Урок математики в 4 классе
план-конспект урока по математике (4 класс)

 

Технологическая карта урока.

Учитель: Пылаева Татьяна Юрьевна

Класс 4 «Б» (2), начальная школа 1- 5 лет

 

Учебный предмет: математика

 

УМК «Школа России»

 

Тема урока: Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули.

 

Тип урока:  изучение нового материала

 

Цель урока:

 

- изучить алгоритм деления многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули.

 

Задачи:

 

- формировать  умение производить деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули;

 

- совершенствовать письменные и устные вычислительные умения;

 

- совершенствовать умение решать задачи;

 

- корригировать умение элементарно обосновывать высказанное  суждение;

 

- воспитывать интерес к изучению математики.

 

Ресурсы урока : учебник, рабочая тетрадь, алгоритм деления многозначного числа на однозначное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_8.docx13.96 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Этапы  урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Самоопределение к деятельности, организационный момент

Устное сообщение учителя.

- Проверьте, ребята, всё ли готово к уроку. На парте у вас  должны лежать: учебник по математике, тетрадь, карточки с заданиями, пенал.

Включение в деловой ритм.

Вступительное слово учителя.

Подготовка  класса  к работе.

2. Актуализация  опорных знаний, мотивация

1. Предлагает  выполнить устный счёт.

1.1.Записывает на доске примеры:

45 900: 9

408 400:4

25 000 : 5

888 200:2

12 400 : 4

 Записывает  на  доске ответы, предлагает учащимся проверить решение примеров.

1.2. Предлагает рассказать, какое знание применили, чтобы  выполнить вычисления.

1.3. Предлагает рассказать, какое действие выполняли, выполняя вычисления, назвать компоненты арифметического действия .

2. Работа по учебнику стр. 84 №433.

2.1.Предлагает назвать  те уравнения,  в которых неизвестный  компонент должен  быть найден делением.

2.2.Предлагает вспомнить, какие знания надо применить, чтобы выполнить это задание.

1.Записывают в тетрадь ответы,

проверяют и оценивают  свою деятельность.

1.2. Рассказывают, какое знание применили, чтобы выполнить вычисления.

1.3.  Называют  компоненты арифметического действия.

Оценивают свою деятельность.

2. Рассказывают, какие знания надо применить, выполняют задание.

Оценивают свою деятельность

 

3. Постановка учебной задачи

1. Работа по учебнику. Стр. 83 №420 (второй пример)

Предлагает самостоятельно рассмотреть новый приём деления.

2. Предлагает сформулировать тему урока, поставить цель.

1. Рассматривают, рассказывают, как выполнено деление, что необычного заметили в записи частного.

2. Формулируют тему урока, формулируют цель.

4.Решение учебной задачи

1. Предлагает составить  алгоритм решения.

2.Этапы алгоритма вывешивает на доске.

      1. Составляют алгоритм деления.

5. Первичное закрепление.

1. Предлагает выполнить задание по составленному алгоритму, проговаривая его во внешней речи.

Работа по учебнику.

Стр. 83 № 421 (1-ый пример)

1. Выполняют исходное задание с проговариванием алгоритма во внешней речи.

Оценивают свою деятельность.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

1. Организует самостоятельную работу отработки построенного алгоритма.

1. Выполняют задания учителя, выполняя действия по алгоритму.

Оценивают свою деятельность.

7. Обобщение усвоеннго опыта и включение его в систему знаний.

1. Организует  ситуациювыполнения заданий на повторение и закрепление изученного ранее.

Работа над задачей.Стр.83 №4

Под руководством учителя моделируют задачу,  самостоятельно составляют планрешения задачи, сравнивают свой план  с готовым планом. Решают задачу по плану.

8. Рефлексия деятельности

Организует рефлексию:

 - Что нового узнали на уроке?

- Что показалось самым интересным?

- Что вызвало трудности?

Предлагает составить синквейн.

(устно)

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Составляют синквейн.

(устно)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...