Конспект урока по математике 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Акалова Валентина Васильевна

Открытый урок математики во 2 «б» классе

Обобщение знаний по теме:«Письменное сложение и вычитание в пределах 100»в рамках конкурса «Учитель года – 2008»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок математики во 2 «б» классе

Обобщение знаний по теме:

«Письменное сложение и вычитание в пределах 100»

в рамках конкурса «Учитель года – 2008»

Учитель I квалификационной категории

МОУООШ с. Кувшинское

Акалова Валентина Васильевна

Тема урока: Обобщение знаний по теме: «Письменное сложение и  вычи-

                      тание в пределах 100»                      

                     

Общедидактическая цель: создать условия для систематизации изученного

                                              материала, выявления уровня овладения системой

                                              знаний и умений, опытом творческой деятельнос-

                                              ти.

Образовательная: создать условия для систематизации и обобщения                              

                               изученного материала по теме «Письменное сложение и

                                вычитание в пределах 100»; способствовать закреплению

                                изученного геометрического материала; способствовать

                                формированию умения решать задачи;

Развивающая: содействовать развитию вычислительных навыков учащихся,

                         познавательного интереса к предмету через игровую ситуа-

                          цию;

Воспитательная: способствовать воспитанию активности, любознательности,

                             умения работать в коллективе и самостоятельно.

Оборудование: маски зверей и птиц, сигнальные карточки, корзиночки и ягодки для устного счета,  наглядность для оформления доски, карточки с заданиями 3-х уровней, компьютер, карточки для рефлексии.

                                                       Ход урока

I Организационный момент.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок

Все ль на месте.

Все ль в порядке

Ручка, книжка и тетрадки?

Глазками проверили все ли у вас готово к уроку.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать, только лишь оценку «5»?

Итак, готовы все к уроку.

На вас надеюсь я друзья.

Мы хороший дружный класс

Все получиться у нас!

- Зовут меня Валентина Васильевна.

- Я очень хочу, чтобы урок получился интересным и познавательным.

II. Целеполагание и мотивация.

- На уроках математики в этой четверти вы очень много узнали, многому научились.

- Кто поделиться своими впечатлениями? Чему вы научились? (ответы детей)

- А чтобы и дальше вы применяли полученные знания нам их нужно закрепить. Значит, чем мы с вами будем сегодня заниматься? (закреплять знания) (тема на слайде)

- Какие цели мы с вами поставим для себя? (ответы детей)

      - упражняться в решении примеров на письменное сложение и вычитание  пределах 100.

      - анализировать задачи .

      - закреплять знания геометрического материала (цели на слайде)

-Что мы должны уметь делать?

- решать задачи;

- находит значения примеров  при решении столбиком.

- К этим целям мы вернемся еще в конце урока.

А сейчас откройте тетради и запишите число.

(оформление тетрадей)

- Ребята, отгадайте такую загадку.

 Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт

Заходи в зеленый дом

Чудеса увидишь в нем.

- Что это? (лес)

- Молодцы!

- Каких лесных жителей вы знаете?

- У лесных жителей тоже своя жизнь. Они охотятся, делают запасы, и даже учатся. Хотите побывать в лесу? Сегодня мы с вами побываем в одной лесной школе. Давайте закроем глазки и сосчитаем  до 3.

- Глазки открываем.(Открывается на слайде надпись «Лесная школа»)

«Звери и птицы – в школу учиться,

Учиться читать, учиться считать!»(записано на слайде)

 - Мы сегодня в лесной школе. Я – мудрая сова, буду заниматься с вами математикой, а вы – зайчата и медвежата, мои ученики. На уроке быть внимательными,  а в конце урока мы посмотрим, кто лучше были зайчата или медвежата.

III. Актуализация .

- Приготовились к счету.

1) Счет десятками от 10 до100.

2) Прибавляем по 2 до 20.( 2,4,6,8…)

3) Прибавляем по 5 до 50.(5,10,15…)

( обращаю внимание на лучших счетоводов)

4) – Посмотрите у нас на полянке кто-то забыл корзинки. Они пустые. Давайте соберем ягоды. Посмотрите внимательно на корзинки, на них номерочки. Внизу ягодки с примерами. Вам нужно сосчитать примеры и положить ягодки в корзинки с соответствующими ответами.  Итак, за работу!

  •  

      51           58             71            25              77

68-43   32+45    89-38  46+12   95-24  

- Молодцы! Справились с работой.

IV. Систематизация и обобщение.

- Ребята, у нас в лесу живет пес Барбос.(на доске рисунок Барбоса). Он нашел листок.

На листке – примеры.

Как решить примеры эти помогите, дети!

- Давайте откроем учебники на с.33 № 1- 2) и поможем Барбосу.

 (Решают по цепочке, дети сигналят с места сигнальными карточками )

- А под цифрой 3) решаем самостоятельно.

№1 3) – решают сам-но (взаимопроверка, кто решает быстро получает дополнительное задание карточки с примерами, с карточкой-ответом на  которой  написаны примеры для самопроверки, слабым учащимся оказываю помощь)

- Проверим ответы. (открывается слайд)

- Сегодня мы, звери решаем задачи.

Их язык особый, разгадай попробуй.

- В лесной школе есть ученик, который не умеет решать задачи.

А кто это, вы узнаете, если отгадаете про него загадку.

Летом ходит без дороги

Между сосен и берез

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос. (медведь)

(открывается картинка с медведем)

- Хоть ты смейся, хоть ты плачь,

Не могу решать задач!

Может быть, плохой учебник?

Может быть, таланта нет?

Помогите мне, ребята,

Все расставить по местам.

Научусь решать задачи –

Буду благодарен вам!

- решение задач № 19 с.36 (сначала совместный анализ задачи, а затем ученик записывает решение у доски)

- Ребята, вы молодцы!

Поработали, ребятки, а теперь все на зарядку!

  1. Физкультминутка.

Тихо встаньте, улыбнитесь

Все в зверюшек превратитесь

Вправо, влево повернитесь.

Наклонитесь, поднимитесь.

Лапки вверх и лапки вбок!

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку

Молодцы, мои зверюшки

Замедляем, звери шаг.

И на месте стой! Вот так.

А теперь мы сядем дружно

Нам еще работать нужно!

V. Применение учебного материала в знакомой и новой учебных ситуациях.

- Ребята, у нас в лесу есть жительница, которая приносит всегда какие-нибудь новости. Что это за жительница вы узнаете, если отгадаете загадку.

    Трещала с самого утра:

   «Пора! Пора!» А что пора?

    Такая с ней морока,

     Когда трещит….(сорока)

(открывается рисунок сороки)

Сорока принесла на хвосте   задания на карточках

- Ребята, у вас на партах конверты с заданиями трех цветов.

1 уровень – зеленый цвет – задания простые

2 уровень – синий цвет – задания потруднее

3 уровень – красный цвет – задания повышенной трудности.

- Вы сами выберите цвет карточки с заданием, которое вы будете решать.

Сорока вам предлагает изобразить лесные полянки в тетради и найти их периметр. Но полянки  вам нужно начертить в тетради разные: квадратные и прямоугольные.

Давайте вспомним, что такое квадрат ? Какая фигура называется прямоугольником?

Задания 1 уровня

Начерти квадрат со стороной 3 см. Найди его периметр.

Задания 2 уровня

 Начерти прямоугольник  длина которого 5 см, а ширина на  2 см меньше, чем длина. Найди периметр прямоугольника.

Задания 3 уровня.

Начерти прямоугольник длина которого 5см а ширина 2 см. Проведи в нем линию так, чтобы получился квадрат. Найди его периметр.

( работают сам-но, проверка: от каждой группы отвечает 1 ученик, остальные сигналят )

VI. Проверка уровня обученности.

- Молодцы!  Все звери в лесу любят играть в футбол. Они вас приглашают на матч. Футбол будет особенный – математический. Вратари уже на месте. Команды тоже. Зайчата против медвежат.

Эта игра будет непростая. Вы должны показать свои знания. За каждый правильный ответ вы забиваете противнику гол.

Если правильно ответите на все вопросы откроется слово.(задания на слайде, открываются поочерёдно)

1. 10 см =  дм      (если правильно отвечают открывается буква У)

2. Замените суммой разрядных слагаемых число 98. (буква С)

3. 6 дм =  см   (буква П)

4. Что можно сказать про противоположные стороны прямоугольника? (буква Е)          

5. Может ли квадрат со стороной 5 см иметь периметр 24 см? (буква Х)

6. Чему равен х в уравнении 15-х =5 (!)

 - Умники! Вы справились с заданиями. Счет нашего матча…

 Вы очень активно все работали на уроке, особенно…. (говорю отметки)

VI. Информация о домашнем задании

Ребята, мне очень приятно было с вами работать. И на домашнее задание вы получаете задание-сюрприз. Когда  будете раскрашивать рисунок вспомните обо мне. Вы мне очень понравились. Ребята кто желает получить «5» за домашнюю работу выполнит задание на с. 35 № 17, на «4»- № 4 на с.33.

VII. Рефлексия.

-Ребята, вспомните, мы в начале урока ставили цели, что должны были сделать на уроке.(цели на слайде)

- Как вы считаете, мы справились с ними?

- С каким настроением вы уходите с урока? На партах у вас  лежат карточки, на которых изображены красный и синий шарики. Если вам было интересно со мной на уроке в Лесной школе,  покажите красный шарик, если вы пойдете с урока грустные, то –синий.

-  Урок в Лесной школе окончен. Спасибо за урок!  

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...