Урок математики
план-конспект занятия по математике (4 класс) по теме

Князькова Галина Николаевна

Урок математики для 4 класса по теме "Арифметические действия с многозначными числами. Реки и озера Мурманской области"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki._4_klass.docx14.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Арифметические действия с        

            многозначными   числами.

            Реки и озёра Мурманской области.

Цель: 1) Закреплять умение выполнять операции над  

                многозначными   числами.                

               Совершенствовать вычислительные навыки;                                            

           2) Развивать логическое мышление, внимание, память,

               точную математическую речь учащихся,

               Содействовать развитию познавательной активности,  

               включая в урок математики природоведческий материал;

           3) Воспитывать интерес к уроку; бережное отношение к

               природе.

Стихотворение.

         Как упрямо река

         Пробивает по тундре дорогу

         Среди ржавых болот

         И скалистых застуженных гор.

         Отдыхая на плёсах

         И вновь закипая в порогах,

         К морю рвётся она,  

         В голубой

         Бесконечный простор.

Тема урока: Арифметические действия с многозначными числами.

                       Реки и озёра Мурманской области.

2. –На этом уроке мы отправляемся в научную экспедицию.

      Цель нашей экспедиции:

            1)исследовать протяженность, глубину, площадь рек и озёр Мурманской области;

            2) применять знания, умения и навыки, полученные на уроках математики и природоведения.

3. Начнём наше исследование с интересных чисел.

Математический диктант:

-144 ед. 2 класса, 936 ед. 1 класса;     (Площадь Мурм. области.)

-210 сотен                                              (Кол-во рек Мурм. области)

-111000 увеличить на 609                    (Кол-во озёр Мурм.области)

-6000 десятков.                                      (Общая протяжённость рек Мурм.обл.)

-Что обозначают эти числа?

4. Работа с картой.

-Назовите озёра Мурманской области.

-Какое озеро самое большое?

-Какое озеро самое глубокое?

-Исследуем площадь и глубину этих озёр.

Работа по вариантам. (Двое работают у доски.)

Имандра.

Площадь (кв.км)                                  глубина (м)              

(94173-92403)*4:8                                (46052*4-539694:3):5-792

Умбозеро.

Площадь (кв.км)                                  глубина (м)

(85901-78389):6:4                                 (18633-14655):9-327

-Сравнить площадь и глубину озёр.

-Что знаете про эти озёра?

-Какое озеро самое уникальное?

Рассказы детей про озёра: Имандра, Умбозеро, Могильное.

5.- Какие озёра окружают наш Снежногорск?

     ( Арно, Питьевое, Пистолет, Блюдечко Огурец.)

Задача.

Озеро Питьевое больше, чем озеро Пистолет, но меньше, чем озеро Арно. Какое озеро самое большое?

6. Работа с картой.

-Назовите реки Мурманской области.

-Название каких рек зашифровано в этих ребусах?

7. Работа по карточкам.

Поной       425 км                 (3591:7*40-16270):10 =              

Варзуга     254 км                 3740:4-698+(3384:8-406)=                  

Умба         123 км                 19680*5:8:100=

Кола          84 км                   (50170+230)*5:1000:3=

Нива          32 км                   (925353-784305):6-23476=

Воронья    155 км                 (24659-24008)*1000:7:100:6=

-Какая река самая длинная?

-Какая река самая короткая?

-Что вы знаете про эти реки?

(Рассказы детей про реки Мурманской области.)

8.-Ни с чем несравнима красота северных рек,               (Картина: река.)

 но к сожалению, реки загрязняет человек. Самый большой вред наносят

заводы и фабрики выбросом вредных веществ.

Об этом наша задача.

Учёные подсчитали, что каждый год во всём мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 000 товарных поездов.  Сколько тонн вредных веществ попадает ежегодно в водоёмы, если учесть, что в каждом составе поезда 60 вагонов, а вместимость одного товарного вагона-55 тонн?

(Ответ: 33 000 000 тонн вредных веществ.)

-Это огромное число.

Человек должен задуматься о последствиях.

-Мы призываем всё человечество встать на защиту нашей планеты.

9. Итог урока.

-Наша экспедиция подошла к концу.

-Выполнили ли мы цели, которые ставили перед собой?

-Что интересного вы узнали во время экспедиции?

Любите родную природу-

Озёра, леса и поля,

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живём мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относится добрей.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...