Рабочая программа по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) по теме

Овечко Татьяна Васильевна

Рабочая программа по математике 1 класс ОС "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx68.83 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено и рекомендовано к применению

Согласовано

Утверждено

Протокол № 1       от 29.08.13 г

педагогическим советом

Приказ от                  №

Руководитель РМО учителей

МБОУ «Барило-Крепинская СОШ»

Директор                                                     

начальных  классов                        Овечко Т. В.

     30. 08. 13г      №

Астапенко С. А.

Администрация Родионово-Несветайского района

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Родионово-Несветайского района

«Барило-Крепинская средняя общеобразовательная школа»

(МБОУ «Барило-Крепинская СОШ»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

ОС «ШКОЛА 2100»

1 класс

УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ОВЕЧКО Т. В.

2013-2014 г

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена   в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  и авторской программы  Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких   «Математика». Программы отдельных предметов, курсов для начальной школы. Под научной редакцией Д.И. Фельдштейн. - М.:Баласс, 2011.— 416 с. (Образовательная система «Школа 2100»), соответствует Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России, с учетом возрастных и психологических особенностей младших школьников

           Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

            Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  • обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
  • сформировать умение учиться;
  • сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
  • сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
  • сформировать устойчивый интерес к математике;
  • выявить и развить математические и творческие способности.

Описание ценностных ориентиров содержания

учебного предмета

Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания  предмета (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с  историческим  и  филологическим содержанием  параллельных предметных курсов Образовательной системы «Школа 2100»), так и  совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.  

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма  одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России,  народу, в осознанном желании служить Отечеству.

        Учебный предмет изучается в 1 классе, рассчитан на 132 часа (из расчета 4 часа в неделю). Темы урока сформулированы в соответствии с авторскими методическими рекомендациями для учителя.

Учебно-тематическое планирование по курсу «Математика»

Количество часов в неделю – 4ч

Количество часов в год – 132ч

№ п/п

Разделы, темы

Iч.

IIч.

IIIч.

IVч.

Год

1.

Признаки предметов.

6

6

2.

Отношения.

4

4

3.

Числа  1-10

26

22

48

4.

Задача

6

8

14

5.

Уравнение

4

4

6.

Величины

13

13

7.

Числа  10-20

11

12

23

8.

Повторение

20

20

Всего:

36

28

36

32

132

     

   Виды и формы контроля.

Математический

диктант

Самостоятельная

работа

Проверочная

работа

Контрольная работа

1 четверть

4

-

-

2 четверть

3

1

-

3 четверть

3

2

1

4 четверть

2

1

-

2

Итого

12

4

1

2

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Средством достижения этих результатов служит организация на уроке парно-групповой работы.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Читать и пересказывать текст.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в методических рекомендациях даны такие варианты проведения уроков).

          Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:

  • знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
  • знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;
  • использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);
  • сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
  • находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);
  • решать простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...»;

в) задачи на разностное сравнение;

–        распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную линию, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.

2–й уровень (программный)

Учащиеся должны уметь:

  • в процессе вычислений осознанно  следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;
  • использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
  • использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;
  • использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);
  • выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
  • выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);
  • производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
  • использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);
  • сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;
  • решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b;
  • решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;
  • определять длину данного отрезка;
  • читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
  • заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

Планируемые результаты

 Обучающиеся  должны научиться:

  • называть   последовательность чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
  • называть  и обозначать операции сложения и вычитания;
  • таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка).
  • сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
  • находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);
  • решать простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на...»;

в) задачи на разностное сравнение;

  • распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную линию, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.

Обучающие получат возможность научиться:

 выделять признаки предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал;

  • выделять часть предметов из большей группы на основе общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основе общего признака (родовое отличие);
  • производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
  • находить значения выражений, содержащих два действия (сложение и/или вычитание) без скобок;
  • сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;
  • решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b;
  • решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник;
  • выделять из множества четырехугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;
  • определять длину данного отрезка;
  • читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трех строк и трех столбцов;
  • заполнять таблицу, содержащую не более трех строк и трех столбцов;
  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
  • таблицу сложения и вычитания в пределах 20;
  • название компонент и результата действий сложения и вычитания, зависимость между ними;
  • переместительное свойство сложения;
  • единицы измерения длины, объема и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм).

Контроль УУД

         Контроль универсальных учебных действий осуществляется через диагностические работы, позволяющие выявить, насколько  успешно идёт личностное развитие каждого ребёнка.  Диагностические материалы  опубликованы  в пособии  Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.1 класс.-М.:Баласс, 2012.-80с. (Образовательная система «Школа 2100»)

     Данная диагностика разработана для учащихся 1-х классов, включает в себя две итоговые проверочные работы, каждая представлена в четырёх вариантах.

     Первая работа включает 11 заданий на выявление метапредметных  (регулятивные и познавательные УУД) и личностных результатов.

      Вторая работа носит  интегрированный характер: она даёт возможность проверить все три группы результатов ( предметные, метапредметные и личностные). Работа строится на основе чтения текста, что позволяет проверить также сформированность коммуникативных УУД, и включает 15 заданий, кроме четвёртого, более лёгкого, варианта.

     Варианты обеих работ одинаковы по трудности, но не идентичны по содержанию, что даёт возможность при неоднократном выполнении работ проверить сформированность разных конкретных УУД

Учебно-методическая литература для учителя

Автор, год издания

Название пособий

Вид пособия

1.

Демидова Т.Е., Козлова С.А.,  Тонких А.П "Моя математика"  Учебник  в 3-х ч. ,1 кл. – М.: Баласс, 2012  (Образовательная система «Школа 2100»

«Моя математика»

Учебник для 1 класса

2.

 Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.Г. Рубин «Самостоятельные и контрольные работы» к учебнику "Математика",1 кл. – М.: Баласс, 2012.

Самостоятельные и контрольные работы

Пособие по математике

3.

Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких «Рабочая тетрадь» к учебнику "Математика", 1 кл. – М.: Баласс, 2012.

Рабочая тетрадь к учебнику «Моя математика»

Рабочая тетрадь по математике

4.

Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/Под науч. ред. Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2009. – 416 с.

Сборник программ

5.

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова  [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 215 с. – (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя

6.

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 152 с. – (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя

7.

Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.1 класс.-М.:Баласс, 2012.-80с. (Образовательная система «Школа 2100»)

Пособие для учителя

Учебная литература для учащихся

Автор, год издания

Название пособий

Вид пособия

1

Т.Е. Демидова, С.А. Козлова,   А.П. Тонких "Моя математика"  Учебник  в 3-х ч.

1 кл. – М.: Баласс, 2012.

«Моя математика»

Учебник для 1 класса

2

 Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.Г. Рубин «Самостоятельные и контрольные работы» к учебнику "Математика",1 кл. – М.: Баласс, 2012.

Самостоятельные и контрольные работы

Пособие по математике

3.

Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких «Рабочая тетрадь» к учебнику "Математика", 1 кл. – М.: Баласс, 2012.

Рабочая тетрадь к учебнику «Моя математика»

Рабочая тетрадь по математике

Материально-техническое обеспечение предмета

  1. Таблицы к основным разделам материала, содержащегося в стандарте начального образования по математике (Касса цифр, Изучение чисел 1 и 2 десятка, Веселая математика, Арифметические действия, Величины. Единицы измерения, Задачи, Знакомство с геометрией, Математика вокруг нас, Нумерация)
  2. Компьютер
  3. Проектор
  4. Интерактивная доска
  5. Принтер (МФУ) Xerox Phaser 3100MFP/S
  6. Ноутбуки для учащихся
  7. Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями
  8. Мультимедийное пособие «Уроки Кирилла и Мефодия» математика 1-4
  9. Ученические столы в комплекте со стульями
  10. Шкафы для средств обучения
  11.  Компьютерный стол
  12. Учительский стол

Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Раздел, тема

Кол-во часов

Планируемые результаты

Виды деятельности

План

Факт

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

Общие понятия.

  1. Признаки предметов.

6 ч.

Знать свойства предметов;

уметь выделять признаки предметов и различать их  по заданным свойствам (цвет, форма, размер, назначение, материал);

уметь выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака, объединять группы предметов в большую группу на основании общего признака;

уметь сравнивать группы предметов с помощью составления пар;

уметь распознавать геометрические фигуры: прямую и кривую линии, луч

Личностные:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других;

Дидактические игры

Творческие задания

Математические диктанты

Индивидуальная работа

Парно-групповая работа

Работа с учебником, тетрадями, ИКТ

1

3.09

Свойства (признаки) предметов. Цвет. Знакомство с радугой.

1

2

4.09

Свойства (признаки) предметов. Форма.

1

3

5.09

Свойства (признаки) предметов. Размер.

1

4

6.09

Выделение предметов из группы по заданным свойствам.

1

5

10.09

Сравнение предметов.

1

6

11.09

Разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами.

1

  1. Отношения.

4 ч.

7

12.09

Порядок. Сравнение групп предметов.

1

8

13.09

Отношения «равно», «не равно».

1

9

17.09

Отношения «больше», «меньше».

1

10

18.09

Прямая и кривая линия. Луч.

1

Числа и операции над ними.

48 ч.

Знать:

Названия и последовательность чисел от 1 до 10;

Названия и обозначения операций сложения и вычитания;

Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;

Уметь:

Читать, записывать и сравнивать числа;

Использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;

Использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объема и массы;

Уметь определять длину данного отрезка;

Знать римские цифры и числа;

Уметь использовать их в математике;

Личностные:

проявлять интерес к изучаемому материалу по математике;

определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

развитие этических чувств, навыков сотрудничества;

Регулятивные:

определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

понимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность; учиться работать по предложенному плану;

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

учиться ориентироваться в учебнике, тетрадях; сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры

Коммуникативные:

развитие устной математической речи;

слушать и понимать речь других;

совместно договариваться о правилах общения и поведения при работе в группе

Проблемный диалог

Парно-групповая работа

Дидактические игры

Математические диктанты

Работа с информационными источниками

Индивидуальные задания

11

19.09

Число один. Цифра 1. Один и много.

1

12

20.09

Замкнутые и незамкнутые кривые.

1

13

24.09

Число два. Цифра 2.

1

14

25.09

Знаки «>», «<», «=».

1

15

26.09

Равенства и неравенства.

1

16

27.09

Отрезок.

1

17

1.10

Число три. Цифра 3.

1

18

2.10

Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник.

1

19

3.10

Сложение.

1

20

4.10

Вычитание.

1

21

8.10

Выражение. Значение выражения. Равенство.

1

22

9.10

Целое и части.

1

23

10.10

Сложение и вычитание отрезков.

1

24

11.10

Число четыре. Цифра 4.

1

25

15.10

Мерка. Единичный отрезок.

1

26

16.10

Числовой отрезок. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

1

27

17.10

Угол. Прямой угол.

1

28

18.10

Прямоугольник.

1

29

22.10

Число пять. Цифра 5.

1

30

23.10

Числа 1 – 5. Состав чисел. Последовательность чисел.

1

31

24.10

Числа 1 – 5. Пятиугольник.

1

32

25.10

Числа 1 – 5. Сравнение чисел, запись отношений между числами.

1

33

29.10

Числа 1 – 5. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

1

34

30.10

Число шесть. Цифра 6.

1

35

31.10

Числа 1 – 6. Состав чисел.

1

36

1.11

Числа 1 – 6. Шестиугольник.

1

37

12.11

Числа 1 – 6. Состав чисел.

1

38

13.11

Число семь. Цифра 7.

1

39

14.11

Числа 1 – 7. Многоугольники.

1

40

15.11

Слагаемое, сумма.

1

41

19.11

Переместительное свойство сложения.

1

42

20.11

Соотношение целого и частей.

1

43

21.11

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

1

44

22.11

Числа 1 – 7.

1

45

26.11

Число восемь. Цифра 8.

1

46

27.11

Числа 1 – 8.

1

47

28.11

Число девять. Цифра 9.

1

48

29.11

Числа 1 – 9. Состав чисел.

1

49

3.12

Число ноль. Цифра 0.

1

50

4.12

Числа 0 – 9.

1

51

5.12

Число 10.

1

52

6.12

Таблица сложения.

1

53

10.12

Таблица сложения.

1

54

11.12

Числа и цифры. Римские цифры.

1

55

12.12

Числа 0 – 10.

2

56

13.12

57

17.12

Обучающая тестовая работа № 1 «Числа 0 – 10. Сложение и вычитание».

1

58

18.12

Работа над ошибками. Закрепление.

1

Текстовые задачи.  

14 ч.

Уметь решать простые задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

задачи на разностное сравнение; задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на…», «уменьшить на…»

Личностные:

проявление любознательности, интереса к изучаемому материалу;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками при решении задач;

развитие этических чувств;

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать свое предположение на основе работы с задачей;

учиться работать по предложенному учителем плану;

Познавательные:

Решать изученные виды задач;

Преобразовывать задачи на основе простейших математических моделей;

Находить  и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей;

Коммуникативные:

Формулировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению

59

19.12

Задача, ее структура.

1

60

20.12

Простые текстовые задачи, раскрывающие смысл сложения и вычитания.

2

61

24.12

62

25.12

Обратные задачи.

1

63

26.12

Задачи на разностное сравнение.

2

64

27.12

65

9.01

Простые текстовые задачи, при решении которых используется понятие «увеличить на …».

2

66

10.01

67

14.01

Простые текстовые задачи, при решении которых используется понятие «уменьшить на …».

2

68

15.01

69

16.01

Решение задач.

2

70

17.01

71

21.01

Обучающая тестовая работа № 2 «Решение задач».

1

72

22.01

Работа над ошибками. Закрепление.

1

Уравнение.

4 ч.

Знать названия компонентов при  сложении и вычитании;

Уметь решать уравнения вида:    а+х=в; а-х=в; х-а=в; Уметь выполнять проверку решения уравнения;

Личностные:

проявление интереса к

изучаемому материалу;

формирование уважительного отношения к чужому мнению; Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность;

постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся;

учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;

Познавательные:

добывать новые знания: находить ответы на вопросы;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

применять полученные знания о величинах при решении задач, вычерчивании отрезков, преобразовании величин;

Коммуникативные:

формулировать свое мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению

Дидактические игры

Работа с геометрическим материалом

Выполнение индивидуальных заданий

Проблемные задачи

Парно-групповая работа

Проблемные диалоги

73

23.01

Уравнение.

1

74

24.01

Уравнение. Проверка решения уравнения.

2

75

28.01

76

29.01

Уравнение.

1

Величины.

13 ч.

Знать способы измерения величин: длины, массы, объема;

Знать единицы измерения длины (см, дм), массы (кг), объема (л);

Уметь сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;

Использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объема и массы;

77

30.01

Длина. Сантиметр.

1

78

31.01

Величина. Длина.

1

79

4.02

Длина. Дециметр.

1

80

5.02

Длина. Решение задач.

2

81

6.02

82

7.02

Величины. Масса. Килограмм.

1

83

18.02

Сравнение, сложение и  вычитание величин.

1

84

19.02

Величины. Объем. Литр.

1

85

20.02

Сложение и вычитание величин.

1

86

21.02

Величины. Решение задач.

1

87

25.02

Решение задач.

1

88

26.02

Обучающая тестовая работа № 3 «Величины. Решение задач».

1

89

27.02

Работа над ошибками. Закрепление.

1

Числа от 10 до 20.

19 ч.

Знать  названия и последовательность чисел от 11 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;

Знать алгоритм сложения и вычитания в пределах 20;

Знать таблицу сложения и вычитания в пределах 20;

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

Уметь складывать и вычитать в пределах 20;

Личностные:

проявление интереса к изучаемому материалу, настойчивости и достижения цели;

соблюдать при сотрудничестве самые простые общие правила для всех людей;

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность на уроке;

учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться работать по предложенному учителем плану;

Познавательные:

применять знание табличных

 случаев сложения и вычитания в пределах 20 при решении задач и выражений;

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Коммуникативные:

выражать в математической речи свои мысли и действия;

формулировать свое мнение и позицию

Математические диктанты

Парно-групповая работа

Работа с информационными источниками

Выполнение индивидуальных заданий

90

28.02

Десяток. Образование и название чисел от 10 до 20

1

91

4.03

Числа от 10 до 20. Чтение и запись чисел.

1

92

5.03

Числа от 10 до 20. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

1

93

6.03

Числа от 10 до 20. Сравнение чисел.

1

94

7.03

Табличные случаи сложения.

1

3

95

11.03

96

12.03

97

13.03

98

14.03

Табличные случаи вычитания.

1

99

18.03

Табличные случаи вычитания.

1

100

19.03

Табличные случаи сложения и вычитания.  

 

3

101

20.03

102

1.04

103

2.04

Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20.

4

104

3.04

105

4.04

106

8.04

107

9.04

Обучающая тестовая работа № 4 «Сложение и вычитание».

1

108

10.04

Работа над ошибками. Закрепление.

1

Итоговое повторение.

18 ч.

Знать таблицу сложения и вычитания в пределах 20;

названия компонентов и результата действий сложения и вычитания;

переместительное свойство сложения;

единицы измерения длины, объема, массы;

Уметь:

решать простые задачи;

решать уравнения;

находить значения выражений;

отличать предметы по признакам;

узнавать и называть плоские геометрические фигуры;

Личностные:

проявление интереса к повторению изученного материала;

развитие этических чувств;

в предложенных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;

Регулятивные:

проговаривать последовательность действий на уроке;  учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний;

Коммуникативные:

формулировать свое мнение и

позицию, договариваться и приходить к общему решению

Дидактические игры

Проблемные диалоги

Работа с информационными источниками

Парно-групповая работа

Выполнение индивидуальных заданий

109

11.04

Признаки предметов.

1

110

15.04

Отношения.

1

111

16.04

Числа от 1 – 10. Последовательность и состав чисел.

3

112

17.04

113

18.04

114

22.04

Величины. Действия с величинами.

3

115

23.04

116

24.04

117

25.04

Комплексная проверочная работа

1

118

29.04

Числа от 10 – 20. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

3

119

30.04

120

6.05

121

7.05

Диагностическая итоговая тестовая работа.

1

122

8.05

Работа над ошибками. Компоненты действий.

1

123

13.03

Таблица сложения.

2

124

14.05

125

15.05

Решение задач.

3

126

16.05

127

20.05

128

21.05

Занимательные и нестандартные задачи.

2

129

22.05

130

23.05

Уравнения.

2

131

27.05

132

28.05

Геометрические фигуры.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...