Урок математики в 3 классе тема "Трехзначные числа" программа "Гармония"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Замятина Светлана Витальевна

Это открытый урок математики, обобщение по теме "Трехзначные числа".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_2014.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе по программе «Гармония»

Тема: Трехзначные числа.

Цели:  - создать условия для формирования умения определять разрядный  

               состав трехзначных чисел;

              - закрепить умения читать, записывать, сравнивать трехзначные

               числа;

             - закрепить умения выполнять несложные действия с трехзначными

               числами;

             - формировать потребность в умении оценивать свою деятельность на

              каждом этапе урока;

             - учить ставить учебные задачи, самостоятельно формулировать

             выводы.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер.

                                       Ход урока

  1. Подводящая рефлексия.

- Чему вы учились на предыдущих уроках? (Мы учились правильно читать, записывать и сравнивать трехзначные числа, выполняли с ними действия сложения и вычитания.)

  1. Формирование положительной мотивации.

На доске: 15, 36, 0, 743,77, 9, 64, 5.

- Прочитайте числа.

- Придумайте к этому ряду чисел задание. (Найти лишнее число.)

- Какое число будет лишним? (743 – трехзначное число.)

  1. Формулирование цели урока и постановка учебной задачи.

- Какова тема нашего урока? (Трехзначные числа.)

- Что мы умеем делать с ними? (Мы умеем читать, записывать, сравнивать, складывать и вычитать трехзначные числа.)

- Сегодня мы повторим, обобщим, проверим свои умения.

  1.  Решение учебных задач.
  1.  На доске: 206, 216, 226, 236.

- Прочитайте числа.

- По какому правилу записан ряд чисел? (В каждом числе разряд десятков увеличивается на один.)

- Продолжите в тетради ряд чисел еще на четыре числа.

Проверка: 206, 216, 226, 236, 246, 256, 266, 276.

- Оцените свою работу с помощью линеечки успеха.

  1. Учащиеся записывают (на доске по очереди) и читают числа, в которых:

9 сот. 2 ед.; 3 сот. 4 дес. 2 ед.; 8 сот. 5 ед.; 9 сот. 5 дес. 4 ед.;

6 сот. 7 ед.; 4 сот. 1 дес. 7 ед.

- Какое умение пригодилось в этом задании? (Умение читать и записывать трехзначные числа.)

- На основе какого знания вы выполнили задание? (На основе знания разрядного состава чисел.)

- Оцените свою работу с помощью линеечки успеха.

  1. На доске:            234 … 443                          607 … 507

                              305 … 315                          894 … 984

- Прочитайте числа парами.

- Сравните числа, записав в тетради.

Проверяем, поставив  знаки на доске.

- Какое умение пригодилось для выполнения этого задания? (Умение сравнивать трехзначные числа.)

- Как вы сравниваете трехзначные числа? ( Начиная с единиц старших разрядов.)

-Какое знание вам помогает? (Помогает знание разрядного состава чисел.)

- Оцените свою работу с помощью линеечки успеха.

  1. Один ученик работает у доски.

- Запишите число 372.

- Увеличьте его на 1; на 2; на 3; на 4 и запишите ответы за ним через запятую.

- Какая цифра изменилась в записи числа? (цифра в разряде единиц)

- Какие еще числа можно прибавить  к числу 372, чтобы в его записи изменилась цифра только в разряде единиц? (5, 6, 7.)

  1. –Используя эти знания, выполните в парах задание 152 на с.45.

Проверка: 1)1,2,3; 2)10,20,30,40,50,60; 3)100,200,300,400.

- Оцените свою работу с помощью линеечки успеха.

Физкультминутка

Встали дружно! Раз, два, три,

Мы теперь богатыри.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Посмотреть из-под ладошек,

И направо, и еще

Через левое плечо.

Буквой эль расставим ноги,

Словно в танце, руки в боки:

Влево, вправо, влево, вправо,

Получается на славу!

  1. На доске задача: В коробке на 16 карандашей больше, чем в пенале. Сколько всего карандашей в коробке и в пенале?

- Нам предстоит решить задачу. Прочитайте ее. (Задачу решить нельзя. В ней не хватает данных.)

- Дополните условие задачи и решите ее.

Учащиеся выполняют схематический чертеж на доске. Затем двое решают задачу у доски, остальные в тетрадях.

Проверяем.

- Оцените свою работу с помощью линеечки успеха.

       5.  Рефлексивная деятельность.

            - Какая тема была на уроке?

            - Что вы умеете делать с трехзначными числами?

            - Какие разряды есть у трехзначного числа?

            - Оцените  с помощью линеечки успеха, как хорошо вы умеете

            работать с трехзначными числами?

            Домашнее задание: Учебник: с. 45 №150, 151.

 

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...