика.

20.

Закрепление пройденного. Таблица умножения.

Общие виды деятельности: оценивать, делать выводы

УОСИ

Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Объяснять решение текстовых задач

Предварительный, фронтальный.

интерактивная доска презентация, магнитная математика

21.

Задачи на увеличение числа в несколько раз

Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения

УИНМ

Объяснять смысл выражения «больше в 2,3,4 , … раза». Применять полученные знания для решения простых задач на увеличение числа в несколько раз.

Предварительный, фронтальный, устный опрос

интерактивная доска презентация, магнитная математика

22.

Задачи на увеличение числа в несколько раз

Составлять план решения задачи. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении.

УФНУ

Объяснять решение задач на увеличение числа на несколько единиц и на увеличение числа в несколько раз.

Предварительный, фронтальный, устный опрос

интерактивная доска презентация, магнитная математика

23.

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами.  Решать  задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения.

УИНМ

Объяснять смысл выражения «меньше в 2,3,4,… раза». Объяснять решение задач на уменьшение числа на несколько единиц и на уменьшение числа в несколько раз

Предварительный, фронтальный, устный опрос

интерактивная доска презентация

24.

Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 5. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями

УИНМ

Применять знание таблицы умножения при вычислений числовых выражений

Предварительный, фронтальный, устный опрос

интерактивная доска презентация, магнитная математика

25.

Задачи на краткое сравнение

 Моделировать с использованием схематических чертежей  зависимости между величинами. Решать задачи арифметическими способами.

УИНМ

Объяснять решение задач на краткое сравнение

Предварительный, фронтальный, устный опрос

Презентация, мультимедийное оборудование

26.

Решение задач на краткое сравнение

Составлять план решения задачи. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении

УФНУ

Объяснять решение задач на краткое сравнение.

Предварительный, фронтальный, устный опрос

интерактивная доска презентация, магнитная математика

27.

Решение задач

Проверочная работа №3по теме «Решение задач»

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания  и способы действий в измененных условия. Соотносить результат проведенного саконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

УККЗУ

Применять полученные знания для решения задач.

 Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Тематический, индивидуальный, проверочная работа

интерактивная доска презентация

28.

Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления с число 6. Вычислять значения  числовых выражений с изучаемыми действиями  

УИНМ

Применять знания таблицы умножения при вычислении  значений числовых выражений

Предварительный, фронтальный, устный опрос

Презентация, мультимедийное оборудование

29.

Решение задач

Составлять план решения задачи. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении

УОСИ

Применять полученные знания для решения задач.

Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Предварительный, фронтальный, устный опрос

Презентация, мультимедийное оборудование

30.

Задачи на нахождение четвертого пропорционального.

Составлять план решения задачи на нахождение четвертого пропорционального

УОСИ

Объяснять решение задач на нахождение четвертого пропорционального

Текущий, групповой, устный опрос

интерактивная доска презентация

31.

Решение задач

Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия

КУ

Применять полученные знания для решения задач.

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Предварительный, фронтальный, устный опрос

Презентация, мультимедийное оборудование

32.

Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления

Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 7.

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями

УИНМ

Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Предварительный, фронтальный, устный опрос

Презентация, мультимедийное оборудование

33.

«Странички для любознательных»

Математический диктант №2

 Выполнять задания творческого  и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры.

КУ

Применять знание таблицы умножения с числами 2 – 7 при вычислении значений числовых выражений

Тематический, индивидуальный, математический диктант

интерактивная доска презентация, магнитная математика

34.

Проект «Математическая сказка»

Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений чисел, геометрических фигур, математических терминов.

Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов.  

Урок - проект

Определять  цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст

Тематический, индивидуальный, проект

интерактивная доска презентация, магнитная математика

35.

Повторение пройденного.

Проверочная работа  №4 по теме «Умножение и деление. Решение задач»

 Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

УККЗУ

Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Тематический, индивидуальный, проверочная работа

интерактивная доска презентация, магнитная математика

36.

Контрольная работа № 2 за 1 триместр

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении  темы, оценивать их и делать выводы.

УККЗУ

Применять знания таблицы умножения с числами 2 – 7 при вычислении значений числовых выражений. Применять правила порядка выполнения действия в выражениях в 2 – 3 действия. Применять полученные знания для решения задач.

Итоговый, индивидуальный, контрольная работа

интерактивная доска презентация, магнитная математика

37.

Площадь. Единицы площади.

Сравнивать геометрические фигуры по площади «на глаз», путем наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчеты квадратов

УИНМ

Применять способы сравнения фигур по площади «на глаз», путем наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчета квадратов.

Предварительный, фронтальный, устный опрос

интерактивная доска презентация, магнитная математика

38.

Квадратный сантиметр.

Измерять площади фигур в квадратных сантиметрах. Решать составные задачи, совершенствовать вычислительные навыки.

УИНМ

Называть и использовать при нахождении площади фигуры единицу измерения площади – квадратный сантиметр.

Предварительный, фронтальный, устный опрос

интерактивная доска презентация, магнитная математика

39.

Площадь прямоугольника

Выводить правило вычисления площади прямоугольника. Совершенствовать вычислительные навыки. Решать уравнения, задачи.

УИ

Вычислять площадь прямоугольника (найти длину и ширину в одинаковых единицах, а потом вычислить произведение полученных чисел)

Предварительный, фронтальный, устный опрос

интерактивная доска презентация, магнитная математика

40.

Умножение восьми и на 8, соответствующие случаи деления

Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 8.

Вычислять значения числовых выражений с изученными действиями.

УИНМ

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Предварительный, фронтальный, устный опрос

интерактивная доска презентация, магнитная математика

41.

Решение задач

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов

УФНУ

Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи.

Предварительный, фронтальный, устный опрос

интерактивная доска презентация, магнитная математика

42.

Решение задач

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов

УФНУ

Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи.

Предварительный, фронтальный, устный опрос

интерактивная доска презентация, магнитная математика

43.

Умножение девяти и на 9, соответствующие случаи деления

Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 9.

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями

УИНМ

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений

Предварительный, фронтальный, устный опрос

интерактивная доска презентация, магнитная математика

44.

Квадратный дециметр

Измерять площади фигур в квадратных дециметрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи

УИНМ

Называть и использовать при нахождении площади фигуры единицу измерения площади – квадратный дециметр.

Предварительный, фронтальный, устный опрос

интерактивная доска презентация, магнитная математика

45.

Таблица умножения

Совершенствовать знание таблицы умножения, решать задачи. Выполнять задания на логическое мышление

УОСИ

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Текущий, групповой, устный опрос

интерактивная доска презентация, магнитная математика

46.

Решение задач.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Совершенствовать знание таблицы умножения.

УФНУ

Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи.

Предварительный, фронтальный, устный опрос

интерактивная доска презентация, магнитная математика

47.

Квадратный метр.

Измерять площади фигур в квадратных метрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи.

УИНМ

Называть и использовать при нахождении площади фигуры измерения площади – квадратный метр

Предварительный, фронтальный, устный опрос

48.

Решения задач

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи, решать текстовые задачи разных видов.

УППЗУ

Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задач.

Текущий, групповой, устный опрос

интерактивная доска презентация, магнитная математика

49.

«Странички для любознательных». Повторение пройденного.

Математический диктант №3

Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи – расчеты недостающими данными и решать их.

КУ

Применять знание таблицы умножения с числами 2 – 9 при вычислении значений числовых выражений.

Текущий, индивидуальный, математический диктант

интерактивная доска презентация, магнитная математика

50.

Тест «Проверим себя и оценим свои достижения»

 Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими

УККЗУ

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы  на будущее

Тематический, индивидуальный, тест

интерактивная доска презентация, магнитная математика

51.

Умножение на 1

Умножать любое число на 1. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи. Выполнять задание на логическое мышление

УФНУ

Называть результат умножения любого числа на 1. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач.

Предварительный, фронтальный, устный опрос

интерактивная доска презентация, магнитная математика

52.

Умножение на 0

Умножение  на 0. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи, уравнения. Выполнять задание на логическое мышление

УФНУ

Называть результат умножения любого числа на 1. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач, уравнений.

Предварительный, фронтальный, устный опрос

интерактивная доска презентация, магнитная математика

53.

Случаи деления вида: а : а; а:1

 Делить число на то же число и на 1. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

УФНУ

Называть результат деления числа на то же число и на 1. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач.

Предварительный, фронтальный, устный опрос

интерактивная доска презентация

54.

Деление нуля на число.

Выполнять деление нуля на число, не равное 0. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

УФНУ

Называть результат деления нуля на число, не равное 0. Применять полученные знания для решения составных задач.

Предварительный, фронтальный, устный опрос

интерактивная доска презентация

55.

Решение задач

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

УППЗУ

Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задач.

Предварительный, фронтальный, устный опрос

интерактивная доска презентация, магнитная математика

56.

Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление»

Выполнять задания творческого и поискового характера. Анализировать задачи- расчеты и решать их. Выполнять задания на логическое мышление.

УККЗУ

Применять знание таблицы умножение при вычислении значений числовых выражений. Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи.

Тематический, индивидуальный, контрольная работа

интерактивная доска презентация, магнитная математика

57.

Доли.

Образовывать, называть и записывать доли. Находить долю величины. Совершенствовать умение решать задачи.

УИНМ

Называть и записывать доли. Находить долю числа.

Предварительный, фронтальный, устный опрос

интерактивная доска презентация

58.

Окружность. Круг.

Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

УИНМ

Определять центр, радиус окружности. Вычерчивать окружность с помощью циркуля.

Предварительный, фронтальный, устный опрос

интерактивная доска презентация, магнитная математика

документ камера, комплект инструмент классных

59.

Диаметр окружности (круга).

Чертить диаметр окружности. Находить долю величины и величину по её доле.

УИНМ

Определять и вычерчивать диаметр окружности. Находить долю числа и число по его доле.

Предварительный, фронтальный, устный опрос

интерактивная доска презентация, магнитная математика,

демонстрационный циркуль

60.

Решение задач. Проверочная работа № 5 по темам «таблица умножения и деления. Решение задач»

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

КУ

Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Тематический, индивидуальный, проверочная работа

интерактивная доска презентация, магнитная математика

61.

Единицы времени

Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные в более мелкие , используя соотношения между ними. рассматривать единицы времени: год, месяц, неделя. анализировать табель – календарь.

УФНУ

Называть единицы времени: год, месяц, неделя. Отвечать на вопросы, используя табель – календарь.

Предварительный, фронтальный, устный опрос

интерактивная доска презентация, магнитная математика

62.

Единицы времени

Рассматривать единицу времени: сутки, закреплять представления о временной последовательности событий. Совершенствовать умение решать задачи.

УФНУ

Называть единицу измерения времени: сутки.

Предварительный, фронтальный, устный опрос

интерактивная доска презентация, магнитная математика

63.

«Странички для любознательных» Повторение.

Математический диктант №4

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении  и расширении знаний и способов действий.

КУ

Применять знание таблицы умножения с числами 2 – 9 при вычислении значений числовых выражений. Применять знания единиц времени: год, месяц, неделя, сутки.

Тематический, индивидуальный, математический диктант

интерактивная доска презентация, магнитная математика

64.

Проверочная работа № 6

 Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

УККЗУ

 Применять знание таблицы умножения с числами 2 – 9 при вычислении значений числовых выражений. Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2 – 3 действия (со скобками и без них) . применять полученные знания для решения задач.

Тематический, индивидуальный, проверочная работа

65.

Приемы умножения и деления для случаев вида 20 * 3, 3 * 20, 60 : 3.

Знакомиться с приемами умножения  и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулем. выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами

УИНМ

Объяснять приемы умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулем

Предварительный, фронтальный, устный опрос

интерактивная доска презентация

66.

Случаи деления 80 : 20

Знакомиться с приемом деления двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.

УИНМ

Объяснять прием деления двузначных чисел, оканчивающихся нулями

Предварительный, фронтальный, устный опрос

интерактивная доска презентация

67.

Умножение суммы на число

Знакомиться с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое -–либо число. Использовать правила умножения  суммы на число при выполнении внетабличного умножения

УИНМ

Объяснять способ умножения суммы двух слагаемых на какое – либо число, находить результат

Предварительный, фронтальный, устный опрос

интерактивная доска презентация, магнитная математика

68.

Умножение суммы на число

Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения

УОСИ

Применять знание различных способов умножения суммы на число и в решении задач

Текущий, групповой, устный опрос

интерактивная доска презентация, магнитная математика

69.

Умножение двузначного числа на однозначное

Учить умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное. Повторять переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число.

УФНУ

Применять знание умножения двузначного числа на однозначное и однозначное на двузначное.

Предварительный, фронтальный, устный опрос

интерактивная доска презентация, магнитная математика

70.

Умножение двузначного числа на однозначное

Использовать  правила умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.

УОСИ

Применять знание умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное.

Предварительный, фронтальный, устный опрос

интерактивная доска презентация

71.

Решение задач.

Решать задачи на приведение к единице пропорционального. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

УФНУ

 Составлять план действий  и определять наиболее эффективные способы решения задачи.

Предварительный, фронтальный, устный опрос

интерактивная доска презентация, магнитная математика.

72.

Выражения с двумя переменными. «Странички для любознательных»

Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результатов

УППЗУ

Применять знание приемов вычисления значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих  в них букв, используя правила о порядке выполнений действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результатов.

Предварительный, фронтальный, устный опрос

интерактивная доска презентация, магнитная математика, комплект инструмент классных.

73.

Деление суммы на число

Делить различными способами на число сумму, каждое слагаемое которое делится на это число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении деления

УИНМ

Применять знание деления на число различными способами суммы, каждое слагаемое которой делится на это число.

Предварительный, фронтальный, устный опрос

Интерактивная доска, презентация

74.

Деление суммы на число

Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

УФНУ

Применять правило деления  суммы на число и использовать его при решении примеров и задач

Предварительный, фронтальный, устный опрос

Интерактивная доска, презентация.

75.

Приемы деления вида 69 : 3, 78 : 2

Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

УФНУ

Применять правило деления суммы на число и использовать его при решении примеров и задач.

Предварительный, фронтальный, устный опрос

Интерактивная доска, презентация

76.

Связь между числами при делении

Совершенствовать навыки нахождения делимого и делителя. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи

УФНУ

Применять навыки нахождения делимого и делителя.

Предварительный, фронтальный, устный опрос

77.

Проверка деления

Использовать разные способы для проверки выполненных действий при решении примеров и уравнений. Совершенствовать вычислительные навыки.

УИНМ

Применять навыки выполнения проверки деления умножением.

Предварительный, фронтальный, устный опрос

интерактивная доска презентация

78.

Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22

Делить двузначное число на двузначное способом подбора

УИНМ

Применять правила деления двузначного числа на двузначное способом подбора.

Предварительный, фронтальный, устный опрос

интерактивная доска презентация, магнитная математика

79.

Проверка умножения делением

Учиться проверять умножение делением. Чертить отрезки заданной длины и сравнивать их.

УФНУ

Применять навыки выполнения проверки умножения делением.

Предварительный, фронтальный, устный опрос

интерактивная доска презентация, магнитная математика

80.

Решение уравнений.

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

УОСИ

Применять изученные правила проверки при решении уравнений.

Текущий, фронтальный, устный опрос

81.

Контрольная работа №4  за 2 триместр.

Решать уравнения разных видов. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

УККЗУ

Применять изученные правила проверки при решении уравнений. Применять правила деления двузначного числа на двузначное способом подбора, правила деления суммы на число.

Итоговый, индивидуальный, контрольная работа

82.

«Странички для любознательных »

Математический диктант №5

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать (по рисунку) на  вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы.

УОСИ

Применять изученные правила проверки при решении уравнений. Применять правила деления двузначного числа на двузначное способом подбора, правила деления суммы на число.

Текущий, индивидуальный, математический диктант

интерактивная доска презентация, магнитная математика

83.

Контрольная работа №5 по теме «Вне табличное умножение и деление»

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

УККЗУ

Применять изученные  правила проверки при решении уравнений. Применять  правила деления двузначного числа на двузначное способом подбора, правила деления суммы на число.

Тематический, индивидуальный, контрольная работа

84.

Деление с остатком

Разъяснять смысл деления с остатком. Решать примеры и задачи на вне табличное умножение и деление.

УИНМ

Применять прием деления с остатком.

Предварительный, фронтальный, устный опрос

интерактивная доска презентация, магнитная математика

85.

Деление с остатком

Выполнять   деление с остатком, делать вывод, что при делении остаток всегда меньше делителя. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

УФНУ

Применять прием деления с остатком.

Предварительный, фронтальный, устный опрос

интерактивная доска презентация, магнитная математика

86.

Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора.

Проверка знаний, умений, навыков.

УФНУ

Применять прием деления с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления

Предварительный, фронтальный, устный опрос

интерактивная доска презентация

87.

Задачи на деление с остатком.

Решать задачи на деление с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления

УФНУ

Применять прием деления с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления.

Предварительный, фронтальный, устный опрос

интерактивная доска презентация

88.

Случаи деления, когда делитель больше остатка.

Проверочная работа №7 по теме: «Деление с остатком»

Рассмотреть случай  деления с остатком, когда в частном поучается нуль (делимое меньше делителя). Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

КУ

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Тематический, индивидуальный, проверочная работа

89.

Проверка деления с остатком

Выполнять деление с остатком и его проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

УППЗУ

Применять навыки выполнения проверки при делении с остатком.

Предварительный, фронтальный, устный опрос

интерактивная доска презентация, магнитная математика

90.

Наш проект «Задачи - расчеты»

Составлять и решать практические задачи с жизненным сюжетом. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы.

Урок - проект

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст.

Тематический, индивидуальный, проект

91.

«Странички для любознательных»

Тест №2

 «Проверим себя и оценим свои достижения».

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

УККЗУ

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Текущий, индивидуальный, тест

интерактивная доска презентация, магнитная математика

92.

Устная нумерация чисел в пределах 1000

Читать трехзначные числа. Знакомиться с новой единицей измерения – 1000. Образовывать числа из сотен, десятков, единиц; называть эти числа.

УИНМ

Называть новую единицу измерения – 1000. Составлять числа, состоящих из сотен, десятков, единиц; называть эти числа.

Предварительный, фронтальный, устный опрос

интерактивная доска

93.

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

Образовывать числа натурального ряда о 100 до 1000. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения , задачи с пропорциональными величинами.

УФНУ

Называть числа натурального ряда от 100 до 1000.

Предварительный, фронтальный, устный опрос

интерактивная доска презентация

94.

Разряды счетных единиц

Знакомиться с десятичным составом трехзначных чисел. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, преобразовывать единицы длины

УФНУ

Называть десятичный состав трехзначных чисел. Записывать и читать трехзначные числа.

Предварительный, фронтальный, устный опрос

интерактивная доска презентация, магнитная математика

95.

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Записывать трехзначные числа. Упорядочивать заданные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа..

УФНУ

Читать и записывать трехзначные числа, используя правило, о которому составлена числовая последовательность.

Предварительный, фронтальный, устный опрос

интерактивная доска презентация, магнитная математика

96.

Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

Увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10 раз, в 100 раз. Решать задачи на кратное и разностное сравнение. Читать, записывать трехзначные числа.

УФНУ

Называть результат, полученный при увеличении и уменьшении в 10 раз, в 100 раз

Предварительный, фронтальный, устный опрос

интерактивная доска презентация, магнитная математика

97.

Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых.

Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

УФНУ

Записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Предварительный, фронтальный, устный опрос

Интерактивная доска, презентация

98.

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приемы устных вычислений.

Рассматривать  приемы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

УФНУ

Использовать приемы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых

Предварительный, фронтальный, устный опрос

Интерактивная доска, презентация.

99.

Контрольная работа №6 по темам «Решение задач и уравнений. Деление с остатком»

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

УККЗУ

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Тематический, индивидуальный, контрольная работа

интерактивная доска презентация, магнитная математика

100.

Сравнение трехзначных чисел.

Математический диктант №6

Рассматривать приемы сравнения трехзначных чисел. Проверять усвоение изучаемой темы

КУ

Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Текущий, индивидуальный, математический диктант

интерактивная доска презентация, магнитная математика

101.

Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Проверочная работа №8 по теме «Нумерация чисел в пределах 1000»

Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительны навыки, умение сравнивать, соотносить единицы измерения длины. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

КУ

 Использовать приемы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения, соотносить единицы измерения длины. Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее.

Тематический, индивидуальный,  проверочная работа

интерактивная доска презентация, магнитная математика

102.

Единицы массы

Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их.

УИНМ

Называть результат при переводе одних единиц массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Предварительный, фронтальный, устный опрос

Презентация, интерактивная доска

103.

«Странички для любознательных»

Тест №3

«проверим себя и оценим свои достижения»

Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной  системой записи чисел. Читать записи, представленными римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков.

УККЗУ

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Текущий, индивидуальный, тест

104.

Контрольная работа №7

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

УККЗУ

Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее

Тематический, индивидуальный, контрольная работа

105.

Приемы устных вычислений.

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приемы сложения и вычитания чисел, апись которых оканчивается нулями. Закреплять знания устной и письменной нумерации.

УИНМ

Использовать приемы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями

 

Предварительный, фронтальный, устный опрос

интерактивная доска презентация, магнитная математика

106.

Приемы устных вычислений вида: 450+30, 620-200

Выполнять устно вычислениях в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приемы сложения и вычитания чисел, запись  которых оканчивается нулями. Закреплять умения делить с остатком, решать задачи.

УИНМ

Использовать приемы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями

Предварительный, фронтальный, устный опрос

интерактивная доска презентация, магнитная математика

107.

Приемы устных вычислений вида: 470 +80, 560 – 90.

Выполнять устно вычисления в случаях , сводимых к действиям в пределах 1000, используя приемы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

УИНМ

Использовать приемы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями.

Предварительный, фронтальный, устный опрос

интерактивная доска презентация, магнитная математика

108.

Приемы устных вычислений вида:  260 + 310, 670 - 140

Выполнять устно вычисления, используя приемы устных вычислений вида: 260 + 310, 670 – 140. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

УИНМ

Использовать новые приемы вычислений вида6 260 + 310, 670 - 140

Предварительный, фронтальный, устный опрос

Интерактивная доска, презентация.

109.

Приемы письменных вычислений

Применять приемы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений.

Урок - исследование

Объяснять приемы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

Предварительный, фронтальный, устный опрос

Интерактивная доска, презентация.

110.

Письменное сложение трехзначных чисел

Применять алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приемы проверки правильности

вычислений.

УППЗУ

Использовать алгоритм письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

Предварительный, фронтальный, устный опрос

Интерактивная доска, презентация

111.

Приемы письменного вычитания в пределах 1000

Применять алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приемы проверки правильности

вычислений.

УФНУ

Использовать алгоритм письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

Предварительный, фронтальный, устный опрос

Интерактивная доска, презентация.

112.

Виды треугольников.

Проверочная работа №9 по теме «Сложение и вычитание»

Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных - равносторонние) и называть их

КУ

Называть треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – равносторонние) и называть их. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Тематический, индивидуальный, проверочная работа

Интерактивная доска, набор геометрических

113.

Закрепление.

«Странички для любознательных»

Тест №4

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

КУ

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Тематический, индивидуальный, тест

114.

Контрольная работа №8 «Приемы письменного сложения и вычитания трехзначных чисел»

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

УККЗУ

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Тематический, индивидуальный, контрольная работа

115.

Приемы устных вычислений вида: 180 * 4, 900 : 3

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя прием умножения и деления трехзначных чисел, которые оканчиваются нулями.

УИНМ

Выполнять умножение и деление трехзначных чисел, которые оканчиваются нулями.

Предварительный, фронтальный, устный опрос

Интерактивная доска, презентация.

116.

Приемы устных вычислений вида: 240 * 4, 203 * 4, 960:3.

Выполнять устно деление и умножение трехзначных чисел на основе умножения суммы на число и деления суммы на число. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

УФНУ

Решать задачи, развивать навык устного счета; развивать внимание, творческое мышление.

Предварительный, фронтальный, устный опрос

Интерактивная доска, презентация.

117.

Приемы устных вычислений вида: 100 : 50, 800 : 400.

Выполнять устное деление трехзначных чисел способом подбора. совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

УФНУ

Решать задачи, развивать навык устного счета; развивать внимание, творческое мышление.

Предварительный, фронтальный, устный опрос

Интерактивная доска, презентация.

118.

Виды треугольников. «Странички для любознательных»

Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

КУ

Называть виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.

Текущий, групповой, устный опрос

Интерактивная доска, презентация.

119.

Приемы устных  вычислений в пределах 1000. Закрепление.

Выполнять устное деление трехзначных чисел.

УФНУ

Решать задачи, развивать навык устного счета; развивать внимание, творческое мышление.

Предварительный, фронтальный, устный опрос

Интерактивная доска, презентация.

120.

Приемы письменного умножения в пределах 1000.

Умножать письменно в пределах 1000 без перехода через разряд трехзначного числа на однозначное число. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

УИНМ

Выполнять умножение трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд.

Предварительный, фронтальный, устный опрос

Интерактивная доска, презентация.

121.

Приемы письменного умножения в пределах 1000ю

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения  темы, проявлять личностную заинтересованность.

УИНМ

Выполнять умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд.

Предварительный, фронтальный, устный опрос

Интерактивная доска, презентация.

122.

Приемы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление.

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

УФНУ

Выполнять письменное умножение в пределах 1000 многозначного числа на однозначное с переходом через разряд.

Предварительный, фронтальный, устный опрос

Интерактивная доска, презентация

123.

Закрепление.

Проверочная работа № 10 по теме «Умножение многозначного числа на однозначное»

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки,  умение решать задачи.

УОСИ

Выполнять письменное умножение в пределах 1000 многозначного числа на однозначное с переходом через разряд. Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи, сравнивать выражения. Работать с геометрическим материалом.

Тематический, индивидуальный, проверочная работа

Интерактивная доска, презентация.

124.

Прием письменного деления на однозначное число.

Применять прием письменного деления многозначного числа на однозначное.  совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

УИНМ

Выполнять письменное деление в пределах 1000.

Предварительный, фронтальный, устный опрос

Интерактивная доска, презентация.

125.

Прием письменного деления на однозначно число.

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное и выполнять это действие.

УФНУ

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму

Предварительный, фронтальный, устный опрос

Интерактивная доска, презентация.

126.

Проверка деления.

Делить трехзначные числа и соответственно проверять деление умножением. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.

УФНУ

Выполнять проверку деления.

Предварительный, фронтальный, устный опрос

Интерактивная доска, презентация.

127.

Прием письменного деления на однозначное число.

Проверочная работа № 11 по теме «Деление многозначного числа на однозначное»

Находить и объяснять ошибки в вычислениях. выполнять вычисления и делать проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

КУ

Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи

Тематический, индивидуальный, проверочная работа

Интерактивная доска, презентация

128.

Знакомство с калькулятором.

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора

УИНМ

Выполнять проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

Предварительный, фронтальный, устный опрос

Интерактивная доска, презентация.

129.

Повторение пройденного.

Математический диктант №7

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное  число на однозначное. Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

УОСИ

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Текущий, индивидуальный, математический диктант

Интерактивная доска, презентация.

130.

Контрольная работа № 9 «Приемы письменного умножения и деления в пределах 1000»

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

УККЗУ

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Тематический, индивидуальный, контрольная работа

131.

Итоговая диагностическая работа.

Оценивать результат освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

УККЗУ

Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее.

Итоговый, индивидуальный, тест

132.

Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры и величины.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

УОСИ

Решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом.

Предварительный, фронтальный, устный опрос

Интерактивная доска, презентация.

133.

Умножение и деление. Задачи.

Математический диктант №8

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

КУ

Записывать и решать задачи изученных видов. Выполнять письменное деление и умножение многозначного числа на однозначное по алгоритму.

Текущий, индивидуальный, математический диктант

Интерактивная доска, презентация.

134.

Контрольная работа за год

Оценивать результаты освоения тем за 3 класс, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

УККЗУ

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Итоговый, индивидуальный, контрольная работа

135.

Геометрические фигуры и величины.

Тест №5

Выполнять здания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

УККЗУ

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Работать с геометрическим материалом.

Текущий, индивидуальный, тест

136.

Правила о порядке выполнения действий. Задачи.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

УОСИ

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Предварительный, фронтальный, устный опрос

Интерактивная доска, презентация.

График контрольных работ

Тема

Источники.

Примерная дата контроля

1

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»

КИМ для 3 класса автор: Т.Н. Ситникова М.: ВАКО 2012

2

Контрольная работа  за 1 триместр

3

Контрольная работа  по теме «Табличное умножение и деление»

КИМ для 3 класса автор: Т.Н. Ситникова М.: ВАКО 2012

4

Контрольная работа  за 2 триместр.

5

Контрольная работа  по теме «Внетабличное умножение и деление»

КИМ для 3 класса автор: Т.Н. Ситникова М.: ВАКО 2012

6

Контрольная работа  по темам «Решение задач и уравнений. Деление с остатком»

КИМ для 3 класса автор: Т.Н. Ситникова М.: ВАКО 2012

7

Контрольная работа по теме «Нумерация чисел в пределах 1000»

КИМ для 3 класса автор: Т.Н. Ситникова М.: ВАКО 2012

8

Контрольная работа «Приемы письменного сложения и вычитания трехзначных чисел»

КИМ для 3 класса автор: Т.Н. Ситникова М.: ВАКО 2012

9

Контрольная работа  по теме  «Приемы письменного умножения и деления в пределах 1000»

КИМ для 3 класса автор: Т.Н. Ситникова М.: ВАКО 2012

10

Итоговая контрольная работа за год

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Книгопечатная продукция

Моро М.И. и др. Математика:

Программа: 1-4 классы. 

Учебники

1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика:  Учебник: 3 класс: В 2 ч.: Ч.1. 

2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 3 класс: В 2 ч.: Ч.2.

Рабочие тетради

1. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь:  3 класс: В 2 ч.: Ч.1.

2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 3 класс: В 2 ч.: Ч.2. 

Проверочные работы 

1. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 3 класс.

Тетради с заданиями высокого уровня сложности

1. Моро М.И., Волкова С.И.

Для тех, кто любит математику: 3 класс.

Методические пособия для учителя

1. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 3 класс

Печатные пособия

Издательство «Спектр» Математика. Комплект таблиц для начальной школы: 3 класс.

Компьютерные и информационно- коммуникативные средства

Электронные учебные пособия:

Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс

(Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.

Программно – методический комплекс «Академия младшего школьника»

Программное обеспечение к системе контроля и мониторинга качества знаний ProClass c интегрированным набором контрольных тестов

Технические средства

Классная доска

 Интерактивная доска

 Магнитная доска.

 Персональный компьютер с принтером и ксероксом.

Фотоаппарат и фотокамера.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Набор предметных картинок.

 Набор геометрических тел: куб, шар, конус, прямоугольный параллелепипед, пирамида, цилиндр.

 Демонстрационная оцифрованная линейка.

 Демонстрационный чертёжный треугольник.

 Демонстрационный циркуль

Набор «Части целого на круге»

Набор фигур

Конструктор «Арифметика», «Геометрия», «Пифагор»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...