Главные вкладки

    Урок математики в 1 классе
    план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

    Число и цифра 0. Перспективная начальная школа.

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon na_sayt.ppt2.16 МБ
    Файл na_sayt.docx46.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:



    Предварительный просмотр:

    Урок математики в 1 «а» классе                                                                                              по программе перспективная начальная школа.                                                         Учитель: Березина Татьяна Александровна.
    ЧИСЛО И ЦИФРА 0.

    Цели: ввести число 0 как количественный признак пустого множества; учить писать цифру 0; совершенствовать первичные количественные представления: один и ни одного; развивать речевые умения, внимание и умение ориентироваться в тетради.

    Ход урока

    I. Организационный момент.

    II. Устный счет.

    1. Р а б о т а   с   р и с у н к а м и.

    – Рассмотрите роботов. Красными овалами обведите на левом роботе те части, которыми они похожи; синими овалами на правом роботе – те части, которыми они отличаются.

    2. З а д а ч и   в   с т и х а х.

    Семь рассерженных гусей,

    Семь отчаянных друзей,

    Ходят-бродят: «Га-га-га!»

    Тут хозяйка позвала:

    – Есть хотите?

    – Да-да-да! –

    И пошли ватагой всей

    Семь рассерженных гусей.

    Семь гусей ушли кормиться.

    Сколько же осталось птицы?

                            (Нисколько.)

    – Сколько бубликов в мешок

    Положил ты, Петушок?

    – Два, но дедушке дадим,

    И останется ... (один).

    III. Сообщение темы урока.

    – Сегодня на уроке мы узнаем, какой цифрой можно обозначить фразу «нет ни одного».

    Презентация. Слайд 1. Отгадай загадку-шутку.

    Барсучиха.

    Барсучиха-бабушка

    Напекла оладушков.

    Угостила двух внучат

    Двух драчливых барсучат,

    А внучата не наелись,

    С ревом блюдцами стучат!

    Ну-ка, сколько барсучат

    Ждут добавки и молчат? (Нисколько)

    Слайд 2. Помоги Пете ответить на вопросы.

    Сколько дедушек  учится в нашем классе?

    Сколько говорящих собак ты знаешь?

    Сколько знакомых тебе кошек умеют вышивать?

    Слайд 3-10. Какой рассказ можно придумать по рисунку Пети.

    Обозначьте количество шариков  моделью числа.

         IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 32).

    З а д а н и е  № 1.

    – Рассмотрите рисунки.

    – Что изображено на первом рисунке? (Овощи.)

    – Сколько овощей изображено? (Несколько.)

    – Что изображено на следующем рисунке? (Фрукты и цветы.)

    – Сколько фруктов здесь нарисовано? (Несколько.)

    – Что нарисовано на последнем рисунке? (Цветы.)

    – Сколько здесь изображено цветов? (Несколько.)

    – Найдите  тот  рисунок,  на  котором  н е т   н и   о д н о г о  цветка. В таких случаях говорят, что здесь нуль цветов. (Первый рисунок.)

    З а д а н и е  № 2.

    Учитель демонстрирует карточку с цифрой 0.

    – Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число «н о л ь».

    – Рассмотрите знаки, среди них найдите цифру 0, обведите ее.

    З а д а н и е  № 3.

    В  задании учащимся предлагается распознать цифру 0 в очертании реальных предметов или их частей.

    – На что похожа цифра 0?

    Могу назвать его мячом,

    А хочешь, дыркой назовем,

    А можно – бубликом,

    Почти что кругленьким.

    Но как его ни назовем,

    Он называется нулем!

    Цифра вроде буквы О –

    Это ноль, иль ничего.

    Круглый ноль такой хорошенький,

    Но не значит ничегошеньки!

    – Назовите нарисованные предметы.

    – Поставьте фишки на те предметы или их части, которые похожи на цифру 0.

     Ф и з к у л ь т м и н у т к а

    Учащиеся выполняют упражнение.

    Скок да скок,

    Скок да скок –

    Покатился колобок,

    Круглый да румяный,

    Прямо на поляну.

    Нам колобок

    Нарисовать, –

    Как ноль в тетради

    Написать.

    Да только ноль

    Не колобок,

    А просто он

    Пустой кружок.

    И значит цифра эта,

    Что ничего здесь нету.

    И звери съели колобок.

    Вот что такое

    Ноль-кружок.

                    В. Бакалдин

    V. Продолжение работы по учебнику (с. 33).

    З а д а н и е  № 4.

    Учитель демонстрирует таблицу написания цифр.

    – Рассмотрите, как пишут цифру 0, обозначающую число «нуль», и поучитесь ее правильно писать.

    О б ъ я с н е н и е. Цифра 0 состоит из одного элемента – большого овала. Начинаем писать чуть ниже вершины верхнего правого угла, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, ведем вниз, закругляем, касаясь середины нижней стороны клетки, закругляем и ведем вверх к началу овала.

    Далее учащиеся работают по образцу.

    З а д а н и е  № 5.

    – Рассмотрите данный рисунок. Что здесь изображено?

    – Сколько рыбок в левом аквариуме? (В этом аквариуме рыбок нет, значит, их количество равно нулю.)

    – Сколько рыбок в правом аквариуме?

    – Придумайте рассказ с числом  н у л ь  по этим рисункам.

    З а д а н и е  № 6.

    – Отгадайте  з а г а д к у – и вы узнаете, кто ждет нас дальше:

    Гладишь – ласкается,

    Дразнишь – кусается.

                            (Собака.)

    – Рассмотрите собачку, нарисованную по клеточкам. Из каких элементов состоит рисунок? (Из отрезков и дуг.)

    – Назовите части тела собаки, которые нарисовали с помощью дуг. (Носик, ушко, лапки.)

    – Какие части тела собаки нарисованы с помощью отрезков? (Спинка, хвост, живот.)

    – Повторите рисунок собаки по образцу в тетради для самостоятельных работ № 1, с. 23.

     Ф и з к у л ь т м и н у т к а

    VI. Работа в печатной тетради № 1 (с. 21–23).

    З а д а н и е  № 1 (с. 21).

    – Рассмотрите данные знаки. Найдите среди этих знаков цифру 0 и обведите ее.

    З а д а н и е  № 2 (с. 21).

    Учащиеся выполняют письмо элементов по образцу.

    З а д а н и е  № 3 (с. 21).

    – Рассмотрите  рисунки.  Сколько  воздушных  шариков  было  сначала? (Один.)

    – Сколько шариков стало? (Нет ни одного, или ноль шариков.)

    – Почему шариков стало нуль? (Шарик лопнул.)

    – Запишите  цифрами,  сколько  воздушных  шариков  на  каждом  рисунке?

    З а д а н и е  № 4 (с. 22).

    – Что изображено на большой картинке? (Букет цветов.)

    – Какие цветы здесь изображены? (Ромашки, розы, гвоздики.)

    – Поставьте столько точек в каждом прямоугольнике, сколько в букете ромашек, роз, гвоздик и лютиков.

    – Сколько в букете ромашек?

    – Сколько в букете роз?

    – Сколько в букете гвоздик?

    – Сколько в букете лютиков? (Нуль .)

    З а д а н и е  № 5 (с. 23).

    – Рассмотрите рисунок и ответьте на  в о п р о с ы:

    – Сколько шишек на яблоне? (Нуль.)

    – Сколько рогов у лошади? (Нуль.)

    – Запишите цифру 0 в пустые «окошки».

    З а д а н и е  № 6 (с. 23).

    Учащиеся читают вопросы и отвечают на них.

    – Запишите ответы с помощью цифр.

    VII. Итог урока.

    – Что нового узнали на уроке?

    – Что обозначает цифра 0?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики 1 класс по теме " Изучение числа 5, состав числа 5" Урок-сказка"Муха Цокотуха

    laquo;МОУ СОШ № 7»          УРОК МАТЕМАТИКИ в 1 КЛАССЕ ПО СИСТЕМЕ«ШКОЛА 2100»АВТОР Л.Г.ПЕТЕРСОНТЕМА «ИЗУЧЕНИЕ ЧИСЛА 5, С...

    Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

    данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

    Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

    Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

    презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

    материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

    Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

    Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...