Золотина И. В. Урок математикии в 1 классе на тему "Число и цифра 5"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Золотина Ирина Вячеславовна

Урок математики в 1 классе с применением ИКТ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта изучения темы «Число и цифра 5»

1 класс

Учитель: Яковлева Ирина Вячеславовна

Тема

Число 5. Цифра 5.

Цель темы

  1. Сформировать представление о числе 5, его составе, графическое, печатное и письменное обозначение числа 5, изображение его на числовом отрезке.
  2. Закрепить взаимосвязь между частью и целым, закреплять названия компонентов сложения и вычитания,
  3.  Способствовать формированию навыка устного счёта, письма.
  4. Развивать мыслительные операции, инициативность и самостоятельность работы на уроке;

Планируемый результат

Знать название числа 5.

Уметь записывать цифру 5.

Знать взаимосвязь между целым и частями.

Знать названия компонентов действий сложения и вычитания.

Уметь находить число 5  в числовом ряду.

Основные понятия

 Число

 Цифра

Межпредметные связи

Окружающий мир.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник  Л. Г. Петерсон «Математика», 1 кл., 1 часть.  Тема: «Число и цифра 5»

Методическое пособие, Л. Г. Петерсон, И. Г. Липатникова «Устные упражнения на уроках математики. 1 класс».

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в группах.

Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания каждого этапа

I этап.  Организационный момент.

Цель:

Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

I этап.  Организационный момент.

Прозвенел для всех звонок

Начинаем мы урок.

Поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Все внимательно считайте,

А спрошу вас – отвечайте.

Расскажите правила поведения на уроке.

Личностные УУД

I этап.  Организационный момент.

 Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?

Коммуникативные УУД

II этап. Актуализация опорных знаний.

Постановка проблемы. Открытие нового.

Цель:

1) учить получать число 5.

Выполнять задания, предложенные учителем.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Работать с информацией, представленной на слайде, с целью  поиска и выделения необходимой информации;

Организовать фронтальную работу по слайдам.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

II этап. Актуализация знаний.

Зад. 1. – Математический диктант. (Устно)

Зад. 2. Находить значения и сгруппировать числовые выражение

Зад. 3. Игра на внимание «Кто лишний?»

Зад. 4. Найди пропущенное число.

Зад. 5.  Всем ли гостям хватит подарков? Почему? Как сделать так, чтобы подарков тоже стало 5?

Познавательные УУД.

II этап. Актуализация знаний.

- Чем примечательно это число? Где оно встречается?

Познавательные УУД

III этап. Изучение нового материала.

Цель:

1) познакомить учащихся с названием и обозначением числа 5.

2) учить учащихся писать цифру 5.

3) уметь находить число 5 в числовом ряду.

4) уметь получать число 5 из частей..

Работать с информацией, представленной в презентации.

Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ

Контролировать правильность и аккуратность собственных записей.

Формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы.

Организовать работу по учебнику

Организовать работу в тетради.

Оценивать правильность выполнения задания.

III этап. Изучение нового материала.

- Где располагается число 5 в натуральном ряду?

-Как можно получить число 5?  (По домино и по числовому отрезку).

 

- Соедините точки под числами в порядке возрастания чисел и наибольшее число с наименьшим. Какая фигура получилась? Почему она так называется?

- Рассмотри, как пишется цифра 5, обозначающая число 5, и поучись ее правильно писать вместе с карандашиком.

III этап. Изучение нового материала.

- Рассмотри фигуры на доске. Сколько их?

-На какие части их можно разбить?

-Разбейте на части по цвету, размеру, форме. Составляйте равенства (фронтальная работа)

- Где в числовом ряду находится число 5.

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

IV этап. Закрепление изученного.

Цель:

1) закрепить знание состава чисел.

 

Участвовать в решении задач в стихах.

Участвовать в работе своей микрогруппы.

Организовать фронтальную работу.

Организовать работу в группах.

IV этап. Закрепление изученного.

Решите задачи в стихах.

Решите примеры, выберите карточку с числом, которая соответствует вашему ответу и один участник группы должен выйти к доске с этой карточкой.

IV этап. Закрепление изученного.

Решите примера вместе, сообща.

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель:

1) подвести итог проделанной работы на уроке.

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

-Чему вы научились на уроке?

-Что нового узнали?

-Что понравилось на уроке?

-Кому было трудно на уроке?

                                                                               

                                                                                   

                                                                                           

Запомнил, как пишется цифра 5 и знаю, что означает число5.

Научился писать цифру 5.

Я смог правильно написать цифру 5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс Тема: Число восемь. Цифра 8.

Урок построен на основе коммуникативно - деятельностного подхода с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий. Форма проведения: урок – путешествие. Урок направлен на развитие общеу...

Урок математики. 1 класс. Тема: "Число 7. Цифра 7".

Тип урока: урок  введения нового знания. Вид урока: урок-сказка. Форма работы: фронтальная, парная, групповая. В конце работы создаётся сюжетная картина о гномиках. Тема урока раскрыта без исполь...

Т.С. Фирсова Открытый урок математики 1 класс Тема Число 8. Цифра 8

Открытый урок математики в  1-ом классе. Тема Число 8 Цифра 8...

Урок математики. 1 класс. Тема:" Число и цифра 7"

Урок проводится в 1 классе.  Цель урока: 1. познакомить детей с получением числа 7                                ...

Урок математики 1 класс Тема: "Число и цифра 7"

Цели: познакомить с числом и цифрой 7: изучить состав числа 7, упражнять в написании этой цифры; закрепить взаимосвязь между частью и целым,  сложение и вычитание чисел на числовом отрезке...

урок математики 1 класс. тема: Число 2. Цифра 2

урок математики 1 класс. тема: Число 2. Цифра 2...

Технологическая карта урока Математика 1 класс. Тема: «Число и цифра 6»

Технологическая карта урока УМК "Перспектива". Математика 1 класс. Тема:  «Число и цифра 6»....