Главные вкладки

    Конспект урока по математике в 3 классе по теме "Площадь прямоугольника".
    план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

    Ковалевская Ольга Борисовна

    На уроке впервые учащихся знакомят с формулой вычисления площади прямоугольника.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkr._urok_po_matem.ploshchad_pryamoug.doc66.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                           ГБОУ  специальная (коррекционная) общеобразовательная школа V вида № 573

                                                                                   ЮОУО   ДО   г. Москвы

                                                     Конспект открытого урока по математике в 3 классе

                                                                    (Тема: «Площадь прямоугольника»)

                                                                               Учитель начальных классов

                                                                                           Ковалевская Ольга Борисовна

         

              г. Москва

                                                                                          14 ноября 2013 г

    Цели:

    знакомство со способом вычисления площади прямоугольника.

    Задачи:

    образовательные:

    знакомство со способом вычисления площади прямоугольника,

    закрепление умения решать задачи изученных видов, делать проверку задачи,

    совершенствование вычислительных навыков

    закрепление порядка выполнения действий в письменных выражениях;

    коррекционно-развивающие:

    развитие логического мышления,        

    развитие  произвольного внимания;

    воспитательные:

    воспитание интереса к занятиям,

    воспитание умения работать самостоятельно.

    здоровьесберегающие:

    контроль над правильной посадкой детей,

    способствование созданию благоприятного психологического климата.

    Оборудование:

    Электронное приложение к учебнику М. И. Моро «Математика» - 3 класс, конверты с цифрами от 0 до 9 для устного счета, прямоугольники со сторонами 5см и 3см, 7см и 3см, учебники М. И. Моро «Математика» - 3 класс, тетради, линейки, простые карандаши.

    Этапы и виды работы на этапе

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

    I.Орг. момент.

    Учитель читает стихотворение:

    Математику, друзья,

    Не любить никак нельзя.

    Очень точная наука,

    Интересная наука – это математика. 

    Концентрация внимания.

    II Устный счет.

    Учитель задает вопрос.

    -Чему равно произведение чисел 6 и 9?

    -Чему равно частное чисел 32 и 4?

    -Во сколько раз 35 больше 7 ?

    -Какое число меньше 48 в 6 раз?

    -На какое число надо разделить 42, чтобы получилось 6?

    -На какое число надо умножить 7, чтобы получилось 28?

    -Какое число я умножила само на себя и получила 16?

    -Решите задачу:

    У трех девочек малышек

    Было по 6 толстых книжек.

    Дайте нам ответ скорей,

    Сколько книг у малышей?

    Учащиеся проводят вычисления и показывают ответ, используя цифры из конверта.

    -54

    -8

    -В 5 раз.

    -8

    -7

    -4

    -4

    -18

    Закрепление навыков табличного умножения и деления, умения решать задачи.

    III.Постановка цели.

    -Сегодня мы будем учиться вычислять площадь прямоугольника, не прибегая к разбиению его на квадратные сантиметры.

    IV. Работа по теме урока.

    1.Изучение нового материала.

    Просмотр электронного приложения к учебнику – тема «Площадь прямоугольника».

    2.Работа по учебнику.

    №3 с.61 (Устно).

    3.Практическая работа.

    (Устно).

    4.Решение примеров.

    №5 с.61 – 1 строчка примеров.

    5.Решение задачи.

    №4 с.61.

    По мере просмотра материала учитель задает вопросы:

    -Какую мы знаем единицу площади?

    -Как узнать площадь фигуры?

    -Как найти площадь прямоугольника?

    -Какие еще единицы площади вы узнали?

    -Чему равен один квадратный дециметр?

    -Чему равен один квадратный метр?

    Учитель записывает мерки на доске.

    -Чему равна длина прямоугольника?

    -Чему равна ширина прямоугольника?

    -Найдите его площадь?

    -Какие еще прямоугольники могут иметь такую площадь?

    Учитель раздает 1 и 2 варианту прямоугольники со сторонами 5см и 3см, 7см и 3см.

    -Измерьте длину и ширину прямоугольника.

    -А теперь найдите площадь прямоугольника.

    -Как вы нашли площадь прямоугольника?

    56  7

    2  6  4

    36  (11-2)  7

    50 – 27  3

    (Разбор задачи проводится параллельно с записью краткого условия задачи).

    -О чем говориться в задаче?

     -Во что разлили мед?

    -Сколько было банок?

    -Значит количество банок равно 4.

    -Сколько меда разлили в 4 банки?

    -Общая масса банок равна 20кг.

    -Нам известно, сколько меда было в одной банке?

    -Значит, масса одной банки нам неизвестна, но что нам известно о банках?

    -О чем спрашивается в задаче?

    -Квадратный сантиметр.

    -Надо узнать сколько раз укладывается квадратный сантиметр в фигуре.

    -Надо длину прямоугольника умножить на ширину.

    -Квадратный сантиметр и квадратный дециметр.

    1 дм 2 = 100 см 2

    1 м2 = 100 дм 2

    Хорошо читающий ребенок читает задание.

    -9см.

    -2см.

    -9 2 = 18 см2.

    -Со сторонами 1см и 18 см, 3см и 6см.

    Учащиеся измеряют и называют длину и ширину и называют по вариантам.

    1 вариант: 15см.

    2 вариант: 21см.

    -мы ширину умножили на длину.

    Учащиеся самостоятельно решают примеры у доски.

    Хорошо читающий ученик читает задачу:

    В 4 одинаковые банки разлили 20 кг меда. Сколько потребуется таких банок, чтобы разлить 30 кг меда?

    - О меде.

    -В банки.

    -4.

    -20 кг.

    -Нет.

    -Они одинаковые.

    -Сколько нужно банок для 30 кг меда.

    Актуализация полученных знаний, знакомство со способом вычисления площади прямоугольника.

    Закрепление табличных способов умножения и деления, порядка выполнения действий в письменных выражениях.

    Закрепление умения решать текстовые задачи.

    Учитель на доске и учащиеся в тетрадях делают запись краткого условия задачи:

    Количество банок –   4 б.                             ?

    Общая масса банок – 20кг.                           30 кг.

    Масса 1 банки -          ? (одинаковая)

    -Мы можем сразу ответить на вопрос задачи?

    -Что мы сначала должны узнать?

    -А затем мы узнаем, какое количество банок  нужно, чтобы разлить 30 кг  меда.  

    -Решите задачу самостоятельно.

    (Проверка).

    -Как вы узнали массу одной банки?

    Одновременно учитель записывает решение задачи на доске:

    20  4 = 5(кг) масса одной банки.

    -Как вы узнали, сколько потребуется банок для 30 кг меда.

    Учитель пишет на доске:

    30  5 =6 (б.) надо для 30 кг меда.

    -Как навскидку проверить, правильно ли мы решили задачу?

    -Если для 20 кг меда потребовалось 4 банки, то для 30 кг потребуется больше или меньше банок?

    -Значит правильно мы решили?

    -Нет.

    -Массу одной банки.

    Учащиеся решают задачу в тетрадях.

    20  4 = 5

    30  5 =6

    -Больше.

    -Правильно.

    V.Физ.минутка.

           Совместное выполнение учителем и учащимися:

    Шел король по лесу, по лесу, по лесу,

    Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.

    Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

    И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

    И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

    И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

    Головкой покачаем,

    Занятье продолжаем.

    Ходьба на месте.

    -//-

    Прыжки на месте.

    Прыжки с выбрасыванием ног вперед.

    Хлопки руками.

    Топанье ногами.

    Наклоны головы.

    VI. Продолжение работы по теме урока.

    1.Решение обратной задачи.

    2. Задачи на сообразительность.

    -Как еще проверить правильность решения задачи?

    -Составьте обратную задачу.

    Учитель с комментированием совместно записывает краткое условие задачи на доске, а учащиеся в тетрадях.

    -Надо составить обратную задачу.

    -В 6 одинаковых банок разлили 30 кг меда. Сколько потребуется банок, чтобы разлить 20 кг меда.

    Закрепить умение проверять решение задачи с помощью составления обратной задачи.

    Количество банок –   6 б.                             ?

    Общая масса банок – 30кг.                           20 кг.

    Масса 1 банки -            ? (одинаковая)

    -Решите задачу самостоятельно.

    (Проверка. Учитель с учениками разбирает решение задачи одновременно записывая ее решение на доске).

    Учащиеся решают задачу в тетрадях.

    Учащиеся проверяют решение в тетрадях.

    1) 30  6 = 5 (кг.) масса одной банки.

    2) 20  5 = 4 (б.) потребовалось для 20 кг. меда.

    Ответ: 4 банки.

    Учитель читает задачи.

    Шел человек в город и по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в город?

     Шел человек в город ,  а навстречу ему шло четверо его  знакомых. Сколько человек шло в город?

    У трех братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье?

    Учащиеся решают задачи  устно.

    -4

    -1

    -5

    Развитие логического мышления.

    VII. Итог.

    -Что нового вы узнали на уроке?

    -Как найти площадь прямоугольника?

    -Мы узнали, что такое площадь прямоугольника.

    -Надо длину прямоугольника умножить на ширину.

                                                                                                      Литература:

    1.Математика. Методические рекомендации. 3 класс. /С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М., 2012г. – (Школа России).

    2.Т. Н. Ситникова, И. Ф. Яценко. Поурочные разработки по математике. 3 класс. – М., 2013г.

    3  Занимательные задания по математике для 2 класса. Социальная сеть работников образования nsportal.ru

    http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/zanimatelnye-zadaniya-po-matematike


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План- конспект урока по математике в 3 классе по теме "Пятизначные и шестизначные числа"

    Тема и номер урока в теме    Пятизначные и шестизначные числа.      Нумерация.(1 урок)   Базовый учебник Математика: уче...

    Конспект открытого урока по математике в 3 классе по теме "Площадь прямоугольника".

    В структуру данного урока включены традиционные педагогические технологии с элементами развивающей технологии, активно используются игровые приемы с элементами ИКТ. В легкой и доступной форме у учащих...

    Конспект урока по математике в 3 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования Тема.Сложение и вычитание в пределах 15.

    Цель. Формировать вычислительные навыки в пределах 15.Задачи:1) образовательная: формирование вычислительных навыков в пределах 15;2) коррекционно-развивающая: развитие памяти, внимания, мышления, реч...

    Конспект урока по математике в 3 классе по теме "Единицы времени.Год.Месяц.Неделя."Программа "Школа России".

    Урок по математике в 3 классе построен в соответствии с ФГОС, по учебнику М. И. Моро.Данный урок помогает  учащимся формировать представление о годе, месяце. неделе, познакомить с табелем-календа...

    Конспект урока по математике в 3 классе по программе "ПНШ"

    Тема урока: Задачи с недостающими данными...

    Конспект урока по математике в 3 классе по теме: "Письменная нумерация чисел в пределах 1000"

    Цель: научиться определять количество сотен, десятков и единиц в числах.Задачи:Образовательная: Продолжить работу по закреплению устной и письменной нумерации трехзначных чисел.Развивающая: Разви...

    конспект урока по математике в 3 классе по программе "Школа России"

    Открытый урок по матетматике в 3 классе. Тема: "Доли" (открытие новых знаний)...