Урок математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Семёнова Ирина Дмитриевна

Интегрированный урок математики в 1 классе по теме: Увеличиваем, уменьшаем". Интеграция: окружающий мир, ОБЖ,ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uvelichivaem_umenshaem.docx25.27 КБ

Предварительный просмотр:

Математика. 1 класс.

Тема урока: Увеличиваем, уменьшаем.

Интеграция: окружающий мир, ОБЖ.

Цели урока:

  1. Формировать представление о выборе арифметического действия, повторить состав чисел,  продолжать работать с наглядными образами, совершенствовать работу с числовым лучом.
  2. Проводить пропедевтическую работу решения текстовых задач.
  3. Способствовать  развитию  логического мышления, наблюдательности, внимания.
  4. Воспитывать осознанное отношение к ПДД.

Ход урока

  1. Оргмомент.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

  1. Актуализация знаний.

Сегодня я приглашаю вас, ребята на экскурсию в очень интересные места. И хочу предложить взять с собой весёлых зверят. Они очень любят математику , и всегда рады тем, кто готов  вместе с ними считать и решать. Но вся беда в том, что зверушки так спешат на урок, что порой забывают правила перехода через проезжую часть.

А что же случилось сегодня?

Стоит зайка чуть живой.

Где скакал? На мостовой.

Не послушал зайка папу,

Чуть не отдавили ему лапу.

- Объясните нашим друзьям, как правильно переходить дорогу. (По пешеходному переходу, на зелёный свет светофора).

- Выберите, какой знак обозначает пешеходный переход?

Знание ПДД нам сегодня обязательно понадобятся. Время отправляться в путь. Нам осталось выбрать транспортное средство.

  1. Знакомство с видами транспорта, устный счёт.

-Какие виды транспорта вам знакомы?

  • Формирование пространственных представлений.

-Сколько предметов в первом  ряду?

-Сколько предметов во втором ряду?

- Сколько всего предметов?

- Что находится слева от трамвая?

- Справа от самолёта?

- Между какими транспортными средствами находится машина?

- что расположено вторым в 1 ряду?, Третьим во 2 ряду?

Как правильно обходить автобус?

Автобус кто обходит сзади, а спереди трамвайчик?

Про такого говорят: «Он хороший мальчик».

- Как правильно вести себя при поездке в автобусе7

4. Работа  по теме.

Вот и мы отправляемся на автобусе в путь.

1 остановка – У ОЗЕРА.

По рисунку и числовой записи дети описывают ситуацию, происходящую у озера.

Выполняется работа в печатных тетрадях. Делают вывод: увеличилось или уменьшилось количество рыбок.

5. Зрительная зарядка.

Обвести глазами солнышко и тучку. Дать ответ, когда погода называется ясной, а когда пасмурной.

6.Работа по теме.

2 остановка. Отправляемся дальше в путь.  Следующая остановка в парке.

(одновременно в рабочих тетрадях) . Внимание! К последнему рисунку можно дать только одно объяснение: Было 9 шариков, 3 улетело. Вывод по числовому лучу.

3 остановка. В лесу.   – Ребята, а как  жители леса догадаются, что к ним в гости едут дети? ( на автобусе знак: ДЕТИ).  А перед нами тоже появляется знак. Он предупреждает: ВНИМАНИЕ! ЖИВОТНЫЕ  Отыщите эти знаки у нас в классе.

 Если кто не знает знаки, скажем всем для ясности:

Знайте – это очень плохо для вашей безопасности.

Лесные жители готовятся к празднику, украшают ёлки. Давайте им поможем. -Нужно добавить или снять игрушки? Увеличилось или уменьшилось количество игрушек на ёлке? Вывод по числовому лучу.

7. Физминутка.  Все с рождения жить не могут без движения! ( Танцевальные движения)

(Звучит песня В. Леонтьева «Зелёный свет»)

Зелёный свет светофора на экране – дети танцуют, жёлтый – внимание, будь готов к другому свету, красный – стоят.

  • Пропедевтика решения задач.

Раз  мы в лесу, заглянем в гости к нашей тётушке Сове. Она нас встречает и чаем угощает.

Задание в тетрадях. (парами). Вывод на числовом луче.

8. Итог

Экскурсия подходит к концу. Обычно, возвращаясь, домой, мы делимся впечатлениями: где были, что видели, что делали?   Вашего рассказа ждут дома. Что вы расскажете мамам и папам?

Знание счёта нам нужно в математике, а знание ПДД поможет не попасть в ДТП

9. Оценка своей работы.

Красный свет светофора – на уроке вы чувствовали тревожность, неуверенность.

Жёлтый свет -  вам было неинтересно, вы ждали звонка на перемену.

Зелёный свет – вы многое узнали, работать было интересно, вы не заметили, как пролетело время.

Дети показывают кружок того цвета, какое состояние они испытывали во время урока.

Учитель начальных  классов

Семёнова  И. Д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...