урок математики
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме

Антонова Лариса Станиславовна

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematiki_antonova.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Технологическая карта урока

Учитель

Антонова Лариса Станиславовна

Место работы

       МБОУ «Средняя общеобразовательная  школа №40» г. Белгорода

Должность

Учитель начальных  классов                                                                

Предмет

Математика

Тема урока

Класс

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток

2 Д

Предметная программа и ее автор

УМК «Школа России»  Моро М.И.

Тип урока

Урок «открытия» нового знания

Цель

Oзнакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие

 устных вычислительных навыков, умения решать задачи;

- развитие логико-математической речи, внимания, формирование умения выделять существенные признаки и свойства;  

- воспитание интереса к предмету.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Организационный этап.

Долгожданный дан звонок-

  Начинается урок.

       Мы пришли сюда учиться,

       Не лениться, а трудиться,

  Работаем старательно,

       Слушаем внимательно.

Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас.

-         Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

-         Вы готовы?

      Приступаем.

Решать,

считать,

думать.

- формирование положительной учебной мотивации

Устный счет.

1Найди пример с ответом 3

5-2

2+2

5-1

4-1

2 Поставь где нужно знак меньше

9-6...3  

 10-6...4

4...8-3

 3...7-2

3Найди ошибку

3+3=1

2+4=6

4-4=1

3+3=6

Кто решил поднимет цифру.

Познавательные умение находить ответ в задании

Постановка темы  (проблемная ситуация)

2+8 …  3+4

4…7+2

10+2…11

7…8+6

Какой пример вызвал затруднение Почему? Как вы думаете какая тема нашего урока? Чему можем научиться?

Ребята решают выражения, обнаружив, что последнее они не знают как выполнить.

Постановка темы урока детьми.( Складываем однозначные, получаем двузначные) Решать выражения нового вида.

Познавательные(знания состава чисел первого десятка) Регулятивные (формируем умения высказывать своё предположение)

Построение проекта выхода из затруднений.

- Внимательно посмотрите на примеры те, которые вы легко решили. Как вы их решали?

-А как удобно прибавлять числа?

-Удобно прибавлять к десяткам, так легче считать.

Прибавляем число по частям. Сначала прибавляем столько, чтобы получить 10.

Прибавить оставшиеся единицы

Работа в группах

(Приложение1)

Попробуйте применить этот способ при решении заданий на карточках.

Дети работают в группах.

Коммуникативные (стиль поведения в обсуждении). Познавательные (знание состава числа десять). Регулятивные :умение проговаривать последовательность действий.

Физминутка.

(Приложение2)

Первичное закрепление.

Работа по учебнику.

Стр.76№2 1пример (графическая модель) 2и 3

Чему научились?

Чему будем учиться?

Комментирует один ученик.

Работа в в парах.

Мы научились решать и объяснять примеры нового вида.

(Применять новый способ в жизни. Например, при решении задач.)

Коммуникативные (оргументация своего мнения и позиции. Позновательные (умение делать выводы)

Самостоятельная работа

Решить задачу самостоятельно по выбору учащихся.

Стр. 76 № 5 в одно действие.

Стр. 77 №6 в 2 действия

(Проверка с образцом на доске.)

Дети работают в тетрадях.

Познавательные: решениезадачи, построение логической цепи рассуждений.

Итог урока

(Рефлексия)

Чему учились на уроке?

Кто запомнил, как это делать?

- Как бы вы оценили свою работу на уроке?

-Вам было легко или были трудности?

Учились решать выражения нового вида. Дети показывают цветные карандаши (зеленый, синий).

(Приложение1)

Группа

Группа

Группа

6+7=

9+3=

8+4=

7+6=

8+5=

9+4=

8+7=

6+5=

9+2=

(Приложение2)

Раз- подняться, потянуться,

Два согнуться, разогнуться,

Три- в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре- руки шире,

Пять- руками помахать,

Шесть- за парту тихо сесть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...