Решение задач
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Федосеева Ольга Сергеевна

Конспект урока математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reshenie_zadach._zakreplenie_mat-la.doc22 КБ

Предварительный просмотр:

«Решение задач. Закрепление изученного материала.»

Задачи:

-продолжить формировать умение решать задачи изученных видов

- закрепить знание состава чисел, приемы +-1,2,3,4,

- интерес к предмету «математика»

-санитарно-гигиенические нормы

- чувство ответственности

- аккуратность, прилежность письменной работы на доске и в тетради

- учебные навыки: умение слушать, слышать, чётко отвечать.

-развивать устную речь учащихся

- память

- мышление

- воображение.

Этапы урока

Содержание урока

Примечания

 I.  Организация учебной деятельности

Прозвенел звонок. Приготовьтесь к уроку. Проверьте, на парте должны лежать учебник, тетрадь, дневник пенал со всеми принадлежностями и ничего лишнего.

II.Актуализация знаний.

 Сегодня мы с вами отправимся в сказку и поможем этой сказке найти свой счастливый конец. И сказка эта называется «Белоснежка и семь гномов». Давайте вспомним, чем занимались гномы?

Поможем гномам быстрее найти камни. Сейчас кто-то будет подходить к доске, брать 1 бриллиант и решать пример на обратной стороне и складывать его в сундук.

Примеры:

6 + 1

5 + 2

4 + 3

2 + 4

6 + 3

7 – 4

8 – 2

9 – 5

Молодцы. Мы с вами собрали целый сундук с камнями.

И теперь все драгоценные камни сложили в сундук и закрыли на замок. Никто не сможет их украсть у гномов.

А теперь открываем тетради, записываем число, классная работа.

Для того, чтобы узнать какую цифру мы пишем сегодня в тетради нужно вспомнить число гномов было в сказке? (7)

Прописываем цифру 7 одну строчку.

III. Физминутка.

 

Физминутка под песню детской студии «Радуга» - «Гномики»

Слушайте песню и повторяйте за мной движения.

IV. Основная часть урока.

А вот и красавица Белоснежка. Гномы вернулись из подземелий, и кое-кто из них решил вздремнуть. Помогите Белоснежке решить задачу.

Задача в стихах:

Четыре гнома спят возле бочки,

Двое еще дремят на кочке.

Скорее прошу я ребят посчитать,

Сколько же гномов решили поспать?

Послушайте, какую часть задачи я сейчас прочитаю:

«Четыре гнома спят возле бочки,

Двое еще дремят на кочке.»

Как это называется?

«Скорее прошу я ребят посчитать,

Сколько же гномов решили поспать?»

Сделаем краткую запись.

О ком говорится в задаче?

Сколько гномов спят возле бочки?

Сколько гномов спят на кочке?

Каков вопрос задачи?

Как это записать?

Каким действием мы это узнаем?

Какого решение задачи?

Запишите ответ.

Белоснежка собрала всех гномиков и они отправляются собирать яблоки. Послушайте задачу и решите:

Яблоки гномы в саду собирали.

Взвесив их, урожай посчитали.

Гномы собрали много корзин.

Две  из них увезли в магазин,

Три – детскому саду отдали,

Пять гномики в школу послали.

Много потратили гномики сил.

Сколько же вместе собрали корзин?

Запишем в тетради Задача №2.

О чем говорится в задаче?

Сколько корзин увезли в магазин?

Сколько в садик?

В школу?

Каков вопрос задачи?

Как это отметить в условиях.

Какого решение задачи?

Запишите.

Запишите ответ.

V. Физминутка.

Наши пальчики проснули…

VI.Самостоятельная работа.

Когда гномы собирали яблоки, одно из них они обронили и его нашла злая ведьма, которая хочет схватить Белоснежку. И она отравила яблоко и дала его Белоснежке. Белоснежка откусила отравленное яблоко и уснула. И никто разбудить ее не мог.

Что может разбудить Белоснежку?

Гномы ждут принца, но что-то он задерживается.  Оказывается, злая ведьма хочет остановить его. Ребята. Ведьма предлагает уговор. Мы решаем ее задачи и если решим все правильно, то она пропустить принца к Белоснежке. А чтобы задание выполнять было приятно, гномы подарили вам свои драгоценные камни.

Положите перед собой карточку.

Все ли понятно в этой карточке.

Приступайте к выполнению заданий.

V. Итог урока

Молодцы. Вы справились со всеми заданиями. И ведьме пришлось пустить принца  к Белоснежке. Вот он приехал к ней, наклонился и поцеловал. Вдруг Белоснежка проснулась и сразу же влюбилась в своего спасителя. И жили они все долго и счастливо.

Понравился ли вам сегодняшний урок?

Чем он был необычный?

Какое задание понравилось больше?

Чем мы занимались на уроке? Какие виды заданий делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач. Составление и решение обратных задач.

Краткое описание: Урок закрепление пройденного материала. Использование презентации на уроке способствует  формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизм...

Технологическая карта урока математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."

Данный урок разработан как урок-практикум по работе с задачами. Может быть применен учителем при работе по любой программе. Урок содержит математический диктант и различные виды работы с задачами. К у...

Презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."

Эта презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач.(Закрепление решения задач на приведение к единице)."  Она может быть полезна учителям, работающим по различным...

Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."

Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."...

Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями.

Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями....

Урок математики- урок решения проектной задачи «Путешествие по Черноморскому побережью Кавказа» (Решение задач на движение) 4 класс

: Урок решения проектной задачи( комплексного применения знаний, умений и навыков)Цель:  использование формулы движения при решении задач в нестандартной ситуации.Задачи: дать возможность учащимс...