КТП по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Лебедева Варвара Васильевна

Программа создана с учетом требований ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_matem.3kl.doc221.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе: Федерального  государственного стандарта начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (- ФГОС НОО)

- авторской  программы  И.И.Моро,  М.А. Бантовой  «Математика»,  3 класс (Школа  России. Концепция  и программы для  нач. кл. :  пособие для учителей общеобразоват. Учреждений. В 2 ч.Ч.1/ М. А. Бантова, Г.В. Бельтюкова,  С.И.Волкова и др.-5-е изд.-М.: Просвещение,2007 )

Цель: — органическое сочетание обучения и воспитания, развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений; формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ее к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

 Задачи:

- Формировать представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел.

-формировать у детей пространственные представления, знакомить учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

-Выполнять устно и письменно арифметические действия с числами.

-Накапливать опыт решения арифметических задач.

- Формировать умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.

-Повышатьть уровень формируемых обобщений, способствовать развитию абстрактного мышления учащихся.

-Обеспечивать необходимый уровень и общего и математического развития ученика, а также формировать общеучебные умения (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.).

 В   авторскую программу не внесено изменений.

Учебно-методический комплект:

Математика. 3 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений . В2ч./ М.И.Моро, М.А.Бантова,Г.В. Бельтюкова и др. /-9 –е изд. М.: Просвещение, 2011г.

Моро М.И. Тетрадь по математике для 3 класса: в 2ч./М.И.Моро, М.А.Бантова, С.И.Волкова и др. – М.: Просвещение, 2012г.

С.И. Волкова Проверочные работы. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений- М.: Просвещение, 2012г.

С.А. Кравцова, С.А. Петрушенко Комплексные тесты. Русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика. 3-й класс: учебно- методическое пособие/ Под ред. Н.А. Сениной.- Изд.4-е- Ростов н/Д: Легион,2013.-143с.

Рабочая программа рассчитана  на 140  часов   (35 недель по 4 часа в неделю), в том числе на проведение контрольных работ -13 часов.

                                                             

Содержание программы

Ill КЛАСС (136 ч)

Числа от 1 до 100 (продолжение) (84 ч)

Табличное умножение и деление (56 ч)

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0. деление числа 0, невозможность деления на 0.

Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.

Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).

Решение уравнений вида 58-дг=27, х-36 = 23, л:+ 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Решение подбором уравнений вида .г-3 = 21, х:4 = 9, 27:х = 9. Площадь.

Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.

Площадь прямоугольника (квадрата).

Обозначение геометрических фигур буквами.

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.

Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

Внетабличное умножение и деление (28 ч)

Умножение суммы на число. Деление суммы на число.

Устные приемы внетабличного умножения и деления.

Деление с остатком.

Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.

Выражения с двумя переменными вида а + b, a-b, a- b, c:d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Уравнения вида ж-6 = 72. х:8= 16, 64:к=16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000

Нумерация (12 ч)

 Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.

Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Арифметические действия (36 ч)

Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

Решение задач в 1—3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.

Итоговое повторение (4 ч)

                                 

 Формы и средства контроля:

I

II

III

IV

Всего

Контрольная  работа

3

3

4

3

13

Формы организации учебного процесса, контроль знаний, умений, навыков

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже 1 раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы; приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

В основе оценивания письменных работ по математике лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

                                                                            Требования к уровню подготовки учащихся УУД

Обучающиеся должны знать:

названия и последовательность чисел до 1000;

названия компонентов и результатов умножения и деления;

правила порядка выполнения действий в выражениях в 2—3 действия (со скобками и без них).

Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Обучающиеся должны уметь:

читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;

выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;

выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;

выполнять проверку вычислений;

вычислять значения числовых выражений, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них);

решать задачи в 1—3 действия;

находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата)

Календарно-тематическое планирование

п\п

Тема урока

Коли

чество

часов

Сроки прохождения программы

Характеристика основной  деятельности ученика

Стр.учебника

Стр.рабочей тетради

по плану

фактически

1

Устные приемы сложения и вычитания.

1

03.09

Находить неизвестный компонент арифметического действия – представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых

С.4

П.р.с.4-5

2

Замена слагаемых их суммой

1

04.09

- пользоваться изученной математической терминологией

С.5

Т.с3

3

Выражения с переменной

1

05.09

С.6

Т.4

4

Решение уравнений

1

06.09

С.7

П.р с 6-7

5

Связь между уменьшаемым, вычитаемым, разностью

1

10.09

С.8

Т.с5

6

Связь между уменьшаемым, вычитаемым, разностью

1

11.09

С.9

Т.с 6-7

7

Повторение приемов устного сложения и вычитания в пределах 100

1

12.09

- пользоваться изученной математической терминологией

С.10-13

8

Контрольная работа №1  по теме:  «Арифметические действия. Числа от 1 до100. Сложение и вычитание»

1

13.09

Выполнять самостоятельно задания контрольной работы.

9

Работа над ошибками. Повторение приемов устного сложения и вычитания в пределах 100.

1

17.09

-применять  таблицу умножения и деления однозначных чисел

С.14-16

П.р с. 8-9 (тест)

10

Обозначение геометрических фигур буквами.

1

18.09

- пользоваться изученной математической терминологией

С.10

11

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

1

19.09

-применять  таблицу умножения и деления однозначных чисел

С.18

С.8-9

12

Связь умножения и деления

1

20.09

20.09

- пользоваться изученной математической терминологией

С.19

П.р с 10-11

13

Четные и нечетные числа

1

24.09

- пользоваться изученной математической терминологией

-применять  таблицу умножения и деления однозначных чисел

С.20

С.21

С.22

Т.С.10-11

Т.С.12-13

Т.С.14-15

14

Переместительное свойство умножения

1

25.09

15

Примеры взаимосвязи между величинами (цена, количество, стоимость).

1

26.09

16

Задачи с величинами (цена, количество, стоимость)

1

27.09

- решать текстовые задачи арифметическим способом

С.23

17-18

Порядок выполнения действий.

2

1.10

2.10

-применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях

С.24-26

19-20

 Закрепление. Порядок выполнения арифметических действий

2

3.10

4.10

 – вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия со скобками и без них

С.27

21

Закрепление. Решение  задач.

1

8.10

 - решать текстовые задачи арифметическим способом

С.28-31

П.р с12-13

22

Контрольная работа № 2 по теме: «Табличное умножение и деление»

1

9.10

Выполнять самостоятельно задания контрольной работы.

23

 Работа над ошибками. Умножение на 4

1

10.10

– вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия со скобками и без них

С.34

24

Таблица умножения на 4.

1

11.10

- решать текстовые задачи арифметическим способом

С.35

П.р.с 14-15,16-17

25

Нахождение числа, которое в несколько раз больше  данного.

1

15.10

- решать текстовые задачи арифметическим способом

С.36

26

Задачи на увеличение числа в несколько раз

1

16.10

- решать текстовые задачи арифметическим способом

С.37

27

Итоговая контрольная работа №3 за 1четверть

1

17 .10

Выполнять самостоятельно задания контрольной работы.

28

Работа над ошибками. Нахождение числа, которое в несколько раз  меньше данного.

1

18.10

- решать текстовые задачи арифметическим способом

С.38

29

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

1

22.10

- решать текстовые задачи арифметическим способом

С.39

П.р с 18-19

30

Решение уравнений вида 58-х=27, х-36=23, х+38=70.

1

22.10

Находить неизвестный компонент арифметического действия

С.39

31

Умножение  на 5

1

23.10

-применять таблицу умножения и деления однозначных чисел

С.40

32

Сравнение чисел с помощью деления

1

1.11

-применять таблицу умножения и деления однозначных чисел

С.41

33-34

Сравнение чисел с помощью деления.

Задачи на сравнение числа

2

12.11

13.11

- решать текстовые задачи арифметическим способом

С.42-43

П.р с 20-21

35

Решение подбором уравнений вида  В х3=21 ,В:4=9,  27:В=9

1

14.11

-применять таблицу умножения и деления однозначных чисел

С.43

36

Умножение  на 6

1

15.11

-применять таблицу умножения и деления однозначных чисел

С.44

П.р с 22-23

37

Решение задач

1

19.11

-применять таблицу умножения и деления однозначных чисел

С.45

38

Случаи деления

1

20.11

С.46

39

Решение задач. Случаи деления

1

21.11

- решать текстовые задачи арифметическим способом

С.47

40

Умножение на 7

1

22.11

-применять таблицу умножения и деления однозначных чисел

С.47

П.р с 24-25

41

Закрепление. Умножение и деление.

1

26.11

-применять таблицу умножения и деления однозначных чисел

С.49-55

П.р с 26-27

42

Площадь. Единицы площади

1

27.11

– вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата)

С.56-57

43

Квадратный сантиметр

1

28.11

- вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата)

С.58-59

П.р. с 28-29

44

Контрольная работа №4  по теме: «Решение задач»

1

29.11

Выполнять самостоятельно задания контрольной работы.

45

Работа над ошибками. Площадь прямоугольника

1

03.12

– вычислять периметр и площадь прямоугольника

С.60-61

П.р с 30-31,32-33

46

Площадь квадрата

1

04.12

– вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата)

С.61

47-48

Умножение на 8

2

05.12

06.12

-применять таблицу умножения и деления однозначных чисел

С.62-63

П.р с 34-35

49

Умножение на 9

1

10.12

-применять таблицу умножения и деления однозначных чисел

С.64-65

П.р с 36-37

50

Квадратный дециметр.

1

11.12

– сравнивать величины по их числовым значениям;
– выражать данные величины в различных единицах

С.66

51

Решение задач

1

12.12

- решать текстовые задачи арифметическим способом

С.67

52

Квадратный метр.

1

13.12

– сравнивать величины по их числовым значениям;
– выражать данные величины в различных единицах

С.68-69

С.70-71

53

Соотношение между квадратным сантиметром, квадратным дециметром, квадратным метром

1

17.12

54

Решение задач в два действия

1

18.12

- решать текстовые задачи арифметическим способом

С.72-75

55

Контрольная работа №5 по теме:« Табличное умножение и деление»

1

19.12

Выполнять самостоятельно задания контрольной работы.

56

Работа над ошибками. Закрепление. Таблица умножения и деления

1

20.12

-применять таблицу умножения и деления однозначных чисел

С.76-79

П.р с 42-43

57

Умножение на 1

1

24.12

- пользоваться изученной математической терминологией

С.82

58

Итоговая контрольная работа №6 за 1полугодие

1

25.12

Выполнять самостоятельно задания контрольной работы.

59

Умножение на 0

1

26.12

- выполнять деление числа на это же число; делить нуль на число

С.83

60

Деление числа на это же число

1

27.12

- выполнять деление числа на это же число; делить нуль на число

С.84

61

Деление нуля на число

1

28.12

- выполнять деление числа на это же число; делить нуль на число

С.85-87

62

Нахождение доли числа и числа по его доле

1

09.01

- Находить доли числа и числа по его доле

С.92-93

63

Круг. Окружность

1

10.01

– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге.

С.94-95

П.р с 38-39

64

Диаметр (окружность круга)

1

14.12

– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге.

С.96-97

П.р с 44-45

65

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношение между ними.

1

15.12

- пользоваться изученной математической терминологией

С.98-100

П.р. с 40-41

66

 Устные приемы внетабличного умножения и деления.

1

16.01

-применять таблицу умножения и деления однозначных чисел

 -усвоить приемы внетабличного умножения и деления

У.2ч.с 4

67

Приемы деления для случаев 80 : 20

1

17.01

-усвоить приемы внетабличного умножения и деления

С.5

68-69

Умножение суммы на число

2

21.01

22.01

- выполнять умножение двузначных чисел на число  

С.6-7

С.8

70

Умножение двузначных чисел на число  23х4

1

23.01

71

Прием умножения для случаев вида 37 х 2; 5 × 19

1

24.01

- выполнять умножение двузначных чисел на число  

С.9

72

Решение задач

1

28.01

- решать текстовые задачи арифметическим способом

С.10

П.р с 50-51

73

 Выражения с двумя переменными, а+в, а-в,  а х в, с: в; нахождение их значений при заданных числовых значениях, входящих в них букв.

1

29.01

- находить  значения выражениях с двумя переменными при заданных числовых значениях, входящих в них букв

С.11

74

Контрольная работа №7 по теме: «Умножение двузначных чисел на однозначное»

1

30.01

-выполнять самостоятельно задания контрольной работы

75

Работа над ошибками. Деление суммы на число.

1

31.01

- выполнять деление двузначных чисел на число  

С.13-14

76

Прием деления 78 : 2; 69 : 3

1

04.02

- выполнять деление двузначных чисел на число  

С.15

Пр.р с 48-49

77

Нахождение делимого и делителя

1

05.02

С.16

78

Проверка деления

1

06.02

-  решать выражения на деление с остатком

С.17

79

Деление двузначного  числа на двузначное(87:29)

1

07.02

- проверять правильность выполненных вычислений

С.18

80

Проверка умножения

1

11.02

-находить неизвестный компонент арифметического действия

С.19

С.20

81

  Решение уравнений вида  в х 6=72, а:8=12,64:х=16

1

12.02

82

Закрепление. Приемы внетабличного умножения и деления.

1

13.02

находить неизвестный компонент арифметического действия

С.21

П.р.с 52-53

83

Контрольная работа №8 по теме: «Внетабличное умножение и деление»

1

14.02

-выполнять самостоятельно задания контрольной работы

84

Работа над ошибками. Закрепление. Приемы внетабличного умножения и деления.

1

18.02

-находить неизвестный компонент арифметического действия

С.24-25

85

Деление с остатком (17 : 3)

1

19.02

-  решать выражения на деление с остатком;

С.26

Пр.р с 56-57

86

Деление с остатком (рисунок)

1

20.02.

-  решать выражения на деление с остатком;

С.27

87

Деление с остатком (32 : 5)  

1

21.02

-  решать выражения на деление с остатком;

С.28

88

Деление с остатком 34:9

1

25.02

-  решать выражения на деление с остатком;

С.29

89

Деление с остатком. Решение задач.

1

26.02

-  решать выражения на деление с остатком;

С.30

90

Деление с остатком

1

27.02

-  решать выражения на деление с остатком;

С.31

П.р с 58-59

91

Проверка деления с остатком

1

28.02

- проверять правильность выполненных вычислений

С.32

92

  Контрольная работа № 9 по теме: «Деление с остатком»

1

04.03

-выполнять самостоятельно задания контрольной работы

93

Работа над ошибками. Закрепление. Деление с остатком.

1

05.04

-

С.33-35

Пр.р с 60-61

94

Образование и название трехзначных чисел. Устная нумерация чисел в пределах 1000

1

06.03

С.42

95

Порядок следования чисел при счете

1

07.03

С.43

Пр.р с 62-63

96

Письменная нумерация

1

11.03

С.44

97

Письменная нумерация

1

12.03

С.45

Пр.р с 64-65

98

 Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, 100раз

1

13.03

С.46-47

99-100

 Представление  трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

2

14.03

18.03

С.48-49

101-102

Сравнение трехзначных чисел

2

19.03

20.03

С.50-51

П.р. с 68-69, 70-71

103

Контрольная работа №10   по теме:  «Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000»

1

20.03

104

Работа над ошибками. Римские цифры

1

21.03

С.52-53

105

Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000.Закрепление.

1

01.04

С.66

Пр.р с 72-73

106-107

Приемы письменных вычислений. Сложение трехзначных чисел.

2

02.04

03.04

С.67-68

108-109

Приемы письменных вычислений.Сложение трехзначных чисел.

2

04.04

08.04

С.69

110-111

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

2

09.04

10.04

С.54

112-114

Письменные приёмы сложения и вычитания

3

11.04

15.04

16.04

С.70-72

Пр.р с 74-75

115-116

Виды треугольников

2

17.04

18.04

С.73-74

117

Контрольная работа №11    по теме:« Письменное сложение и вычитание»

1

22.04

118

Работа над ошибками. Приемы письменного сложения и вычитания Повторение.

1

23.04

С.75-79

119-120

Приемы устных вычислений умножения и деления

2

24.04

25.04

С.82-83

122-122

Приемы устных вычислений умножения и деления. Виды углов треугольника.

2

29.04

30.04

С.84-86

Пр.р с 76-77, 78-79

123

Контрольная работа№12 по теме:    «Умножение на однозначное число»

1

05.05

124

Работа над ошибками. Приемы письменных вычислений. Деление трехзначного числа на однозначное.

1

06.05

С.88

125-127

Деление трехзначного числа на однозначное

3

07.05

12.05

13.05

С.89-91

Пр.р с 80-81

128

129

Деление трехзначного числа на однозначное . Проверка деления

2

14.05

15.05

С.92-93

130

Итоговая контрольная работа  № 13 за 2полугодие

1

16.05

131

Работа над ошибками. Деление и умножение трехзначного числа на однозначное

1

20.05

С.94-95

132

 Повторение. Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000

1

21.05

С.96

П.р. с 86-87

133

Повторение. Внетабличное умножение и деление.

1

22.05

С.97-98

134-135

Повторение. Приемы письменного вычитания и сложения.

1

23.05

27.05

С.99-102

136

Приемы письменного умножения и деления.

1

28.05

выполнять умножение и деление многозначных чисел

С.103-104

Пр.р с 82-83

137

Правила о порядке выполнения действий

1

27.05

выполнять умножение и деление многозначных чисел

С.105-107

138-139

Решение задач

2

28.05

29.05

С.107-108

140

Геометрические фигуры и величины

1

30.05

С.109


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...