урок математики в 1 классе "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление."
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Белоусова Александра Андреевна

урок на зимнюю тему,урок-соревнование,  проведен с целью закрепления вычислительных навыков в пределах 10, отрабатывание навыков счета с использованием игровых упражнений, состав чисел. Интересные задания позволяют в течении всего урока поддерживать интерес учащихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr._urok_matem._1_kl.doc148.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Искателей»

Урок математики в 1 классе

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление».

Урок разработала и провела:

Учитель начальных классов,

первой категории,

Белоусова Александра Андреевна

Нарьян –Мар

Тема: Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10.

Цели:

  1. Закреплять вычислительные навыки в пределах 10. Отрабатывать состав чисел, совершенствовать навыки сложения и вычитания с использованием игровых упражнений.
  2. Развивать внимание, мышление, память, развивать навыки быстрого счета.
  3. Воспитывать интерес к урокам математики.

Оборудование:

Снеговик, 3 снежинки с числами, 3 заготовки снеговиков с выражениями, изображения перчаток с выражениями и числами, письмо с заданием.

Ход урока.

  1. Организационный момент (объявление темы и целей  урока)

Урок математики. Настроились на работу, сегодня ваша задача работать активно и плодотворно, чтоб справиться со всеми заданиями. Мы продолжим работу над сложением и вычитанием в пределах 10, а также вам пригодятся знания по составу чисел.

 -К вам на урок пришел гость, а кто это вы узнаете, отгадав мою загадку:

Мы слепили снежный ком,

И два сделали потом

И как раз вместо глаз,

Угольки нашлись у нас.

Вот он вышел как живой;

И с ведром ещё с метлой.

Во дворе стоит смешной

                       Догадались кто такой?   (снеговик)

На доску вывешивается фотография снеговика.

-Посмотрите, какой замечательный и деловой снеговик пришел к нам в гости. Он сегодня посмотрит на вас, проверит ваши знания по математике.

 ( приложение № 1)

   -Кто из вас лепил снеговиков? В какое время года их надо лепить? Мы сегодня с вами тоже слепим снеговиков, а как вы узнаете попозже. Сейчас мы разделимся на 3 команды, по колонкам, чья колонка быстрее и правильно справится с заданием, зарабатывает солнышко.

 Игровые упражнения.                  

1 задание  «Поставьте знаки»

-Итак, первое задание, которое предлагает выполнить вам снеговик, это вставить пропущенные знаки:

 ( 3 человека у доски)

  1. 2=4               8   3=5            1    5=6
  2. 6=9               7   2=9            8    7=1
  1. 4=4               4   3=7            5    4=9

7   2=5               2   1=1            4    4=8

- Пока ребята работают, мы с вами решим устно задачи в стихах, я читаю задачу, а вы показываете свой ответ на веерах.

Задачи в стихах.

1) Два цыплёнка стоят                 2) Дядя Ёжик в сад зашёл,

    Два в скорлупке сидят,                Десять спелых груш  нашел.

    Шесть яиц под крылом                Семь из них он дал ежатам,

    У наседки лежат.                          Остальные же зайчатам.

    Сосчитай поверней,                      Сколько груш дядя Ёж

    Отвечай поскорей,                        дал зайчатам? (3 )

    Сколько будет цыплят

    У наседки моей? ( 10 )

    Проверка работ, которые выполнялись у доски.

-Если вы согласны, то хлопаете. Вручается солнышко команде, которая выполнила верно.

2 задание « Снежинки»

-Переходим к следующему заданию. Скажите, пожалуйста, из чего образуется снег?  сугробы во дворе?  Что падает с неба?

( снежинки)

-На доске вы видите 3 снежинки, на них с другой стороны записаны числа ( 6, 7, 8). Ваша задача выбрать любую снежинку, назвать число и вспомнить его состав.

 ( приложение № 2)

( 3 ученика к доске)

Вручается солнышко команде, которая выполнила верно.

                                 ФИЗМИНУТКА

3 задание  « Перчатки»

Работа у доски и в тетрадях.

-Продолжаем работу. Итак, выпал мокрый снег, пора лепить снеговиков, чтобы руки и не замерзли, что должны мы одевать?

                 ( рукавицы, перчатки)

-Вот вам и 3 задание, на доске перчатки они потеряли свою пару. Кроме того все перчатки одинаковые, чтобы найти пару необходимо вычислить выражение и найти его значение, тогда мы найдем пару. ( приложение № 3)

            (Запись выражений в тетради, 3 ученика у доски)

Вручается солнышко команде, которая выполнила верно.

4 задание  « Слепи снеговика»

-Продолжаем дальше, накатали мы комки снега, остается их собрать.

   -Даны по 3 детали снеговиков каждому ученику из команды. На них записаны выражения, ( приложение № 4) их надо вычислить и поставить их друг на друга так, чтобы вверху был наименьший ответ, а внизу наибольший. Подобно тому, как мы лепим снеговиков сначала большой потом меньше и самый маленький.

Вручается солнышко команде, которая выполнила верно.

( приложение № 5)

                         ФИЗМИНУТКА на зрение

5 задание  « Конверт»

- А сейчас мы с вами выполним последнее задание. Это задание запечатано в конверте, который принес нам наш гость, оно сложнее предыдущих упражнений, поэтому будьте внимательны! ( приложение № 6 )

     (3 ученика выполняют у доски остальные в тетрадях)

1. Запишите сумму чисел 3 и 2.

2. Сумму чисел 4 и 1.

3. Разность чисел 6 и 2.

4. Разность чисел 7 и 5.

5. Сумму чисел 8 и 1.

6. Разность чисел 5 и 3.

         После выполнения выходят другие ученики, учитель снова повторяет, при правильном ответе ставится плюс.

Вручается солнышко команде, которая выполнила верно.

                        - Чтобы долепить снеговиков чего-то не хватает.  ( ведра, метлы)

  Учитель выдает их командам, кто быстрее выполнит, тот и победил. ( приложение № 7 )

    Подведение итогов, подсчет баллов.

Подведение итогов ( подсчет солнышек, объявление победителей)

    Итог урока. Рефлексия.

Вот мы с вами и слепили снеговиков. Сегодня на уроке все работали хорошо. Справились со всеми заданиями, которые вам предложил снеговик. Значит, за это время вы уже многому научились.

- Что вам понравилось на уроке?

- Какие задания вам понравилось выполнять?

- Что сделали интересного на уроке?

- Что повторили сегодня на уроке?

- Поднимите руку, кто сегодня на уроке очень хорошо поработал и собой доволен.

Литература: Авторская разработка урока, собственная идея.

Приложение

Наш гость Снеговик!                         Снежинки - состав слова.

Найди пару. К данному выражению найди его значение.

Найди значение выражения и расставь их по возрастанию.

 

 

Вот и получились снеговики!         Всё у нас получилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. Тема "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление изученного"

Разработан урок математики для обучающихся 1 класса....

Урок математики 1 класс "Состав чисел в пределах 10. Закрепление"

Урок математики 1 класс "Школа России"Тема: Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала. Цель: повторить состав чисел, приёмы сложения и вычитания...

План-конспект урока математики "Табличное сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление".

Целью данного урока является закрепление умения выполнять табличное сложение и вычитание в пределах 20.На уроке интегрировались курсы предметов окружающий мир, музыка, ИЗО в изучение математики.Провод...

Презентация к уроку математики на тему: "Нумерация чисел в пределах 1000. Закрепление."

Презентация к уроку математики на тему: "Нумерация чисел в пределах 1000. Закрепление."...

Урок математики( адаптированный). Сложение и вычитание в пределах 100.

Тип  урока – Урок  закрепления знаний.Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 100.Цель: Закрепление вычислительных умений и навыков  сложения и вычитания в пределах 100.Задачи...