Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа (математика, 3 класс) по теме

Максименко Елена Вячеславовна

Данная программа разработана на основе авторской программы УМК "Школа России" для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_3_klass_maksimenko_e.v.doc424.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

              Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе курса математики для 3 классов общеобразовательных учреждений М.И. Моро, Ю.М. Колягин и др. Математика. Рабочие программы. 1-4 класс. М.: Просвещение, 2013.

Целью прохождения настоящего курса является развитие абстрактного, образного, логического мышления.

Структура целей представлена на пяти уровнях и включает освоение знаний; овладение умениями; развитие, воспитание и практическое применение химических знаний и умений. Все цели являются равнозначными:

  • Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике.
  • Овладение умениями использовать сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах.
  • Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями.
  • Воспитание убеждённости в позитивной роли математики современного общества, необходимости математического грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде.
  • Применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни.

На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования реализуются актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • Формирование у учащихся знаний основ науки – важнейших фактов, понятий; предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  • Развитие умений выполнять и объяснять математические вычисления;
  • Формирование умений работать с арифметическим, алгебраическим, геометрическим материалом;
  • Формирование общеучебных умений: постановка учебной задачи; выполнение последовательности действий в соответствии с планом; проверка и оценка выполненной работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом.

Данная программа построена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.

Основное её содержание составляют сведения о сложении и вычитании в пределах 1000; табличном умножении и делении; внетабличных приёмах умножения и деления; способах решения задач различных видов; свойствах геометрических фигур (квадрат, прямоугольник и др.); зависимости между пропорциональными величинами.

Построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом русского языка, окружающего мира, литературного чтения, где изучаются основные сведения из исторического прошлого нашей страны; об отраслях промышленности; о современных достижениях России в области космонавтики; о богатом культурном наследии нашей страны (Например, о годах жизни А.С.Пушкина, о собрании сочинений Л.Н.Толстого, о посещении музеев и т.д.).

         Для формирования ключевых образовательных компетенций используются такие средства, формы и приемы обучения, как:

- интерактивные технологии

-метод сотрудничества

-методики проектирования

- дифференцированный подход

- деятельностный подход

- работа по алгоритму и др.

 Межпредметные связи:

  • с уроками грамоты: введение школьника в языковую и математическую действительность; формирование умений учиться, а так же навыков письма и счета;
  • с уроками окружающего мира: формирование учебно - интелектуальных умений: классификация обобщение, анализ; объединение объектов в группы; выявление сходства и различия; установление причинных связей; высказывание доказательств проведенной классификации; ориентировка на поиск необходимого (нового способа действия);
  • с уроками труда: перенос полученных знаний по математике в разнообразную самостоятельную трудовую деятельность.

Для обеспечения дифференцированного подхода к учащимся при проведении проверочных работ текст каждой представлен в нескольких вариантах разных уровней сложности.

Личностные результаты

  • Целостное восприятие окружающего мира.
  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смыс ла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творче скому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятель ности, находить средства и способы её осуществления.
  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поис кового характера.
  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, опре делять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Способность использовать знаково-символические средства пред ставления информации для создания моделей изучаемых объектов и про цессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
  • Использование речевых средств и средств информационных и ком муникационных технологий для решения коммуникативных и познава тельных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источ никах и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соот ветствии с коммуникативными и познавательными задачами и техноло гиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, от несения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
  • Определение общей цели и путей её достижения: умение догова риваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, от ражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

 Предметные результаты

  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выпол нять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами.

 Представленные в учебниках задания и способы работы над ними дают возможность понять, что математические положения не только применяются на практике, но и представляют собой результат анализа и обобщения человеком практической деятельности и наблюдаемых им явлений окружающего мира, разные стороны которого изучают различные школьные дисциплины.

Методические особенности изучения предмета:

Содержание курса математики открывает возможность сформировать у учащихся общепредметные/специальные предметные умения:

  • 1) работать с таблицами, схемами, графиками, диаграммами, цепочками. Представлять, анализировать и интерпритировать данные.;
  • 2) выполнять простые учебно-познавательные и учебно-практические задачи, используя математические знания;
  • 3) учит школьников использовать приобретённые знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.

Программа направлена на формирование учебно-управленческих умений и навыков, учебно-коммуникативных, учебно-информационных умений и навыков, развитие логического мышления на основе формирования умений сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы, анализировать, сопоставлять.

          Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией М.И. Моро, Ю.М. Колягин и др. Математика. Рабочие программы. 1-4 класс. М.: Просвещение, 2013.  

УМК состоит из:

  1. учебник: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.  Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч. М.: Просвещение, 2013.
  2. рабочая тетрадь: Моро М. И., Волкова С. И. математика. 3 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. М.: Просвещение, 2013.
  3. Контрольно-измерительные материалы. Математика: 3 класс / Сост. Т.Н.Ситникова. М.: ВАКО, 2013.
  4. программа: М.И. Моро, Ю.М. Колягин и др. Математика. Рабочие программы. 1-4 класс. М.: Просвещение, 2013.
  5. Электронное приложение у учебнику Моро М.И., Бантовой М.А. Математика. 3 класс.

Учебно-методический комплекс входит в федеральный перечень учебников на 2013/2014 учебный год и рекомендован (утвержден) МО РФ

            УМК «Школа России» разработан в соответствии с современными идеями, теориями общепедагогического и конкретно-методического характера, обеспечивающими новое качество как учебно-методического комплекса в целом, так и значение каждого учебного предмета в отдельности. При этом в УМК «Школа России» сохранены лучшие традиции российской школы, доказавшие свою эффективность в образовании учащихся младшего школьного возраста, обеспечивая как реальные возможности личностного развития и воспитания ребёнка, так и достижение положительных результатов в его обучении.

         В соответствии с  федеральным  базисным  учебным  планом  для начального общего  образования  и в соответствии с учебным планом на изучение математики в 3 классе отводится 4  часа в неделю, 136 часов  в год.

 Система контроля по курсу математики включает проведение 11 повторительно–обобщающих, 9 контрольных уроков, а также при необходимости – 2 часа проекты.

Используемые типы уроков, технологии, методы обучения

В системе уроков планируются использование следующих типы уроков:

Урок изучения нового материала.

Урок закрепления знаний.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида. 

Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок решения задач. Вырабатываются у обучающихся умения и навыки решения задач на уровне базовой и продвинутой подготовке.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности обучающихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном, так и в электронном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок - самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок - контрольная работа. Проводится на двух уровнях: уровень базовый (обязательной подготовки) - «3», уровень продвинутый - «4» и «5».

Применяются технологии индивидуального, индивидуально – группового, группового и коллективного способа обучения,  технологии уровневой дифференциации, развивающего обучения и воспитания.

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

  • методами организации и осуществления учебно – познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстративных), практических, проблемно – поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся;
  • методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр;
  • методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ;
  • степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно – иллюстративного, частично – поискового (эвристического), проблемного изложения, исследовательского методов обучения

Используются следующие средства обучения: учебно – наглядные пособия (таблицы, модели и др.), ЦОРы, ЭОРы, организационно – педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал).

Оценка знаний и умений обучающихся проводится в форме итоговой контрольной работы.

В результате прохождения программного материала обучающийся должен знать:

  • названия и последовательность чисел до 1000;
  • названия компонентов и результатов умножения  и деления;
  • таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
  • правила порядка выполнения действий в выражениях в 2— 3 действия (со скобками и без них).

 уметь:

  • читать, записывать, сравнивать числа  в пределах  1000;
  • выполнять устно четыре арифметических действия в пределах  100;
  • выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах  1000;
  • выполнять проверку  вычислений;
  • вычислять значения числовых выражений, содержащих 2— 3 действия (со скобками и без них);
  • решать задачи в  1—3 действия;
  • находить периметр многоугольника и и том числе прямоугольника (квадрата).

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.)
  • сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
  • определения времени по часам (в часах и минутах);
  • решения расчетных задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
  • оценки размеров предметов «на глаз»;
  • самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).

Технические средства обучения.

  1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
  2. Магнитная доска
  3. Персональный компьютер с принтером
  4. Сканер

Формы контроля

№ п/п

Наименование темы

Всего часов

Из них

Проекты

Самостоятельные работы/тесты

Контрольные работы

1.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

8

0

0

1

2.

Табличное умножение и деление.

56

1

2

2

3.

Внетабличное умножение и деление.

27

1

1

1

4.

Числа от 1 до 1 000. Нумерация.

13

0

0

1

5.

от 1 до 1 000. Сложение и вычитание.

10

0

1

1

6.

Числа от 1 до 1 000. Умножение и деление.

12

0

2

0

7.

Итоговое повторение

9

0

1

1

136

2

7

7

Содержание

Тема 1.  Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (8 часов)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. Обозначение геометрических фигур буквами.

Контрольная работа №1.

Тема 2. Табличное умножение и деление. (56 часов)

Связь умножения и деления, таблицы умножения и деления с числами 2 и 3, четные и нечетные числа, зависимости между величинами: цена, количество, стоимость, порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4,5,6,7, 8,9.

Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: см2, дм2, м2. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида а : а, 0 : а при а ≠ 0. Текстовые задачи в 3 действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей  с использованием циркуля.

Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.

Проверочная работа (тестовая форма) – 2 часа.

Проект «Математические сказки».

Контрольная работа №2, 3.

Тема 3. Внетабличное умножение и деление. (27 часов)

Умножение суммы на число. Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23. Приемы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3, 80 : 20. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления. Приемы деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а + в, а – в, а ∙ в, с : d ( d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Деление с остатком: приемы нахождения частного и остатка, проверка деления с остатком, решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

Проверочная работа (тестовая форма).

Проект «Задачи-расчёты».

Контрольная работа №4

Тема 4. Числа от 1 до 1 000. Нумерация.(13 часов)

Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

Единицы массы: килограмм, грамм.

Проверочная работа (тестовая форма).

Тема 5. Числа от 1 до 1 000. Сложение и вычитание. (10 часов)

Приемы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900 + 20, 500 – 80, 120 ∙ 7, 300 : 6 и др.). Приемы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, вычитания.

Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, разносторонний.

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»

Тема 6. Числа от 1 до 1 000. Умножение и деление. (16 часов)

Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения на однозначное число, прием письменного деления на однозначное число.

Тема 7. Итоговое повторение. (6 часов)

Итоговая контрольная работа.

Планируемы результаты изучения учебного предмета

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 3 класса

      Обучающиеся должны знать:
      названия и последовательность чисел до 1000;
      названия компонентов и результатов умножения и деления;
      правила порядка выполнения действий в выражениях в 2—3 действия (со скобками и без них).
      Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
      
Обучающиеся должны уметь:
      читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
      выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
      выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
      выполнять проверку вычислений;
      вычислять значения числовых выражений, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них);
      решать задачи в 1—3 действия;
      находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).

 

Рекомендации по оцениванию учащихся.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются условные вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. За такую работу выставляется отметка:

"5" - работа выполнена без ошибок;

"4" - одна ошибка и 1-2 недочета; 2 ошибки или 4 недочета;

"3" - 2 -3 ошибки и 1 -2 недочета;3 - 5 ошибок или 8 недочетов;

"2" - 5 и более ошибок.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся выбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока. Ученику выставляется отметка:

"5" - работа выполнена без ошибок;

"4" - 1 -2 ошибки;

"3" - 3 -4 ошибки.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий по геометрии, а затем выводится итоговая отметка за всю работу:

"5" - работа выполнена без ошибок;

"4" - 1 ошибка или 1 -3 недочета, при этом ошибок не должно быть в задаче;

"3" - 2-3 ошибки или 3 -4 недочета, при этом ход решения задачи должен быть верным;

"2" - 5 и более ошибок.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

Оценивание письменных работ

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

  • незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
  • неправильный выбор действий, операций;
  • неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
  • пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
  • несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
  • несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочеты:

  • неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин); 0 ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
  • неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
  • наличие записи действий;
  • отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

  • неправильный ответ на поставленный вопрос;
  • неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
  • при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения,

Недочеты:

  • неточный или неполный ответ на поставленный вопрос; при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
  • неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
  • медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
  • неправильное произношение математических терминов.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

"5" ("отлично") — уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») — уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») — достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» ("плохо") — уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Вводится оценка «за общее впечатление от письменной работы». Сущность ее состоит в определении отношения учителя к внешнему виду работы (аккуратность, эстетическая привлекательность, чистота, оформленность и др.). Эта отметка ставится как дополнительная, в журнал не вносится. Таким образом, в тетрадь (и в дневник) учитель выставляет две отметки (например, 5/3): за правильность выполнения учебной задачи (отметка в числителе) и за общее впечатление от работы (отметка в знаменателе). Снижение отметки «за общее впечатление от работы» допускается, если:

  • в работе имеется не менее двух неаккуратных исправлений;
  • работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачеркиваний, клякс, неоправданных сокращений слов, отсутствуют поля и красные строки.

Данная позиция учителя в оценочной деятельности позволит белее объективно оценивать результаты обучения и «развести» ответы на вопросы «Чего достиг ученик в усвоении предметных знаний?» и «Каково его прилежание и старание?».

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной опенки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация (прежде всего!) успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик .учащегося («ленив», «невнимателен», «не старался»).

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также способы устранения недочетов и ошибок.


Календарно-тематическое  планирование по математике, 3 класс

п/п

Дата

Тема урока

Учащиеся должны знать/понимать

Учащиеся должны уметь

УУД

УМК, оборудование

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (повторение) – 8 часов

1.

02.09

Сложение и вычитание.

- последовательность чисел в пределах 100;
- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

-  отношения «больше на…», «меньше на…» ;

- правила о порядке  выполнения действия в числовых выражениях в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

- название компонентов и результатов действий сложения и вычитания.

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

- находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в  более сложных – письменно;

- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

-решать задачи  в 1-2 действия на сложение и вычитание;

- представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;
- пользоваться изученной математической терминологией

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.)

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки.

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Анализировать и оценивать результаты работы.

с.4

электронное приложение к уроку

2.

03.09

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

с.5

электронное приложение к уроку

3.

04.09

Выражения с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым.

с.6

электронное приложение к уроку

4.

05.09

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

с.7

электронное приложение к уроку

5.

09.09

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

с.8

электронное приложение к уроку

6

10.09

Обозначение геометрических фигур буквами.

электронное приложение к уроку

7

11.09

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

с.9

электронное приложение к уроку

8

12.09

Входная диагностическая работа

Табличное умножение и  деление – 28 часов

9.

16.09

Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения.

- учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел;

- отличие чётных и нечётных чисел

-уметь заменять сложение умножением;

- решать задачи на нахождение произведения;

- должны уметь пользоваться изученной математической терминологией;

- находить чётные и нечётные числа;

- решать выражения на умножение и деление с числом 2 и числом 3

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях).

с.10-13

электронное приложение к уроку

10.

17.09

Четные и нечетные числа.  Таблица умножения и деления с числом 3

с.14-15

электронное приложение к уроку

11.

18.09

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

с.16электронное приложение к уроку

12.

19.09

Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов.

с.18

электронное приложение к уроку

13.

23.09

Порядок выполнения действий

с.19

электронное приложение к уроку

14.

24.09

Порядок выполнения действий.

- зависимости между величинами, характеризующими процессы купли, продажи. Количество товара, его цена и стоимость;

- термины: «цена», «количество», «стоимость»

- знать/понимать зависимости между величинами: масса 1 предмета, количество, общая масса;

-термины: «масса», «количество», «общая масса»

-  порядок выполнения действий  в числовых выражениях на сложение, вычитание, умножение и деление со скобками и без них;

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях

–  уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них);

– проверять правильность выполненных вычислений

- уметь решать текстовые задачи арифметическим способом;

- уметь рассуждать, сравнивать

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе  в табличной форме.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами.  

Решать задачи арифметическими способами.

Объяснять выбор действия для решения.

Составлять план решения задачи. действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

Пояснять ход решения задачи.

с.20-21

электронное приложение к уроку

15.

25.09

Закрепление. Решение задач.

с.22-23

электронное приложение к уроку

16.

26.09

Повторение пройденного материала.

с.24-25

электронное приложение к уроку

17.

30.09

Повторение. Решение задач.

с.26-27

электронное приложение к уроку

18.

01.10

Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления.

с.34-35

электронное приложение к уроку

19.

02.10

Закрепление пройденного материала. Решение задач.

с.29-30

электронное приложение к уроку

20.

03.10

Контрольная работа  по теме «Табличное умножение и деление»

- зависимости между величинами при решении задач;

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

 - таблицу умножения и деления однозначных чисел;

- алгоритм решения уравнений;

- правило нахождения периметра

- выполнять самостоятельные задания контрольной работы

Оценивать результаты усвоения учебного материала.  Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2 -4.

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного числа.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план работы.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами.  

Решать задачи арифметическими способами.

Объяснять выбор действия для решения.

Составлять план решения задачи. действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

Пояснять ход решения задачи.  

Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения.

Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в её решении.

с.31

21.

07.10

  Работа над ошибками.  Задачи на увеличение числа в несколько раз.

- уметь обсуждать допущенные при контрольной работе ошибки, рассуждать при их исправлении;

- решать самостоятельно задания подобные допущенным ошибкам.

с.32-33

электронное приложение к уроку

22.

08.10

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

 - таблицу умножения и деления однозначных чисел

 - нахождение числа, которое в несколько раз больше данного;

- знать/понимать смысл слов «больше в … раза»

- нахождение числа, которое в несколько раз меньше данного;

- знать/понимать смысл слов «меньше в … раза»

-уметь заменять сложение умножением;

- решать задачи на  нахождение произведения;

- рассуждать, анализировать

 - учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

- должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.)

с.36

электронное приложение к уроку

23.

09.10

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

с.37

электронное приложение к уроку

24.

10.10

Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.

 - таблицу умножения и деления однозначных чисел

-уметь заменять сложение умножением;

- решать задачи на  нахождение произведения;

- рассуждать, анализировать

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2 -5.

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного числа.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план работы.

с.40

электронное приложение к уроку

25.

14.10

Задачи на кратное сравнение чисел.

 - понимать правило, по которому, можно узнать, во сколько раз одно или другое число больше или меньше другого;

- знать /понимать смысл слов «Во сколько раз больше?», «Во сколько раз меньше?»

- решать составные задачи;

-рассуждать, анализировать, сравнивать

Пояснять ход решения задачи.  

Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения.

Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в её решении.

с.41

электронное приложение к уроку

26.

15.10

Решение задач на кратное  сравнение.

с.42

электронное приложение к уроку

27

16.10

Решение задач. Проверочная работа  по теме «Решение задач»

с.43

электронное приложение к уроку

28

17.10

Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления

 - таблицу умножения и деления однозначных чисел

-уметь заменять сложение умножением;

- решать задачи на  нахождение произведения;

- рассуждать, анализировать

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2 -6.

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного числа.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план работы.

с.44

электронное приложение к уроку

29

21.10

Решение задач.

-знать/ понимать правило и смысл слов  для решения задач на разностное и кратное сравнение

-самостоятельно решать задачи на разностное и кратное сравнение

Пояснять ход решения задачи.  

Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения.

с.45

электронное приложение к уроку

30.

22.10

Задачи на нахождение четвертого пропорционального.

с.46

электронное приложение к уроку

31.

23.10

Решение задач.

с.47

электронное приложение к уроку

32

24.10

Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления

 - таблицу умножения и деления однозначных чисел

-уметь заменять сложение умножением;

- решать задачи на  нахождение произведения;

- рассуждать, анализировать

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2 -7.

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного числа.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план работы.

с.48-49

электронное приложение к уроку

33

28.10

Решение задач.

с.52-53

электронное приложение к уроку

34.

29.10

Контрольная работа  по теме «Табличное умножение и деление. Решение задач»

- зависимости между величинами при решении задач;

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

 - таблицу умножения и деления однозначных чисел;  

- правило нахождения периметра

- выполнять самостоятельные задания контрольной  работы  

Оценивать результаты усвоения учебного материала.  Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

с.54

35.

30.10

Работа над ошибками. Повторение. Решение задач

- уметь обсуждать допущенные при контрольной работе ошибки, рассуждать при их исправлении;

- решать самостоятельно задания подобные допущенным ошибкам;

- рассуждать, анализировать, сравнивать

Обнаруживать и устранять ошибки логического ( в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении.

с.55

36

31.10

Проект «Математическая сказка»

Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимосвязей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов.

определять цель проекта с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст.

Постановка и формулировка проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результата деятельности.

с.50-51

электронное приложение к уроку

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (28 часов)

37.

11.11

Площадь. Единицы площади.

- термины: «площадь фигуры»;

-единицы измерения площади квадратный сантиметр (см2);

- правило вычисления площади прямоугольника (квадрата)

– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
– вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

- различать фигуры «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую;

- уметь использовать различные единицы измерения площадей

Сравнивать геометрические фигуры по площади.

Вычислять площадь прямоугольника разными способами.

Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

Чертить прямоугольник (квадрат).

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

с.56-57

электронное приложение к уроку

38.

12.11

Квадратный сантиметр.

с.58-59

электронное приложение к уроку

39.

13.11

Площадь прямоугольника.

с.60-61

электронное приложение к уроку

40.

14.11

Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления.

 - таблицу умножения и деления однозначных чисел

-уметь заменять сложение умножением;

- решать задачи на  нахождение произведения;

- рассуждать, анализировать;

- решать составные задачи

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления.

Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений.

с.62

электронное приложение к уроку

41.

18.11

Решение задач.

с.63

электронное приложение к уроку

42.

19.11

Решение задач.

с.64

электронное приложение к уроку

43.

20.11

Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления.

с.65

электронное приложение к уроку

44.

21.11

Квадратный дециметр

- термины: «площадь фигуры»;

-единицы измерения площади квадратный дециметр (дм2);

- правило вычисления площади прямоугольника (квадрата)

– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
– вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

- различать фигуры «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую;

- уметь использовать различные единицы измерения площадей

Сравнивать геометрические фигуры по площади.

Вычислять площадь прямоугольника разными способами.

Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

Чертить прямоугольник (квадрат).

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

с.66-67

электронное приложение к уроку

45.

25.11

Таблица умножения.

-знать наизусть таблицу умножения и деления однозначных чисел;

-  связь между умножением и делением

- должны уметь пользоваться изученной математической терминологией

с.68

электронное приложение к уроку

46.

26.11

Закрепление. Решение задач. Самостоятельная работа по теме «Решение задач»

- зависимости между величинами при решении задач

 

- решать составные  задачи, выполнять схематический чертёж

Решать задачи арифметическими способами.

Объяснять выбор действия для решения.

Составлять план решения задачи, действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

Пояснять ход решения задачи

с.69

электронное приложение к уроку

47.

27.11

Единица площади – квадратный метр

- термины: «площадь фигуры»;

-единицы измерения площади квадратный метр(м2);

- правило вычисления площади прямоугольника (квадрата)

– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
– вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

- различать фигуры «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую;

- уметь использовать различные единицы измерения площадей

Сравнивать геометрические фигуры по площади.

Вычислять площадь прямоугольника разными способами.

Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

Чертить прямоугольник (квадрат).

Решать текстовые задачи  арифметическим способом.

  Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план работы.

с.70-71

электронное приложение к уроку

48.

28.11

Закрепление. Решение задач

- зависимости между величинами при решении задач

-решать простые и составные задачи;  

-уметь решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий);

-выполнять схематический  чертёж к задаче;

-рассуждать, анализировать, сравнивать

с.72-73

электронное приложение к уроку

49.

02.12

Контрольная работа  по теме «Таблица умножения на 7,8,9. Площадь»

- зависимости между величинами при решении задач;

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

 - таблицу умножения и деления однозначных чисел;  

- правило нахождения периметра и площади прямоугольника (квадрата)

 

 

- выполнять самостоятельные задания контрольной  работы

Оценивать результаты усвоения учебного материала.  Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

с.74-75

50.

03.12

Работа над ошибками. Решение задач

- уметь обсуждать допущенные при контрольной работе ошибки, рассуждать при их исправлении;

- решать самостоятельно задания подобные допущенным ошибкам;

- рассуждать, анализировать, сравнивать

Обнаруживать и устранять ошибки логического ( в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении.

с.76-77

электронное приложение к уроку

51.

04.12

Умножение на 1

-правило умножения на 1

-выполнять вычисления с числом 1 при умножении

Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0.

  Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план работы.

с82

электронное приложение к уроку

52.

05.12

Умножение на 0

-правило умножения на 0

 -учащиеся должны уметь выполнять вычисления с нулем

с.83

электронное приложение к уроку

53.

09.12

Случаи деления вида a: а,  а:1

-приёмы деления числа на тоже число и на 1

- должны уметь выполнять деление числа на это же число;

-делить нуль на число

с.84

электронное приложение к уроку

54.

10.12

Деление нуля на число

 -приёмы деления нуля на число

с.85

электронное приложение к уроку

55.

11.12

Решение задач в 3 действия

-решение задач на нахождение суммы двух произведений

-уметь решать текстовые задачи арифметическим способом в 3 действия;

-выполнять схематический  чертёж к задаче;

-рассуждать, анализировать, сравнивать

 Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами.  

Решать задачи арифметическими способами.

Объяснять выбор действия для решения.

с.86-87

электронное приложение к уроку

56.

12.12

Закрепление.

с.88-89

электронное приложение к уроку

57.

16.12

Контрольная работа по теме «Площадь. Единицы площади»

- зависимости между величинами при решении задач;

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

 - таблицу умножения и деления однозначных чисел;  

- правило нахождения периметра и площади прямоугольника (квадрата);

-решение уравнений

 

 

- выполнять самостоятельные задания контрольной работы

Оценивать результаты усвоения учебного материала.  Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

58.

17.12

Работа над ошибками. Доли. Образование и сравнение долей

- образование, название, запись долей

-термины: «окружность», «круг»; «диаметр окружности круга», «радиус»;

- измерение геометрической фигуры

- уметь обсуждать до

пущенные при контрольной работе ошибки, рассуждать при их исправлении;

- решать самостоятельно задания подобные допущенным ошибкам;

- рассуждать, анализировать, сравнивать

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур);

- уметь делить на доли

Обнаруживать и устранять ошибки логического ( в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении выражений и задач.

Находить долю величины и величину по её доле.

Сравнивать разные доли одной и той же величины.

Работать в паре.

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Чертить окружность (круг) с использованием циркуля.

Моделировать различное расположение кругов на плоскости.

Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

с.90-92

электронное приложение к уроку

59.

18.12

Круг. Окружность.

с.93-95

электронное приложение к уроку

60.

19.12

Диаметр окружности (круга)

с.96

электронное приложение к уроку

61.

23.12

Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле

с.97

электронное приложение к уроку

62.

24.12

Итоговая административная контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление. Решение задач.  Площадь фигуры»

-решать простые и составные задачи;  

-уметь решать текстовые задачи арифметическим способом;

-выполнять схематический  чертёж к задаче;

-рассуждать, анализировать, сравнивать

Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события.

Анализировать и оценивать результаты работы.

63.

25.12

работа над ошибками. Единицы времени. Год, месяц

-единицы времени, соотношения между ними

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической

деятельности и повседневной жизни для определения времени по часам (в часах и минутах)

Описывать явления события с использованием величин времени.

Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события.

Анализировать и оценивать результаты работы.

с.98-99

электронное приложение к уроку

64.

26.12

Единицы времени. Сутки

-временные последовательности событий

с.100-101

электронное приложение к уроку

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 часов)

65.

13.01

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20*3, 3*20, 60:3

- таблицу умножения и деления однозначных чисел;

-изученную математическую терминологию;

- правила умножения суммы на число разными способами;

-переместительное свойство умножения

-уметь записывать выражения и вычислять их значения;

-умножать сумму на число разным способом;

-умножать однозначное число на двузначное и двузначное на однозначное

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

Использование правила умножения  суммы на число при выполнении внетабличного умножения.

Сравнивать способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Работать в паре.

С.4

электронное приложение к уроку

66.

14.01

Приём деления для случаев вида 80:20

С.5

электронное приложение к уроку

67

15.01

Умножение суммы на число

С.6

электронное приложение к уроку

 68

16.01

Умножение суммы на число

С.7

электронное приложение к уроку

69

20.01

Умножение двузначного числа  на однозначное вида 23*4, 4*23

С.8

электронное приложение к уроку

 70

21.01

Умножение двузначного числа  на однозначное вида 23*4, 4*23

С.9

электронное приложение к уроку

71.

22.01

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. Тестирование.

- зависимости между величинами при решении задач;

-знать/понимать решение задач на приведение к единице пропорционального

 

- решать составные  задачи, выполнять схематический чертёж;

-рассуждать; анализировать

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе  в табличной форме.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами.  

Решать задачи арифметическими способами.

Объяснять выбор действия для решения. Составлять план.

С.10

электронное приложение к уроку

72.

23.01

Выражение с двумя переменными. Закрепление геометрических знаний.

-изученную математическую терминологию;

 

 -уметь проверять правильность выполнения вычислений

 Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результатов

С.11

электронное приложение к уроку

73

27.01

Деление суммы на число

-правило деления суммы на число, каждое слагаемое которой делится на это число;

 - таблицу умножения и деления однозначных чисел;

- знать изученную математическую терминологию;

-проверку деления умножением

 

- делить сумму на число разными способами и применять их при решении задач;

-делить двузначное число на однозначное;

-находить делимое и делитель;

-классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать;

-выполнять проверку деления умножением

Использовать правила деления суммы на число при выполнении внетабличного деления.

Сравнивать способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Работать в паре.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления  умножение и деление.

С.13

электронное приложение к уроку

 74

28.01

Деление суммы на число

С.14

электронное приложение к уроку

75.

29.01

Деление двузначного числа на однозначное вида 78:2, 69:3

С.15

электронное приложение к уроку

76.

30.01

Связь между числами при делении

С.16

электронное приложение к уроку

77.

03.02

Проверка деления

С.17

электронное приложение к уроку

78.

04.02

Приём деления для случаев вида 87:29, 66:22

- таблицу умножения и деления однозначных чисел;

- знать изученную математическую терминологию;

 -делить двузначное число на двузначное способом подбора;

- поверять правильность выполнения вычислений

С.18

электронное приложение к уроку

79.

05.02

Проверка умножения. Тестирование.

- проверку умножения делением;

- знать изученную математическую терминологию

- выполнять проверку  умножения делением;

-выполнять самостоятельно задания теста

С.19

электронное приложение к уроку

80.

06.02

Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатом умножения и деления

- название компонентов и результатов действий  умножения и деления;

- алгоритм решения уравнений.

- решать уравнения, основанный на связи между компонентами и результатами действия умножения и деления;

-рассуждать, логически мыслить

 

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Решать задачи арифметическими способами.

Объяснять выбор действия для решения.

Составлять план.  

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

С.20

электронное приложение к уроку

81.

10.02

Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатом умножения и деления

С.21

электронное приложение к уроку

82.

11.02

Контрольная  работа по теме «Решение уравнений»

- зависимости между величинами при решении задач;

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

 - таблицу умножения и деления однозначных чисел;  

- правило нахождения периметра и площади прямоугольника (квадрата);

-решение уравнений;

 -сравнение выражений

 

 

- выполнять самостоятельные задания контрольной работы

Оценивать результаты усвоения учебного материала.  Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

83.

12.02

Работа над ошибками. Решение уравнений.

- уметь обсуждать допущенные при контрольной работе ошибки, рассуждать при их исправлении;

- решать самостоятельно задания подобные допущенным ошибкам;

- рассуждать, анализировать, сравнивать

Обнаруживать и устранять ошибки логического ( в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении выражений и задач.

С.24-25

84.

13.02

Деление с остатком

-приёмы внетабличного умножения и деления;

- таблицу умножения и деления однозначных чисел;

-знать/понимать, что остаток при делении всегда меньше делителя;

- связь деления и умножения при делении с остатком методом подбора

 -уметь проверять правильность выполнения вычислений;

-делить с остатком опираясь на правила табличного умножения и деления;

-делить с остатком методом побора;

-классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать;

-выполнять проверку деления умножением

 Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку.

Решать текстовые задачи  арифметическим способом.

Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами.

Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать результат работы.

С.26

электронное приложение к уроку

85.

17.02

Деление с остатком

С.27

86.

18.02

Деление с остатком  методом побора.

С.28

электронное приложение к уроку

87.

19.02

Деление с остатком методом побора

С.29

электронное приложение к уроку

88.

20.02

Решение задач на деление с остатком. Проверочная работа.

С.30

электронное приложение к уроку

89.

24.02

Деление меньшего числа на большее.

- случаи деления с остатком, когда в частном получается нуль

С.31

электронное приложение к уроку

90.

25.02

Проверка деления с остатком.  Проект «Задачи-расчеты»

- правило проверки при делении с остатком

С.32

электронное приложение к уроку

91.

26.02

Контрольная  работа по теме «Деление с остатком»

- зависимости между величинами при решении задач;

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

 - таблицу умножения и деления однозначных чисел;  

- внетабличное умножение и деление;

-деление с остатком;

 -сравнение выражений

- выполнять самостоятельные задания контрольной работы

Оценивать результаты усвоения учебного материала.  Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

 Анализировать свои действия и управлять ими.

92.

27.02

Работа над ошибками. Решение задач

- уметь обсуждать допущенные при  контрольной работе ошибки, рассуждать при их исправлении;

- решать самостоятельно задания подобные допущенным ошибкам;

- рассуждать, анализировать, сравнивать

Обнаруживать и устранять ошибки логического ( в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении выражений и задач.

С.33-35

Числа от 1 до 1000. Нумерация – 13 часов

93.

03.03

Устная нумерация чисел в пределах 1000

-последовательность чисел в пределах 1000;

-образование чисел из сотен, десятков, единиц;

-название многозначных чисел

-читать, записывать и сравнивать многозначные числа

Читать и записывать трёхзначные числа. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения.

Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых.

С.42

электронное приложение к уроку

94.

04.03

Письменная нумерация чисел в пределах 1000

С.43

электронное приложение к уроку

95.

05.03

Разряды счётных единиц

С.44-45

электронное приложение к уроку

96.

06.03

Контрольная работа по теме «Нумерация чисел. Решение задач»

-изученные виды внетабичного умножения и деления;

-деления с остатком;

-таблицу умножения и деления однозначных чисел;

- зависимости между величинами при решении задач;

 - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях

- выполнять самостоятельные задания контрольной работы

Оценивать результаты усвоения учебного материала.  Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

 Анализировать свои действия и управлять ими.

97.

10.03

 Работа над ошибками.

Натуральная последовательность трёхзначных чисел

-последовательность чисел в пределах 1000;

-образование чисел из сотен, десятков, единиц;

-название трёхзначных чисел;

-приёмы увеличения и уменьшения натурального числа в 10, 100 раз;

-десятичный состав трёхзначных чисел;

-таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

-количество сотен, десятков, единиц в числе

-читать, записывать и сравнивать трёхзначные  числа;

-решать задачи на кратное сравнение;

 - представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

- правильно выполнять вычисления сложения и вычитания на основе десятичного состав трёхзначных чисел;

-уметь, сравнивать, рассуждать

Обнаруживать и устранять ошибки логического ( в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении выражений и задач.

Упорядочивать заданные числа

С.46

98.

11.03

Увеличение (уменьшение) числа

 в 10, 100 раз

Читать и записывать трёхзначные числа. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения.

Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых.

 Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию.

Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы.

С.47

электронное приложение к уроку

99.

12.03

Замена числа суммой разрядных слагаемых

С.48

электронное приложение к уроку

100.

13.03

Сложение и вычитание на основе десятичного состава трёхзначных чисел

С.49

электронное приложение к уроку

101.

17.03

Сравнение трехзначных чисел. Тестирование.

С.50

электронное приложение к уроку

102.

18.03

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

С.51

электронное приложение к уроку

103.

19.03

Римские цифры. Обозначение чисел римскими цифрами.

Самостоятельная работа (20 мин.)

- написание знаков римских цифр

- читать, записывать, распознавать римские цифры

Выполнять задания творческого и поискового характера:

Читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел.

Читать записи представленные римскими цифрами, на циферблате часов, в оглавлении книг, в обозначении веков.

С.52-53

электронное приложение к уроку

104.

20.03

Единицы массы: килограмм, грамм.

- единицы массы – грамм (г), килограмм (кг)  и соотношения между ними;

- зависимости между величинами при решении задач

учащиеся должны уметь:
– сравнивать величины по их числовым значениям;
– выражать данные величины в различных единицах;
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни  для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, массе и др.

Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношение между ними.

Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их.

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

С.54-55

электронное приложение к уроку

Сложение и вычитание – 7 часов

105

31.03

Приёмы устных вычислений

- последовательность чисел в пределах 1000;

-случаи вида 450+30, 620-200;

-случаи вида 470+80, 560-90;

-случаи вида 260+310, 670-140

- уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям, в пределах ста;

-представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный способ. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

С.66

электронное приложение к уроку

106

01.04

Приёмы устных вычислений

С.67

107.

02.04

Приёмы устного сложения и вычитания

в пределах 1000

С.68

электронное приложение к уроку

108.

03.04

Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Тестирование.

С.69

электронное приложение к уроку

109.

07.04

Приёмы письменных вычислений

-последовательность чисел в пределах 1000;

-таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

-алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 1000;

-порядок выполнения действий

- должны уметь  выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

-читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

С.70

электронное приложение к уроку

110

08.04

Алгоритм письменного сложения трёхзначных чисел

С.71

электронное приложение к уроку

111.

09.04

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел

С.72

электронное приложение к уроку

112.

10.04

Самостоятельна работа по теме «Сложение и вычитание»

-уметь самостоятельно вычислять и записывать выражения с многозначными числами

Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в решении знаний и способов действий.

113

14.04

Виды треугольников: разносторонние и равнобедренные (равносторонние)

- распознавание и изображение геометрических фигур: многоугольников – треугольника, прямоугольника (квадрата)

- уметь распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге

с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

-сравнивать фигуры, уметь различать треугольники по сторонам и по углам

Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – равносторонние) и называть их.  Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

С.73

электронное приложение к уроку

114.

15.04

Виды треугольников: прямоугольные, остроугольные, тупоугольные

С.74-75

электронное приложение к уроку

115.

16.04

Контрольная работа № 10 по теме «Приёмы письменных вычислений»

- зависимости между величинами при решении задач;

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

 - таблицу умножения и деления однозначных чисел;  

-алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел;

 -сравнение выражений

 

 

- выполнять самостоятельные задания контрольной работы

Оценивать результаты усвоения учебного материала.  Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

 Анализировать свои действия и управлять ими.

116.

17.04

Работа над ошибками. Приемы письменных вычислений.

- уметь обсуждать допущенные при контрольной работе ошибки, рассуждать при их исправлении;

- решать самостоятельно задания подобные допущенным ошибкам;

- рассуждать, анализировать, сравнивать

Обнаруживать и устранять ошибки логического ( в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении выражений и задач.

С.76-78

Умножение и деление – 13 часов

117.

21.04

Умножение и деление (приёмы устных вычислений)

- таблицу умножения и деления однозначных чисел;

- устные вычисления с числами больше 100, в случаях, сводимых к известным детям устным вычислениям в пределах ста (700 × 3 и др.);

- зависимости между величинами при решении задач

 

-уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;

- решать составные  задачи, выполнять схематический чертёж;

-рассуждать, анализировать

Использовать различные приёмы для устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный способ.

С.82

электронное приложение к уроку

118.

22.04

Умножение и деление (приёмы устных вычислений)

С.83

119.

23.04

Умножение и деление (приёмы устных вычислений в пределах 1000)

С.84

электронное приложение к уроку

120.

24.04

 Закрепление. Приёмы устных вычислений в пределах 1000

С.85

121.

28.04

Закрепление. Решение задач

  Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. Составлять план.  Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

С.86-87

122.

29.04

Приём письменного умножения на однозначное число

-письменные вычисления с натуральными числами;

-приём       умножения трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд и с переходом через разряд;

-алгоритм умножения

-уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число)

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа  на однозначное  и выполнять эти действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

С.88

электронное приложение к уроку

123.

30.04

Приём письменного умножения на однозначное число

С.89

электронное приложение к уроку

124.

01.05

Закрепление.  Приём письменного умножения на однозначное число. Самостоятельная работа

С.90

125

05.05

Приём письменного деления на однозначное число

-приёмы деления трёхзначного числа на однозначное;

-алгоритм деления

-выполнять устно арифметические действия над числами и письменные вычисления (деление многозначных чисел на однозначное)

  Применять алгоритм письменного деления многозначного числа  на однозначное  и выполнять эти действия. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

С.91

электронное приложение к уроку

 126

06.05

Приём письменного деления на однозначное число

С.92

127.

07.05

Проверка деления

-взаимосвязь между компонентами и результатом умножения, деления;

- способы проверки правильности вычислений

С.93-94

электронное приложение к уроку

128.

08.05

Закрепление.  Приём письменного деления на однозначное число

С.95

электронное приложение к уроку

129.

12.05

Закрепление.  Решение задач

- зависимости между величинами при решении задач

-решать простые и составные задачи;  

-уметь решать текстовые задачи арифметическим способом;

-выполнять схематический  чертёж к задаче;

-рассуждать, анализировать, сравнивать

Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. Составлять план.  Сотрудничать со взрослыми и сверстниками

С.96

130.

13.05

Контрольная работа по теме «Вычисления в пределах 1000»

- зависимости между величинами при решении задач;

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

 - таблицу умножения и деления однозначных чисел;  

-алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел;

-алгоритм умножения и деления трёхзначного числа на однозначное;

 - правило нахождения периметра и площади прямоугольника (квадрата);

-решение уравнений;

-сравнение выражений

- выполнять самостоятельные задания контрольной работы

Оценивать результаты усвоения учебного материала.  Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

 Анализировать свои действия и управлять ими.

131.

14.05

Работа над ошибками.  Вычисления в пределах 1000.

- уметь обсуждать допущенные при контрольной работе ошибки, рассуждать при их исправлении;

- решать самостоятельно задания подобные допущенным ошибкам;

- рассуждать, анализировать, сравнивать

Обнаруживать и устранять ошибки логического ( в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении выражений и задач.

С.97-98

Итоговое повторение – 4 часа

132.

15.05

Повторение. Игра «Самый умный»

133.

19.05

Повторение. Сложение и вычитание

-последовательность чисел в пределах 1000;

-таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

-алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 1000;

-порядок выполнения действий

- выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное)

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

 

С.99-100

электронное приложение к уроку

134.

20.05

Повторение.  Умножение и деление

- таблицу умножения и деления однозначных чисел

- уметь пользоваться изученной математической терминологией

Применять алгоритм письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

С.101-102

135.

21.05

Итоговая контрольная работа.

Оценивать результаты усвоения учебного материала.  Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

 Анализировать свои действия и управлять ими.

136.

22.05

Работа над ошибками. Обобщающий урок.

Обнаруживать и устранять ошибки логического ( в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении выражений и задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...