урок математики в 1классе
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Федотова Марина Николаевна

урок математики в 1классе "Школа 2100" Тема:Уравнение. Самоанализ урока и презентация к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_urok.docx24.46 КБ
Файл samoanaliz_uroka.docx16.05 КБ
Office presentation icon urok_matematiki_28.01.14.ppt2.92 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Уравнение»

Основные цели:

Формировать умение решать уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым, актуализировать состав чисел 1-9, составлять задачи на нахождение целого и части.

Формировать мыслительные операции: анализ, сравнение, аналогия, обобщение; формировать умение работать в паре.

Воспитывать познавательный интерес, веру в свои силы.

Универсальные учебные действия:

Личностные – самоопределение, смыслообразование.

Познавательные – находить ответы на вопросы, сравнивать, делать выводы.

Коммуникативные – умение слушать других, работать в паре.

Регулятивные – умение планировать свою деятельность, работать по плану.

Планируемый результат:

Знать правило нахождения части и целого.

Уметь выделять неизвестный компонент.

Уметь применять правило для решения уравнений.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Ресурсы: учительский компьютер, видеопроектор, презентация, электронные физкультминутки, алгоритм самооценки.

Ход урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности:

У.   Прочитайте девиз урока.                                     Слайд 1.

В школу мы пришли учиться

В жизни это пригодиться

Тот, кто хочет много знать

Должен сам всё постигать.

У.     Ребята, вы согласны с содержанием девиза урока?

Как вы понимаете, что учение пригодиться в жизни?  

Д.Без знаний ничего не сделаешь

У.   Выделите главное слово в последних двух строчках и объясните свой выбор.

Д. Слово «сам», т.к. мы учимся тогда, когда сами понимаем, чего мы не знаем и сами открываем новые знания.

У.    Желаю вам удачи на сегодняшнем уроке!

2. Актуализация  знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

У.   Чтобы  сегодня открыть новые знания, нам нужно повторить ранее изученное. Готовы?

Начнём урок с устного счёта.

  1. Дан ряд чисел                   4                   5                       9             Слайд 2.

- Назовите самое маленькое число в ряду                                  Слайд 3.

-Назовите самое большое число                                                 Слайд 4.

- Назовите число, которое является суммой двух других чисел.

- На сколько 9 больше 4?   На сколько 4 меньше 9?

-Где у нас здесь будут части? А где будет целое?

-   Как найти целое? (Надо сложить части)

- А как найти часть? (Надо из целого вычесть одну часть)

-Назовите число, которое состоит из двух одинаковых частей.  (4)

-А кто знает, какое число состоит из трёх одинаковых частей? (9)

-Составьте 2 примера на сложение и 2 примера на вычитание с этими числами.

Слайд 5.

-Прочитайте, какие примеры на сложение у вас получились .

-Что мы находили в этих примерах? (целое)

-А как найти целое? (надо части сложить)

-Прочитайте примеры на вычитание.

-Что мы находили в этих примерах? (часть)

-А как найти часть? (надо из целого вычесть часть)

-Молодцы!

2) А сейчас мы будем решать примеры на карточках в парах.

0+4=4                     6-5=1            1+4=5                     4-2=2  

             5+2=7                     9-6=3            4+4=8                     10-4=6

  2+7=9

-Разложите эти примеры на две группы и объясните, почему вы их так разделили.

(1-я группа на сложение, вторая – на вычитание)

Слайд 6.

-Что мы находили в примерах первой группы? (целое)

А как найти целое? ( надо части сложить)

-Что мы находили в примерах второй группы? (часть)

-А как найти часть? (надо из целого вычесть часть)

-Молодцы!

  1. Выявление места и причины затруднения.

Слайд 7.

□ + 3 = 9                                          □ – 2 = 5

- Вставьте в окошко пропущенное число.

-Что у нас неизвестно в первом выражении? (часть)

-А как найти часть?

-Что неизвестно во втором выражении? (целое)

-А как найти целое?

-Это равенства с «окошком» или с неизвестным числом.  Неизвестное число чаще всего в математике  обозначают латинскими буквами  «икс» и «игрек». Поставим их в окошки и получим запись.

Слайд 8.

-Хотите узнать, как называется такое равенство?

-Разложите карточки с примерами в порядке возрастания ответов и прочтите полученное слово.

Слайд 9.

Слайд 10

- Знакомо ли вам такое слово? Встречалось ли оно вам раньше?

4. Построение проекта выхода из затруднения.

-Какая же у нас будет тема урока? (уравнение)

-Какую цель мы поставим перед собой? (научиться решать уравнения)

Слайд 11.

Х+3=9 – это уравнение

-Чему будет равен х? (6)

-Что неизвестно в этом уравнении? (часть)

-Как найти часть?

-Мы с вами решили уравнение.

-Что же значит «решить уравнение»? (это значит найти неизвестное число)

Слайд 12

Физкультминутка для глаз            

5. Первичное  закрепление во внешней речи.

-Откройте учебник на с.60.  Прочитайте правила.  

Устно №2.

№3 (1,2) с.60. Решение у доски с комментированием.

Д. Определяю неизвестный компонент. Выделяю «целое» и «части». Неизвестна часть. Применяю правило: чтобы найти неизвестную часть, нужно из целого вычесть известную часть. Нахожу неизвестную часть.

Слайд 13.

                     Алгоритм.

1.Прочитать уравнение.

2.Обозначить части, целое.

3.Определить, что неизвестно.

4.Применить правило.

5.Выполнить действие.

6.Записать ответ.

6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Решите третье и четвёртое уравнение самостоятельно и попросите соседа по парте проверить.

№4. Устно в парах.

-Какую ошибку допустил Вова? (неправильно применил правило, ошибся в вычислениях)

7. Включение в систему знаний и повторение.

Решение задач  5.

Слайд 14.

А) - Прочитайте задачу.

- Что известно в задаче? (Растут 4 осины и 3липы)

- Обозначим  в схеме.

- Что нужно найти? (Сколько всего деревьев?)

- Как обозначить в схеме? (?)

Слайд 15.

- Решите самостоятельно задачу и запишите в тетради.

- Проверим.

- Кто решил задачу?

- Как её решили? (4 + 3 = 7)

Слайд 16.

- Почему сложением? (Нам известны части, нужно найти целое)

- Как найти целое?

Б) - Прочитайте задачу.

Слайд 17.

- Что известно в задаче? (На снегу 10 следов, из них 4 следа оставила сорока.)

- Обозначим  в схеме.

- Что нужно найти? (Сколько следов оставили вороны?)

- Как обозначить в схеме? (?)

Слайд 18.

- Решите самостоятельно задачу и запишите самостоятельно.

- Проверим.

- Кто решил задачу?

- Как её решили? (10 – 4 = 6)

Слайд 19.

- Почему вычитанием? (Нам известны целое и  части, нужно найти часть.)

- Как найти часть?

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Подведём итог урока.

Слайд 20.

                узнал

Я             научился

                смог

- Оцените работу по лесенке успеха.

Слайд 21.

-Некоторые ребята поставили себя на среднюю степень. О чём это говорит?

-Но  многие поставили себя на верхнюю ступеньку и это замечательно. Значит, они уже сейчас чувствуют себя уверенно и могут браться за более трудные задания.

-Спасибо за хорошую работу на уроке.

Слайд 22.

Урок математики в 1 классе

 по теме «Уравнения»

(Школа 2100. )

Разработала Федотова М.Н.

учитель начальных классов

Кураловской НОШ

2014г.



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока.

  Сегодня был показан урок математики в 1 классе. Авторы учебника Тамара Евгеньевна Демидова, Светлана Александровна Козлова.  Дети данного класса обучаются по системе учебников «Школа 2100»

     Тема урока « Уравнение»

     На данном уроке ставила цели:

  • Формировать умение решать уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым, актуализировать состав чисел 1-9, составлять задачи на нахождение целого и части.
  • Формировать мыслительные операции: анализ, сравнение, аналогия, обобщение; формировать умение работать в паре, на компьютере.
  • Воспитывать познавательный интерес, веру в свои силы.

Планируемый результат: 

  • Знать правило нахождения части и целого.
  • Уметь выделять неизвестный компонент.
  • Уметь применять правило для  решения уравнений.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Урок состоит  из следующих этапов:

  1. Мотивация к учебной деятельности:
  2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.
  3. Выявление места и причины затруднения.
  4. Построение проекта выхода из затруднения.
  5. Первичное закрепление во внешней речи.
  6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
  7. Включение в систему знаний и повторение.
  8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

      В начале урока был создан эмоциональный настрой на победу путём обращения к внутреннему состоянию каждого обучающегося.

     Актуализация знаний была направлена на повторение состава чисел, на правило нахождения «части» и «целого». На данном этапе использовалась работа с рядом чисел и решение примеров. Также с помощью выражений с «окошками»  обучающихся подвела к новой теме.

     С помощью наводящих вопросов были выявлены места и причины затруднения.

          Реализация построенного проекта строилась на основе работы в парах. Организуя коммутативное взаимодействие, обучающиеся приобретали недостающие знания и самостоятельно вывели эталон, который в дальнейшем им поможет при решении уравнений.

     Для первичного закрепления были выполнены задания из учебника на закрепление знаний алгоритма решения уравнений.

     Приобретенные знания (решения уравнений) отрабатывались путем самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

     На этапе «Включение в систему знаний и повторение» обучающиеся самостоятельно  решали задачи на нахождение «части» и «целого».

     Рефлексия учебной деятельности была направлена на подведение итога урока и самооценку обучающихся.

     Урок соответствует основным дидактическим принципам. Носит научный характер, доступен младшему школьному возрасту, содержание отвечает возрастным особенностям, осуществляется связь теории с практикой. Рационально использовались на уроке наглядность и компьютерная технология. Урок отвечает гигиеническим требованиям. Техника безопасности соблюдена.

На уроке были использованы следующие методы работы: беседа, практический метод, работа   с учебником. Были использованы фронтальная, парная и индивидуальная формы организации обучающихся на уроке.

      На этапе проектирования обучающиеся  анализировали, сравнивали, рассуждали и обобщали.

Поставленные цели  на уроке считаю решенными, достигнутыми, что доказывает активность детей. На уроке царила атмосфера сотрудничества, взаимопонимания. Настрой был рабочий, деловой.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1классе "Закрепление сложения и вычитания в пределах 10"

Урок по программе  "Школа  России"проводился в канун зимней олимпиады  в Ванкувере....

Урок математики в 1классе по теме: « Числа от 10 - 20» (УМК «Школа 2100») (Урок повторения и закрепления)

Основная  деятельность  на уроке:    учебно - поисковая. Использование мультимедио позволило активизировать  познавательную деятельность, осуществить дефференцированный ...

Методическая разработка урока математики в 1классе. Тема: Закрепление пройденного. Числа от 1 до 10.

Данная методическая разработка урока математики в 1классе, по теме: "Закрепление пройденного. Числа от 1 до 10", основана на региональном компоненте. Учащиеся отправляются в путешествие по реке Дон и ...

Методическая разработка урока математики в 1классе по программе УМК" Начальная школа XXI века" Тема: "Решаем задачи"

Урок математики для 1класса на 35 минут по программе "Начальная школа XXI века" Составлен в соответствии с требованиями ФГОС....

Урок математики в 1классе по теме: « Составляем задачи».

Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме "Составляем задачи", в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

план-конспект урока математики в 1классе

Данный урок содежит материалы по открытию новых знаний...

Урок математики в 1классе по теме: «Сложение и вычитание числа 4»

Урокматематики в 1классепо теме: «Сложение и вычитание числа 4»Форма урока: урок-экскурсия«В магазин ёлочных игрушек» Цель: закрепить умения выполнять сложение и вычитание вида -4, +4.Плани...