конспект и самоанализ открытого урока по математике в1 классе по теме"Дальше и ближе" . Программа "Перспективная начальная школа"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

План – конспект открытого урока по математике в 1 классе

Подготовила и провела  учитель начальных классов МОУ СОШ №8

с. Тахта  Ипатовского района  Остренко Л.П.

Дата проведения урока : 29 ноября 2011г.

 

Тема урока : «Дальше и ближе»      

Тип урока:          Изучение и первичное закрепление новых знаний       

Цель:       формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению  и применению понятий «дальше» и «ближе»

 

  Задачи: 

- актуализировать знания о пространственных отношениях «вперед», «за», «рядом», «ниже», «выше»;

- организовать деятельность по  осознанию понятий «дальше», «ближе»;

- формирование умения сравнивать различные предметы по их расположению;

-формирование УУД, управление совместной познавательной деятельностью;

-воспитывать умение вести учебный диалог.          

     

Планируемые результаты:   

Личностные:

- ценностное отношение к умению применять понятия «дальше», «ближе»;

- осознание учащимися ценности  умения сравнивать различные предметы по их расположению;

- ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;

- Осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Метапредметные:

- умение принимать и сохранять цель урока;

- умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия;

- умение слушать собеседника и вести диалог, анализировать и сравнивать, высказывать свою точку зрения;

- развивать коммуникативные навыки учащихся посредством включения в работу в парах;

- умение провести рефлексию своих действий на уроке.

 

Предметные:

-  понятия «дальше», «ближе»;

- умение применять знания в жизненных    ситуациях;

- умение решать примеры на сложение .

 

Учебно-методическое обеспечение: 

Учебник. Математика А.Л. Чекин, 1 класс, Тетрадь для самостоятельной работы №1, Математика в вопросах и заданиях О.А. Захарова,  Е.П. Юдина;

Мультипроектор , презентация «Веселая физминутка» Писаревская Т.П;

Наглядный и раздаточный материал.

Технологии        

Базовая: деятельностный подход, методы технологии проблемно-диалогического обучения, приемы создания проблемной ситуации, работа в парах, группах, инсценировки.

 

 

     

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – конспект открытого урока по математике в 1 классе

Подготовила и провела  учитель начальных классов МОУ СОШ №8

с. Тахта  Ипатовского района  Остренко Л.П.

Дата проведения урока : 29 ноября 2011г.

 

Тема урока : «Дальше и ближе»        

Тип урока:        Изучение и первичное закрепление новых знаний        

Цель:        формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению  и применению понятий «дальше» и «ближе»

  Задачи:        

- актуализировать знания о пространственных отношениях «вперед», «за», «рядом», «ниже», «выше»;

- организовать деятельность по  осознанию понятий «дальше», «ближе»;

- формирование умения сравнивать различные предметы по их расположению;

-формирование УУД, управление совместной познавательной деятельностью;

-воспитывать умение вести учебный диалог.        

        

Планируемые результаты:        

Личностные:

- ценностное отношение к умению применять понятия «дальше», «ближе»;

- осознание учащимися ценности  умения сравнивать различные предметы по их расположению;

- ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;

- Осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Метапредметные:

- умение принимать и сохранять цель урока;

- умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия;

- умение слушать собеседника и вести диалог, анализировать и сравнивать, высказывать свою точку зрения;

- развивать коммуникативные навыки учащихся посредством включения в работу в парах;

- умение провести рефлексию своих действий на уроке.

Предметные:

-  понятия «дальше», «ближе»;

- умение применять знания в жизненных    ситуациях;

- умение решать примеры на сложение .

Учебно-методическое обеспечение:        

Учебник. Математика А.Л. Чекин, 1 класс, Тетрадь для самостоятельной работы №1, Математика в вопросах и заданиях О.А. Захарова,  Е.П. Юдина;

Мультипроектор , презентация «Веселая физминутка» Писаревская Т.П;

Наглядный и раздаточный материал.        

Технологии         

Базовая: деятельностный подход, методы технологии проблемно-диалогического обучения, приемы создания проблемной ситуации, работа в парах, группах, инсценировки.

        

Ход урока:

1. Психологическая минутка и настрой на работу:

а)        Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс!

Встали все у мест красиво. Поздоровались учтиво!

Тихо сели, спинки прямо, вижу класс наш хоть куда!

 Так начнем урок , друзья!

Б)    Встало солнышко давно

Улыбнулось нам оно

Нас оно пригласило в класс

урок математики у нас. - Ребята, что же дает нам солнышко? (тепло, ласку, хорошее настроение, улыбку)

- Поверните головку друг к другу, улыбнитесь и пожелайте друг другу успехов на уроке.

Много на уроке сегодня нам придется,  потрудиться, поэтому давайте встанем и настроимся на работу.

В)Мы проснулись,  Мы здоровы! И к работе мы готовы!

Голова моя светла, Отдохнула до утра!

Мышцы стали все сильнее, каждый орган здоровее!

Влево, вправо повернусь, Солнцу низко поклонюсь!

Здравствуй, Матушка природа! Мы с тобой одного рода!

Мы - частички, ты и я, значит мы – одна семья!

2. Устный счет

а)        Счет от 1до 20 и обратно

б)        Назвать соседей чисел  : 5. 7. 2. 4. 

в)        Какое число стоит перед числом 4?

           Какое число следует за числом 5?

           Какое число стоит между числами 2 и 4?

           Покажите соседей числа 6?

г)        Задача в стихах:

Шесть веселых медвежат За. малиной в лес спешат

Но один малыш устал

От товарищей отстал
А теперь ответ найди 'Сколько мишек впереди? (5)

Д) Повторение состава чисел

Е) Конструирование

3. Актуализация знаний и мотивация

Составить всевозможные предложения со словами: «за», «перед», «рядом», «выше», «ниже», «дальше», «ближе».

- Расскажите, какие получились у вас предложения .Чьи предложения были интереснее; полнее.  Чья группа самая наблюдательная?  Какие новые понятия вы использовали? Как вы определили? С какими понятиями мы уже встречались? Какие новые использовали?

-О чем мы будем говорить сегодня на уроке.

- Ближе к школе находится Миша, дальше Маша. Учитель: Какая тема нашего урока? (Ближе и дальше)

4.Работа над темой урока.

Узнать тему сегодняшнего урока нам поможет стихотворение-ситуация. Ее подготовили Кирилл и Саша:

Брат куда-то кубик спрятал.

Я об этом не грущу.

Просто мы играем с братом:

Брат мой прячет - я ищу.

Я ищу, а он мне : ДАЛЬШЕ!БЛИЖЕ!

ВПРАВО! ВЛЕВО! ВЫШЕ! НИЖЕ!

Брата разбирает смех:

-Ты не знаешь, где здесь ВЕРХ!

Я кричу: - Прекрасно знаю,

Не сбивай и не дразни!

Брат на это отвечает:

-Если знаешь, объясни...

Какие понятия мы с вами знаем? (Выше, ниже, влево, вправо. вверх, вниз, шире,уже.)

А какие слова на урок к нам еще не приходили? (Ближе. Дальше) Как вы их понимаете?

-Кто сидит ближе к доске: Катя или Серёжа?

- Кто сидит дальше от доски Дима или Варя?

-Кто ближе всех сидит к окну?

- Кто дальше всех сидит от дверей?

Чтобы понять их еще лучше послушаем Свету:

ДАЛЕКО-БЛИЗКО

У меня есть две бабули:

Баба Рая, баба Юля.

Что увидеть бабу Раю,

Надо ехать на трамвае,

А потом пешком по парку,

А потом свернуть под арку,

В общем, очень ДАЛЕКО.

Очень БЛИЗКО - баба Юля.

Вот - передо мной на стуле.

Физкультминутка музыкальная

5.Открытие нового знания - Откройте учебники на с.64 задание №1

№1.  Посмотрите на  голубой знак, что он обозначает? (Работа в паре) Покажите соседу по парте тот автомобиль, который находится дальше других от детей, а он пусть покажет тебе тот телеграфный столб, который находится ближе других к детям.

№2. Выполняем задание (задание читает учитель, дети работают в парах).

            - Найдите задание №2.

- Рассмотрите рисунок. Что изображено? Найдите и покажите, где находится дом,  колодец, пасека.

Покажите пути, которыми можно попасть на пасеку.

Какой путь короче и почему? Что вам помогло ответить на вопрос? (Если переплыть на лодке, то путь будет короче. Этот путь  напоминает отрезок. Путь через мост длиннее, он в виде дуги.)

№3. – Что обозначают знаки рядом с №3? (трудное задание, расскажи)

           Дети составляют рассказ по рисунку, используя слова «ближе» и «дальше»

Рассмотрите рисунок задания №3

На рисунке изображены два одинаковых катера. Составь рассказ по рисунку, используя слова «дальше», «ближе» Все правильно сказали о том, какой катер находится ближе, какой - дальше

Оба катера одинаковые, но изображения разные. Тот катер, который меньше находится дальше, т.к. предметы, которые далеко, мы видим маленькими.

Рассказы получились одинаковые? Все смогли правильно использовать слова «дальше», «ближе»

Как вы определили?

- Вероника, скажи ,какие предметы в классе расположены ближе к тебе, какие дальше?- Никита, кто в классе находится ближе к тебе, а кто дальше?

7.  Первичное закрепление        

( Работа  в тетрадях для самостоятельных работ.(с.85)

Слушаем внимательно задание и самостоятельно выполняем их.

№1. Нарисуй треугольник так, чтобы он был ближе к квадрату, чем круг, но дальше от квадрата, чем прямоугольник.

№2. Нарисуй воздушный шарик так, чтобы он был дальше от дома, чем берёза, но ближе к дому, чем ёлка.

8. Контроль и оценка        

Работа в группах по закреплению понятий «Дальше» , «Ближе».(Работа в группах) Составление  сюжетных картин, располагая объекты слушая команды учителя «Выше», «Ниже», «Под», «Правее», «Ближе», «Дальше»

9. Рефлексия        

Высказывания учащихся.

- Что нового узнали на уроке? (Узнали о словах ближе, дальше. Научились различать предметы (ближе дальше)

- Понадобятся вам эти знания в жизни?

Да, чтобы рассказывать  о расположении предметов, о коротких и длинных путях.

        

        

- Сейчас я предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке.

Ваш сигнал:  

под зеленым человечком будет обозначать, что вы поняли новый материал и умеете применять его на практике;

под  желтым человечком – в основном все понял, но нужна помощь;

 под красным человечком – было трудно, не смог применить свои знания на практике.

Какое у вас настроение?

        

        

Самоанализ

открытого урока по математике в 1 «А» классе

учителя начальных классов МОУ СОШ №8

с. Тахта  Ипатовского района  Остренко Л.П.

Дата проведения урока : 29 ноября 2011г.

I Дидактическое обоснование.

Предмет: математика; учебник «Математика 1 класс»

Учебник. Математика А.Л. Чекин, 1 класс, Тетрадь для самостоятельной работы №1, Математика в вопросах и заданиях О.А. Захарова,  Е.П. Юдина

Программа «Перспективная начальная школа»

Тема урока : «Дальше и ближе»        

Тип урока:        Изучение и первичное закрепление новых знаний

 Тип (вид урока): урок введения нового знания.

Форма урока: Урок-сказка

Цель:        формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению  и применению понятий «дальше» и «ближе»

  Задачи:        

- актуализировать знания о пространственных отношениях «вперед», «за», «рядом», «ниже», «выше»;

- организовать деятельность по  осознанию понятий «дальше», «ближе»;

- формирование умения сравнивать различные предметы по их расположению;

-формирование УУД, управление совместной познавательной деятельностью;

-воспитывать умение вести учебный диалог.        

Планируемые результаты:        

Личностные:

- ценностное отношение к умению применять понятия «дальше», «ближе»;

- осознание учащимися ценности  умения сравнивать различные предметы по их расположению;

- ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;

- Осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Метапредметные:

- умение принимать и сохранять цель урока;

- умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия;

- умение слушать собеседника и вести диалог, анализировать и сравнивать, высказывать свою точку зрения;

- развивать коммуникативные навыки учащихся посредством включения в работу в парах;

- умение провести рефлексию своих действий на уроке.

Предметные:

-  понятия «дальше», «ближе»;

- умение применять знания в жизненных    ситуациях;

- умение решать примеры на сложение.         

Методы обучения: проблемно-диалогическое и личностно ориентированная технология обучения,  приемы создания проблемной ситуации, работа в парах, группах, инсценировки.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

- фронтальная;

- групповая;

- индивидуальная;

- самостоятельная (тест, задания в тетради)

Средства обучения:

Для учащихся: раздаточный материал, учебник. Математика авт.  А.Л. Чекин, 1 класс, Тетрадь для самостоятельной работы №1, Математика в вопросах и заданиях О.А. Захарова,  Е.П. Юдина; карточки, тесты, счетный материал «Учись считать»

Для учителя: Мультипроектор , презентация «Дальше и ближе», презентация «Веселая физминутка» Писаревская Т.П;

                                    II. Полный анализ урока.

Урок дан в 1 «а» классе.

Тема урока. : «Дальше и ближе»        

Тип урока: формирование новых знаний.

Планируя урок, я поставила следующие цель и задачи  урока:

Цель:        формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению  и применению понятий «дальше» и «ближе»

  Задачи:        

- актуализировать знания о пространственных отношениях «вперед», «за», «рядом», «ниже», «выше»;

- организовать деятельность по  осознанию понятий «дальше», «ближе»;

- формирование умения сравнивать различные предметы по их расположению;

-формирование УУД, управление совместной познавательной деятельностью;

-воспитывать умение вести учебный диалог.

    На протяжении всего урока осуществлялась их взаимосвязь через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному, сочетания письменной работы с устной и т.д.

     Подготовила  мультимедийную  презентацию «Дальше и ближе» по теме урока, изготовила  модели для обучения, наглядные и учебные пособия.

У каждого ребёнка есть своё рабочее место,  материал для индивидуальной работы. Нормы СанПиН соблюдены.

  Организационная структура урока.

        Урок введения нового знания, предлагаемый автором программы. Прослеживается чёткость, последовательность всех этапов урока, они выдержаны во времени (для проведения урока отводилось 35 мин.):

1. Психологическая минутка и настрой на работу- 2 мин

2. Устный счет- 6 мин

3. Актуализация знаний и мотивация- 2 мин

4.Работа над темой урока. – 20 мин

А).Открытие нового знания 

Б)  Первичное закрепление

В). Контроль и оценка        (работа в группах)

5. Итог урока и  рефлексия - 5 мин        

Все этапы урока соответствовали характеру познавательной деятельности учащихся.

 Содержание урока.

    Материал для урока носил научный характер, использовала математическую терминологию и добивалась этого от детей весь урок. Неслучайно формой урока стала сказка «Колобок». Герои этой известной сказки встречались на протяжении всего урока, принося детям различные задания по теме урока Предложенные задания, групповая работа носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был подобран верно, т.к. уложилась во временные рамки урока, и дети не испытывали большие трудности в его выполнении. Предложенный материал урока тесно связан с жизнью. На каждом этапе урока  отрабатывались ключевые понятия темы.

Методическое обеспечение урока.

        Урок построен на технологии проблемного диалога, что соответствует технологиям обучения по программе «Перспективная   начальная школа»

   Материал урока соответствовал уровню подготовленности учащихся класса, что обеспечивало обратную связь.   Выбранный  темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач.

Методика проведения различных частей урока.

     Для актуализации знаний  организовала тестовые задания, работу в  парах,   групповую работу с детьми, разделив их на три группы. Предложенное каждой группе задание, способствовало не только закреплению и применению знаний на практике,  но и проявило  организаторские способности  одарённых детей.  

     Постановка познавательных задач перед учащимися прошла в виде инсценировок подготовленных заранее учащимися класса.   Изложение новых знаний. Понятий «Дальше» и «Ближе» не давалось в готовом виде, детям было предложено  самим дать обоснование данных понятий на основе их жизненного опыта, ситуаций и заданий учебника, что помогло им сформулировать тему урока.

    Закрепление учебного материала носило поисковый характер, работая в группах  предложила составить картинку опираясь на изученные понятия «Дальше», «Ближе», «Выше», «Ниже», «Правее» и «Левее». В ходе выполнения этого задания, дети показали, что новые понятия усвоили успешно.

   Постепенно увеличивалась степень сложности задания и самостоятельности учащихся при их выполнении. Самостоятельная работа проведена с целью закрепления и углубления знаний учащихся по теме урока, способствовала развитию логического мышления.  

   Совершенствовались умения решать примеры на сложение и отрабатывались вычислительные навыки.

  Самоконтроль за выполнением заданий осуществлялся на протяжении всего урока при помощи знаков вееров цифр, взаимопроверки.

      На уроке использовался мультимедийный проектор (для экономии времени на уроке, развития интереса к обучению, обобщения знаний).

    Применение проблемно - диалогического  обучения на уроке позволило сделать его интересным, насыщенным, плотным по структуре.

  На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень  их подготовленности, осуществлялась  индивидуализация обучения и дифференцированный  подход.

  Использовала различные виды контроля  на уроке: ученик- ученик    (при групповой работе и работе в парах), самоконтроль, ученик – учитель      (сравнение своей работы с образцом на слайде);

  В учебном материале присутствовали  внутрипредметные и межпредметные связи, которые имели педагогическую  целесообразность, повторили русскую народную сказку «Колобок». Рассказали, что они знают о животных, которые стали героями данной сказки.

   Порядок и дисциплина учащихся на уроке поддерживалась умелой организацией, интересным материалом, высокой степенью корректности учителя в отношении детей.  Приветствовалась активность детей,  поощрялась  самостоятельность. Доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке.  

 Перегрузки учащихся на уроке не было, так как:

     - проведены три  физминутка;

     -психологический настрой:

     - чередование письменных и устных заданий;

      - инсценировки

   План урока выполнен полностью; урок образовательной, воспитывающей и развивающей целей достиг, что подтверждают осознанные ответы учащихся на итоговые вопросы урока.




Предварительный просмотр:

ОстренкоЛ.П. Самоанализ урока математики в 1 классе по теме «Дальше и ближе»

Самоанализ

открытого урока по математике в 1 «А» классе

учителя начальных классов МОУ СОШ №8

с. Тахта  Ипатовского района  Остренко Л.П.

Дата проведения урока : 29 ноября 2011г.

I Дидактическое обоснование.

Предмет: математика; учебник «Математика 1 класс»

Учебник. Математика А.Л. Чекин, 1 класс, Тетрадь для самостоятельной работы №1, Математика в вопросах и заданиях О.А. Захарова,  Е.П. Юдина

Программа «Перспективная начальная школа»

Тема урока : «Дальше и ближе»        

Тип урока:        Изучение и первичное закрепление новых знаний

 Тип (вид урока): урок введения нового знания.

Форма урока: Урок-сказка

Цель:        формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению  и применению понятий «дальше» и «ближе»

  Задачи:        

- актуализировать знания о пространственных отношениях «вперед», «за», «рядом», «ниже», «выше»;

- организовать деятельность по  осознанию понятий «дальше», «ближе»;

- формирование умения сравнивать различные предметы по их расположению;

-формирование УУД, управление совместной познавательной деятельностью;

-воспитывать умение вести учебный диалог.        

Планируемые результаты:        

Личностные:

- ценностное отношение к умению применять понятия «дальше», «ближе»;

- осознание учащимися ценности  умения сравнивать различные предметы по их расположению;

- ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;

- Осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Метапредметные:

- умение принимать и сохранять цель урока;

- умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия;

- умение слушать собеседника и вести диалог, анализировать и сравнивать, высказывать свою точку зрения;

- развивать коммуникативные навыки учащихся посредством включения в работу в парах;

- умение провести рефлексию своих действий на уроке.

Предметные:

-  понятия «дальше», «ближе»;

- умение применять знания в жизненных    ситуациях;

- умение решать примеры на сложение.         

Методы обучения: проблемно-диалогическое и личностно ориентированная технология обучения,  приемы создания проблемной ситуации, работа в парах, группах, инсценировки.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

- фронтальная;

- групповая;

- индивидуальная;

- самостоятельная (тест, задания в тетради)

Средства обучения:

Для учащихся: раздаточный материал, учебник. Математика авт.  А.Л. Чекин, 1 класс, Тетрадь для самостоятельной работы №1, Математика в вопросах и заданиях О.А. Захарова,  Е.П. Юдина; карточки, тесты, счетный материал «Учись считать»

Для учителя: Мультипроектор , презентация «Дальше и ближе», презентация «Веселая физминутка» Писаревская Т.П;

                                    II. Полный анализ урока.

Урок дан в 1 «а» классе.

Тема урока. : «Дальше и ближе»        

Тип урока: формирование новых знаний.

Планируя урок, я поставила следующие цель и задачи  урока:

Цель:        формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению  и применению понятий «дальше» и «ближе»

  Задачи:        

- актуализировать знания о пространственных отношениях «вперед», «за», «рядом», «ниже», «выше»;

- организовать деятельность по  осознанию понятий «дальше», «ближе»;

- формирование умения сравнивать различные предметы по их расположению;

-формирование УУД, управление совместной познавательной деятельностью;

-воспитывать умение вести учебный диалог.

    На протяжении всего урока осуществлялась их взаимосвязь через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному, сочетания письменной работы с устной и т.д.

     Подготовила  мультимедийную  презентацию «Дальше и ближе» по теме урока, изготовила  модели для обучения, наглядные и учебные пособия.

У каждого ребёнка есть своё рабочее место,  материал для индивидуальной работы. Нормы СанПиН соблюдены.

  Организационная структура урока.

        Урок введения нового знания, предлагаемый автором программы. Прослеживается чёткость, последовательность всех этапов урока, они выдержаны во времени (для проведения урока отводилось 35 мин.):

1. Психологическая минутка и настрой на работу- 2 мин

2. Устный счет- 6 мин

3. Актуализация знаний и мотивация- 2 мин

4.Работа над темой урока. – 20 мин

А).Открытие нового знания 

Б)  Первичное закрепление

В). Контроль и оценка        (работа в группах)

5. Итог урока и  рефлексия - 5 мин        

Все этапы урока соответствовали характеру познавательной деятельности учащихся.

 Содержание урока.

    Материал для урока носил научный характер, использовала математическую терминологию и добивалась этого от детей весь урок. Неслучайно формой урока стала сказка «Колобок». Герои этой известной сказки встречались на протяжении всего урока, принося детям различные задания по теме урока Предложенные задания, групповая работа носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был подобран верно, т.к. уложилась во временные рамки урока, и дети не испытывали большие трудности в его выполнении. Предложенный материал урока тесно связан с жизнью. На каждом этапе урока  отрабатывались ключевые понятия темы.

Методическое обеспечение урока.

        Урок построен на технологии проблемного диалога, что соответствует технологиям обучения по программе «Перспективная   начальная школа»

   Материал урока соответствовал уровню подготовленности учащихся класса, что обеспечивало обратную связь.   Выбранный  темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач.

Методика проведения различных частей урока.

     Для актуализации знаний  организовала тестовые задания, работу в  парах,   групповую работу с детьми, разделив их на три группы. Предложенное каждой группе задание, способствовало не только закреплению и применению знаний на практике,  но и проявило  организаторские способности  одарённых детей.  

     Постановка познавательных задач перед учащимися прошла в виде инсценировок подготовленных заранее учащимися класса.   Изложение новых знаний. Понятий «Дальше» и «Ближе» не давалось в готовом виде, детям было предложено  самим дать обоснование данных понятий на основе их жизненного опыта, ситуаций и заданий учебника, что помогло им сформулировать тему урока.

    Закрепление учебного материала носило поисковый характер, работая в группах  предложила составить картинку опираясь на изученные понятия «Дальше», «Ближе», «Выше», «Ниже», «Правее» и «Левее». В ходе выполнения этого задания, дети показали, что новые понятия усвоили успешно.

   Постепенно увеличивалась степень сложности задания и самостоятельности учащихся при их выполнении. Самостоятельная работа проведена с целью закрепления и углубления знаний учащихся по теме урока, способствовала развитию логического мышления.  

   Совершенствовались умения решать примеры на сложение и отрабатывались вычислительные навыки.

  Самоконтроль за выполнением заданий осуществлялся на протяжении всего урока при помощи знаков вееров цифр, взаимопроверки.

      На уроке использовался мультимедийный проектор (для экономии времени на уроке, развития интереса к обучению, обобщения знаний).

    Применение проблемно - диалогического  обучения на уроке позволило сделать его интересным, насыщенным, плотным по структуре.

  На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень  их подготовленности, осуществлялась  индивидуализация обучения и дифференцированный  подход.

  Использовала различные виды контроля  на уроке: ученик- ученик    (при групповой работе и работе в парах), самоконтроль, ученик – учитель      (сравнение своей работы с образцом на слайде);

  В учебном материале присутствовали  внутрипредметные и межпредметные связи, которые имели педагогическую  целесообразность, повторили русскую народную сказку «Колобок». Рассказали, что они знают о животных, которые стали героями данной сказки.

   Порядок и дисциплина учащихся на уроке поддерживалась умелой организацией, интересным материалом, высокой степенью корректности учителя в отношении детей.  Приветствовалась активность детей,  поощрялась  самостоятельность. Доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке.  

 Перегрузки учащихся на уроке не было, так как:

     - проведены три  физминутка;

     -психологический настрой:

     - чередование письменных и устных заданий;

      - инсценировки

   План урока выполнен полностью; урок образовательной, воспитывающей и развивающей целей достиг, что подтверждают осознанные ответы учащихся на итоговые вопросы урока.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".

План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России"....

Самоанализ открытого урока русского языка 2 класс по теме "Развитие умения подбирать слова-названия признаков"

Самоанализ  урока по русскому языку по теме "Развитие умений подбирать слова-признаков" во 2-ом класс ОС "Школа 2100" представлен сжато в виде таблицы...

Конспект урока русского языка 3 класс по теме: «Род имён существительных» УМК «Начальная школа XXI века»

Технологическая карта урока  "открытия новых знаний"  по теме: «Род имён существительных» с целью создать условия для формирования ценностного  отношения к совместной познавательно...

Конспект открытого урока по математике 3 класс на тему: "Приемы устных вычислений в пределах 1000. Деление трехзначного числа на однозначное"

ёёёёёёёёёёёёёёёёёёёизучения нового материала, урок,интегрированный, т.к.в нём есть элементы различных видов уроков: беседа,лекция, практическая работа, анализ ситуации, устный опрос, письменнаяработа....

Конспект урока по математике 2 класс. «Частное и его значение» УМК "Перспективная начальная школа"

Цели деятельности учителя: формирование понятия «частное» и «значение частного»; формирование умения составлять частное чисел; совершенствование вычислительных навыков; развити...