Урок математики 1 класс с презентацией
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Лобанова Наталья Васильевна

Тема: Сложение и вычитание первого десятка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока103.99 КБ
Файл презентация урока1.65 МБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе

Тема: Сложение и вычитание первого десятка

Цель:

Образовательные:

  • закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 10;
  • обучение решению задач в одно действие;

Развивающие:

  • развитие основ мыслительной деятельности;
  • развитие творческих способностей учащихся;
  • развитие речи, внимания, памяти, познавательных интересов;
  • развитие умения давать полный и правильный ответ;

Воспитательные:

  • осуществление связи с жизненным опытом учащихся;
  • воспитание интереса к урокам математики.

Здоровьесберегающие:

  • Создание благоприятных условий на уроке для учащихся.

Оборудование: презентация, проектор, экран, карточки – тренажи, лампа , призы, монетки.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент

А ну-ка, дети, встаньте в ряд!

Готов к работе мой отряд?

Занимай свои места.
Математика сложна.

Но скажу с почтеньем

Математика нужна

Всем без исключенья!

( проверка готовности к уроку)

Встают, проверяют готовность к уроку.

(слайд 2)

2.Мотивация учебной деятельности.

    Сообщение темы урока.

- Сегодня мы совершим необычное путешествие с героями сериала «Утиные истории». Дело в том, что Скрудж нашел карту, на которой указано место где можно найти джина. А он может исполнить одно заветное желание. Скрудж решил идти на поиски вместе с племянниками и предлагает вам ему помочь.  

Как вы думаете, сможем мы помочь Скруджу?

Мы будем проходить испытания, приключения. Вы готовы?

Как выдумаете, а что нам придется делать на уроке, чтобы помочь Скруджу?

Готовы.

Решать, считать, записывать в тетрадь, работать с учебником.

Устный счет

Вот сейчас мы и проверим как вы готовы. ( детям раздаются карточки-тренажи с примерами).

-Ну теперь в путь, вижу вы готовы путешествовать.

Дети в течении 1 минуты решают индивидуально примеры.

3.Постановка проблемы

Долго ли, коротко ли шли наши путешественники и наткнулись на быструю и глубокую реку. Да вот беда был через реку мост, но его разрушили. Давайте соберем его по бревнышку.

1 бревно – запиши числа в тетрадь

2 бревно – расположи в порядке возрастания

3 бревно – подчеркни самое большое, маленькое

4 бревно – возьми в кружок число, которые могут состоять из двух одинаковых слагаемых.

- Молодцы! Вы успешно справились с этим заданием. Смогли переправиться на другой берег.

Выполняют задания в тетради.

(слайд 3)

4.Закрепление знаний.

«Исправь ошибку»

- Только мы перебрались на другой берег, а тут высокие горы и нельзя их обойти. Есть только один способ, это пройти через пещеру чудища. А этим путем еще никто не смог пройти, потому что чудище очень злой и свирепый. А стал он таким из-за того, что ему очень хотелось хорошо считать и решать, а ему никто не помог.

-Чудище решил примеры, но с ошибками. Наша задача исправить его ошибки.

3+4=7          4+4=8            10-3=8

8-3=5           2+6=9            9-4=5

6-2=3           9-2=7             5+2=7

- Молодцы. Чудище так обрадовался, что даже сказал, как дойти до лампы: сначала 2 км. До болота, 1 км. По болоту, 5 км. По пустыне.

-Племянники решили, что им осталось 9км. Правы ли они?

Работа в парах.

Получают карточки с примерами с ошибками.

Ищут ошибки, исправляют, проверяют по образцу. (слайд 4)

6-2=4

2+6=8

10-3=7

Нет. 8км.

Решение задач

Физминутка

-Пошли наши друзья дальше. Добрались до болота. А по болоту идти не легко. Надо подготовиться к этому переходу.

1. Встали.

2. Потянулись.

3. Перешагиваем через кочки.

4. Провалились в ямку.

5. Поднялись.

6. Перепрыгиваем через кочки.

7. Устали, потянулись.

- Болото большое и пройти можно только по кочкам – задачкам.

1)Билли 9 лет, а Поночка на 3 года моложе, чем Билли. Сколько лет Поночке?

2)У Скруджа было 7 мешков с золотыми монетами. Братья Габс украли у него 5 мешков. Сколько мешков осталось у Скруджа?

3) Составь задачу:

 

8+2=10 (м.)

  1. Встают.
  2. Потягиваются.
  3. Шагают на месте.
  4. Приседают.
  5. Встают.
  6. Прыгают на месте.
  7. Потягиваются.

(слайд 5)

9-3=6 (л.)

7-5=2 (м.)

У Скруджа в сундуке было 8 мешков с монетами , ему подарили еще 2 мешка. Сколько всего мешков с монетами у Скруджа?

Занимательные задачки.

- Ну теперь осталось последнее препятствие  - пустыня. Это самый сложный участок – жарко, скучно и все устали.

Чтобы немного подбодрить племянников и особенно Поноску Скрудж решил позадавать им занимательные задачки.

  1. Покажу я 6 платков друзьям,

2 платка с узором по краям,

У скольких платков узоров нет?

Я хочу услышать ваш ответ.

  1. 7 малюсеньких котят

Что дают им, все едят,

А один сметаны просит

Сколько же котяток?

  1. Стала курица считать

Маленьких цыпляток:

Желтых 5 и черных 5,

А всего их…

  1. В корзине 4 яблока, надо дать их 4 девочкам по одному яблоку, чтобы одно осталось в корзине.
  2. На столе 7 свечей горят. Одна потухла. Сколько свечей на столе?
  3. В строю 10 человек. Катя идет шестая. Сколько ребят перед ней? После нее?

Заранее подготовленные дети загадывают задачи по цепочке.

4 платка

8 котят

10 цыплят.

Одной дать вместе с корзиной.

7 свечей.

5 человек.

4 человека.

Повторение геометрического материала

- Незаметно мы и добрались до домика джина. Но лампу не взять, надо домик разобрать.

-Из каких фигур состоит домик?

-Сколько их?

- Какая фигура лишняя? Почему?

- Как можно назвать все остальные фигуры? Почему?

- А вот и лампа. Как же вызвать джина?

«Сим, салабим, ахалай, махалай, выходи».

- Не выходит.

- Потрем лампу и повторим снова слова.

Из лампы звучит голос: « Что вам надобно? Я исполню любое ваше желание!»

- Уважаемый джин , ребята сегодня так старались, не мог бы ты сделать для них какой-нибудь сюрприз.

- Слушаюсь и повинуюсь.

Треугольни, четырехуголник, овал, круг, линия.

Линия. Она незамкнутая.

Многоугольники, у них много углов.

Называют волшебные слова и один ученик трет лампу.

(из лампы идет дым, звучит музыка)

Учитель достает призы.

5.Рефлексия.Подведение итогов.

-Вы сегодня очень хорошо помогли героям мультфильма.

-Давайте вспомним, что сегодня особенно вам понравилось.

-Какие задания вызвали трудности?

- У вас на столах лежат монетки, прикрепите их на доску, если урок не вызвал у вас затруднения, с заданиями вы справлялись легко.

Вспоминают этапы урока, тему, цели.

Прицепляют монетки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики 1 класс Сложение и вычитание первого десятка.

Слайд 2

Здравствуйте, ребята!

Слайд 3

5 8 4 2 7 6 1 9 3 10

Слайд 4

Пещера чудовища 6 – 2 = 4 2 + 6 = 8 10 – 3 = 7

Слайд 5

Болото

Слайд 6

Составь задачу 8+2=10 (м.)

Слайд 8

молодцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Доли" с презентацией

разработка урока математики для 3 класса  по теме "Доли"...

Уроки математики. Устный счет.Презентация.

Уроки математики. Устный счет.Презентация....

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики и мультемедийная презентация) 2 класс, УМК "ПНШ"

Тема урока: «Угол».Тип – урока: изучение нового материалаЦели:познакомить  учащихся с понятием «угол»;учить строить угол;формировать представление о сторонах угла и вершине угла;развивать память ...

Конспект урока математики, 2 кл. + презентация

УМК "Д.Б.Эльконин - В.В.Давыдов";  "Наименование компонентов при вычитании"...

Урок математики "Километр" с презентацией (3 класс)

Урок математики по теме "Километр" проведен в рамках республиканского конкурса "Учитель года - 2017" . УМК "Перспектива", 3 классК уроку подготовлена слайдовая презентаци...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...