Урок-смотр знаний по математике 2 класс программа Н.Б. Истоминой
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Урок-смотр знаний по математике для 2 класса (итоговый урок), программа Н. Б. Истоминой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-smotr.doc111 КБ
Office presentation icon urok-smotr_znaniy.ppt139 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-смотр знаний по математике

 во 2 классе

Составила: Илюшина Е.А.

учитель начальных классов

МОУ СОШ № 81

Центрального района г. Волгограда

Волгоград 2013

Урок-смотр знаний по математике во 2 классе  (Итоговый урок)

Ученики заранее делятся на две группы, придумывают названия команд, выбирают капитанов.

Цели: создать условия для закрепления знаний по темам «Умножение», «Сложение и вычитание двузначных чисел», «Единицы времени», совершенствовать умение решать задачи. Планируемые результаты (предметные): знать состав чисел в пределах 20, разрядный состав чисел в пределах 100, название и обозначение операций сложения, вычитания, умножения, находить значение выражений (сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел), уметь использовать знание табличных случаев умножения с числами 9 и 8, решать простые задачи, составлять задачи по данной схеме, распознавать геометрические фигуры, определять время по часам.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату, отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные: уметь сотрудничать, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь осуществлять поиск и выделение необходимой информации; применять методы информационного поиска, уметь читать и составлять простые схемы.

Личностные: демонстрируют положительное отношение к обучению в школе, к изучению матемаики.

Ход урока:

  1. Сообщение темы урока.

- Мы уже два года изучаем науку математику. Кому из вас нравятся уроки математики?

Чему мы уже научились на этих уроках? Хотите продемонстрировать свои знания? Тогда начнём наш урок-смотр знаний.

  1. Представление команд.

- Вы разделились на две команды. Команды, представьтесь, пожалуйста.

   Дети говорят название своей команды, представляют капитана.

  1. Повторение состава чисел.

- Первое задание – разминка. Каждая команда получает карточку с заданием. Вы должны вставить в домики пропущенные числа.

 Здание для первой команды:

         

         13                                      15                                        16                                        

6

8

9

9

5

8

5

9

1

10

7

7

6

         

Задание для второй команды:

          12                                      14                                       17

6

5

9

9

7

7

7

10

1

2

6

4

9

За каждый верно заполненный рисунок присуждается одно очко.

  1. Повторение темы «Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100»

- Каждая команда должна расшифровать по две пословицы, а затем объяснить, как она их понимает.

Задание для первой команды:

1) 60 – 10                 3) 20 + 50                        5) 59 – 4

2) 30 + 4                   4) 83 + 6                          6) 68 – 15

 

дружбу

топором

крепкую

и

разрубишь

не

34

89

50

70

53

55

 (Крепкую дружбу и топором не разрубишь.)  

   

1) 50 – 9                      3) 74 + 17                      5)25 + 48

2) 27 + 3                      4) 74 – 17

дела

говори

твори

больше

меньше

73

30

57

91

41

(Меньше говори – больше дела твори.)

Задание для второй команды:

1) 80 – 10                            3) 30 + 60                             5) 68 – 6

2) 40 + 6                              4)  75 + 4                              6) 75 – 14

друга

береги

а

нет

ищи

нашёл

46

61

79

70

90

62

(Нет друга – ищи, а нашёл – береги.)

1) 60 – 7                             3) 65 + 18                             5) 26 + 39

2) 34 + 6                             4) 65 – 18                            

камень

словом

растопишь

и

ласковым

47

40

65

83

63

(Ласковым словом и камень растопишь.)

За каждую правильно отгаданную пословицу присуждается по 2 балла. Ещё по 1 баллу получает команда, правильно объяснившая смысл пословицы.

  1. Решение задач.

- Умеете ли вы считать по-японски? Хотите научиться?

Прочитайте, как звучат числа от1 до 10 на японском языке:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

идти

ни

сан

си

го

року

нети

хати

ку

дзю

 

- А теперь решите задачу и дайте ответ по-японски.

Задание для первой команды:

У Маши ХАТИ яблок. Она съела ГО яблок. Сколько яблок осталось у Маши? (САН яблок).

Задание для второй команды:

У Миши КУ марок. САН марок он подарил другу. Сколько марок осталось у Миши? (РОКУ марок).

За правильно решённую задачу присуждается 1 балл.

  1. Конкурс кап итанов.

- А сейчас конкурс капитанов. Я попрошу выйти капитанов команд. Вы должны, находя значение произведений, подняться по лесенке. Кто быстрее доберётся до вершины горы?

9 * 9

7 * 8

8 * 8

9 * 7

4 * 8

4 * 9

9 * 6

8 * 5

5 * 9

9 * 2

8 * 2

 

Победивший капитан приносит своей команде 2 балла, другая команда получает 1 балл.

  1. Повторение геометрического материала.

- Каждая команда получит рисунок. Вы должны будете сказать, из каких геометрических фигур он составлен.

За правильно выполнение этого задания команда получает 2 очка.

Задание для первой команды:

Задание для второй команды:

  1. Составление задач.

- Сейчас мы проверим, как вы научились составлять задачи по схеме. Каждая команда получит карточку со схемой задачи. Вы должны будете составить задачу по схеме и решить её.

Схема для первой команды:

Схема для второй команды:

За правильно составленную задачу присуждается 3 балла, за её верное решение – 2 балла.

  1. Повторение изученного по теме «Единицы времени».

- На уроках математики мы учились определять время по часам со стрелками. Проверим, хорошо ли вы умеете это делать. Вы должны будете нарисовать стрелки так, чтобы часы показывали указанное время.

Задание для первой команды:

11 ч

4 ч 30 мин7 ч 25 мин

Задание для второй команды:

10 ч

5 ч 30 мин8 ч 35 мин

 За каждый правильный выполненный рисунок присуждается по 1 очку.

  1. Итог урока.

   Подсчитывается общее количество очков, которое набрала каждая команда, выявляется победитель соревнования.

 - На этом наш урок-смотр знаний заканчивается. Как вы думаете, хорошо ли мы знаем математику; многому ли научились?  Кому понравился наш сегодняшний урок? Какие задания показались лёгкими? Какие задания вызвали затруднения?

   В третьем классе мы продолжим изучать математику, узнаем много нового и интересного.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок смотр знаний по математике 2 класс УМК " Начальная школа 21 века"

Нетрадиционный урок – импровизированное учебное занятие со свободной структурой. По своему назначению он может быть и уроком изучения нового, и уроком повторения, и обобщающим, и уроком комбинированно...

Урок-смотр знаний учащихся по русскому языку в 3 классе

                                 Достигнутый результат уже сам по           ...

Рабочая программа по математике 3 класс автор Н.Б.Истомина

Рабочая программа по математике 3 класс  автор Н.Б.Истомина  создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...

Урок-сказка по математике 2 класс "Сложение и вычитание чисел в пределах 100." программа Н. Б. Истоминой

Урок-сказка по математике во 2 классе по программе Н.Б. Истоминой (УМК «Гармония»).Тема: «Разрядный состав трёхзначных чисел. Сложение и вычитание чисел в пределах 100.  Решение задач.»...

Открытый урок математики в 1-м классе (программа Н.Б. Истоминой, УМК "Гармония) по теме "Однозначные числа".

Цели:·         познакомить с отрезком натурального ряда чисел от 1 до 9;·         ввести понятие «однозначные числа»;·...

урок-смотр знаний по русскому языку в 3 классе

На уроке обобщаются  и систематизируются знания учащихся фонетического и морфемного разбора слов, синтаксического разбора предложения, разбора слов по частям речи, совершенствовать грамматико-орф...