Сложение и вычитание трехзначных чисел
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Васильева Лариса Александровна

конспект урока математики по математике для 3 класса с использованием интегрированного продукта "КМ-Школа". Форма урока - урок-путешествие. Активно используется групповая, индивидуальная. парная и фронтальная работа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Сложение и вычитание трехзначных чисел

Цель: закрепить алгоритм письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел

Задачи: развивать познавательный интерес, смекалку, воображение, логическое мышление;

совершенствовать навыки самоконтроля, вычислительные навыки сложения и вычитания трехзначных чисел, умение решать задачи;

формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия, учить делать выводы и обобщать;

развитие учебной деятельности, развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем;

воспитывать культуру общения на уроке, умение слушать других, приучать к доброжелательному общению, взаимопомощи.

  1. Орг. момент

Начинается урок.

Он пойти вам должен впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

  1. (Звучит «Шум моря»)

- Ребята, у нас сегодня необычный урок. А как вы думаете, что необычного может быть на уроке?

 - Правильно, мы отправляемся в путешествие по океану математических знаний. Давайте проверим, готовы ли вы к такому путешествию. Перед вами звезды с числами.

 -  Как вы думаете, что можно делать с этими числами? (составить трехзначные числа)

Сейчас я предлагаю вам по вариантам записать все трехзначные числа, которые можно составить, используя звезды красного цвета (1 в.) и желтого цвета (для 2 в.),. А 2 человека будут работать у доски

- Проверка –

1 в: 109. 901, 910, 190

2 в: 267, 276, 627, 672, 726, 762

 - Что общего у всех этих чисел? (они трехзначные)

 - Почему они так называются? (состоят из 3х цифр)

 - Из каких разрядов они состоят? (единицы, десятки, сотни)

 - А что можно делать с трехзначными числами?

  1. - Ребята, а кто уже догадался, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Кто может сформулировать тему урока?

  1. Устный счет (КМ-школа)

- Посмотрите. Перед вами карта нашего путешествия. Вы готовы? Тогда в путь!

1-ый остов на нашем пути «Совиный». Как вы думаете, почему он так называется?

Тетушка Сова приготовила для нас задания:

А) расположите числа в порядке возрастания (по вариантам, 2 чел. у доски)

Б)

 - Ребята, оцените свою работу на этом этапе.

  1.  – На горизонте новый остров «Примерный». Кто догадался, что будем делать на этом острове? (решать примеры)

А) Для начала давайте вспомним как надо складывать и вычитать трехзначные числа и выполним на с 60 № 2 (работа у доски)

Б)  - А теперь вам предстоит поработать самостоятельно. У вас на партах лежат карточки с заданиями.

Задания 3-х уровней: уровень А – легкий

уровень Б – средней трудности

уровень В – сложный.

   Вы можете выбрать, задания какого уровня вы будете выполнять. На это задание у вас 5 минут. Те, кто справится раньше, то приступаете к решению другого уровня.

 - Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

 - Оцените свою работу!

  1. (Звучит «Шум моря»)  - А теперь нам нужно немного отдохнуть, перед новым испытанием (зарядка для глаз)

  1.  – Пока мы отдыхали, наш корабль причалил к новому острову «Задачный». На этом острове нам предстоит ….

А) Для того, чтобы справиться с задачей тетушки Совы,  давайте немного повторим. (КМ-школа)

 - Итак, какие знания нам пригодятся при решении задачи? (как найти долю от числа и число по доле)

Б) решение задачи

  1. Продолжаем наше путешествие. Следующий остров «Тестовый»

1 ряд – выполняет тест в электронном журнале

2 и 3 ряды – работаете с тестом на карточках.

   На эту работу дается 5 минут. Те, кто справится раньше. Выполняет свободную минутку

 - Давайте проверим тест (взаимопроверка)

 - Оцените свою работу!

  1. Наше путешествие подходит к концу. Но впереди еще один остров «Оценочный». Нас ждет самая трудная работа – оценить свою работу на уроке.

    Если вы справились со всеми заданиями, вам было легко и интересно на уроке – прикрепите свой магнитик в зеленый сектор круга.

   Если вы допускали незначительные ошибки, сомневались в чем-либо – прикрепите магнитик в синий сектор.

   А если вы сегодня испытывали затруднения, допустили много ошибок – прикрепите магнитик в красный сектор.

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе "Сложение и вычитание трехзначных чисел"

Урок математики по учебнику Л.Г. Петерсон. Цель: формировать умение выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел, выполнять проверку действий....

конспект урока "Сложение и вычитание трехзначных чисел "

конспект урока  "Сложение и вычитание трехзначных чисел "  для урока математики во 3 классе...

Сложение и вычитание трехзначных чисел

Урок математики в 3 классе...

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. ТРЕТЬЕ РАТНОЕ ПОЛЕ РОССИИ» 3 класс

Урок, как и любой другой урок в системе Л.В. Занкова, прежде всего был нацелен на общее развитие школьников.Его эффективность доказывается  разными показателями: реализацией дидактических принцип...

Конспект урока по математике во 2 классе на тему "Сложение и вычитание трехзначных чисел"

Конспект урока может быть использован на уроках математики во 2 классе....

Конспект урока по математике во 2 классе. Сложение и вычитание трехзначных чисел. Даты и числа из истории Москвы.

Специфика экспериментальной деятельности предполагает преобразование всего учебного процесса, его форм, методов, содержания, отношений его субъектов. Внедрение проекта в учебную деятельнос...

Сложение и вычитание трехзначных чисел

Урок математики в 3 классе в форме "Зимней олимпиады. Класс разделен на 5 команд. У каждой команды есть своя зачетная карточка, куда вписываются результаты работы командыв течение всего урока.. В конц...