Урок математики во 2 классе по теме "Умножение"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Дидактическая цель урока: создать условия для знакомства с конкретным смыслом умножения, как сложения одинаковых слагаемых;

Задачи:

Предметные:

  • сформировать представление о конкретном смысле действия умножения, как сложения одинаковых слагаемых;
  • познакомить с соответствующей математической терминологией и символикой;
  • совершенствовать вычислительные навыки.

Познавательные:

  • развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме;
  • раскрыть конкретный смысл умножения, как сложения одинаковых слагаемых.

Коммуникативные:

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Регулятивные:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
  • различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные:

  • формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • учебно-познавательные мотивы, способность к самооценке.

Планируемый результат: уметь заменить сумму одинаковых слагаемых произведением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_2.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  Конкретный смысл действия умножения

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Дидактическая цель урока: создать условия для знакомства с конкретным смыслом умножения, как сложения одинаковых слагаемых;

Задачи:

Предметные:

  • сформировать представление о конкретном смысле действия умножения, как сложения одинаковых слагаемых;
  • познакомить с соответствующей математической терминологией и символикой;
  • совершенствовать вычислительные навыки.

Познавательные:

  • развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме;
  • раскрыть конкретный смысл умножения, как сложения одинаковых слагаемых.

Коммуникативные:

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Регулятивные:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
  • различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные:

  • формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • учебно-познавательные мотивы, способность к самооценке.

Планируемый результат: уметь заменить сумму одинаковых слагаемых произведением.

Ход урока

1.Организационный момент.

-Доброе утро, ребята!

- Придумано кем-то просто и  мудро

При встрече здороваться , доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!

И каждый становится Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера!

- Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи себе и друг другу!

Сегодня на уроке математики вы станете маленькими исследователями и поможете мне разобраться в большой-большой проблеме. Которую вы, ребята, раскроете сами, и в течении урока подскажете, что же это за проблема и как её решить.

- А теперь посмотрите на экран и скажите, что вы там видите? (картина леса)

В этом сказочном лесу живет наша знакомая. Кто же она? Перед вами таблица, первая строчка пример, вторая- буква. Решив пример, вы узнаете код буквы. А затем подставите её в данный числовой ряд вы узнаете имя сказочного персонажа.

14-6

8+5

13-8

10+1

2+8

9-6

14-7

19-4

13-1

у

в

м

я

д

с

а

р

о

5

8

10

15

7

11

     

3

12

13

7

(Мудрая сова)

2.Актуализация знаний и постановка проблемы.

-Мудрая сова нам задания на клювике принесла!

1.Дарит бабушка Лисица

Трём внучатам рукавицы:

Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте!

2+2+2=6

2.Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Три несут травинку,

Три несут былинку,

Три несут иголки.

Сколько их под ёлкой?(3+3+3=9)

- Каким математическим действием мы пользовались , чтобы это узнать ответы на загадок?  Почему?

Запишите решение в тетради. Что общего в решении задач?

Прочитаем первое решение и второе. Сопоставьте решения, чем они похожи (Сложение одинаковых слагаемых)

3.Открытие  нового знания:

100 муравьёв несут по 2 соломинки каждый . Сколько соломинок они принесут к муравейнику?(ответы учащихся)

-Можем ли мы записать это выражение короче?(нет)

-Почему?(не знаем закона действия ,при помощи которого мы можем записать)

-Что будем делать дальше?

-Какую цель поставим перед собой? (нужно придумать способ записи одинаковых слагаемых)

-Как вы думаете существует такой способ или нет?

Назовите источник информации, где можем узнать об этом?(учебник, спросить у взрослых, в интернете и т.д.).

-Давайте обратимся к помощи учебника

- Прочитайте правило ,которое записано в учебнике

-Как называется это действие? (умножение)

-Что такое умножение?(сложение одинаковых слагаемых)

-Что обозначает первое число при умножении?

-Второе число?

-Как обозначается знак действия на письме?

4.Первичное закрепление. Рефлексия учебной деятельности.

4.1

-А живёт Мудрая сова на необычном дереве.На дереве у Мудрой совы растут зеленые и желтые  листочки

- У вас на столах лежат несколько листьев с этого дерева .Посмотрите на эти листья.

    Соедините зеленые и желтые листья так , чтобы у вас получились равенства (сложение и умножение)

Ответ:

1) 9+9+9+9=9 ∙ 4            2) 7+7+7+7+7=7∙5           3) 4+4+4=4∙3

-Почему вы так  соединили эти выражения?

-Что еще вы заметили, выполнив это задание?  

Вывод: действие сложение можем заменить действием умножением.  

4.2

Мудрая сова предлагает вам более трудное задание..

- Не попадитесь в «ловушку» !

Читает ученик:      

У стола 4 ножки.

 А вопрос таков:

 Сколько вместе будет ножек

  У трёх таких столов?

-Сколько ножек у каждого стола?

-Сколько столов?

-Запишите решение этой загадки сложением.                      

 -Найдите правильное решение.  Почему?  

   3+3+3+3

   4+4+4

   4+4+3  

   3+4+3                                                                                

- Замените умножением.

 -Можно ли все эти выражения на сложение заменить на выражения с умножением?  Почему?        

-Где «ЛОВУШКА»?                                                            

-Какое  открытие мы сделали?                                          

-Что такое умножение?          (Это сумма одинаковых слагаемых)

-Зачем нужно умножение?     (Для удобства записи и счёта)      

Вывод: только те  выражения, в которых слагаемые равны, мы можем заменить действием умножением.

5.Физкультминутка.

6.Закрепление.

6.1.Работа в парах

Задание на карточках.

Надо найти сумму одинаковых слагаемых и заменить сложение умножением. В тетрадях записываем только умножение.

6.2. Самостоятельная работа

-Молодцы ребята, а задачу про белочку,  Мудрая сова, хочет,  чтобы вы решили самостоятельно и показали ответ.  (работа в тетрадях)

-Грибы белка собирала, по 6  штук она таскала, уж 3 раза  принесла, сколько грибочков она запасла? (6+6+6=18   6*3=18)

Проверка работы на экране.

6.3. Арифметический диктант.                                                                            

У зайки, зайчихи и зайчонка по 10 морковок. Сколько всего морковок у семейки?  

Медвежонок  купил три конфеты по два рубля каждая.Сколько денег он заплатил?                                                                                                                                                                                                                              У одной птички  2 крыла, сколько крыльев у трех птичек?                    

Мышка ела  в день по 5 семечек. Сколько семечек она съест за 4 дня?  

7. Итог урока

-Какие открытия мы сегодня сделали?

-Где могут пригодиться эти знания?                                                    

- Кто больше всех помогал?

 - А может, есть недовольные своей работой?

- Мудрая  Совушка, тоже вами очень довольна! И предлагает  побольше придумывать задачки про лесных жителей! А теперь она прощается с нами и улетает в свой лес. А нам предлагает следующее домашнее задание.

8.Домашнее задание: Придумать две задачи на умножение и решить их в тетради.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...