открытый урок
план-конспект урока по математике по теме

Ляхова Ольга Викторовна

сложение и вычитание в пределах 10

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx26.67 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – игра.

Тема

Сложение и вычитание в пределах 10.

Цель

Задачи

Совершенствование вычислительных навыков.

1) закреплять знания о составе чисел в пределах 10;

2) закреплять понимание смысла действий сложения и вычитания;

3) закреплять умение решать простые задачи;

4) закреплять знания о геометрических фигурах, развивать логическое мышление;

5) формировать УУД.

Планируемый

результат

ПредметныеНаучатся: проверять истинность равенства на предметных и графических моделях;

записывать равенство, соответствующее рисунку; вычислять значения выражений в одно действие.

Универсальные учебные действия

Регулятивные: анализировать рисунки с количественной точки зрения;находить количество предметов, пользуясь присчитыванием и отсчитыванием по единице, знания состава чисел в пределах 10.

Познавательные: выбирать знаково-символические модели (числовые выражения), соответствующие действиям, изображенным на рисунке; выбирать рисунок, которому соответствует данное равенство; классифицировать предметы по различным основаниям.

Коммуникативные: описывать в речевой форме ситуации (действия с предметами), изображенные на рисунках; анализировать выражения, составленные по определенному правилу.

ЛичностныеСамооценка на основе успешности учебной деятельности.

Основные

понятия

Сложение. Вычитание. Компоненты действий сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения. Состав чисел в пределах 10. Геометрические фигуры. Задача.

Межпредметные

связи

Математика, геометрия, окружающий мир, физическая культура.

Формы работы

Групповая, индивидуальная работа, парная.

- Сегодня мы приглашены на театральное представление. Слайд 1Но чтобы попасть в театр, нам нужны входные билеты.

-На партах лежат билеты. Но пропустят нас в театр, если вы работая парами, решите примеры на билетах и, по рядам, с помощью веера покажите ответ (билеты разного цвета, соответственно уровню развития: красный – сильный, зеленые – средний, желтые –низкий).

1 ряд  6-2-2                        2 ряд  4+3+1

           9-4-3                                   5+2+1

           7+1-6                                  9-2+1

           10-2-6                                 10-2+0

           5-3+0                                   6-1+3

           4-4+2                                   8-4+4

           6-3-1                                    5-3+6

              2                                           8

Назовите число, которое вы видите на доске. Что оно вам напоминает. Откройте тетради, запишите. Билеты куплены и мы попадаем в театр. Рассаживайтесь поудобнее, соблюдайте правила культурного поведения. Слайд 2. Открывается занавес. Звучит музыка. Театр.

         Вас приветствует ГЕРОЙ КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА.

Мышка – пи-пи-пи  По дороге мышка училась считать и предложения составлять.

(Мышка показывает на экран). Слайд 3

         Определите тему урока.

         Мы это сможем сделать, работая в группах. У каждой группы в конвертах есть вопросы и

         ответы. Постарайтесь правильно ответить на вопросы, чтобы узнать тему урока. Группа,

         которая справится с заданием, поднимает сигнальную карточку. Слайд 4

Какие цели вы перед собой ставите.

Лягушка – Вот по полю лягушка идет и с собою задание несет (В руках ребус).

         Давайте отгадаем.  4 ,,,верг

         Какая цифра используется в ребусе.

         Вспомним написание цифры 4, пропишите. Слайд 5Какое это число, назовите четные

         числа 2 Слайд 66 Слайд 7 8 Слайд 8 10 пропишите Слайд 9

         Зайка – Прискакал заинька заинька-попрыгаинька

         Слайд 10 заморозить.

         Приготовились к арифметическому диктанту. Если вы согласны с моим утверждением

         ставите +, если не согласны - . У компьютера работает ….

  1. Первое слагаемое 3 второе слагаемое 4 сумма 7 +

  1. 6 уменьшить на 2 получится 3 –

  1. 4 увеличить на 5 получится 10 –

  1. уменьшаемое 6 вычитаемое 2 разность 4 +

  1. число 8 предшествует числу 7 +

  1. между числами 3 и 5 стоит число 6 –

  1. за числом 8 следует число 9 +

Проверяем. Слайд 11 Оцените свою работу с помощью отрезка (на доске).

         А теперь немножко отдохнем. Слайд 12

Физминутка

         Из какой сказки все эти герои? Появляется домик. Из каких геометрических фигур

         состоит теремок.

Слайд 13

         А какие геометрические фигуры вы видите на экране. Попробуем составить выражения

         3+3+3=( по одному ученику у доски )

         4+4+1

         4+3+2

         4-2-2+1

         3-2+2+2

         5-1-1-1-1

Лиса - Ой беда, беда, беда затрудненье как всегда. Я задачу не решила и чуть 2 не получила

Давайте выручим лису. Вот рисунок перед нами а задачу составьте сами. Слайд 14

Назовите условие задачи

Вопрос

Можем мы сразу ответить на вопрос задачи .

Каким действием

2 ученика у доски остальные на местах

Только решение и ответ

Поменялись тетрадями. У доски проверили друг друга.

Медведь – Ой ребята в помощи не откажите и отрезки исследовать помогите.

ПРОВЕДЁМ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ РАБОТУ. На столе у каждого отрезки из

цветного картона разного цвета.

1 вариант - постройте из отрезков жёлтого цвета незамкнутую

ломаную из 4 звеньев;

2 вариант – из отрезков красного цвета – замкнутую ломаную из 3

звеньев.

- Как сравнить длины этих ломаных? Какова длина ломаной жёлтого

цвета, а красного. Сравнивая длины что вы можете сказать.

Ведь сказка тем и хороша

Что в ней счастливую развязку уже предчувствует душа.

Слайд 15

Сегодня нам спектакль подготовили ученицы класса. Мы благодарим наших артистов и дарим им цветы букет из 10 гвоздик.

У 1 и 2 актёра всего 5 цветов. У 1 и 3 актёра всего 8 цветов.

Сколько цветов у каждого актёра кукольного театра.

1-3

2-2

3-5

Ребята принимали активное участие в процессе урока спектакля и им предоставляется право поблагодарить актёров и поаплодировать.

Закрываем снова глазки улетаем мы из сказки

1 2 3 4 5 в класс вернёмся мы опять.

Слайд 16

Песня «Дорогой добра»

Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

Мы сегодня хорошо потрудились а помогала в этом нам дружба.

Слайд 17Сейчас вы оцените свою работу своего соседа по парте на уроке: перед вами смайлики, но у них нет ротика. Если вы считаете, что хорошо работали на уроке – пририсовываете улыбающийся рот. Если вы думаете, что можете работать лучше – «прямой» рот. Ну а если совсем не довольны собой – «плаксивый» рот. Покажите всем. Я тоже оценила вашу работу. Слайд 18 Гости на память об уроке могут нам оставить свои смайлики.

- Дети! Давайте возьмемся за руки. Передадим тепло наших сердец, доброту,

хорошее настроение своим друзьям. Давайте никогда не будим ссориться. И

скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота

    Леопольда: «Ребята! Давайте жить дружно».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс

Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...