Урок математики "Таблица умножения и деления числа 8 "
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Петякина Галина Михайловна

Открытый урок математики в 3 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_matematiki.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ  СОШ  с. Александровка   Бахиловский  филиал

     

      Открытый урок                                                                                                                                                                                                                                   

  математики в 3 классе

«Таблица умножения и деления числа 8»

                     УМК «Школа России»

                                                                   

                                                     Разработала и провела: Петякина Г.М.

                                                                         учитель начальных классов                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

                                           

                                              2011г.

Тема урока: Умножение восьми и на 8, соответствующие случаи деления.

Цель урока: Составить таблицы умножения  числа 8 и на 8, рассмотреть соответствующие случаи деления.                                                                                     Задачи: Обучающие: повторить таблицу умножения и деления до 7; отрабатывать вычислительные навыки; совершенствовать умение решать задачи.                                                                                                                       Развивающие: развивать умение мыслить, наблюдать,  рассуждать.              Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к родной культуре, умение работать в коллективе.

Оборудование: персональный компьютер, учебник «Математика» под ред. М.И.Моро ( 3 класс, 1 часть), сигнальные карточки с числами , кукла Матрешка, звездочки для оценивания .

                                            Ход урока.

1.  Организационный момент.  

Без математики, друзья,

Прожить на свете просто нельзя.

Без нее ты совсем пропадешь.                                                                                   Даже номера дома не найдешь,

И хлеба не купишь,

Рубля не сочтешь,

Что  по  чем не узнаешь,

А, узнав, не поймешь.

- Вы со мной согласны?                                                                         2.Мотивация  учащихся.

Таблицу Пифагора мы скоро составим

И Знайка -  математик нас с этим поздравит.

Нам предстоит сегодня интересная работа.                                                        Наш друг пришел к нам не один,

Еще привел кого – то.                                                                                     3.Устный счет.

а) Чтоб имя гостя узнать, вам надо потрудиться

Значения верные найти и не ошибиться.

7

18

43

100

15

79

88

18

м

а

т

р

е

ш

к

а

т – 36+7                                                               р – 27:3 + 91

к – 90 – 2                                                            а – 6х (32 – 29)

ш - 66+13                                                           е – 3 х 4 + 24 : 8    

м – (24 – 10) : (12 : 6)

Этой чудной русской матрешке более 100 лет. Первая матрешка состояла из 8 кукол. Выточил их вручную мастер игрушечных дел          В. Звездочкин, а расписал художник С.Мамотин.

б) Узнайте площадь дна коробки, в которой «живет»  Матрешка, если длина 10см, а дно имеет форму квадрата.

-Что такое площадь?

-Как найти площадь дна коробки?

-Какова же площадь?                                                                                                        в)  Задача на смекалку.

У дедушки 34 конфеты. Эти конфеты он разделил между своими внуками так, что каждый получил 6 конфет и еще 4 конфеты осталось.

Сколько внуков у дедушки?

               г) Работа с сигнальными карточками.

-Ребята, приготовили карточки. Я называю пример , вы поднимаете карточку с ответом.

6х5                                 21:7                                        7х7

8х5                                48:6                                         9х6

45:9                               36:4                                        24:3

4.Работа над новой темой.

-На прошлом уроке мы с вами составили  таблицу умножения на 7 и деления с этим  числом, а дома вы должны были ее учить. Сейчас проверим и закрепим знание уже изученной таблицы умножения

( слайд 1).  

-Как можно получить 14, 21,28, 35,42, 49, 56,63?

-Секрет гостьи нам поможет таблицу составлять.

           -Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Сколько матрешек находится в одной? (8)

Это первый множитель - кружочки.

-А второй множитель – это первая большая  матрешка.

Сколько здесь матрешек? ( 8 )

- Где они поместились? ( В одной матрешке.)

-Какой получим пример? (8 х 1=8 ) Запишите.

-Сколько матрешек находится в двух? (8 и 8, всего 16)

- Как запишем? (8 х 2=16)

-В трех ? ( 8 х 3=24)  и т. д. до последнего примера столбика

8 х 10 = 80                                                                                                                            5. Физминутка.                                                                                     8 хлопков, прыжков, приседаний, наклонов

6. Закрепление нового материала.

а) Игра « Заселим домик»

-Сколько этажей в доме? (8)

-А сейчас мы с вами заселим домик, узнаем , на каком этаже живет каждое значение произведения.

8х7,  8х5,  8х4,  8х9,  8х6,  8х3,  8х2, 8х1, 8х8                                                                    б)  Составление таблицы  для восьмигранника  «Чудесные превращения».                                                                 -Что узнаем, если значение произведения разделим  на один из множителей?

-Изменится ли значение произведения, если переставить множители?

- Зная все эти правила, составим таблицу, дома вы изготовите сами «восьмигранник».

8х2=16 :8=2х8=16:2=8

8х3=24:8=3х8=24:3=8  и т. д.

7. Работа по учебнику, с.56

Почему авторы предлагают таблицу с примера 8х8=64

(Предыдущие случаи мы уже изучали.)

-Можно было сразу начать с этого примера?

№1   с  объяснением «цепочкой»

-За правильный ответ получаете звездочку.

№2 устно.

8. Самостоятельная работа. №5, с.56

У доски работают 4 ученика сам – но.                                                                            6х9                      6х7                               6х5                          6х8

7х5                      7х7                               7х9                           7х4

24:8                     42:6                             56:7                          36:9

           9. Осмысление и погружение.

Решение задачи.                                                                               

У одного осьминога  8 ног. На дне лежат 9 осьминогов. Сколько всего  у них ног? Если трое осьминогов уплывут, сколько ног будет у оставшихся ?

- Решите задачу двумя способами.

1 способ:    9х8-3х8=48(ног)

2 способ:     (9-3)х8=48(ног)

            б) №4, с.56.-Прочитайте условие задачи.

-Запишите краткое условие и составьте программу решения.

-О  чем говорится в задаче?

-Сколько лука?  Чеснока?

-Что значит в 4 раза меньше?

-Моркови?

-Что значит в 5 раз больше?

-Что в задаче необходимо узнать?

-Нам удалось ответить на вопрос задачи?

10.Рефлексия                                                                                      2х8=?                          8х2=?

3х8=?                          8х3=?

………………………………………..                                                                                          11. Итог урока.

Оценка работы учащихся на уроке.

     

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2-м классе по теме "Табличное умножение и деление числа 2 и соответствующие случаи деления, закрепление"

Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по математике для 2 класса начальной школы по программе “Школа России”.Структура урока полностью соответствует логике пров...

Конспект урока "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2", 2 кл,УМК "Школа России"

Тема: «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2» («Школа России»)Тип урока: открытие новых знанийЦель деятельности учителя : Продолжать формировать умения учащихся письменно умнож...

Открытый урок "Таблица умножения и деления с числом с числом 8".

Открытый урок "Таблица умножения и деления с числом с числом 8"....

Конспект урока математики "Умножение и деление числа на произведение"

Конспект урока по математике Тема: Умножение и деление числа на произведение Цели деятельности учителя: способствовать ознакомлению со способами деления числа на произведение, развитию умения делить ч...