Технологическая карта урока математики 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Урок математики по теме "Геометрические фигуры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок математики 2 класс49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики  во 2 классе

учебник  «Математика» Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный момент

  1. Самоопределение к учебной деятельности

Создать благоприятный психологический настрой на работу;

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Сегодня мы продолжим открывать тайны математики

Устный счет.

Включаются в деловой ритм урока.

 

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

  1. Постановка проблемы

Актуализация опорных знаний о геометрических фигурах

1.   Что изображено на следующем слайде? (геометрические фигуры)

Назовите фигуры, которые вы знаете. Назовите отличия шара, круга и окружности. Докажите свой выбор.

Работа по слайду. Назовите «лишнюю» фигуру среди данных геометрических фигур .По какому признаку можно объединить оставшиеся фигуры? Как вы думаете, над какой темой  мы сегодня будем работать на уроке?

Называют фигуру и доказывают свой выбор.

Приводят примеры, где можно встретить эти геометрические фигуры в жизни.

Называют треугольник, оставшиеся фигуры четырехугольники. Формулируют тему урока

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы

5.Открытие нового знания

6.Физкульминутка

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: Четырехугольники.

Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью

Мы работаем волшебниками и у нас на уроке будут происходить превращения. Уч-ся работают с раздаточным материалом. Повторяют этапы «превращений» за учителем.

Тема урока: «Четырехугольники»

 Знать отличие прямоугольника от квадрата. Квадрата от ромба.

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

7.Первичное закрепление

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Работа по учебнику

Ребята делают предположения и обосновывают свои ответы.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

8. Организация первичного контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий.

Контроль за правильностью выполнения  практической работы

Самостоятельное выполнение  в тетради.

Самопроверка.

Взаимопроверка

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

9.Проектная работа в группах. Конструкторское бюро.

Инструктаж о проведении проектной работы. Что нужно сделать?

Выполнение творческого задания, используя знания о геометрических фигурах

10. Подведение итогов урока.

Самооценка

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Умение понимать причины успеха (неуспеха)в учебной деятельности

Что понравилось сегодня на уроке? Где можно применить знания о геометрическом материале?

Оценить отдельных учащихся

Уч-ся выставляют себе оценки по своим оценочным листам

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

11. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

С.42,№3,4,5

12. Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной  деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Если вы считаете, что поняли тему урока, то прикрепите оранжевый лучик к солнышку. Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то прикрепите желтый лучик.

Если вы считаете, что не поняли тему урока, то прикрепите красный.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Технологическая карта урока математики "Решение примеров на деление с остатком. Проверка деления умножением» («Математика, учебник для 4 класса начальной школы», 4 класс).

Цель урока: Повторение приёма деления с остатком и проверки деления умножением.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о делении с остатком, компонентов деления и умножения.2....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...