Рабочая программа по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) по теме

Рязанова Светлана Андреевна

Перспективная школа. ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_1_klassa.docx80.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение

Макарьевская основная общеобразовательная школа

                                                                 «ПРИНЯТО»                                                                                                      «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                 Руководитель МО                                                                                              Директор

                                                                 _____________                                                                                                   ____________Лимонин А.Г.

                                                                 Протокол №_____от                                                                                          Приказ №_____от

                                                                 «____»_________2013г.                                                                                     «____»________2013г.

Рабочая программа

                      Математика ,          1 класс,           начальное общее,         базовый                  .

наименование учебного предмета, класс, ступень, уровень

(базовый, профильный – для 10-11 кл.)

на 2013 -2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе программы

А.Л. Чекин, Р.Г. Чуракова. Программы по учебным предметам. Базисный план внеурочной   . деятельности [Текст]: 1 – 4 кл.: в 2 ч./Сост. Р.Г. Чуракова ______________________– М.: Академкнига/Учебник, 2011,  – Ч. 1: 240с. (Проект «Перспективная начальная школа»)                                             .

(точное название программы, указание авторов и её выходных данных)

Составитель Рязанова Светлана Андреевна

     математика, 2 категория    .

(Ф.И.О. учителя, предмет,

квалификационная категория)

Математика

1 класс

Пояснительная записка

    Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (авторской программы Н. А. Чураковой УМК "Перспективная начальная школа"), с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

    Программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий:

  • Чекин А. Л. Математика [Текст]: 1 кл.: Учебник: В 2 ч./А. Л. Чекин; под ред. Р. Г. Чураковой. – М.: Академкнига/Учебник, 2011
  • Захарова, О.А. Математика в вопросах и заданиях [Текст]: 1 кл.: Тетрадь для самостоятельной работы № 1, 2/ О. А. Захарова, Е. П. Юдина; под ред. Р. Г. Чураковой. – М.: Академкнига/Учебник, 2011
  • Чекин А. Л. Математика [Текст]: 1 кл.: Методическое пособие /А. Л. Чекин; под. ред. Р.Г. Чураковой. – М.:  Академкнига/Учебник, 2012. – 224 с.

    Рабочая программа рассчитана на 132 часа в год. В конце учебного года проводится контрольная работа, а также в течении года применяются организационные формы, нацеливающие школьников распределять работу с соседом по парте, проверять работу друг друга, выполнять работу в малых группах.

    Предполагаемый начальный курс математики имеет цели:

  • Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических (включая знаково-символические), а также аксиоматику, формирование элементов системного мышления, планирование (последовательность действий при решении задач), систематизацию и структурирование знаний, моделирование, дифференциацию существенных и несущественных условий.
  • Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.
  • Освоение начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
  • Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

    Количество часов:

  • в год – 132;
  • в неделю – 4;
  • в 1-й четверти – 32;
  • во 2-й четверти – 32;
  • в 3-й четверти – 40;
  • в 4-й четверти – 28.

    Количество контрольных работ:

  1. Контрольная работа № 1 за 1 полугодие по теме «Геометрические фигуры. Сложение чисел»;
  2. Контрольная работа № 2 за учебный год по теме «Сложение и вычитание. Геометрические фигуры».

Требования к уровню подготовки учащихся

    Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Математика» к концу 1-го года обучения

Обучающиеся научатся:

  • читать  и записывать все однозначные числа и числа второго десятка, включая число 20;
  • вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 20);
  • сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =);
  • записывать действия сложения и вычитания, используя соответствующие знаки (+, –);
  • употреблять термины, связанные с действиями сложения и вычитания (плюс, сумма, слагаемые, значение суммы; минус, разность, уменьшаемое, вычитаемое, значение разности);
  • пользоваться справочной таблицей сложения однозначных чисел;
  • воспроизводить и применять табличные случаи сложения и вычитания;
  • применять переместительное свойство сложения;
  • применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
  • выполнять сложение на основе способа прибавления по частям;
  • применять правила вычитания числа из суммы и суммы из числа;
  • выполнять вычитание на основе способа вычитания по частям;
  • применять правила сложения и вычитания с нулём;
  • понимать и использовать взаимосвязь сложения и вычитания;
  • выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток;
  • выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток и вычитание в пределах таблицы сложения, используя данную таблицу в качестве справочника;
  • распознавать на чертеже и изображать точку, прямую, отрезок, ломаную, кривую линию, дугу, замкнутую и незамкнутую линии; употреблять соответствующие термины; употреблять термин «точка пересечения»;
  • распознавать в окружающих предметах или их частях плоские геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, прямоугольник, многоугольник, круг);
  • чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
  • определять длину данного отрезка (в сантиметрах) при помощи измерительной линейки;
  • строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
  • находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;
  • выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 дм 6 см и 16 см);
  • распознавать симметричные фигуры и изображения;
  • распознавать и формулировать простые задачи;
  • употреблять термины, связанные с понятием «задача» (формулировка, условие, требование (вопрос), решение, ответ);
  • составлять задачи по рисунку и делать иллюстрации (схематические) к тексту задачи;
  • выявлять признаки предметов и событий, которые могут быть описаны терминами, относящимися к соответствующим величинам (длиннее-короче, дальше-ближе, тяжелее-легче, раньше-позже, дороже-дешевле);
  • использовать названия частей суток, дней недели, месяцев, времён года.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • понимать количественный и порядковый смысл числа;
  • понимать и распознавать количественный смысл сложения и вычитания;
  • воспроизводить переместительное свойство сложения;
  • воспроизводить правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
  • воспроизводить правила вычитания числа из суммы и суммы из числа;
  • воспроизводить правила сложения и вычитания с нулём;
  • использовать «инструментальную» таблицу сложения для выполнения сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;
  • различать внутреннюю и внешнюю области по отношению к замкнутой линии (границе);
  • устанавливать взаимное расположение прямых, кривых линий, прямой и кривой линии на плоскости;
  • понимать и использовать термин «точка пересечения»;
  • строить (достраивать) симметричные изображения, используя клетчатую бумагу;
  • описывать упорядоченные множества с помощью соответствующих терминов (первый, последний, следующий, предшествующий);
  • понимать суточную и годовую цикличность;
  • представлять информацию в таблице.

Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика» 1 класс

№ урока

Тема

уроков

Кол-во часов

Тип

урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Вид

контроля

УУД

Признаки предметов. Расположение в окружающем пространстве

1

Здравствуй, школа! Этот разноцветный мир

1

Изучение нового

материала

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам

Знать книжных героев Машу и Мишу; структуру учебника, условные обозначения, иллюстративный материал. Знать и уметь различать основные цвета

Фронтальный опрос. С/р с проверкой

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты

2

Одинаковые и разные по форме

1

Комбинированный

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам

Уметь определять форму предмета и противопоставлять предметы разных форм

Текущий

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам

3

Слева и справа, вверху и внизу. Над, под, левее, правее, между

1

Комбинированный

Установление пространственных отношений: выше-ниже, слева-справа, сверху-снизу. Установление пространственных отношений: спереди-сзади, перед, после, между и др.

Уметь ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), находить определенный рисунок на странице учебника; ориентироваться в пространстве

Текущий. Фронтальный опрос

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости

Геометрические фигуры и их свойства

4

Плоские геометрические фигуры

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники

Уметь распознавать такие фигуры, как круг, треугольник и прямоугольник, и правильно использовать соответствующие термины

Текущий. Фронтальный опрос

Описывать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры

5

Прямые и кривые

1

Комбинированный

Знать прямые и кривые линии.

Уметь пользоваться линейкой, чертить прямые и кривые линии

Текущий

Описывать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры

6

Впереди и позади

1

Комбинированный

Установление пространственных отношений: впереди и

позади

Уметь ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), находить определенный рисунок на странице учебника; ориентироваться в пространстве

С/р с проверкой

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости

7

Точки

1

Изучение нового

материала

Установление пространственных отношений: выше-ниже, слева-справа, сверху-снизу, ближе-дальше, перед

Уметь охарактеризовать местоположение объекта по направлению движения

Текущий. Фронтальный опрос

Описывать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры

8

Отрезки и дуги

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники

Знать понятие «точка». Уметь изображать точки

Текущий

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов  на плоскости

9

Направления. Налево и направо

1

Комбинированный

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам

Знать понятия «отрезок», «дуга», их общие и отличительные признаки. Уметь изображать направление отрезков (дуг) с помощью стрелок

С/р по образцу

Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять 

данные

10

Вверх и вниз

1

Комбинированный

Установление пространственных отношений: выше-ниже, слева-справа, перед, после, между и другие

Знать термины «налево», «направо», «вверх», «вниз»; о строго наклонном движении снизу вверх (сверху вниз) и о наклонном типе такого движения, где присутствует горизонтальная составляющая движения.

Уметь показывать стрелками направление движения

Текущий. Фронтальный опрос

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве

11

Больше, меньше, одинаковые

1

Комбинированный

Сравнение предметов по величине (размеру): больше, меньше, такой же

Знать термины «самый маленький», «самый большой». Уметь сравнивать предметы по форме, размеру

Текущий

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве

12

Первый и последний

1

Комбинированный

Счет предметов. Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют)

Знать очередность элементов при заданном порядке их расположения; термины «следующий» и «предшествующий»

Текущий

 Описывать явления и события с использованием чисел

13

Следующий и предшествующий

1

Изучение нового материала

Текущий

Описывать явления и события с использованием чисел

14

Один и несколько

1

Комбинированный

Первичные количественные представления: один и несколько, один и ни одного

Знать термины «один» и «несколько»; как из одного можно получить несколько

Текущий

Описывать явления и события с использованием чисел

15

Число и цифра 1

1

Урок-игра

Счет предметов. Число 1 как количественный признак единственности (единичности), т.е. в единственном числе. Цифра 1

Знать термины «число»  и «цифра».

Уметь писать цифру 1

Текущий. Фронтальный опрос

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять 

данные

16

Пересекающиеся линии и точка пересечения

1

Комбинированный

Знать понятие «пересекающиеся линии», термин «точка пересечения»

Текущий

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости

17

Один лишний

1

Комбинированный

Счет предметов. Первичные количественные представления: один и несколько, один и ни одного

Знать термины «один» и «несколько»; как из одного можно получить несколько

Текущий

Описывать явления и события с использованием чисел

18

Один и ни одного

1

Комбинированный

Текущий

19

Число и цифра 0

1

Комбинированный

Счет предметов. Первичные количественные представления: один и несколько, один и ни одного. Цифра 0

Знать пустое множество; число и цифру 0. Уметь писать цифру 0, решать логические задачи

Текущий. Фронтальный опрос

 Описывать явления и события с использованием чисел

20

Непересекающиеся линии

1

Комбинированный

Знать расположение линий на плоскости

Текущий

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов  на плоскости

21

Пара предметов

1

Изучение нового материала

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел

Уметь составлять пары

Текущий

Описывать явления и события с использованием чисел

Числа и цифры

22

Число и цифра 2

1

Урок-игра

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел. Цифра 2.

Второй

Знать термины «число» и «цифра».

Уметь правильно писать цифру 2; уметь сравнивать

Текущий. Фронтальный опрос

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять 

данные

23

Больше, меньше, поровну

1

Комбинированный

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел. Сравнение предметов по величине (размеру): больше, меньше, такой же

Знать термины «самый маленький», «самый большой». Уметь сравнивать предметы по форме, размеру

Текущий

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать  по общим и отличительным признакам

24

Знаки  >, <,  =

1

Комбинированный

Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков «=», «<», «>»

Уметь записывать результат сравнения чисел, используя знаки «<», «>», «=»

Текущий

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать

25

Число и цифра 3

1

Комбинированный

Числа и цифры 1, 2, 3. Первый, второй, третий. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков «=», «<», «>»

Уметь правильно писать цифру 3 в тетради, соотносить цифру и число предметов

Текущий

Описывать явления и события с использованием чисел

26

Пересекающиеся и непересекающиеся линии

1

Изучение нового

материала

27

Замкнутые и незамкнутые линии

1

Изучение нового

материала

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки

Знать линии замкнутые и незамкнутые, уметь строить замкнутые линии

Текущий

 Описывать свойства геометрических фигур

28

Ломаная линия

1

Изучение нового

материала

Счет предметов. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники

Знать и уметь строить ломаную линию

Текущий. Фронтальный опрос

Описывать свойства геометрических фигур.

Сравнивать

геометрические

фигуры

29

Замкнутая ломаная линия

1

Изучение нового

материала

30

Внутри, вне, на границе

1

Изучение нового

материала

Знать, что замкнутая линия является границей, отделяющей внутреннюю область от внешней

Текущий

Описывать свойства геометрических фигур.

Сравнивать 

геометрические

фигуры

31

Замкнутая ломаная и многоугольник

1

Изучение нового

материала

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники

Знать геометрическое понятие «многоугольник»

Текущий

Описывать свойства геометрических фигур.

Сравнивать

геометрические

фигуры

32

Треугольники

1

Изучение нового

материала

33

Число и цифра 4

1

Изучение нового

материала

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел

Знать число и цифру 4; состав числа 4. Уметь писать цифру 4

Текущий. Фронтальный опрос

Описывать явления и события с использованием чисел

34

Раньше и

позже

1

Комбинированный

Установление зависимости между величинами

Знать понятия «раньше», «позже».

Уметь установить временную последовательность совершения 3 и 4 событий

Текущий

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять 

данные

35

Части суток и времени года

1

Комбинированный

Установление зависимости между величинами. Первичные временные представления: части суток, времена года, раньше-позже, продолжительность

Знать части суток и времена года

Текущий

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять 

данные

36

Число и цифра 5

1

Изучение нового

материала

Числа и цифры 3, 4, 5. Третий, четвертый, пятый

Знать число и цифру 5; состав числа 5. Уметь писать цифру 5

Текущий. Фронтальный опрос

Описывать явления и события с использованием чисел

37

Сложение и знак +

1

Изучение нового

материала

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Знать смысл действия сложения.

Уметь выполнять сложение и записывать результат

Текущий

 Описывать явления и события с использованием чисел

38

Сложение и знак +

1

Комбинированный

Текущий

39

Слагаемые и сумма

1

Изучение нового

материала

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Знать смысл действия сложения, соответствующую действию терминологию

Текущий

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять 

данные

40

Слагаемые и значение суммы

1

Изучение нового

материала

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Знать смысл действия сложения, соответствующую действию терминологию

С/р с проверкой

 Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять 

данные

41

Выше и ниже

1

Изучение нового

материала

Установление пространственных отношений: выше-ниже, слева-справа

Уметь ориентироваться на плоскости, используя термины «выше», «ниже»

Текущий

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам

42

Прибавление числа 1

1

Изучение нового

материала

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Уметь складывать любые числа с числом 1

Текущий. Фронтальный опрос

Описывать явления и события с использованием чисел

43

Прибавление числа 1

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

44

Число и цифра 6

1

Комбинированный

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000

Знать число и цифру 6; состав числа 6. Уметь писать цифру 6

Текущий

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять 

данные

45

Шире и уже

1

Изучение нового

материала

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам. Сравнение предметов по некоторой величине без ее измерения: выше-ниже, шире-уже, длиннее-короче

Уметь сравнивать различные предметы по ширине

Текущий

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве

46

Прибавление числа 2

1

Изучение нового

материала

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Уметь складывать любые числа с числом 1; прибавлять число 2 как двукратное последовательное прибавление числа 1, распознавать суммы определенного вида

Текущий. Фронтальный опрос

Описывать явления и события с использованием чисел

47

Прибавление числа 2

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

48

Число и цифра 7

1

Изучение нового

материала

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел. Прибавление числа 2 как двукратное последовательное прибавление числа 1

Знать число и цифру 7; состав числа 7.

Уметь писать цифру 7

С/р по образцу

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять 

данные

49

Дальше и

ближе

1

Изучение нового

материала

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам. Первичные представления о длине пути и расстоянии. Их сравнение на основе понятий «дальше-ближе», «длиннее-короче»

Знать понятия «дальше» и «ближе»

Текущий

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам

50

Прибавление числа 3

1

Изучение нового

материала

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Знать состав числа 3. Уметь строить суммы определенного вида (второе слагаемое равно 3)

Текущий. Фронтальный опрос

Описывать явления и события с использованием чисел

51

Прибавление числа 3

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

52

Число и цифра 8

1

Изучение нового

материала

Числа и цифры 6, 7, 8. Шестой, седьмой, восьмой. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Знать число и цифру 8, состав числа. Уметь писать цифру 8

С/р  с проверкой

Описывать явления и события с использованием чисел

53

Длиннее и

короче

1

Комбинированный

Счет предметов. Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам. Длина пути и расстояние. Сравнение на основе понятий «дальше-ближе»

Знать термины «длиннее», «короче».

Уметь сравнивать

предметы

Текущий. Фронтальный опрос

Описывать явления и события с использованием чисел

54

Прибавление числа 4

1

Изучение нового

материала

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Знать состав числа 4. Уметь прибавлять

число 4

Текущий

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные

55

Прибавление числа 4

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

56

Число и цифра 9

1

Изучение нового материала

Числа и цифры 6, 7, 8, 9. Шестой, седьмой, восьмой, девятый

Знать число и цифру 9; состав числа 9. Уметь писать цифру 9

С/р с проверкой

Описывать явления и события с использованием чисел

Сложение и вычитание  

57

Все цифры

1

Комбинированный

Числа и цифры 6, 7, 8, 9. Шестой, седьмой, восьмой, девятый. Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000

Знать все числа и цифры, состав чисел.

Уметь правильно писать цифры

Текущий

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять 

данные

58

Однозначные числа

1

Комбинированный

Числа однозначные, двузначные, трехзначные и т.д. Однозначные числа

Знать все числа и цифры, состав чисел, понятие «однозначное число». Уметь правильно писать цифры

Текущий. Фронтальный опрос

Описывать явления и события с использованием чисел

59

Прибавление числа 5

1

Изучение нового

материала

Числа и цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Десяток. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Знать состав числа 5. Уметь прибавлять

число 5

Текущий. Фронтальный опрос

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам

60

Прибавление числа 5

1

Комбинированный

С/р. Взаимопроверка

61

Число 10 и один десяток

1

Комбинированный

Счет предметов. Десяток. Название, последовательность и запись чисел от 0

до 10

Знать понятие «десяток», состав числа 10, все числа первого десятка, состав чисел. Уметь писать число 10, правильно писать цифры

Текущий

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять 

данные

62

Счет до 10

1

Комбинированный

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 10

Знать все числа и цифры, состав чисел, уметь правильно писать цифры. Уметь считать до 10 и обратно

Текущий

Описывать явления и события с использованием чисел

63

Контрольная работа №1за I полугодие по теме «Геометрические фигуры. Сложение чисел»

1

Итоговый

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 10. Десяток. Число 10

Уметь считать до 10 и обратно; записывать числа, решать выражения

Текущий. Арифметический диктант

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять 

данные

64

Работа над ошибками. Так учили и учились в старину

1

Комбинированный

Текущий

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять 

данные

65

Счёт десятками

1

Изучение нового материала

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 10

Уметь считать до 10

Фронтальный опрос

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять 

данные

66

Вычитание. Знак -

1

Изучение нового материала

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «+», «-»

Знать смысл действия вычитания.

Уметь выполнять вычитание и записывать результат

Фронтальный опрос

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам

67

Разность и её значение

1

Изучение нового материала

Сложение и вычитание чисел, использование  терминов

Знать термины «вычитание», «разность». Уметь выполнять

вычитание

Текущий. Арифметический диктант

Описывать явления и события с использованием чисел

68

Разность и её значение

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

69

Уменьшаемое и вычитаемое

1

Изучение нового материала

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «+»,«-»

Знать компоненты вычитания. Уметь составлять разности

С/р с проверкой

Описывать явления и события с использованием чисел

70

Сложение и вычитание

1

Изучение нового материала

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Взаимосвязь сложения и вычитания

Уметь вычитать по одному как многократное повторение вычитания числа 1

Текущий. Арифметический диктант

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам

71

Сложение и вычитание. Старше и моложе

1

Комбинированный

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Взаимосвязь сложения и вычитания

Уметь вычитать по одному как многократное повторение вычитания числа 1

Тематический.

Работа в парах

Описывать явления и события с использованием чисел

72

Вычитание числа 1

1

Изучение нового материала

Получение чисел прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете

Уметь вычитать число 1 из любого числа в пределах 10

Тематический.

Работа в парах

Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять 

данные

73

Вычитание предшествующего числа

1

Изучение нового

материала

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «+», «-». Взаимосвязь сложения и вычитания

Уметь выполнять вычитание предшествующего числа, составлять задания на вычитание с помощью рисунков

Фронтальный опрос

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам

74

Измеряй и сравнивай

1

Изучение нового

материала

Сравнение и упорядочение предметов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Измерение длины

Уметь измерять длину, знать различные мерки измерений, которые люди использовали в старину

Тематический.

Работа в парах

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам

75

Измерение длины отрезка. Сантиметр

1

Изучение нового

материала

Единицы длины (миллиметр, сантиметр)

Знать единицу длины – сантиметр.

Уметь измерять длину предметов в сантиметрах

Фронтальный опрос

Сравнивать геометрические фигуры

76

Десяток и единицы

1

Изучение нового

материала

Счет предметов. Классы и разряды. Десяток и единицы

Знать состав двузначных чисел

Дифференцированные задания

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять 

данные

77

Разряд единиц и разряд десятков

1

Изучение нового

материала

Классы и разряды. Двузначные числа

Знать название и состав двузначных чисел. Уметь их писать

Дифференцированные задания

Описывать явления и события с использованием чисел

78

Сложение с числом 10

1

Изучение нового материала

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «+»,«-»

Знать, как образуются числа второго десятка. Уметь составлять и находить нужные суммы

Фронтальный опрос

Описывать явления и события с использованием чисел

79

Разрядные слагаемые

1

Изучение нового материала

Таблицы сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «+», «-». Счет предметов. Классы и разряды

Уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых

Дифференцированные задания

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять 

данные

80

Занимательное путешествие по «Таблице сложения»

1

Комбинированный

Сложение и вычитание чисел

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел

Фронтальный опрос

Описывать явления и события с использованием чисел

81

Перестановка слагаемых

1

Комбинированный

82

Сложение числа 1 с однозначными числами

1

Изучение нового

материала

Таблица сложения однозначных чисел

Уметь складывать число 1 с однозначными числами

Текущий. Арифметический диктант

Описывать явления и события с использованием чисел

83

Сложение числа 2 с однозначными числами

1

Изучение нового

материала

Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «+»,«-»

Уметь складывать число 2 с однозначными числами

Тематический.

Работа в парах

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам

84

Сложение числа 3 с однозначными числами

1

Изучение нового

материала

Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «+»,«-»

Уметь складывать число 3 с однозначными числами

Текущий. Арифметический диктант

Описывать явления и события с использованием чисел

85

Сложение числа 4 с однозначными числами

1

Изучение нового

материала

Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «+»,«-»

Уметь складывать число 4 с однозначными числами

Тематический.

Работа в парах

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам

86

Задача. Условие и требование

1

Изучение нового

материала

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Знать понятие «задача». Уметь находить условие и требование в задаче

Дифференцированные задания

Описывать явления и события с использованием чисел

87

Задача. Условие и требование

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Знать понятие «задача». Уметь находить условие и требование в задаче

Тематический.

Работа в парах

Описывать явления и события с использованием чисел

88

Задачи и

загадки

1

Изучение нового

материала

Решение текстовых задач арифметическим способом

Знать понятия «задача» и «загадка».

Уметь находить отличия, составлять задачу по рисунку

С/р с проверкой

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам

89

Группировка слагаемых. Скобки

1

Изучение нового

материала

Группировка слагаемых в сумме. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

Знать порядок выполнения действий в выражениях, содержащих более одного действия

Текущий. Арифметический диктант

Описывать явления и события с использованием чисел

90

Прибавление числа к сумме

1

Изучение нового материала

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание чисел, использование терминов

Знать правило прибавления числа к сумме. Уметь воспроизводить правило прибавления числа к сумме

Текущий. Арифметический диктант

Описывать явления и события с использованием чисел

91

Продолжительность

1

Изучение нового

материала

Сравнение и упорядочивание объектов по разным признакам

Знать первичные временные представления: части суток, времена года, раньше-позже, продолжительность.

Уметь сравнивать объекты по продолжительности, связывать временные отношения «раньше-позже» с продолжительностью

Дифференцированные задания

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам

92

Поразрядное сложение

единиц

1

Изучение нового материала

Группировка слагаемых в сумме. Счет предметов. Классы и разряды

Овладеть удобным способом сложения двузначного числа с однозначным без перехода через разряд

Текущий

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять 

данные

93

Поразрядное сложение

единиц

1

Комбинированный

Тест,

задание

(5 минут)

Величины и их измерения

94

Задача. Нахождение и запись решения

1

Изучение нового материала

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь находить решение задачи и записывать его в тетрадь

Тематический.

Работа в парах

Описывать явления и события с использованием чисел

95

Задача. Нахождение и запись решения

1

Комбинированный

Текущий

96

Задача. Вычисление и запись ответа

1

Изучение нового материала

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь находить решение задачи и записывать его в тетрадь

С/р с проверкой

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве

97

Задача. Вычисление и запись ответа

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь находить решение задачи и записывать его в тетрадь

Текущий. Арифметический диктант

Описывать явления и события с использованием чисел

98

Прибавление суммы к числу

1

Изучение нового

материала

Группировка слагаемых в сумме. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Знать правило прибавления суммы к числу

Дифференцированные задания

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять 

данные

99

Прибавление по частям

1

Изучение нового

материала

Группировка слагаемых в сумме. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Знать правило прибавления суммы к числу

Дифференцированные задания

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве

100

Прибавление по частям

1

Комбинированный

Текущий

101

Сложение числа 5 с однозначными числами

1

Изучение нового

материала

Прием вычислений: прибавление числа по частям

Уметь складывать число 5 с однозначными числами

Текущий. Арифметический диктант

Описывать явления и события с использованием чисел

102

Прибавление суммы к сумме

1

Изучение нового

материала

Группировка слагаемых в сумме. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Уметь вычислять ответ, выбирать правильное решение и записывать ответ, воспроизводить правила прибавления суммы к числу

Дифференцированные задания

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам

103

Прибавление суммы к сумме

1

Комбинированный

Группировка слагаемых в сумме. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Знать состав числа 10. Уметь прибавлять по частям, прибавлять сумму к сумме

Тест,

задание

(5 минут)

Описывать явления и события с использованием чисел

104

Сложение числа 6 с однозначными числами

1

Изучение нового

материала

Группировка слагаемых в сумме. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Уметь складывать число 6 с однозначными числами

Текущий. Арифметический диктант

Описывать явления и события с использованием чисел

105

Сложение числа 7 с однозначными числами

1

Изучение нового

материала

Группировка слагаемых в сумме. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд, складывать число 7 с однозначными числами

Тематический.

Работа в парах

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять 

данные

106

Сложение числа 8 с однозначными числами

1

Изучение нового

материала

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд

Задание на внимание

Описывать явления и события с использованием чисел

107

Сложение числа 9 с однозначными числами

1

Комбинированный

Прием вычислений: вычитание числа по частям. Таблица сложения

Уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд

Тематический.

Работа в парах

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять 

данные

108

«Таблица сложения однозначных чисел»

1

Изучение нового

материала

Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Знать таблицу сложения, уметь складывать однозначные числа

Тематический

Описывать явления и события с использованием чисел

109

«Таблица сложения» и вычитание

1

Комбинированный

Тест,

задания

(5 минут)

110

Многоугольники и четырехугольники

Изучение нового

материала

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Знать понятия «четырехугольник», «прямоугольник». Уметь их распознавать

С/р по образцу

Описывать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры

111

Вычитание однозначных чисел из 10

1

Изучение нового

материала

Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Знать состав числа 10. Уметь вычитать однозначные числа из числа 10, вычитать по частям

С/р с проверкой

Описывать явления и события с использованием чисел

112

Вычитание числа из суммы

1

Изучение нового

материала

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Знать способ поразрядного вычитания на примере поразрядного вычитания единиц

Фронтальный опрос

Описывать явления и события с использованием чисел

113

Вычитание числа из суммы

1

Комбинированный

Текущий

114

Вычитание разрядного слагаемого

1

Изучение нового

материала

Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Знать способ поразрядного вычитания на примере поразрядного вычитания единиц

Текущий. Арифметический диктант

Описывать явления и события с использованием чисел

115

Поразрядное вычитание  единиц

1

Изучение нового

материала

Счет предметов. Классы и разряды. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Уметь выполнять вычитание однозначных чисел с переходом через разряд

Дифференцированные задания

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные

116

Больше на некоторое число

1

Изучение нового

материала

Отношения «больше на...», «меньше на...»

Знать термины «больше на...», «меньше на...». Уметь составлять равенства на увеличение, обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на уменьшение, выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток

Дифференцированные задания

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам

117

Меньше на некоторое число

1

Изучение нового

материала

Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на...», «меньше на...»

Текущий. Арифметический диктант. Работа в парах

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам

118

Больше и меньше на некоторое число

1

Комбинированный

Текущий

119

На сколько больше? На сколько меньше?

1

Изучение нового

материала

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на...», «меньше на...»

Знать, что с помощью вычитания можно узнать, на сколько одно число отличается от другого. Уметь находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного

Текущий. Арифметический диктант

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам

120

Вычитание суммы из числа

1

Изучение нового

материала

Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Группировка слагаемых в сумме

Уметь вычитать сумму из числа

Текущий. Арифметический диктант

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять 

данные

121

Вычитание по частям

1

Изучение нового

материала

Сложение и вычитание чисел

Уметь вычитать по частям, составлять задачи на вычитание

Дифференцированные задания

Описывать явления и события с использованием чисел

122

Вычитание по частям

1

Комбинированный

Текущий

123

Вычитание по одному

1

Изучение нового

материала

Вычитание чисел

Уметь вычитать по частям

Текущий

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные

124

Сантиметр и дециметр.

Сложение и вычитание длин

1

Изучение нового

материала

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Сантиметр как единица длины. Дециметр как более крупная единица

Длины. Прием вычислений: вычитание числа по частям. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Знать единицы длины – сантиметр и дециметр, новую величину «масса». Уметь записывать результат в сантиметрах и дециметрах, находить значения сумм и разностей отрезков данной длины с помощью вычислений, сравнивать предметы по массе

Тематический.

Работа в парах

Описывать свойства геометрических фигур.

Сравнивать

геометрические

фигуры

125

Тяжелее и легче.

Дороже и дешевле

1

Изучение нового

материала

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости.

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения, работы, «купли-продажи»

Знать смысл терминов «тяжелее» и «легче». Уметь сравнивать по массе

Дифференцированные задания

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам

126

Симметричные фигуры

1

Изучение нового

материала

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной

длины

Знать понятие «симметричные фигуры» с точки зрения осевой симметрии

Дифференцированные задания

Описывать свойства геометрических фигур.

Сравнивать

геометрические

фигуры

127

От первого до двадцатого и наоборот.

Числа от 0 до 20

1

Комбинированный

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел

Уметь читать, записывать и сравнивать числа

Проверочная работа

Описывать явления и события с использованием чисел

128

Сравнение, сложение и вычитание чисел

1

Комбинированный

Текущий

129

Геометрические фигуры. Измерение длины

1

Комбинированный

Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной

длины

Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки)

Фронтальный опрос

Описывать свойства геометрических фигур.

Сравнивать

геометрические

фигуры

130

Разные задачи

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Тематический.

Работа в парах

Моделировать разнообразные ситуации  расположения объектов  в пространстве

131

Контрольная работа №2 за учебный год по теме «Сложение и вычитание. Геометрические фигуры»

1

Комбинированный урок

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

Итоговая контрольная работа

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять 

данные

132

Работа над ошибками. Так учили и учились в старину

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...