Урок математики в 3 классе «ПереСчитывая Пушкина»
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

умножение на двузначное число

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_urok_matematiki_v_3_klasse.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе

«ПереСчитывая Пушкина»

Шварева Г. И.

МОУ « Двулученская СОШ»

Тема урока: «Умножение на двузначное число (упражнение в решении примеров и задач)»

Задачи урока: организовать работу по закреплению навыков умножения на двузначное число; способствовать формированию  умений решать задачи и закреплению знаний по преобразованию единиц измерения длины и времени;

 способствовать  развитию интереса к творчеству А.С. Пушкина, воспитанию бережного отношения к литературному наследию прошлого;

 содействовать формированию нестандартного логического мышления;

 формировать систему ценностей, направленную на максимальный личный вклад в совместную деятельность коллектива

Оборудование:  презентация «ПереСчитывая Пушкина»,  портрет А.С.Пушкина, выставка книг, рисунки детей, иллюстрации художников, магнитные доски,  карточки

Ход урока

1.Организационный момент

-Ребята, вы хорошо знаете сказки А.С.Пушкина? Любите их.? А задумывались ли вы когда-нибудь о том, какого роста был князь Гвидон? Знаете ли вы, с какой скоростью плыл корабль в царство славного  Салтана? А сколько орехов разгрызла белочка? Об этом мы узнаем сегодня, совершив удивительное путешествие под названием «ПереСчитывая Пушкина».

Прочтите  название темы урока и скажите, чему вы будете  учиться при помощи творчества великого поэта.

2.Актуализация знаний.

Друзья Людмилы и Руслана!

Под звуки вещего Баяна

Спешите к нам скорей сюда,

Где величавый дуб стоит,

И Лукоморье всех манит!

Где сам поэт, великий Пушкин,

Вас снова в сказку пригласит!

На встрече нашей необычной,

Пусть даже в чем-то непривычной,

Вы снова встретитесь с друзьями.

С какими? Догадайтесь сами!

--В названии какой сказки А.С.Пушкина самое большое  количество слов? Сколько их?

( «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне  Салтановиче  и о прекрасной царевне  лебеди» - 19 слов)

3.Устный счёт.

В начале нашего путешествия проведём конкурс «Сказочный эрудит». В течение урока, отвечая на вопросы и решая задачи и примеры, вам необходимо составить на магнитной доске слово «молодец». За каждое правильно выполненное задание – одна буква

1) Сколько лет прожил старик со старухой у синего моря? Посчитайте,  сколько это месяцев? (396)

2) Какой величины родился ребёнок у царицы в «Сказке о царе Салтане …»?

Аршин - старинная мера длины, равная 71см 12мм. За 5 часов младенец вырос на 40см. Какого роста он стал? На сколько сантиметров увеличивался его рост каждый час?

(111см 12мм=1м 11см 12мм,  на 8см)

3) Какие ещё старинные меры длины вы знаете?

-Выйдите к доске те ученики,  у кого есть карточка с названием  старинной меры  длины. Постройтесь, начиная с наибольшей.

4) Назовите современные единицы длины, начиная с наименьшей.

4. Работа по теме. Решение задач.

…Ветер по морю гуляет,

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах…

-Вспомните, куда держит путь

этот корабль?

Задача № 1

  • Судно затратило на весь путь от острова князя Гвидона до царства Салтана 10 часов и проплывало каждый час  21 километр.  Найдите расстояние, которое прошло судно?
  • На обратный путь судно затратило на 3 часа меньше. Какое расстояние преодолевало судно  за один час на обратном пути?

5.Физкультминутка.

К морю быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре, пять

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе - раз, это- брасс,

Одной, другой – это кроль.

Все, как один,

Плывём как дельфин.

Выйдем на берег морской

И продолжим работать с тобой.

6. Продолжение работы по теме урока.

- А какие же сказки обходятся без чудес? Какие три чуда были в царстве князя Гвидона? Как говорится о первом чуде?

Ель растёт перед дворцом,

А под ней хрустальный дом,

Белка там живет ручная,

Да  затейница  какая!

Белка песенки поёт,

Да орешки всё грызёт,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра - чистый изумруд;

Слуги белку стерегут,

Служат ей прислугой разной,

И приставлен дьяк приказный

Строгий счёт орехам весть…

-Давайте поможем дьяку посчитать

доход.

Задача №2

За 2 часа белка разгрызла 120 орехов. Сколько орехов она сможет разгрызть за 12 часов?

Решите задачу двумя способами.

   

  1 способ:                         2 способ:

  1) 120:2=60 (ор.)              1) 12:2=6 (раз)        

  2) 60∙12=720 (ор.)             2) 120∙6=720 (ор.)

Ответ: 720 орехов разгрызёт белка.

-Какое ещё чудо было в царстве Гвидона? Вы уже слышите шум волн? Подтвердите словами из сказки.

…Каждый день идёт там диво:

Море вздуется бурливо,

Хлынет на берег пустой,

Расплеснётся в скором беге-

И останутся на бреге

Тридцать три богатыря,

 В чешуе как жар горя.

Все красавцы  молодые,

Великаны удалые,

Все равны, как на подбор,

Старый дядька Черномор

С ними из моря выходит

И попарно их выводит…

Сколько пар богатырей выходило на берег? Кто остался без пары?

33:2=16 (ост .1)

7. Самостоятельная работа.

Название следующего чуда надо расшифровать. Для этого каждый  ряд должен выполнить самостоятельную работу: решить примеры №536 на странице 130. Затем, выбрав буквы, соответствующие вашим ответам, составить слово.  (царевна - Лебедь)

Шифр

744

875

210

361

943

660

819

798

459

в

б

ц

р

д

е

л

н

а

210

459

361

660

744

798

459

819

660

875

660

943

ц

а

р

е

в

н

а

Л

е

б

е

д

ь

_Прочтите её описание в сказке.

Днём свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает, будто пава;

Сладку речь-то говорит,

Будто реченька журчит…

8. Задание на смекалку (групповая работа)

-Как и во всех сказках, А.С.Пушкин использует традиционные сказочные приёмы. Как вы думаете, о чём речь?

…Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком…

..И в третий раз закинул он невод…

Петушок кричит опять,

Царь скликает третью рать…

- Да, в сказках часто используется число три. А сейчас мы откроем секрет этого магического числа:

Вот задача не для робких!

Вычитай, дели  и множь,

Плюсы ставь, а также скобки.

Верим, к финишу придёшь!

 3   3   3   3 = 3

                                      3   3   3   3 = 36

3   3   3   3 =90

9.Итог урока

-Сегодня мы совершили путешествие не совсем обычное, для нашей жизни непривычное:

Нам без сказок

Скучно будет жить,

Ведь от сказок наша встреча так искрится…

Расскажи её своим друзьям

И умчишься в Лукоморье, словно птица…

И тогда к тебе придёт

Самый умный в мире кот,

И русалка спляшет с лешим в хороводе…

Вот уж больше двухсот лет

Знает эти сказки белый свет,

И, конечно, любят Пушкина в народе!

10.Домашнее задание:

А теперь  - внимание!  Домашнее задание:

Попробуйте составить свои задачи про героев пушкинских сказок.

С. 130 №539

11.Рефлексия

-Нашей сказочке конец. Ну а кто же на уроке был сегодня молодец? Поднимите магнитные доски те, кто сложил это слово полностью. Кого бы вы хотели похвалить за работу на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Технологическая карта урока "Математика" - 3 класс . Тема : "Умножение числа на разность" (УМК: «Математика», 3 класс «Система развивающего обучения» Эльконин.Давыдов)

Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: обобщение и повторение знаний по работе с агоритмом при умножении числа на разность.Задачи урока:Дидактические:1....