Урок по теме "Равные фигуры" 1 класс, программа 2100
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Фигуренко Ирина Геннадьевна

Данный урок познакомит детей с понятием "равные фигуры", поможет закрепить взаимосвязь между  частью и целым, развить логическое мышление, аналитические способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_m-ke_1_kl.docx21.95 КБ
Office presentation icon ravnye_figury.ppt1.4 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Равные фигуры».

Цели и задачи: 1. Формирование у учащихся представления о равных фигурах как фигурах совпадающих при наложении, способности к различным способам обоснования равенства фигур.

2. Развитие пространственного мышления, речи и логических операций: анализа синтеза, сравнения, обобщения.

3. Привитие интереса к изучению математики.

Оборудование: учебник, наглядный материал (геометрические фигуры), цветные карандаши, компьютер, проектор.

   

                                                    Ход урока:

  1. Орг. Момент. Психологический настрой учащихся.

- Я хочу начать наш урок с такого пожелания:

                Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

  1. Устный счет.
  1. – на страницах нашего учебника нас очень часто сопровождает Веселый гном. (слайд с темой урока)

- Но сегодня он пришел к нам за помощью, чтобы мы помогли ему выполнить задания. Посмотрите на доску.

- Вы видите числа (2, 4, 6, 8). Давайте вспомним состав предложенных чисел, но так, чтобы на обеих половинках количество точек  было поровну, а сумма равнялась данному числу. Например, (показ на доске) 2 – это 1 и 1.

2. – Помогите Гномику выбрать из данных выражений 2 таких, чтобы их    

     значения были равны.

6-2, 4+3, 3+3, 1+5, 6-3, 2+3, 3+4, 7-4, 7-3

  1. Подготовка к изучению нового материала.

                 Слайд 2

- Рассмотрите геометрические фигуры, изображенные на рисунке.

- Давайте попарно сравним фигуры, расположенные рядом.

- Но для начала вспомним, что значит «сравнить» фигуры?

(найти сходства и различия).

- Чем же различаются фигуры? (дети вспоминают три признака – форма, цвет, размер).

                Слайд 3

Аналогично только задание усложняется.

  1. Создание проблемной ситуации.

- Ребята, Гному было дано сложное задание, с которым ему справиться не удалось. А задание такое: найти среди предложенных фигур, фигуру равную фигуре а и сделать вывод о том, как можно определить равенство фигур?

- У вас на столах лежат круги. Они обозначены буквами а, б, в.

- Выберите из предложенных фигур равные. (а=в)

- Почему фигуры а и б не равные?

(они одинаковые по цвету, а по размеру не подходят).

- Сегодня на уроке мы должны разобраться, какие фигуры равные, а какие нет.

- Как вы думаете, как можно проверить равенство кругов? (совместить их друг с другом).

- Совместите фигуру а с фигурой в.

- Что вы можете сказать? Равные.

- А теперь совместим а и б.

- Не равные.

- Давайте сделаем вывод. Какие фигуры мы можем назвать равными?

(Равными являются те фигуры, которые можно совместить наложением_

- Давайте проверим. (слайд 4)

    V.   Изучение нового материала. Свойства фигур.

             - Отложите круги в сторону.

              - Перед вами лежат другие геометрические фигуры.

              - Как они называются? Треугольники.

             - Возьмите желтый и зеленый треугольники. Сравните их.

              - Что можно сказать о них? Равные.

              - Как вы определили? (совместили наложением)

              - У нас остался красный треугольник.

              - Будет ли желтый треугольник равен красному?

              - А красный зеленому?

            - Что ребята мы можем сказать про треугольники?

             - Они равны между собой. Давайте посмотрим.

                                              Слайд 5

   - Если первая фигура равна второй, а вторая равна третьей, то первая фигура    

    тоже равна третьей, т.е. фигуры равны между собой.

  1.  Физкультминутка

                                    Слайд 6

                         Чтобы вырасти нам с Гномом,

                        Нужно сильно потянуться-

                        Чтобы солнышка коснуться,

                         Наклониться, повернуться

                         И друг другу улыбнуться.

  1. Первичное закрепление нового материала.

                          Работа по учебнику.

- Откройте учебник на с.36, № 1.

- Что нужно сделать в задании?

(найти равные фигуры и раскрасить их одним цветом)

- Выполняем задание под буквой а)

Слайд 7

             - Рассмотрите фигуры. Как вы думаете, какие фигуры равны?

              - Как это можно проверить? (путем пересчета клеток)

              - Назовите попарно равные фигуры.

                                               Слайд 8

 Б=Г, Д=Ж, Е=З

                   № 2 с. 36

            - Что нужно сделать?

            (для каждой геометрической фигуры , изображенной справа, найти равную ей  

               часть рисунка, изображенного слева, и раскрасить их так, чтобы равные части

              были закрашены одним цветом)

             - Выполните это задание самостоятельно.

Проверка по слайду 9

  1.  Физкульминутка.

                                                  Есть в лесу три полочки:

                                                  Ели –елки –елочки.

                                           Лежат на елях небеса,

                                            На елках – птичьи голоса,

                                           Внизу на елочках – роса!

  1. Работа по пройденному материалу.

- Выполнение № 4 с.37

                                 Слайд 10

- Почему под первым рисунком записано выражение 3+2?

(к трем синим треугольникам добавили два красных треугольника).

- Сколько треугольников получилось? (5)

- Давайте проверим. Клик.

- Запишите ответ.

- Вторую задачу выполните самостоятельно.

- Какое равенство записали под вторым рисунком?(5+3=8)

- Давайте проверим. Клик.

- Что нужно нарисовать в третьем мешочке? (4 треугольника, 4 круга…)

- Какой получился ответ? (2+4=6)

- Давайте проверим. Клик.

- Что нужно нарисовать в третьем мешочке?

- Какой получился ответ?

- Как еще можно составить данный пример?

- Давайте проверим. Клик.

- Выполнение № 5 с.37        

                                        Слайд 11

- Почему под первым рисунком записано 8-3?

(было 8 кружков, три кружка зачеркнули, т.е. вычли)

- Какой ответ надо записать? (5)

- Проверим. Клик. 

- Сделайте второе задание также.(сам-но)

- Что нужно сделать на втором рисунке? (зачеркнуть 3 треугольника)

- Какое равенство получилось? (7-3=4)

- Проверим. Клик.

- Какое равенство надо записать под третьим рисунком?(9-4=5)

- Проверим. Клик.

- Как можно выполнить последнее задание?

- Сколько фигур можно зачеркнуть?

- Проверим. Клик.  

                 

Выполнение № 6, стр. 37     Слайд № 12

- У Гнома, возникло очередное затруднение. Давайте поможем ему решить                                                     примеры и проверим правильность с помощью числового луча.

                       3 + 1 + 5                     9 - 7 + 4             9 – 8 + 3 + 2 

                       8 – 2 + 1                     6 + 3 – 1            5 + 2 - 6 + 7 

     В данном задании повторяется сложение и вычитание на числовом луче.       Учащиеся решают примеры, а затем с помощью числового луча делают проверку. Так,  как примеров много, то на отрезке стрелки не рисуются, а лишь отсчитывается соответствующее число единиц направо (при сложение) или налево (при вычитании).  

  1. Итог урока.                                

                                Слайд № 13

- Давайте напомним Гному, чем мы занимались сегодня на уроке?

- Что нового узнали?

- Какие фигуры мы можем назвать равными?

- С каким свойством равных фигур мы познакомились сегодня на уроке?

                  Чтение вывода учителем по слайду.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование уроков математики в 1 классе. Программа "Школа 2100", авторы -Т.Е. Демидова, С. А. Козлова

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования, примерной образовательной программой Школа "2100" и обеспечено УМК: учебником "Матем...

Урок математики в 4 классе Программа 2100

Данный урок проведён в 4 классе по программе "Школа 2100"...

урок математики в 1 классе программа 2100

Конспект урока по математике в 1 классе (школа2100.) авторы Демидова Т.Е., Козлова С.А.,Тонких А.П.Тема: «Табличное сложение»....

Презентация к уроку математики по теме "Признаки предметов" 1 класс, программа 2100, урок №5

Презентация составлена по материалам учебника "Математика 1 класс" программа 2100. Дети на уроке повторяют ранее изученные признаки предметов и выводят новые: вкус, материал, назначение....

Разработка урока обучения грамоте с реализацией системно - деятельностного подхода по теме "Написание заглавной буквы З" 1 класс, программа 2100, презентация к уроку.

Отдельные части урока  и презентации могут использоваться и в других УМК: это словарная работа, написание предложения по картинкам и работа с многозначными словами....

Конспект урока по математике 2 класс программа 2100

Конспект урока по математике 2 класс  Подготовка к действию умножения...

Открытый урок по математике 2 класс программа 2100

Урок разработан в соответствии  со стандартами ФГОС.Тема урока   «Вычитание  вида 33-7»  Раздел «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»Тип урока -...