Рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа (математика, 4 класс) по теме

Шнайдер Ольга Киратовна

Рабочая программа по математике 4 класс автор Моро М.И. по УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx42.91 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

на 2013/2014учебный год

ПО  МАТЕМАТИКЕ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4  КЛАССА

Рабочая программа по математике составлена с использованием нормативно-правовой базы:

•        Закон РФ «Об образовании»;

•        Федеральный компонент  государственного  образовательного стандарта общего образования 2004 г.

  •      Базисного учебного плана на 2013-2014 учебный год;
  •      Учебного плана ОУ на 2013-2014 учебный год;
  •     Авторской программы  М.И.Моро,  «Просвещение» 2007 года.

Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом межпредметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.  

Общая характеристика учебного курса.

Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических направлений, умений и навыков которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают четыре арифметических действия. Овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся выполнять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически. Что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.

Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений. Навыков и способов деятельности;

Возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Программа определяет также необходимый минимум практических работ. 

В соответствии с учебным планом математика изучается в 4 классе.

 Общее число часов в неделю – 4 часа.

 В год – 136 часов.

Рассчитана на 34 учебные недели.

Цель обучения

        В результате обучения математике реализуются следующие цели:

  • Развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования.
  • Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  • Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Числа и вычисления

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды. Отношения «равно», «больше», «меньше» для

чисел, их запись с помощью знаков =, <, >.

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Таблица сложения. Отношения «больше на…», «меньше на…».

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Отношения «больше в… », «меньше в… ». Деление

с остатком.

Арифметические действия с нулем.

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.

Перестановка слагаемых в сумме. Перестановка множителей в произведении. Группировка слагаемых в сумме. Группировка множителей в

произведении. Умножение суммы на число и числа на сумму. Деление суммы на число.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.    

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий[1]. Способы проверки правильности вычислений.

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр,  

километр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век).

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей

работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость). Построение простейших логических

выражений типа «…и/или…», «если…,то…», «не только, но и…».

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

                                                                       Пространственные отношения.
                                                                       Геометрические фигуры.
                                                                        Измерение геометрических величин

Установление пространственных отношений: выше-ниже, слева-справа, сверху-снизу, ближе-дальше, спереди-сзади, перед, после, между и др.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник.

Распознавание: окружность и круг; куб и шар. 

Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры.

Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр).

          Вычисление площади прямоугольника

 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  • последовательность чисел в пределах 100 000;
  • таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
  • таблицу умножения и деления однозначных чисел;
  • правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

уметь

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000 000;
  • представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
  • пользоваться изученной математической терминологией;
  • выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;
  • выполнять деление с остатком в пределах ста;
  • выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число);
  • выполнять вычисления с нулем;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);
  • проверять правильность выполненных вычислений;
  • решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);
  • чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;
  • распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
  • вычислять   площадь прямоугольника (квадрата);
  • сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);
  • сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
  • определения времени по часам (в часах и минутах);
  • решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
  • оценки размеров предметов «на глаз»;
  • самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).

 

 

                                                                                             Математика 4 класс

Тема

 Количество часов

 Нумерация

1

 Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление.

16

Нумерация  многозначных чисел

14

Величины

24

Сложение и вычитание

17

Скорость. Время. Расстояние.

11

Умножение  однозначных чисел, оканчивающихся нулями.

21    

Умножение на двузначное и трёхназначное число

12

Деление на двузначное и трёхзначное число

20

Всего

136

         

                                                            Используемая  литература по математике:

  1. Учебник «Математика» под  редакцией М.И.Моро, М.А.Бантова.

  1. Поурочное планирование по  математике по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова

  1. «Тематическое планирование» О.И.Дмитриева

                                          4.        Контрольно-измерительные материалы «Математика» под редакцией Т.Н. Ситникова

Тема урока

Цель

Домашнее задание

Дата

1

 Счёт предметов. Разряды.

Повторить образование трёхзначных чисел и их состав из сотен, десятков  и единиц. Повторить, как образовать предыдущее и следующее число при счёте, как сравнивать числа.

Повторить образование чисел из сотен, десятков, единиц с названием этих чисел. Повторить запись чисел в таблице разрядов, чтение чисел. Закреплять умение решать обратные  задачи и уравнения.  

Стр 5 №7

2

Выражение и его значение.

Повтор основных арифметических действий, названия чисел при арифметических действий, связь м/у результатами и компонентами этих действий. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи на куплю – продажу.

Стр 6 №11

3

Порядок выполнения  действий.

Ознакомить с правилом порядка выполнений в выражениях  без скобок и со скобками, содержащих только действия сложения и вычитания или только действия умножения и деления. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать логические задачи.

Стр7 №20

4

Сложение и вычитание.

Повтор письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел. Закрепить правило нахождения неизвестного  слагаемого, уменьшаемого и вычитаемого. Закрепить умения вычислять и  решать текстовые задачи.

Стр 8

№25

5

Вычитание  трёхзначных чисел.

Познакомить с письменным приёмом вычитания для случаев вида 607-463;903-547; . Закрепить умения   решать логические  задачи   и совершенствовать вычислительные навыки.

Стр 9

№ 31,32

6

Приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначное число.

Познакомить с приёмом письменного умножения трёхзначных чисел на однозначное число.  

Стр 10

№ 39

7

Приёмы письменного умножения однозначных чисел   на трёхзначное число.

Познакомить с приёмом перестановки множителей при письменном  умножении  однозначных  чисел на многозначные и закрепить навыки умножения трёхзначных чисел на однозначное число.

 

Стр 11

№50

8

Приёмы письменного деления на однозначные числа.

Познакомить с приёмом письменного деления  трёхзначных чисел на однозначное число.  

Стр 12

№56

9

Письменное деление трёхзначных чисел на однозначное число.

Продолжить работу по формированию умения выполнять  письменное  деление  трёхзначных чисел на однозначное число. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи на   куплю - продажу.

Стр. 13 № 60

10

Входная контрольная работа № 1 по теме:  «Повторение».

Уметь решать текстовые задачи, выполнять деление на однозначное число.

Повторить таблицу умножения

11

 Порядок действий в выражениях.

Знать порядок действий в числовых выражениях.

Составить задачу и две обратные

12

Письменное деление на однозначное число.

Продолжить работу по формированию умения выполнять  письменное  деление  трёхзначных чисел на однозначное число, включив случаи, когда число единиц высшего разряда делимого меньше делителя.

Стр 14

№68

13

Деление трёхзначного  числа на однозначное, когда в записи есть 0.

Познакомить с  делением   многозначных чисел на однозначное число, когда в записи частного на конце или в середине есть нули.

Стр 15

№75

14

Свойства диагоналей прямоугольника.

Познакомить уч-ся со свойствами диагоналей прямоугольника и научить их проверять свойства на чертеже.

Стр 16

№77

15

Свойства диагоналей квадрата.

Познакомить уч-ся со свойствами диагоналей квадрата и научить их проверять свойства на чертеже.

Стр 17

№84

16

 Геометрические тела: шар, куб.

 Познакомить уч-ся с геометрическими  телами, уметь распознавать их.  

Стр 18

№6

17

Закрепление по теме: « Умножение и деление».

Закрепить  приёмы письменного умножения и деления. Совершенствовать вычислительные навыки.

Стр 19

№12

18

Контрольная работа № 2  по теме:  «Порядок действий».

Знать и уметь выполнять  порядок действий в числовых выражениях, решать уравнения.

19

Анализ контрольной работы. Письменное деление.

Проанализировать контрольные  работы. Продолжить работу по формированию умения выполнять  письменное  деление  трёхзначных чисел на однозначное число.

Стр.20 № 15

20

 Разряды и классы.

Повторить образование тысячи. Ввести понятие класса. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать геометрические  задачи.

Стр 23

№92

21

Чтение чисел.

Показать, как называются числа, состоящие из единиц класса. Повторить, как находить периметр треугольника. Совершенствовать вычислительные навыки.   

Стр 24

№101

22

Запись чисел.

Показать, как называются числа, состоящие из единиц класса. Повторить правило  сложения и вычитания, умножения и деления с числами 0 и 1. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи на куплю - продажу

Стр 25

№105

23

Значение цифры в записи числа.

Показать, что обозначает цифра в записи многозначного числа, повторить решение уравнений. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать  геометрические  задачи.

Стр 26

№115

24

Разрядные слагаемые.

Показать, число, в котором есть единицы разных разрядов, можно заменить суммой разрядных слагаемых. Закреплять умение решать задачи на нахождение количества.  

Стр 27

№117

25

Сравнение чисел.

Учить сравнивать числа. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи на нахождение количества.

Стр 27

123

26

Увеличение  числа 10,100,1000 раз.

Познакомить с увеличением  числа 10,100,1000 раз. Совершенствовать вычислительные навыки.  

Стр 28

№127

27

 Уменьшение числа 10,100,1000 раз.

Познакомить с уменьшением  числа 10,100,1000 раз.  Закреплять умение решать задачи  на время и уравнения.

Стр 28

№141

28

Закрепление по теме сравнение чисел.

 

Уметь сравнивать числа, состоящие из единиц 1 и 2 классов. Построение логических выражений «…если, то…»

Стр  28 №130

29

Класс миллионов и класс миллиардов.

Показать, как образовываются, называются и записываются числа, состоящие из 3 и 4 классов.

Стр.30 №148

30

Подготовка к контрольной работе. Решение уравнений.

Закрепить и проверить ЗУН уч-ся по пройденным темам. Закреплять умение решать   уравнения.

Стр.29 №135

31

Контрольная работа за 1 четверть по теме: « Сложение  и вычитание».

Применять  правило  сложения и вычитания, умножения и деления с числами 0 и 1.  

 

32

Анализ контрольной работы. Закрепление по теме: «Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз».

Проанализировать контрольные  работы. Уметь увеличивать  и уменьшать  числа в 10, 100, 1000 раз, устанавливать связь между компонентами и результатами действий.

Повторить таблицу разрядов

33

Луч. Числовой луч.

Сформировать представление о понятиях «луч», «числовой луч». Закрепить решение составных задач, навыки устных и письменных вычислений.

Стр. 32 №155(2)

34

Угол. Виды углов. Вершины углов.

Познакомить уч-ся  с понятиями «угол», «стороны угла», «вершина угла» «прямой угол», «острый угол», «тупой угол»; научить распознавать данные понятия. Уметь находить «стороны угла», «вершину угла», чертить «прямой угол», «острый угол», «тупой угол».

Стр.34 №163

35

Построение прямого угла.

Уметь строить прямой  угол  с помощью циркуля и линейки. Практическая работа

Стр. 35 №7

36

Закрепление пройденного материала по теме угол.

 Знать понятия «угол»,  «вершина угла» «прямой угол», «острый угол», «тупой угол». Уметь находить «стороны угла», «вершину угла», чертить «прямой угол», «острый угол», «тупой угол».

Стр.36 №17

37

Единицы длины. Километр.

 Знать единицу измерения длины – километр.  умения решать задачи на движение,

Стр.39 №172

38

Единицы длины.

Определение и измерение длины на глаз.

Закрепить знания о соотношениях изученных единиц длины, упражнять в замене мелких единиц крупными, а крупных - мелкими.

Измерить длину и ширину своего двора.

39

Единицы площади.

Познакомить с новой единицей площади – квадратным метром и с соотношением этой единицы к известным единицам. Ввести решение задач на нахождение площади прямоугольника в кв. метрах. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи на движение..

Стр.41 №187

40

Квадратный километр. Квадратный миллиметр.

Познакомить с квадратным километром и  миллиметром и научить пользоваться этими единицами площади; закрепить знание таблицы единиц площади.

Стр.42 №192

41

Ар, гектар.

Познакомить с новой единицей площади – аром и  гектаром и с соотношением этих единицы к известным единицам.. Ввести решение задач на нахождение площади в арах и гектарах;

 

Стр.43 №199

42

Таблица единиц площади.

Закрепить знания об отношениях м/у изученными  единицами площади, учить  заменять  мелкие единицы  крупными, а крупные – мелкими, упражнять в решении задач  и совершенствовать вычислительные навыки.

Стр.44 № 206

43

Измерение площади фигур с помощью палетки.

Знать способ нахождения площадей фигур различной формы с помощью палетки. Измерение палеткой поверхности пенала, тетради.

Стр.46 № 216

44

Нахождение нескольких долей целого.

Познакомить с решением задач на нахождение нескольких долей целого. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи  на нахождение доли числа.

Стр.47№ 219

45

 Доли числа.

Решать задачи на нахождение доли числа, выполнять письменные и устные вычисления.

Стр.48 № 230

46

Единицы массы:

Тонна. Центнер.

Познакомить с новыми  единицами массы, установить соотношения тонны и центнера  с уже известной  единицей – килограммом. Закрепить знания заменять  мелкие единицы  крупными и наоборот; Совершенствовать вычислительные навыки. Построение простейших логических выражений типа «..и/или…», «не только, но и…»

Стр.49 №239

47

Таблица единиц массы.

Закрепить знания об отношениях  м/у изученными  единицами массы, учить заменять  мелкие единицы  крупными и наоборот; закрепить знания в решении уравнений, упражнять в решении задач на нахождение доли числа.  Экскурсия в магазин (практическая работа сравнение и упорядочение объектов по массе и вместимости)

Стр.50 № 249

48

Контрольная работа  №4 по теме: « Единицы массы».

Применять знания заменять  мелкие единицы  крупными и наоборот; решать уравнения, совершенствовать вычислительные навыки.

 

49

Анализ контрольной работы. Повторение по теме: « Единицы массы».

Проанализировать контрольные  работы. Знать единицы измерения массы. Практическая работа, связанная с бытовыми жизненными ситуациями (измерение, взвешивание)

Стр.50 № 246(2)

50

Сутки. Время от 0 до 24 часов.

Познакомить с 24 – часовым отсчётом времени в сутках, упражнять в решении задач на время; Совершенствовать вычислительные навыки.

Стр.51 № 255

51

Решение задач на время.

Упражнять в  решении задач на время; Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задач на время.

Стр.52 № 260

52

Единицы времени. Секунда.

Познакомить с новой  единицей времени – секундой, повторить раннее изученные единицы времени. Посчитать пульс на  своей руке.

Стр.54 № 279

53

Единицы времени. Век.

Познакомить с новой  единицей времени – век. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи на время.

Стр.55 № 287(2)

54

Таблица единиц времени.

Закрепить знания соотношений   единиц времени, упражнять в замене мелких единицы  крупными и наоборот. Соотнести время и события из истории страны.

Стр.56 № 291

55

Подготовка к контрольной работе.

Закрепить знания, умения и навыки по пройденной теме.

Стр.58 № 16

56

Контрольная работа за 2 четверть по теме единицы времени.

Применять знания заменять  мелкие единицы  крупными и наоборот; решать  задачи   связанные с единицами времени.

Стр.58 № 12

57

Работа над ошибками по теме единицы времени.

 Закрепить знания о единицах  времени. Повторить раннее изученные единицы времени, упражнять в решении задач и примеров.

Стр.59 № 27

58

Письменные приёмы сложения и вычитания.

Повторить  письменное  сложение и вычитание любых многозначных чисел; вспомнить правила действия с 0, нахождения периметра многоугольника, повторить правило перестановки и группировки слагаемых.

Стр.63 № 299

59

Приёмы письменного вычитания вида 7000-456.

Познакомить с приёмом письменного вычитания, когда приходится занимать единицу ч/з один или несколько разрядов. Закрепить знания  решать задачи, в которых используют приёмы письменного сложения и  вычитания.

Стр.63 № 305

60

Решение усложнённых уравнений.

Познакомить с приёмом решения  уравнений на основе связи компонентов.

Стр.64 № 316

61

Решение уравнений. Нахождение неизвестного уменьшаемого.

Уметь решать уравнения на основе связи компонентов. Совершенствовать вычислительные навыки.

Стр.65 № 323

62

Решение задач на доли числа.

Решать задачи на доли числа, выполнять письменные и устные вычисления

Стр.66 № 330

63

Сложение и вычитание величин.

Познакомить с приёмом письменного сложения и  вычитания величин, совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, уравнения.

Стр.67 № 337

64

Закрепление   материала по теме «Сложение и вычитание величин».

Закрепить   приёмы  письменного сложения и  вычитания величин, решать текстовые задачи и уравнения.

Стр.68 № 343

 65

Закрепление  меры длины, массы.

Закрепить знания, умения и навыки по теме: «меры длины и  массы». Совершенствовать вычислительные навыки

Стр.69 № 6

66

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.

Уметь выполнять умножение на 0 и 1. Повторить раннее изученный материал о действии умножении и обобщить знания. Закрепить умения решать задачи на доли числа и совершенствовать вычислительные навыки.

 Взвесить булку хлеба и найти ее четвертую часть веса.

67

Письменные приёмы умножения.

Познакомить с приёмом письменного умножения, когда в записи первого множителя есть 0, закрепить  умения решать задачи и совершенствовать вычислительные навыки.

Стр.73 № 358

68

Приёмы письменного умножения вида 4037*4.

Познакомить с приёмом письменного умножения   трёхзначных чисел на однозначное число. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи на нахождение массы.

Стр.74 № 368

69

Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями.

Познакомить с приёмом умножения на однозначное число многозначных чисел, оканчивающиеся  0; закрепить  умения решать задачи на доли числа. Примеры на деление с остатком, повторить таблицы единиц времени.

Стр.75 № 374

70

Решение уравнений.

Уметь решать уравнения на основе  знаний связи м/у множителями и произведением. Построение логических выражений типа «…если, то…»

Стр.76 № 379

71

Деление как арифметическое действие.

Знать деление как арифметическое действие. Уметь выполнять   письменные и устные вычисления.

Стр.77 № 387

72

Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное число.

Уметь выполнять  деление  многозначных чисел на однозначное число.

Стр.78 № 392

73

Приёмы письменного деления.

Продолжить работу по формированию умения выполнять  письменное  деление,   умения решать задачи и совершенствовать вычислительные навыки.

Стр.79 № 395

74

Решение задач в косвенной форме.

Уметь решать задачи на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме.

Стр.80 № 403

75

Решение усложнённых уравнений.

Уметь решать усложнённые  уравнения, где неизвестны делимое или делитель.  

Стр.81 № 410

76

Задачи на пропорциональное деление.

Познакомить с решением нового вида задач на пропорциональное деление. Закрепить знания единиц длины и массы и умение решать уравнения.

Стр.82 № 417

77

Деление многозначных чисел на однозначное число.

Уметь выполнять  деление  многозначных чисел на однозначное число. Совершенствовать вычислительные навыки.

Стр.83 № 425

78

Деление многозначных чисел на однозначное число.

Закрепить деление  многозначных чисел на однозначное число.

Стр.84 № 434

79

Деление многозначных чисел на однозначное число.

Продолжить работу по формированию умения выполнять  письменное  деление,   умения решать задачи и совершенствовать вычислительные навыки.

Стр.85 № 440

80

Решение задач на пропорциональное число.

Упражнять в  решении задач на пропорциональное число; Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.

Стр.86 № 448

81

Закрепление  материала по теме: «Решение усложнённых уравнений».

Закрепить  пройденный материал, умение выполнять   письменные и устные вычисления.

Стр.878 № 9

82

Понятие « средний».

Знать понятие «средний». Уметь определять «средний», выполнять  письменные и устные вычисления.

Стр.90 № 451

83

Среднее значение.

Закрепить  пройденный материал.

Стр.91 № 458

84

Скорость, время, расстояние.

Знать понятия «скорость, время, расстояние». Уметь решать задачи на движение.

Стр.93 № 465

85

Взаимосвязь между скоростью, временем, расстоянием.

Уметь решать задачи на движение, выполнять вычисления и  умения решать задачи на нахождение скорости и времени.

Выбрать  пути передвижения от дома до школы

86

Взаимосвязь между скоростью, временем, расстоянием.

Закрепить  пройденный материал. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи на движение с опорой краткую запись.

Стр.94 № 474

87

Задачи на движение.

Совершенствовать  умения решать задачи на движение. Практическая работа по ориентировке в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения, составление задач на движение).

Стр.95 № 482

88

Задачи на движение.

Подготовка к контрольной работе.

Закрепить знания, умения и навыки по пройденной теме, подготовка к контрольной работе.

 Повторить таблицу умножения

89

Контрольная работа № 6 по теме: « Скорость. Время. Расстояние»

решать  задачи,   связанные с единицами: Скорость. Время. Расстояние. Совершенствовать вычислительные навыки.

Стр.96 № 7

90

Анализ контрольной работы. Повторение по теме: «Деление многозначных чисел».

 Проанализировать контрольные  работы.          Продолжить работу по формированию умения выполнять  письменное  деление.

Стр.97 № 17

91

Решение задач на движение. Задачи на движение.

Познакомить с решением нового вида задач на движение. Закрепить знания единиц длины и массы и умение решать уравнения.

Стр.3 № 7

92

Виды треугольников.

Сформировать представление о разных видах треугольников, совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задач на движение.

Стр.4 № 13

93

Вершины треугольников.

 Закрепить материал о треугольниках, уметь   находить  вершины треугольников.

Стр.5 № 21

94

Построение прямоугольного треугольника на нелинованной бумаге.

Уметь строить прямоугольный  треугольник на нелинованной бумаге.

Стр.6 № 26

95

Построение прямоугольника  на нелинованной бумаге.

Закрепить умение строить прямоугольный  треугольник на нелинованной бумаге, совершенствовать вычислительные навыки.

Стр7. № 33

96

Умножение числа на произведение.

Познакомить со свойством умножения числа на произведение, продолжить работу по совершенствованию навыков и умений решать задачи.

Стр.8 № 40

97

 Контрольная работа за 3 четверть по теме: « Умножение чисел».        

Закрепить приём письменного умножения, когда в записи первого множителя есть 0, закрепить  умения решать задачи и совершенствовать вычислительные навыки.

 Повторить таблицу умножения

98

Работа над ошибками. Построение геометрических фигур.

Проанализировать контрольные работы. Продолжить работу над темой: построение геометрических фигур.

 Начертить геометрические фигуры и измерить палеткой.

99

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Знать письменный приём умножение числа, оканчивающиеся нулями, уметь выполнять   письменные и устные вычисления.

Стр.9 № 47

100

Письменное умножение двух многозначных  чисел, оканчивающихся  нулями.

Познакомить  с приёмом письменного умножения двух многозначных  чисел, оканчивающихся  нулями. Закрепить  умение решать задачи и примеры.

 Составить примеры на умножение на 10, 200, 700

101

Решение задач на встречное движение.

Уметь решать задачи  на встречное движение  с опорой на чертёж.

Стр.10 решить логическую задачу

102

Перестановка и группировка множителей.

Уметь выполнять письменные и устные вычисления, перестановку и группировку множителей.

Стр.11 № 61

103

Решение задач на встречное движение.

Уметь решать  задачи на встречное движение.

Стр.12 № 65

104

Закрепление   материала по теме: «Задачи  на встречное движение».

Закрепить знания, умения и навыки по пройденной теме. Уметь решать задачи на движение, выполнять письменные и устные вычисления. Построение логических выражений «..если, то…»

Составить кроссворд

105

Проверочная работа.

 Проверить полученные знания.

  Взвесить две горсти любой крупы

106

Деление числа на произведение.

Знать разные способы деление числа на произведение, развивать мышление, построение логических выражений типа «…и/или…).

Стр.19 № 86

107

Устные  приёмы деления для случаев 600: 20,5600:800.

Познакомить  с устными  приёмами  деления вида  600: 20,5600:800, совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи с опорой на модель.

Стр.20 № 94

108

Деление с остатком на 10, 100,1000.

Уметь выполнять деление с остатком на 10, 100,1000. Умение решать задачи на работу

Стр.21 № 102

109

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Знать письменный приём деление на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать вычислительные навыки.

Стр.23 №  116

110

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Закрепить письменный приём деление на числа, оканчивающиеся нулями;

Стр.24 № 119

111

Решение текстовых  задач на работу

Уметь решать текстовые  задачи через построение логических выражений «если…, то…», развивать логическое мышление.

Стр.25 № 127

112

Решение задач на движение в противоположных направлениях

Уметь составлять  обратные задачи на движение в противоположных направлениях, когда движущиеся тела удаляются друг от друга с опорой на чертёж

Стр.27 № 138

113

Умножение числа на сумму.

Знать способы умножения числа на сумму.

Стр.33 № 155

114

Устные приёмы умножения вида 12*15. 40*32.

Познакомить  с устными  приёмами умножения вида  12*15;40*32, совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи на работу.

Стр.34 № 163

115

Письменное умножение на двузначное число.

Знать письменный приём умножение на двузначное число. Уметь выполнять умножение на двузначное число с нулём в некоторых разрядах.

Стр.35 № 168

116

Письменное умножение на двузначное число.

Закрепить пройденный материал прошлого урока, совершенствовать вычислительные навыки.

Стр.36 № 176

117

Закрепление пройденного материала. Письменное умножение.

Уметь выполнять письменные и устные вычисления.  

Стр.38 № 190

118

Письменное умножение на трёхзначное число.

Познакомить с приёмом умножения на трёхзначные  числа, в записи которых есть нули; умение решать задачи в противоположных направлениях с опорой на схему

Стр.41 № 208

119

Письменное умножение на трёхзначное число

Закрепить пройденный материал прошлого урока, совершенствовать вычислительные навыки. Построение простейших логических выражений «не только…, но и..»

Стр.42 № 210(3)

120

Проверочная работа по теме «Письменное умножение на трехзначное число»

Проверить навыки устных вычислений, предложив задания.

 Стр. 44№ 14

121

Письменное деление на двузначное число.

Уметь выполнять деление на двузначное число, когда в частном есть нули, решать геометрические  задачи

Стр.46 № 219

122

Письменное деление с остатком на двузначное число.

Уметь выполнять деление с остатком на двузначное число, умение решать задачи на нахождение площади.

Стр.47 № 227

123

Деление на двузначное число.

 Закрепить умение  выполнять деление на двузначное число, когда в частном есть нули.

Стр.50 № 247

124

  Закрепление   материала по теме: «Письменное умножение».

 

Закрепить знания, умения и навыки по пройденной теме, уметь выполнять письменные   вычисления на двухзначные и трёхзначные числа.

Стр.51 № 256

125

Контрольная работа   №8 по теме: «Письменное деление с остатком».

Применять знания и умения по теме: «Письменное деление с остатком».

 

126

Анализ контрольной работы. Закрепление по теме: «Письменное деление».

Закрепить  умение  выполнять деление на двузначное число, когда в частном есть нули, совершенствовать вычислительные навыки.

Стр. 54№ 274

127

Письменное деление на трёхзначное число.

Ознакомление с письменным приёмом деления  на трёхзначное число.

Выполнение деления  на трёхзначное число с нулём в некоторых разрядах.

Стр. 60№ 291

128

Письменное деление на трёхзначное число.

Закрепить пройденный материал прошлого урока, совершенствовать вычислительные навыки.

Стр.61 № 294(2)

129

Проверка умножения делением.

Закрепить пройденный материал по теме умножение  делением;, уметь выполнять письменные и устные вычисления. Решать задачи на «куплю-продажу» с опорой на таблицу

Стр.62 № 306

130

Проверка деления умножением.

Закрепить пройденный материал по теме; совершенствовать вычислительные навыки.

Стр.64 № 320

131

Закрепление  материала по теме: « Умножение и деление».

Закрепить умения  выполнять приёмы деления и умножения, развивать самостоятельность.

Стр.68 № 352

132

Деление с остатком.

Закрепить умение выполнять  деление с остатком,   решать задачи, уравнения. Решение обратных задач с опорой на схему.

Стр.70 № 369

133

Контрольная работа за 4 четверть по теме: «Деление на  двузначное число».

 

 Обобщить знания учащихся полученные в течение года.  

 

134

Работа над ошибками. Закрепление по теме: «Деление с остатком».

Закрепить деление с остатком, умения решать задачи на долю числа, уравнения.

Стр.72 № 387

135

Нумерация. Римская нумерация.

Познакомить с римской нумерацией.  Уметь выполнять письменные и устные вычисления

Стр.73 №  395

136

Повторение. Уравнение. Равенство. Неравенство.

Закрепить пройденный материал за год.

Стр.75 № 16

 

 


[1] 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...