Урок математики в 1 классе.
презентация к уроку (математика, 1 класс) по теме

Алексеева Ирина Владимировна

Термины экономики на уроке математики в 1 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Термины экономики на уроке математики в 1 классе.

Форма работы: фронтальная, групповая, в парах, беседа.

Цель урока: Познакомиться с терминами экономики.

Задачи:

  1. Создать условия для усвоения детьми экономических терминов. Систематизировать и закрепить знания табличных случаев сложения и вычитания чисел в пределах 20.
  2. Формировать исследовательские навыки; учить проектировать свою деятельность.
  3.  Стимулировать интерес и активную деятельность учащихся при закреплении табличных способов сложения и вычитания, решения задач разного вида.
  4.  Развивать математическую речь учащихся, внимание, мышление. Развитие навыков сотрудничества, логическое и критическое мышление, связную речь.
  5. Воспитывать интерес к урокам математики, умение работать в
    коллективе,  культуру поведения при фронтальной, групповой и парной работе, аккуратность при выполнении работы, умения анализировать и делать выводы.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:  сформировать интерес к учебному материалу; сформировать уважение к мыслям и настроениям другого человека.

Регулятивные УУД: сформировать умение  принимать учебную задачу ; осуществлять первоначальный     контроль в различных видах познавательной деятельности; оценивать результат своих действий, вносить соответствующие  коррективы под руководством учителя, в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи.

Познавательные УУД:  сформировать умение ориентироваться в информа- ционном материале учебника, на основе анализа делать выводы; использовать  рисуночные,  математические  записи.  

Коммуникативные УУД:  воспринимать различные точки зрения, мнение других людей; использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения, умение работать в паре, в группе.

Средства формирования УУД:

- информационно-коммуникативные технологии;

- технология проблемного обучения;

- исследовательская технология;

- здоровье сберегающая технология;

- технология развития критического мышления;

- технология оценивания учебных успехов;

- технология коллективного взаимообучения (работа в группах, в парах);

- технология деятельностного  метода (знания открывают сами дети);

- гуманно-личностная технология (создание ситуации успеха);

- развивающая технология;

- игровая технология;

- компетентно-ориентированная технология (вовлечение каждого уч-ся в активный познавательный процесс);

- проблемно-диалогическая технология (подводящий диалог, побуждающий диалог).

Оборудование:  компьютер; проектор; экран; презентация; карточки для работы в парах;  веер цифр; карточки для работы над геометрическим материалом; карточки-рыбки;  учебник; рабочие тетради, карточки для рефлексии «определи своё настроение».

Ход урока.

  1. Организация класса.

Сегодня на нашем уроке присутствуют гости, посмотрите на гостей и улыбнитесь им. А теперь посмотрите друг на друга, возьмитесь за руки и подарите друг другу улыбки.     (Слайд 1)

                 Долгожданный дан звонок-

                 Начинается урок.

                 Тут затеи и задачи,

                       Бизнес, бартер – всё для вас!

                       Я желаю всем удачи –

                       За работу, в добрый час!

2. Мотивация учебной деятельности. Ситуация успеха.

- Ребята, сегодня наш  урок проведём в нетрадиционной форме, мы познакомимся с новыми терминами.

- А как будет звучать наш основной термин, мы узнаем, если расшифруем слово, решив примеры:    (Слайд 2)

(Считаем примеры, используя веер.)

- У вас на столах лежат таблички с ответами, посоветуйтесь с соседом по парте, заполните таблицу  и расшифруйте слово.

 5

 15

 2

 11

 8

 9

 12

 7

 17

 э

 к

 о

 н

 о

 м

 и

 к

 а

18 – 10 = 8 (о)               8 + 4 = 12 (и)                     7 + 4 = 11 (н)

10 + 7 = 17 (а)               12 – 7 = 5 (э)                      14 – 5 = 9 (м)

14 – 7 = 7 (к)                  11 – 9 = 2 (о)                      9 + 6 = 15 (к)

          - Какое слово получилось?

- Так, с какими терминами мы сегодня будем знакомиться?

(С экономическими терминами).        (Слайд 3)

- Что же такое ЭКОНОМИКА?

Экономика – это отношение между людьми, которые у них складываются,  когда одни создают товар, другие покупают или продают.

- Какая тема нашего урока?            (Слайд 4)

(Тема урока: Знакомство с экономическими терминами)

- Знаете ли вы какие-либо термины экономики?  (Нет)

- А хотите узнать?  (Да)

- Проектировать свою деятельность мы будем поэтапно.

- На первом этапе давайте определимся: что такое бизнес? (Анимация)

Бизнес – это то, что приносит доход, прибыль.

  (Из словаря Ожегова.)

- Ребята, при помощи чего можно получать прибыль? Что для этого нужно сделать? (Открыть своё дело)

- И так, мы хотим открыть своё дело. Но как это сделать? С чего начать?

- Таким образом, перед нами создалась проблема. Сформулируйте её.

                                  (Слайд 5)

(Проблема: Чтобы открыть своё дело, надо знать экономические термины.)  

 - Какую цель поставим перед собой?

                                      (Анимация)

  Цель: Познакомиться с экономическими терминами, чтобы открыть свой бизнес)

- Достичь цели нам помогут: знания табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20, умения решать задачи разного вида, внимательность, смекалка, сотрудничество друг с другом, взаимовыручка.

- А кто активно будет работать, правильно выполнять задания, тот получит карточки «собственность».

- Для того, чтобы исследование было успешным, давайте повторим правила дружбы.

                              (Слайд 6)

ПРАВИЛА ДРУЖБЫ

  • Помогай другу: если умеешь что-то делать, научи и его; если он попал в беду, помоги ему, чем можешь.
  • Делись с другом, если у тебя есть то, чего у него нет. Сотрудничай с ним так, чтобы не брать себе самое лучшее.
  • Останови друга, если он делает что-то плохое. Хорошо дружить – значит говорить друг другу только правду; если друг в чем-то по отношению к тебе не прав, скажи ему об этом – не таи зла на него.
  • Не ссорься с друзьями: старайся работать  с ними мирно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй друзьям – надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.
  • Умей принять помощь, советы и замечания других ребят.

- Мы постараемся показать себя знающими, смекалистыми, мыслящими.

- С чего начать? Сделайте предположения,. (Построить здание, купить землю …)

- А для этого нужно оформить документы и получить разрешение.

3. Устный счёт.   Мозговой штурм.

- Чтобы правильно оформить документы и добиться разрешения на открытие бизнеса, нужно справиться с «Мозговым штурмом»

- Какое число следует за числом 8? (9)

- Какое число стоит между числами 13 и 15?  (14)

- Какое число стоит между числами 18 и 20? (19)

- Какое число меньше 10 на 2? (8)

- Какое число находится перед числом 11?  (10)

- Какое число находится  перед числом 17?   (16)

- Какое число следует за числом  15?  (16)

- Итак, первый шаг по принятию решения мы совершили. (Оформили документы).

- Давайте немного отдохнём.   (Слайд 7)

  1. Физминутка       (баян)

5. Актуализация опорных знаний.

 - Переходим ко 2 этапу.

1). - Как вы думаете, что будет следующим шагом?  (Построить здание).

- А где будем строить? В каком месте? Ведь мы не можем построить здание на любом участке земли. Что для этого нужно? (Выкупить землю).

- Ребята, а что делать, если у нас нет денег?

- Давайте вспомним мультфильм про дядю Фёдора и кота Матроскина.

                                                                 (Слайд 8)

- Как называется явление, когда кот Матроскин взял у государства корову напрокат?

- Для того, чтобы быстрее вспомнить название данного явления, нужно решить задачу №2, стр.96(1).  (учебник):             (Слайд 9)

(Задачу решают у доски)

Задача № 2 стр. 96 (учебник)

Кур – 10

Уток – 6        ?

10 + 6 = 16 (п.)

Ответ: всего 16  птиц.

                                 

          (Анимация)  

- Выберите термин с правильным ответом.   

                                                                                 Бартер - 4

                                                                                 Аренда – 16

- Как же называется явление, когда на время берут в свою собственность  ?

Аренда - это передача собственности во временное пользование.

- Что такое бартер?

Бартер – обмен товарами без денег.

2). – Где нам взять деньги для построения здания?

- На этот вопрос нам поможет ответить следующее задание. (Слайд 10)

Вам даны числа. Запишите их в порядке возрастания. Лишнее число подчеркните. Оно укажет на новый термин.

11,  17,  20,  19,  5,  13,  15,  10.

5,  10,  11,  13,  15,  17,  19,  20.             (Слайд 11)

                                                                           

- Почему это число лишнее?

- Куда мы отправляемся за деньгами?

                                                                          Магазин    - 11

                                                                           Банк – 5

                          (Анимация)

Банк  это место, где хранятся деньги, с ними происходят всякие банковские операции и где можно взять деньги в долг.

3). – Мы с вами попали в своеобразный банк, где хранятся не только деньги, но и знания.

- И сейчас я хочу проверить, какие вложения хранятся в нашем банке . Если  справимся с заданием, то нам банк выдаст деньги в займы и мы узнаем как называется это явление.                      (Слайд  12 )

Задача №2, стр.96 (2)

«Сшили 5 костюмов и 12 платьев. На сколько платьев

                                   больше, чем костюмов?»

- Какие главные слова в задаче? (Костюмы и платья)

- Сколько сшили костюмов? (5)

- Сколько сшили платьев? (12)

- Как узнать на сколько одно число больше или меньше другого? (Надо от большего отнять меньшее)

К. – 5             на  ? больше

Пл. – 12              

12 – 5 = 7(п.)

Ответ: на 7 п. больше          

                                                  (Анимация)

                                                                                 Долг – 17

                                                                                 Кредит - 7 

- Какой ответ подтверждает название нового термина? (7)  

Кредит  - это предоставление денег на некоторое время за определённую плату.

- Правильность решения данной задачи позволяет нам взять кредит в банке.    

  1. Физминутка.

- Где находится от нас ближайший банк? (В р/п Самойловка).

- Дорога у нас долгая, давайте сделаем остановку на берегу Арбузова пруда.

- Вспомните правила поведения на природе, около водоёмов. (Нельзя шуметь, сорить, оставлять костёр без присмотра, рвать цветы, ловить бабочек т. д. )

– Когда вы познакомились с этими правилами?

 (Когда участвовали в проекте «Сохраним красоту природы нашего посёлка»

- Кто из вас любит ловить рыбу?

-Давайте порыбачим?

Игра «На рыбалке»    (Дети делятся на две команды:

                                        «Скворцы» и «Грачи» )

- Что знаете об этих птицах? (Первыми прилетают весной.)

- Как нужно заботиться о птицах весной? (Скворечники)

(Дети по-разному читают примеры на рыбках)

- Рыбку заберём с собой. (Складываем в ведёрко)

  1. Логическая задача.

– А нам пора возвращаться домой и продолжать своё дело.

- Для этого давайте решим логическую задачу.

                                                            (Слайд 13)

                 «Три мальчика: Алёша, Костя и Егор поймали плотвичку,

                окуня и карася. Алёша не поймал ни плотвичку, ни окуня.

                Костя не поймал плотвичку.

                Какую рыбку поймал каждый мальчик? »

- Посовещайтесь все вместе и ответьте на вопрос задачи.

- Давайте проверим.            (Слайд 14)

Алёша – карася

Костя – окуня

Егор – плотвичку              

  1. Работа с геометрическим материалом.

- Кто может помешать успешному развитию нашего бизнеса мы узнаем, если решим следующее задание:

- Посмотрите какую рыбку для вас поймала я.    (Слайд  15)

- Из каких геометрических фигур состоит эта рыбка? (треугольники, четырёхугольники, окружность.)

- Давайте поработаем в парах. С соседом по парте посчитайте, сколько треугольников составляют данную фигуру. Узнав правильное количество треугольников,  вы сможете назвать новый термин экономики?   (13)    

                                               (Слайд 16)

                                                                      Премия – 9

                                                                      Конкуренция - 13

Конкуренция  - соперничество.

  • продавцов – снижение цен на товар, улучшение качества товара;
  • покупателей – повышение цен на товар, назначенных продавцом.

- Здание наше будем строить в таком месте, чтобы рядом не было конкурентов.

  - И так, документы мы оформили и получили разрешение, землю  арендовали, кредит нам дал банк, осталось построить здание.

  1. Повторение пройденного.

1).  - Приступаем к следующему этапу: строим здание.     (Слайд  17)

- Поиграем в игру «Засели соседа»

                                                               - Вам необходимо вспомнит

                                                                состав числа  12.

                                                                         (Анимации)

                                                                   

-Молодцы, ребята! Красивое здание у нас получилось. 

2).  - Следующий термин экономики вы узнаете, если назовёте наименьшее двузначное число. (10)

                                                  (Слайд 18)

                                                                         Предприятие -0

                                                                         Экономия – 10

                                                (Анимации)

Экономия – выгода, получающаяся при бережном расходовании

                        чего-либо.

  1.  Решение задач.

- Посмотрите вверх, посчитайте сколько лампочек в нашем классе?

                                                                       (Слайд 19)  

- Давайте решим экономическую задачу:

1). «В нашем классе 6 лампочек.                  

За каждую лампочку мы в месяц платим по 2 рубля.  (Анимации)

 Сколько всего рублей в месяц мы платили за электроэнергию?

2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 12(руб)            Замените умножением.

2 Х 6 = 12(руб)

 Вставим лампочки энергосберегающие и за одну лампочку будем платить 1 руб..  Сколько денег мы заплатим в этом месяце?  1+1+1+1+1+1=6  

- Сколько мы платили денег в прошлом месяце? (12руб.)

- Сколько заплатим в этом? (6руб.)

- Сколько денег сэкономлено?»

12 – 6 = 6(руб)

                                           (Слайд 20) + (Анимация)

2). – Если каждый ученик нашей школы сэкономит по 10 капель воды, то через год у нас в посёлке может появиться небольшое озеро.

- Так что мы тоже можем  принять участие в экономии воды и начать это нужно сегодня же, после этого урока.

  1.  Составление БИЗНЕС-ПЛАНА.

- Как просчитать выгоден ли бизнес, открытый нами?

- Надо составить бизнес-план.     (Слайд 21)

                               Зарплата раб.    ---

                               Аренда                ---

                               Кредит                ---

                               Ком.  услуги      ---

                               Трансп. услуги  ---

                               Налоги                ---

                               Реклама             ---

- Ребята, давайте сегодня сделаем рекламу и подарим вот такие визитки-игольники нашим гостям. (Вручение подарков).

  1.  Рефлексия.

- Ребята, какую цель мы ставили перед собой?

- (Познакомиться с экономическими терминами, чтобы открыть своё дело)

- Достигли мы цели? (Да)

- Вспомним, какие термины нам помогут открыть свой бизнес?

Они спрятались в нашем классе. Давайте их поищем.

(На стенах класса развешаны карточки с терминами: экономика, бизнес, аренда, банк, кредит, конкуренция, экономия)

- Сейчас оцените свою работу на уроке.

- Закончите высказывания:      (Слайд 22 )

Мне удалось…

Мне понравилось…

Я порадовался за …

Я могу похвалить себя за…

С каким настроением заканчиваем урок?

 Возьмите розовые карточки.

У вас на столах лежат личики: удивлённое, грустное, радостное. Приклейте одно из них на ступеньку, которая соответствует вашему настроению.

- Давайте посчитаем кто больше набрал карточек «собственность» и имеет возможность столько раз сыграть в игру «Супер потребитель».

13. Я вам вручаю вот эти ручки, которые вас научат находить путь из любого лабиринта и напомнят вам о домашнем задании (№7, стр.74 р.т.)

14.    Спасибо за урок.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как стать бизнесменом? Учитель нач. классов МКОУ «СОШ п Садовый» Алексеева Ирина Владимировна

Слайд 2

Считай внимательно! 11–3= (О) 8+4= (И) 9+6= (К) 8+3= (Н) 6+3= (М) 7 -5= (О) 12-5= (К) 9- 4= (Э) 10+7= (А) 8 11 7 12 9 5 15 2 17 5 15 2 11 8 9 12 7 17

Слайд 3

Экономика - это отношение между людьми, которые у них складываются, когда одни создают товар, другие покупают или продают.

Слайд 4

Знакомство с терминами экономики Бизнес - это то, что приносит прибыль, доход. /Из словаря С. И. Ожегова/ Тема урока:

Слайд 5

Проблема: для того, чтобы открыть своё дело, надо владеть экономическими термины. Цель: познакомиться с терминами экономики.

Слайд 6

Правила дружбы: Помогай товарищу делать то, что у него не получается. Делись с друзьями тем, чего у них нет. Сотрудничай с ними так, чтобы не брать себе самое лучшее. Считайся с мнениями, интересами других. Уважай участников группы, их идеи. Старайся работать мирно. Отстаивай свою точку зрения. Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается. Умей принять помощь, советы и замечания других ребят .

Слайд 8

Мультфильм «Простоквашино»

Слайд 9

Задача №2, стр.96 (1) Бартер – 4 Аренда – 16 Аренда – это передача собственности во временное пользование. Бартер - обмен товара без денег.

Слайд 10

Запиши числа в порядке возрастания. Лишнее число подчеркни, оно укажет на новый термин. 11 17 20 19 5 13 15 10 5 10 11 13 15 17 19 20 Магазин – 11 Банк - 5

Слайд 11

Запиши числа в порядке возрастания. Лишнее число подчеркни. 11 17 20 19 5 13 15 10 5 10 11 13 15 17 19 20 Магазин – 11 Банк - 5 Банк - это место, где хранятся деньги, с ними происходят различные банковские операции и где можно взять деньги в долг.

Слайд 12

Задача № 2, стр.96 (2) Долг - 17 Кредит - 7 Кредит – предоставление денег на некоторое время за определённую плату.

Слайд 13

Решите логическую задачу. Три мальчика: Артём, Костя и Егор поймали плотвичку, окуня и карася. Алёша не поймал ни плотвичку, ни окуня. Костя не поймал плотвичку. Какую рыбку поймал каждый мальчик?

Слайд 14

Артём - карася Костя - окуня Егор - плотвичку

Слайд 15

Сколько треугольников нашли на чертеже? 13

Слайд 16

Конкуренция – 13 Премия - 9 Конкуренция (соперничество) продавцов – снижение цен на товар, улучшение качества товара; покупателей – повышение цен на товар, назначенных продавцом.

Слайд 17

12 10 2 8 4 9 3 7 5 6 6

Слайд 18

Предприятие – 0 Экономия - 10 Экономия – выгода, получающаяся при бережном расходовании чего-либо.

Слайд 19

Подумай! 2 2 2 2 2 2 2+2+2+2+2+2=12 2 х 6 = 12 1+1+1+1+1+1=6 12–6=6 Сэкономлено 6 рублей.

Слайд 21

Бизнес – план: Зарплата рабочим Аренда Кредит Ком.услуги Налоги Трансп.услуги Реклама

Слайд 22

Закончи высказывания: Мне удалось … Мне понравилось … Я порадовался за … Я могу похвалить себя за …

Слайд 23

Домашнее задание: № 7, стр.74 (рабочая тетрадь)

Слайд 24

мы бизнесмены! Ура! -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...