Открытый урок
материал по математике (1 класс) по теме

Матюшина Нина Юрьевна

Материал по теме "Состав числа 7"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Состав числа 7. Закрепление».

Цель:         1. Закрепить знание состава числа 7.

        2. Отрабатывать навыки быстрого счета.

I. Устный счет.

        1. Абстрактный счет от 1 до 20 и обратно (хором).

        2. Игра «Лесенка».

                                                    7 + 2                                   7 + 2                                        

                                           5 + 2                                 2 + 5

                               4 + 3                                  3 + 4

                     3 + 2                                  2 + 3          

           8 + 1                                  6 + 1          

6 + 2                                  7 + 1    

        3. Решение примеров (на доске представитель от каждого ряда).

                         4+2                         2+3                             4+4

                         3+2+1                     4+1                             2+5

                         3+3                         2+2+1                        2+6

                         5+2                         3+4                            4+2+2

                         1+5                         1+4                             6+3

Какие примеры «лишние»?  Почему?

Прочитать по разному I пример.   

В каких примерах можно применить переместительное свойство сложения?    

Какой пример легче решить? Почему?                                        

Пока решают учащиеся у доски, в это время ученик устно решает примеры по карточке. Все остальные сигнальными карточками показывают, правильно или нет.

        

4. Игра «Кот в мешке» (на задней стороне доски написано задание, дети его не видят, идут решать, не зная задание, решают также закрывшись от всех, затем проверка с помощью сигнальных карточек).

1)          >  <  =                                        2)  5 +        = 2 +

        5 + 3           7                                             4 +        = 5 +  

        2 + 4               6                                                 +  2   =        + 4  

        1 + 5          8

4. Повторить состав чисел 7, 6, 5 с помощью веера цифр.

Учитель называет первое число, учащиеся показывают второе.

За каждое правильно выполненное задание учащиеся получают фигурку в «Тетрадь достижений».

II. Математический диктант (запись в тетрадь).

Написать число:

  1. Следующее за числом  4, 8;
  2. Предыдущее числу   2, 7;
  3. Число, стоящее между  числами  3 и 5

                                                                    7 и 9

  1. Соседей числа 2;
  2. Сколько хвостов у 3 поросят?

Физминутка.

III. Закрепление. Работа в учебнике.

  1. Выполнение з.236 с. 101.

Решение в тетради.

  1. Игра «Чей ряд быстрее».

На каждый ряд даётся карточка с примерами. Решают все учащиеся по 1 примеру.

Учащийся, какого  ряда  быстрее и всё правильно решит, получают фигурки в «Тетрадь достижений».

           

                     7+2                            6+2                         5+2

                     6+1                            7+1                         8+1

                     5+3                            3+5                         2+6

                     3+3                            2+2                         4+4

                     4+2                            2+4                         3+4

                     1+8                            1+6                         1+5

                     2+5                            4+3                         3+3

  1. На столе лежат зонтики с примерами. Посчитать и закрасить.

IV. Итог урока.

Как называются числа при сложении? Повторить состав числа 7.

Зачем нам нужно знать состав чисел?

По рядам выходят к доске. Берут те «мордочки», какое настроение вызвал урок.

Сидящие дети говорят, кто за работу на уроке получит фигурку в «Тетрадь достижений».

Учитель говорит, что урок окончен. Всем спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс

Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...