"Нумерация от 1 до 10. Закрепление"
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме

Ильина Татьяна Валерьевна

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Нумерация от 1 до 10. Закрепление" построен с учетом новых требований: вовлечение всех учащихся в деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon chisla_ot_1_do_10._zakreplenie.zip16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Числа от 1 до 10. Закрепление.

  1. Организационный этап.

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Мы с вами изучили числа от 0 до 10. Учились их писать, изучали состав числа. Составляли и решали примеры, сравнивали числа, т.е. изучали очень много. Сегодня мы все это с вами повторим, и в конце урока я вас спрошу – готовы ли вы шагать дальше.

  1. Актуализация знаний + мотивация.

1). На листочках обводим цифры.

  • Число, которое стоит после числа 10 (11)
  • Число, которое стоит перед числом 8 (7)
  • Число, которое стоит между числами 5 и 7 (6)
  • Число, которое на 1 больше, чем 3 (4)
  • Число, которое на 1 меньше, чем 6 (5)
  • Соседей числа 2 (1, 3)
  • Число, которое стоим справа от 1 (2)
  • Число, которое стоит слева от  числа 9 (8)
  • Число, которое на 1 меньше, чем 10 (9)
  • Число, которое стоит после числа 9 (10)

- Какая цифра получилась? О: 5

- Я надеюсь, что на уроке у вас все будет на «5»

2). – Приготовьте цифры. Решаем примеры, ответы выставляем в ряд:

3 – 1                8 – 1                 5 + 1

9 – 1                 4 – 1                 8 + 1

О: 2 8 7 3 6 9

- Покажите самое маленькое число.

- Покажите самое большое число.

- Составьте ряд в порядке уменьшения. Что это значит?  СХЕМА

- Убираем ответы на примеры:

 + 3 = 3                5 + 1                7 + 1

 + 1 = 4                   10 – 1

- Какое число осталось?                О: 7

3). – Повторяем состав числа 7

          На доске:

- Как можно назвать множество?

- На какие множества можно распределить фигуры?

О: синие и желтые, большие и маленькие, квадраты и треугольники.

- Открываем окна на домике (с помощью геом. фигур)

- Восстанавливаем примеры.

        7                        7                        7

     1          6                       2        5                       3         4

1 +  = 7                       + 5 = 7                        + 4 = 7

6 +  = 7                       + 2 = 7                        + 3 = 7

7 -  = 6                      7 -  = 5                       7 -  = 4

 - 6 = 1                       - 5 = 2                        - 4 = 3

- Проверка по ПРЕЗЕНТАЦИИ.

5). – Повторяем написание цифры 7 и 2. Почему написание этих цифр мы повторяем одновременно?                О: схожее написание.

- Что еще общего между ними?         О: однозначные        

ПРЕЗЕНТАЦИЯ, ОБРАЗЕЦ НА СТОЛЕ

Обводим в воздухе по презентации, по образцу на столе.

6).

        

- Восстановите самостоятельно ряды чисел.

- Какие числа вставили в первом ряду? во втором?

- Вернемся к первому ряду. Игра «Бродилка»

- От 1 - 1 шаг вперед, 2 шага вперед, 1 шаг назад, 2 шага вперед, 3 шага вперед, 2 шага назад, 4 шага вперед. Где оказались?                О: на 10.

- Закрасьте число 6 красным цветом. Назовите числа, которые больше 6? Меньше 6?

- Закрасьте  зеленым цветом 7. Назовите числа, которые больше 7? Меньше 7?

- Закрасьте  синим  цветом 8. Назовите числа, которые больше 8? Меньше 8?

- Продолжите узор вправо, влево.

- Какого цвета получился круг с числом 1? 10?

  1. Применение знаний и умений в новой ситуации.
  • Выявление затруднений

- Сравните самостоятельно:

7  6                10  7                9  8 +1

8  6                5  8                6  8 – 1    На доске

- Что вызвало затруднение?

  • Построение проекта выхода из затруднения

- Предложите ваши варианты решения.

- Кто понял, как мы сравнили?    СИГНАЛЫ

  • Первичное закрепление

- Итак, что нужно сделать, чтобы сравнить выражения?

  • Самостоятельная проверка с самопроверкой по эталону.

4  5 -1                9  10 – 1

7 – 1  6                4 + 1  6

- Первый столбик решаем в парах

-Второй столбик решаем самостоятельно.

  1. Рефлексия (подведение итогов занятия)

- Я очень довольна вами. Как вы сами можете оценить себя?

- Кто готов на следующем уроке приступить к новой теме? СИГНАЛЫ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе на тему Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти. Нумерация в пределах 20.

ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. Задачи образовательные: 1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычита...

Конспект урока по математике в 1 классе по теме «Нумерация чисел второго десятка. Закрепление»

Целевые установки на достижение результатов:Личностные:  формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к по...

Конспект открытого урока по математике "Письменная нумерация в пределах 1000. Закрепление изученного"

Конспект открытого урока для 3 класса по теме:" Письменная нумерация в пределах 1000. Закрепление изученного"...

Конспект урока по математике по теме "Нумерация чисел второго десятка. Закрепление»

Дети закрепляют знания нумерации и способы образования чисел  второго десятка, называют последовательность чисел от 1 до 10. сравнивают числа....

Урок-путешествие по математике во 2-м классе. Тема: "Нумерация чисел второго десятка. Закрепление"

Урок-путешествие по математике во 2-м классе.Тема: "Нумерация чисел второго десятка. Закрепление" Цели:· закрепить знания, приобретённые детьми при изучении нумерации чисел от 1 ...

Урок математики в 3 классе Тема урока: Письменная нумерация в пределах 1000 (закрепление)

Урок математики в 3 классе Тема урока: Письменная нумерация в пределах 1000 (закрепление)...

Конспект урока по математике 1 кл "Нумерация чисел первого десятка. Закрепление изученного материала"

Данный урок способствует закреплению знаний детей по теме "Нумерация чисел первого десятка", названия  и последовательности  чисел первого десятка, умения чертить отрезки, решать з...