Рабочая программа
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме

АРАКЕЛОВА ЭЛЕОНОРА СЕРГЕЕВНА

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике, 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4._matematika.docx82.58 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема

У М К «Гармония»

Математика(128 ч.)

1 класс

Планируемые результаты

Виды деятельности

Кол-во часов

№ задания

Дата

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

1

1

Знакомство с учебником математики и тетрадью с печатной основой (ТПО). Признаки сходства и различия двух предметов.

Знать пространственные отношения.

Уметь:

– сравнивать количественные отношения предметов, предметы по признакам: по цвету, форме, размеру,
количеству, место-
положению, назначению и т. д.;

– вести счет;

– составлять разные
(заданные) фигуры
из данных.  Уметь объяснять
и доказывать, чем похожи предметы, чем отличаются, что изменилось, какой предмет «лишний», по какому правилу изменяются предметы

Личностные:

Будет  сформирована внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе  и ориентации на содержательные моменты школьной действительности, и образец «хорошего ученика»  при изучении тем раздела, во время совместной работы с учителем и одноклассниками

Сформируется ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности  при обучению счёту

1

С.3-4

03.09

2

2

Выделение «лишнего» предмета.

1

С.5-6

04.04

3

3

Сравнение и классификация предметов по разным признакам.

1

С.7-8

05.09

4

4

Пространственные отношения «перед», «за», «между».

1

С.9-10

06.09

5

5

Построение ряда фигур по определённому

правилу.

1

С.1.1-12

10.09

6

6

Изменение признаков предметов по определённому

правилу.

Уметь:

– сравнивать и считать предметы;

– продолжать построение логического ряда

Регулятивные:

   Принятие  и сохранение учебной задачи с помощью учителя при развитии аналитических возможностей учащихся, их глазомера, руки, пространственных представлений. 

   Освоение способов

ориентировки в

пространстве

(учебника, тетради);

формирование

алгоритма своих

действий в процессе

письма

  Научатся высказывать предположения (версии) о том, зачем нам нужна речь

Познавательные:

      Подготовка к овладению пространственных отношений

     Использование терминов слева, справа, выше, ниже;

   Установление  аналогий  при счёте предметов,построении логического ряда

     Научатся объяснять
и доказывать, чем похожи предметы, чем отличаются, что изменилось, какой предмет «лишний», по какому правилу изменяются предметы

1

С.13-14

11.09

7

7

Пространственные отношения «слева»,

«справа», «выше», «ниже» и др.

Уметь:

 ориентироваться на плоскости;

– использовать термины слева, справа, выше, ниже;

– объяснять, чем отличаются рисунки

1

С.15-16

12.09

8

8

Пространственные отношения.

Уметь сравнивать предметы по различным признакам, по
положению в пространстве, называть признаки, по которым изменяются фигуры
(предметы) в ряду

1

С.17-19

13.09

9

9

Размеры предметов (длиннее – короче,

выше – ниже, шире – уже).

Уметь:

– сравнивать пред-
меты;

– использовать слова, указывающие на местоположение предметов

1

С.20-23

17.09

10

10

 Обобщение

1

С.24-27

18.09

Отношения (4 ч)

Отношения (4 ч)

11

1

Предметный смысл отношений «больше»,

«меньше», «столько же»

Уметь сравнивать
количества тремя способами разбиения на пары:

1) постановкой рядом;

2) соединением линией;

3) вычеркиванием по одному

Коммуникативные: 

Приобретут умение объяснять

свои действия

Приобретут умения слушать и понимать речь других, работая в парах и малых группах

Приобретут умение задавать вопросы

Использование

знаков и символов

как способов

взаимодействия с

окружающим миром

1

С.28-29

19.09

12

2

Применение отношений «больше», «меньше», «столько же»

Уметь сравнивать количества тремя способами разбиения на пары:

1) постановкой рядом;

2) соединением линией;

3) вычеркиванием по одному

1

С.30-31

20.09

13

3

Проверка усвоения школьниками смысла

отношений «больше», «меньше», «столько

же»

Уметь:

– сравнивать предметы по различным признакам;

– использовать в речи термины «больше», «меньше», «столько же»

1

С.32-33

24.09

14

4

Обобщение

1

25.09

Число и цифра (9 ч)

Число и цифра (9 ч)

15

1

Число и цифра 1. Различие понятий «число» и «цифра»

Уметь:

 соотносить количество предметов и число;

– писать цифру 1

Личностные:

Будет  сформирована

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности при  обучении

устному счёту и в целом работу над письмом цифр, над их правильным оформлением.

Установка на здоровый образ жизни при  обращении внимания на правила посадки при письме,

Регулятивные:

Преобретут умение учитывать правило  во время упражнений  в соотношении рисунков и схем.

Смогут  планировать результаты  своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя

  Понимать цель и смысл выполняемых заданий при с тетрадью к учебнику Математика»

       Получат возможность научиться осуществлять первоначальный контроль своих действий, следуя инструкциям учителя при обучении письму цифр

Познавательные:

Использование знаково-символических средств при  изучении цифр  и числа,состава числа

Научатся разграничивать понятия цифра  и число при изучении письма цифр.

     Приобретут умение списывать и писать под диктовку

    Научатся задавать вопросы при работе учебником

                Приобретут умения выделять существенные признаки предмета

 

Коммуникативные:

Умение формулировать собственное мнение и позицию

Умение задавать вопросы

Умение использовать речь для регуляции своего действия

Умение контролировать действия партнера

Умение работать в парах и индивидуально во время работы с тетрадью к учебнику

« Математика»

1

С.34-35

26.09

16

2

Число и цифра 7

Знать, что обозначает цифра 7.

Уметь писать цифру 7

1

С.36-37

27.09

17

3

Число и цифра 4

Знать, что обозначает цифра 4.

Уметь писать цифру 4

1

С.38-39

01.10

18

4

Число и цифра 6

Знать состав числа 6.

Уметь писать цифру 6

1

С.40-41

02.10

19

5

Число и цифра 5

Знать состав числа 5.

Уметь писать цифру 5

1

С.42-43

03.10

20

6

Число и цифра 9

Знать состав числа 9.

Уметь писать цифру 9

1

С.44-45

04.10

21

7

Число и цифра 3

Знать состав числа 3.

Уметь писать цифру 3

1

С.46-47

08.10

22

8

Число и цифра 2

Знать состав чисел
2, 8.

Уметь:

 писать цифры 2, 8;

– записывать цифрами числа, которые называют или указаны в заданиях

1

С.48-49

09.10

23

9

Число и цифра 8

1

С.59-51

10.10

Однозначные числа (5 ч)

Однозначные числа (5 ч)

24

1

Предметный смысл правила построения ряда однозначных чисел

Уметь цифрой обозначать число.

Знать принципы
образования числового ряда

1

С.52-53

11.10

25-26

2-3

Присчитывание и отсчитывание по одному предмету

Уметь:

– записывать числовой ряд;

– восстанавливать числовой ряд;

– записывать цифры по различным заданиям

2

С.53-54

15 .10

27

4

Число и цифра 0. Применение приёма присчитывания и отсчитывания по одному предмету

Уметь писать цифру 0 Уметь восстановить

числовой ряд, отсчитывать, присчитывать слева направо, справа налево

1

С.55-56

16.10

28

5

Счёт. Присчитывание и отсчитывание по одному предмету.

Уметь отсчитывать по одному, двигаясь по числовому лучу
назад

1

С.56-57

17.10

Точка. Прямая и кривая линии (2 ч)

Точка. Прямая и кривая линии (2 ч)

29

1

Геометрические фигуры: точка, прямая и кривая линии. Линейка.

Знать названия геометрических фигур: точка, прямая, луч.

Уметь:

– распознать эти геометрические фигуры;

– определять число предметов и обозначать их цифрой;

– чертить прямые линии;

– проводить прямые
линии через точку

1

С.58-59

18.10

30

2

Замкнутые и незамкнутые кривые

Уметь чертить замкнутые и незамкнутые линии

1

С.60=62

22.10

Луч. Отрезок (3 ч)

Луч. Отрезок (3 ч)

31

1

Луч. Пересечение линий

Знать, чем луч отличается от прямой линии.

Уметь писать цифры

в любом порядке, чертить лучи

1

С.63

23.10

32

2

Построение отрезка, его существенные признаки

1

С.64

24.10

33

3

Проверочная работа №1

Уметь:

 определять отношения «больше», «меньше», «равно»;

– сравнивать рисунки

1

С.65-66

29.10

Длина отрезка (4 ч)

Длина отрезка (4 ч)

34

1

Сравнение длин отрезков с помощью циркуля

Уметь сравнивать отрезки с помощью циркуля, мерок

1

С.67-68

30.10

35

2

Сравнение длин отрезков с помощью мерки

1

С.69-70

31.10

36

3

Обозначение отношений «больше», «меньше», «столько же» с помощью отрезков

Уметь:

– чертить отрезки заданной длины;

– писать цифры;

– измерять отрезок и сравнивать его с помощью циркуля

1

С.70-71

12.11

37

4

Сравнение длин отрезков и их построение с помощью циркуля

1

С.72-73

13.11

Числовой луч (2 ч)

Числовой луч (2 ч)

38

1

Знакомство с числовым лучом

Знать особенности и признаки построения числового луча.

Уметь сравнивать
числа с помощью числового

1

С.74

14.11

39

2

Сравнение длин отрезков с помощью числового луча

1

С.75

15.11

Неравенства (3 ч)

Неравенства (3 ч)

40

1

Числовые неравенства, их запись

Знать:

– как записать неравенства с помощью
знаков;

– название действия сложения, название терминов при сложении.

Уметь:

– записывать сравнение чисел;

– «зашифровывать»
слова «больше» и «меньше» математическими знаками

1

С.76-77

19.11

41

2

Сравнение однозначных чисел. Запись неравенств

1

С.78

20.11

42

3

Запись числовых неравенств

1

С79

21.11

Сложение. Переместительное свойство сложения (15 ч)

Сложение. Переместительное свойство сложения (15 ч)

43

1

Предметный смысл сложения.

Уметь сравнивать
числа, восстанавливать «пропавшие»
числа

Регулятивные универсальные учебные действия

 научатся:

принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления

1

С.80-81

22.11

44

2

Изображение равенств на числовом луче и их запись на числовом луче. Состав числа 4

Уметь прибавлять
на числовом луче
 

Знать состав чисел 2–4, названия компонентов и материальных выражений, связанных со сложением: сумма, слагаемые.

1

С.82-83

26.11

45

3

Переместительное свойство сложения. Состав числа 6

Знать название, последовательность и запись чисел от 1 до 9.

Уметь:

– писать все цифры;

– использовать переместительное свойство для быстрого счета

1

С.84-85

27.11

46

4

Проверочная работа №2

1

28.11

47

5

Состав числа 6.

Знать состав однозначных чисел.

Уметь записывать выражения на сложение однозначных чисел

1

С.86-87-88-89

29.11

48

6

Состав числа 5. Неравенства

1

С.90-91

03.12

49

7

Состав числа 5.

1

С.92-93

04.12

50

8

Состав числа 8

1

С.94-95

05.12

51

9

Состав числа 8

1

С.96-98

06.12

52

10

Состав числа 7

1

С.99-100

10.12

53

11

Состав числа 7

1

С.101-102

11.12

54

12

Состав числа 9

1

С.103-104

12.12

55

13

Формирование табличных навыков сложения

1

С.105-106

13.12

56

14

Формирование табличных навыков сложения

1

С.107-108

17.12

57

15

Проверочная работа №3

Уметь применить
полученные знания при выполнении практической работы

1

С.109-110

18.12

Вычитание (5 ч)

Вычитание (5 ч)

58

1

Предметный смысл вычитания. Знакомство с названиями компонентов и результата действия вычитания

Знать название действия вычитания, название терминов при вычитании.

Уметь записывать выражения с действием вычитания, показывать вычитание чисел на числовом луче

-Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

- устанавливать аналогии;

- владеть общим приемом решения задач.

1

Математика, часть 2

С.3-4

19.12

59

2

Изображение вычитания на числовом луче

1

С.4-5

20.12

60-61

3-4

Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания

2

С.5-5

24.12

25.12

62

5

Обобщение

2

С.7-8

26.12

27.12

Целое и части (8 ч)

Целое и части (8 ч)

63

1

Представление о целом предмете и его частях. Взаимосвязь сложения и вычитания

Знать отличия части от целого, что часть всегда меньше целого.

Уметь:

– находить и обозначать в равенстве целое и части;

– использовать в объяснениях слова «целое» и «части»

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

- выражать в речи свои мысли и действия;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;

- задавать вопросы;

- использовать речь для регуляции своего действия.

Выпускник получит возможность научиться:

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

1

С.11-12

09.01

64-65

2-3

Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания

2

С.12-13

10.01

14.01

66

4

Изображение равенств с помощью отрезков. Целое и части

1

С.14-15

15.01

67

5

Запись равенств по их изображению на числовом луче

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия

1

С.15-16

16.01

68-69

6-7

Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания

Уметь выполнять действия самостоятельно, осуществлять взаимопроверку

2

С.17

17.01

21.01

70

8

Изображение с помощью отрезков взаимосвязи компонентов и результатов действий сложения и вычитания

Уметь записывать равенства, соответствующие предлагаемым рисункам

1

С.18

22.01

Увеличить на… Уменьшить на… (5 ч)

Увеличить на… Уменьшить на… (5 ч)

71

1

Знакомство с терминами «увеличить на…», «уменьшить на …».

Уметь обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на увеличение и уменьшение

1

С.19-20

23.01

72-73

2-3

Понятия «увеличить на…», «уменьшить на …».

2

С.21-22

24.01

28.01

74

4

«Увеличить на…», «уменьшить на…».

Уметь выполнить арифметические действия по заданиям: увеличить на …; сумма чисел …

1

С.23-24

29.01

75

5

Обобщение

1

С.24-25

30.01

Число и цифра 0 (2 ч)

Число и цифра 0 (2 ч)

76

1

Предметный смысл действий с нулём

Уметь выполнять вычисления с нулем

1

С.26

31.01

77

2

Число и цифра 0. Табличные навыки

Уметь складывать и вычитать с нулем

1

С.27

04.02

Сложение и вычитание отрезков (4 ч)

Сложение и вычитание отрезков (4 ч)

78

1

Сложение отрезков с помощью циркуля

Уметь:

 выполнять сложение и вычитание отрезков

с помощью циркуля и линейки;

– чертить отрезки, равные сумме отрезков, разности отрезков

1

С.28

05.02

79

2

Вычитание отрезков с помощью циркуля

1

С.29

06.02

80

3

Сложение и вычитание отрезков.

Уметь применять
полученные знания

1

07.02

81

4

Проверочная работа №4

Уметь применить полученные знания

1

18.02

На сколько больше? На сколько меньше? (5 ч)

На сколько больше? На сколько меньше? (5 ч)

82-83

1-2

Предметный смысл разностного сравнения

Уметь доказывать, кого больше (меньше), почему, на сколько; сравнивать количества

2

С.30

19.02

84

3

Разностное сравнение

Уметь сравнивать выражения, объяснять, что обозначают равенства

1

С.31

20.02

85

4

Построение разности двух отрезков. Замена

предметной модели символической

Уметь сравнивать отрезки, группы предметов, картинки

1

С.32-33

21.02

86

5

Табличные навыки. Неравенства

Уметь строить отрезки и объяснять, что они показывают

1

С.34-36

25.02

Ломаная (2 ч)

Ломаная (2 ч)

87

1

Знакомство учащихся с ломаной линией и её элементами

Знать отличие ломаной линии, из каких «частей» состоит
ломаная.

Уметь построить ломаную линию, узнать ее длину

1

С.66-67

26.02

88

2

Замкнутая ломаная линия. Сравнение длин ломаных

1

С.68-69

27.02

Двузначные числа. Сложение. Вычитание (18 ч)

Двузначные числа. Сложение. Вычитание (18 ч)

89

1

Счётная единица «десяток». Запись результата счёта в виде количества десятков и единиц.

Знать:

– структуру двузначного числа;

– состав числа 10.

Уметь:

– записывать числа в виде двух слагаемых;

– выполнять сложение и вычитание с числом 10

1

С.37-38

28.02

90-91

2-3

Состав числа 10

2

С.39-40

04.03

05.03

92

4

Предметные модели 1 десятка и 1 единицы.

Запись и чтение двузначных чисел от 20 и далее. Состав числа 10

Знать, что двузначные

числа состоят из десятков и единиц

1

С.41-42

06.03

93

5

Чтение двузначных чисел. Состав числа 10.

1

С.43,46,47

07.03

94-96

6-8

Сложение и вычитание «круглых десятков»

Знать состав числа 10. Уметь:

– читать числа;

– записывать двузначные числа;

– называть разрядный состав

3

С48-51

11.03

12.03

13.03

97

9

Проверочная работа №5

Уметь применить свои знания на практике

1

14.03

98-99

10-11

Двузначные числа. «Увеличить на…», «уменьшить на…»

Знать нумерацию.

Уметь читать и записывать числа, в том числе и под диктовку

2

С.48-49

С.50-51-52

18.03

19.03

100

12

Знакомство учащихся с названиями двузначных чисел от 11 до 19

Уметь читать и записывать числа второго десятка

1

С.43,№ 91, с.46, № 103

20.03

101

13

Чтение, запись и сравнение двузначных

чисел

1

С.44-45-46-47

21.03

102

14

Сложение вида 50+2

Уметь:

– составлять равен-
ства;

– прибавлять единицы

от 1 до 9 к круглому десятку

1

С.54-55

31.03

103

15

Двузначные числа

1

С.56-57

01.04

104-105

16-17

Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых

Уметь заменять число

суммой разрядных слагаемых

2

С.58-59-60-61

02.04

03.04

106

18

Обобщение

1

С.62-65

04.04

Единицы длины. Сложение. Вычитание (18 ч)

Единицы длины. Сложение. Вычитание (18 ч)

107

1

Знакомство с единицами длины 1 см, 1 дм. Соотношение единиц длины. Состав числа 10

Знать единицы длины (сантиметр, дециметр).

Уметь использовать единицы длины при сравнении и упорядочении объектов

1

С.70-72

08.04

108

2

Измерение длин отрезков с помощью линейки. Сравнение длин отрезков. Состав числа 10

1

С.73-74

09.04

109

3

Соотношение единиц длины. Состав числа 10

1

С.75-76

10.04

110

4

Сравнение и измерение длин.

Знать:

– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

– разрядный состав двузначных чисел и отношение между разрядными единицами;

1

С.77

11.04

111

5

Сравнение двузначных чисел, их в виде суммы разрядных слагаемых

Знать правила.

Уметь складывать десятки на моделях

1

С.78-79

15.04

112

6

Табличные навыки. Числовой луч. Сравнение длин отрезков

Уметь решать примеры изученных видов, четко разделять выражения разного вида, использовать правило

1

С.80-81

16.04

113

7

Построение отрезков заданной длины. Сравнение длин отрезков

1

С.82-84

17.04

114

8

Сложение двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд

1

С.83

18.04

115

9

Сложение двузначных чисел и «круглых»

десятков

Уметь решать примеры изученных видов, четко разделять выражения разного вида, использовать правило

1

22.04

116

10

Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода в другой разряд

1

С.85-86

23.04

117

11

Вычитание «круглых» десятков из двузначного числа

1

С.87

24.04

118

12

Взаимосвязь вычислительных навыков и умений

1

С.85

25.04

119

13

Построение отрезков заданной длины. Сравнение величин. Вычислительные навыки и умения

Уметь решать примеры изученных видов, четко разделять выражения разного вида, использовать правило, сравнивать величины

1

С.90-91

29.04

120

14

Замена вербальной модели предметной. Вычислительные умения

1

С.92-93

30.05

121

15

Вычислительные умения

1

С.94-95

06.05

122

16

Проверочная работа №6

Уметь применять полученные знания на практике

1

07.05

123

17

Замена вербальной модели предметной. Вычислительные умения

1

С.96-97

08.05

124

18

Обобщение

1

С.98-99

13.05

Масса (4 ч)

Масса (4 ч)

Масса (4 ч)

125

1

Формирование представлений о массе. Единица массы 1 кг

Уметь:

 определять массу по рисунку;

– сравнивать массу предметов

1

С.100-101

14.05

126

2

Масса предметов. Замена вербальной модели предметной

1

С.102-103

15.05

127

3

Моделирование числовых выражений с помощью отрезков

1

С.104-105-106

16.05

128

4

Резервный урок

1

С.107-110

20.05

Календарно – тематическое планирование уроков

«Математика»

в 1 классе на 2013 – 2014 учебный год

в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения

к учебнику Математика

 для 1 класса

Истоминой, Н. Б.

 Издательство «Ассоциация XXIвек», г. Смоленск  2013

УМК «Гармония».

                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                           

Город-курорт Кисловодск 2013

I. Пояснительная записка

Учебная программа по математике  для 1 класса составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования (утвержденному приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»), учебного плана для 1 класса МОУ «Средняя (полная) общеобразовательная школа  №10» г. Рославля.

В основу рабочей программы по математике  образовательной области  «Математика и информатика» положена Примерная программа начального общего образования по  курсу «Математика» (Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2009)  и  авторская программа  «Математика» для  учащихся  1-4  классов  общеобразовательных  учреждений Истоминий Н.Б. (издательство: Смоленск «Ассоциация XXI век, 2013 год. Электронная версия на сайте издательства.), утвержденных МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. 

Программа  обеспечена учебником (Истомина Н.Б. Математика: учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2011), который имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

Основная цель изучения данного предмета заключается не только в том, чтобы обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, но и создать дидактические условия для овладения учащимися  универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.

Для достижения этой цели необходимо организовать учебную деятельность учащихся с учетом специфики предмета (математика), направленную:

  • на формирование познавательного интереса к учебному предмету «Математика», учитывая  потребности детей в познании окружающего мира и научные данные о центральных психологических новообразованиях младшего школьного возраста, формируемых на данной ступени (6,5 – 11 лет): словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково – символическое мышление, с опорой на наглядно – образное и предметно - действенное мышление.
  • на развитие пространственного воображения,  потребности и способности к интеллектуальной деятельности; на формирование умений: строить рассуждения, аргументировать высказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения, выявлять закономерности, устанавливать причинно – следственные связи, осуществлять анализ математических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки.
  • на овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщенными видами деятельности: анализировать, сравнивать, классифицировать математические объекты (числа, величины, числовые выражения), исследовать их структурный состав (многозначные числа, геометрические фигуры), описывать ситуации, с использованием чисел и величин, моделировать математические отношения и зависимости, прогнозировать результат вычислений, контролировать правильность и полноту выполнения алгоритмов арифметических действий, использовать различные приемы проверки нахождения значения числового выражения (с опорой на правила, алгоритмы, прикидку результата), планировать решение задачи, объяснять(пояснять, обосновывать) свой способ действия, описывать свойства геометрических фигур, конструировать их модели и пр.

Программа по математике призвана решать следующие задачи::

  • математическое развитие младшего школьника - (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.); формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации
  • освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

В основе  курса, нашедшего отражение в учебниках  математики, лежит методическая концепция, которая выражает необходимость целенаправленного и систематического формирования приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания.

Овладев этими приёмами, учащиеся могут не только самостоятельно ориентироваться в  различных системах знаний, но и эффективно использовать их  для решения практических и жизненных задач.

Концепция обеспечивает преемственность дошкольного и начального образования, учитывает психологические особенности младших школьников  и специфику учебного предмета «Математика», который является испытанным и надежным средством  интеллектуального развития учащихся, воспитания у них критического мышления и способности различать обоснованные и необоснованные суждения.

 Нацеленность курса математики на формирование  приёмов умственной деятельности позволяет на методическом уровне (с учётом специфики предметного содержания и психологических особенностей младших школьников) реализовать в практике обучения системно-деятельностный подход, ориентированный на компоненты учебной деятельности (познавательная мотивация,  учебная задача, способы её решения, самоконтроль и самооценка),  и создать  дидактические условия для овладения универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными), которые необходимо рассматривать как целостную систему, так как происхождение и развитие каждого действия определяется его отношением с другими видами учебных действий, что и составляет сущность понятия «умение учиться».

Достижение основной цели начального образования – формирования у детей умения учиться – требует не только внедрения в школьную практику новых способов (методов, средств, форм) организации  процесса обучения, но  и новых технологий усвоения математического содержания,  которые позволяют не только обучать математике, но и воспитывать математикой, не только учить мыслям, но и учить мыслить.

В связи с этим в учебниках реализован целый ряд методических инноваций, связанных с логикой построения содержания курса, с формированием вычислительных навыков, с обучением младших школьников решению задач, с разработкой системы заданий и пр., которые создают дидактические условия для формирования предметных и метапредметных умений в их тесной взаимосвязи.

В соответствии с логикой построения содержания курса математики каждая  новая тема в учебниках позволяет повторять ранее изученные понятия в контексте нового знания и умения. Такое повторение Н.Б.Истомина называет продуктивным, так как:

  • во-первых, оно повышает степень самостоятельности ребенка при усвоении новых вопросов предметного содержания;
  • во - вторых, помогает ему осознать какими видами деятельности он уже овладел, а какими пока нет;
  • в-третьих, способствует формированию у учащихся представлений о взаимосвязи изучаемых вопросов.

Это оказывает положительное влияние  на познавательную мотивацию, готовит учащихся к принятию новой учебной задачи, которую сначала ставит учитель, а впоследствии и сами дети. В соответствии с принципом продуктивного повторения в учебнике не выделяются специальные разделы, связанные с повторением и закреплением пройденного материала.

В основе составления учебных заданий лежат идеи изменения, соответствия, правила и зависимости. С точки зрения перспективы математического образования вышеуказанные идеи выступают как содержательные компоненты обучения, о которых у младших школьников формируются общие представления. Они являются основой для дальнейшего изучения математических понятий и для осознания закономерностей и зависимостей окружающего мира в их различных интерпретациях.

Для  наблюдения различных закономерностей, различных   изменений; «открытия» новых способов действий, выдвижения гипотез используется калькулятор.    

Формирование универсальных учебных умений (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных) осуществляется в учебнике при изучении всех разделов  начального курса математики:

1) Признаки предметов. Пространственные отношения.

2) Числа и величины.

3) Арифметические действия.

4) Текстовые задачи.

5) Геометрические фигуры.

6) Геометрические величины.

7) Работа с информацией.

8) Уравнения и буквенные выражения. ( в 1классе не изучается)

Содержание разделов 1- 7 распределяется в учебниках по классам и включается в различные темы в соответствии с логикой построения содержания курса, которая учитывает преемственность и взаимосвязь математических понятий,  способов действий и психологию их усвоения младшими школьниками.

Например, раздел «Геометрические фигуры» представлен в учебнике 1 класса темами:  «Точка», «Прямая и кривая линии», « Отрезок», «Ломаная».

Раздел «Работа с информацией» является неотъемлемой частью каждого раздела начального курса математики. В соответствии с логикой построения курса учащиеся учатся понимать информацию, представленную различными способами (рисунок, текст, графические и символические модели, схема, таблица, диаграмма), использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно - следственных связей. В процессе решения задач и выполнения различных учебных заданий ученики учатся понимать логические выражения, содержащие связки «и», «или», «если, то…», «верно /неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые»и пр.  

Исключением является раздел 8, который завершает курс математики начальных классов. Новое для учащихся содержание данного раздела не включается в другие разделы курса. На его изучение отводится 20 часов из предусмотренного резерва свободного учебного времени (40 ч на 4 года обучения). Включение данного раздела в предметное содержание  курса обуславливается тем, что он предоставляет учащимся возможность познакомиться с новыми математическими понятиями (уравнения и буквенные выражения) и повторить весь ранее изученный материал в курсе математики начальных классов на более высоком уровне обобщения, применив для этого освоенные способы учебной деятельности.

На всех уроках математики учащимся предоставляется возможность самостоятельного выполнения заданий из учебника (задания, которые сначала выполняются самостоятельно, а затем обсуждаются, выделены  в учебнике   специальным знаком). Коллективное обсуждение полученных результатов (как верных, так и неверных) создает условия для общения детей не только с учителем, но и друг с другом, что важно для формирования коммуникативных универсальных учебных действий (умения слышать и слушать друг друга, учитывать позицию собеседника и т. д.). Помимо этого у учащихся формируются   регулятивные умения: как контролировать и оценивать свои действия,  вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Вариативность предлагаемых в учебнике заданий, опора на опыт ребёнка, включение в процесс обучения математике содержательных игровых ситуаций для овладения способами  действий, коллективное обсуждение предлагаемых  вариантов ответов оказывает положительное влияние на развитие познавательных интересов и способствует формированию у учащихся положительного отношения к школе.

Как показала практика, эффективным методическим средством для формирования универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных) является включение в учебник заданий, содержащих диалоги, рассуждения и пояснения персонажей Миши и Маши. Эти задания выполняют различные функции: их можно использовать для самоконтроля; для коррекции ответов Миши и Маши, которые могут быть один – верным, другой – неверным, оба верными, но неполными, требующими дополнений; для получения информации; для овладения умением вести диалог, для разъяснения способа решения задачи и пр.

В результате чтения, анализа и обсуждения диалогов и высказываний Миши и Маши учащиеся не только усваивают предметные знания, но и приобретают опыт  построения понятных для партнера высказываний, учитывающих, что партнер знает и видит, а что  – нет, задавать вопросы, использовать речь для регуляции своего действия.

Формирование моделирования как универсального учебного действия осуществляется поэтапно, учитывает возрастные особенности младших школьников и связано с изучением программного содержания. Например, первые представления  о взаимосвязи предметной, вербальной и символической моделей формируются у учащихся при изучении темы «Число и цифра».  Дети учатся устанавливать соответствие между различными моделями или выбирать из данных символических моделей ту, которая, например, соответствует данной предметной модели. Знакомство с числовым лучом и отрезком позволяет использовать не только предметные, но и графические модели при сравнении чисел, , а также моделировать отношения чисел и величин с помощью схем, обозначая, например, данные числа и величины отрезками.

Соотнесение вербальных (описание ситуации), предметных (изображение ситуации на рисунке),графических (изображение, например, сложения и вычитания на числовом луче) и символических моделей (запись числовых выражений, неравенств, равенств), их выбор, преобразование, конструирование создает дидактические условия для понимания и усвоения всеми учениками смысла изучаемых математических понятий (смысл действий сложения и вычитания, целое и части,, отношения «больше на…», «меньше на…»; отношения разностного сравнения «на сколько больше (меньше)?» И в их различных интерпретациях, что является необходимым для овладения учащимися умения решать текстовые задачи арифметическим способом.        

Технология обучения решению текстовых задач арифметическим способом, нашедшая отражение в учебнике, включает шесть этапов:

1)подготовительный,

2) задачи на сложение и вычитание,

3) смысл действия умножения, отношение «больше в…,

4) задачи на сложение, вычитание, умножение,

5) смысл действия деления, отношения «меньше в…», кратного сравнения,

6) решение арифметических задач на все четыре арифметических действия ( в том числе задачи, содержащие зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (скорость, время, расстояние), работы ( производительность труда, время, объем работы), купли – продажи (цена товара, количество товара, стоимость), задачи на время (начало, конец, продолжительность события).

Основная цель данной технологии - формирование общего умения решать текстовые задачи.

 Достижение этой цели требует от учеников сформированности навыков чтения, четкого представления учащихся о смысле арифметических действий и отношений, которые находят отражение в текстовой модели задачи, ориентировки в её структуре (условие задачи и вопрос), умения выделять известные и неизвестные величины, переводить текстовые ситуации в предметные, графические и символические модели, устанавливать зависимость между данными и искомыми и определять связь этой зависимости с арифметическим действием.  

В результате использования данной технологии большая часть детей овладевают умением самостоятельно решать задачи в 2 -3 действия, составлять план решения задачи, самостоятельно выполнять аналитико-синтетический разбор задачи без наводящих вопросов учителя, выполнять запись решения арифметических задач по действиям и выражением, при этом учащиеся испытывают интерес к каждой новой задаче и выражают готовность и желание к решению более сложных арифметических задач.

Базовыми ценностными ориентирами  содержания общего образования, положенными в основу данной программы,  являются:

  1. Математика является важнейшим источником принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Весь научно технический прогресс  связан с развитием математики. Владение математическим языком, алгоритмами, понимание математических отношений является средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе. Поэтому так важно сформировать интерес к учебному предмету «Математика» у младших школьников, который станет основой для дальнейшего изучения данного предмета, для выявления и развития математических способностей учащихся, для способности к самообразованию.
  2. Математическое знание – это особый способ коммуникации:
  •  наличие знакового (символьного) языка для описания и анализа действительности;
  • участие математического языка как своего рода «переводчика» в системе научных коммуникаций, в том числе между разными системами знаний;
  • использование математического языка в качестве средства взаимопонимания людей с разным житейским, культурным, цивилизованным опытом.

Таким образом, в процессе обучения математике осуществляется приобщение подрастающего поколения к уникальной сфере интеллектуальной культуры.

  1. Овладение различными видами учебной деятельности в процессе обучения математике является основой изучения других учебных предметов, обеспечивая тем самым познание различных сторон окружающего мира.
  2. Успешное решение математических задач оказывает влияние на эмоционально – волевую сферу личности учащихся, развивает их волю и настойчивость, умение преодолевать трудности, испытывать удовлетворение от результатов интеллектуального труда.

Направленность образовательного процесса на достижение указанных ценностных ориентиров обеспечивается созданием условий для становления  у учащихся комплекса личностных и метапредметных учебных действий одновременно с формированием предметных умений.

Согласно базисному учебному плану начального общего образования, определенному ФГОС, на изучение учебного предмета «Математика» отводится 4 часа в неделю  во всех классах начальной школы. Таким образом, в течение учебного года этот курс изучается в 1 классе в количестве 132 часа.

Изменений в содержательной части авторской программы нет.

II.Содержание учебного предмета в 1 классе

1 класс (132 часа)

Признаки предметов.

Взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве (выше–ниже, слева–справа, сверху–снизу, между, и др.). Описание местоположения предмета. Признаки (свойства) предметов (цвет, форма, размер). Изменение признаков предметов. Общий признак совокупности предметов. Признаки сходства и различия предметов. Представление о закономерностях. Составление последовательности предметов по определённому правилу. Работа с информацией, представленной в виде рисунка, текста, таблицы, схемы. Перевод информации из одной формы в другую (текст–рисунок, символы–рисунок, текст–символы и др.) Конструирование простейших высказываний. Логические выражения, содержащие связки «…и…», «…или…», «если…, то…», «верно/неверно, что…», «каждый» и др.

Отношения.

Предметный смысл отношений «больше», «меньше», «столько же». Сравнение количества предметов в совокупностях (выделение пар). Представление о взаимно-однозначном соответствии. Способы установления взаимно-однозначного соответствия.

Число и цифра.

Понятия «число» и «цифра». Счёт. Количественная характеристика групп предметов. Взаимосвязь количественного и порядкового чисел. Представление о числе как о результате счета. Представление о цифрах как о знаках, с помощью которых записывается число (количество) предметов.

Однозначные числа.

Отрезок натурального ряда чисел от 1 до 9.

Присчитывание и отсчитывание по одному предмету.

Прямая и кривая линии.

Представление о прямой и кривой линиях. Линейка как инструмент для проведения прямых линий. Проведение прямой через одну точку, через две точки. Точка пересечения прямых линий. Кривая линия. Замкнутые и незамкнутые кривые линии. Изображение прямых и кривых линий на плоскости. Пересечение кривых и прямых линий.

Луч.

Представление о луче. Существенный признак изображения луча (точка, обозначающая его начало). Различное расположение луча на плоскости. Варианты проведения лучей из данной точки. Обозначение луча одной буквой. Пересечение лучей.

Отрезок. Длина отрезка.

Отрезок. Существенные признаки отрезка (проводится по линейке, имеет два конца и длину). Обозначение отрезка двумя буквами. Построение отрезка. Представление о длине отрезка. Визуальное сравнение длин отрезков. Циркуль как инструмент для сравнения длин отрезков. Измерение и сравнение длин отрезков с помощью «мерок».

Линейка как инструмент для измерения длин отрезков. Построение отрезка заданной длины.

Запись длины отрезка в виде равенства.

Ломаная (замкнутая и незамкнутая), построение, сравнение длин ломаных с помощью циркуля и линейки.

Числовой луч.

Изображение числового луча. Последовательность выполняемых действий при построении числового луча. Запись чисел (натуральных), соответствующих данным точкам на числовом луче. Сравнение длин отрезков на числовом луче.

Неравенства.

Неравенства. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте. Числовой луч как средство самоконтроля при записи неравенств.

Сложение. Предметный смысл сложения.

Предметный смысл сложения. Знак действия сложения. Числовое выражение (сумма). Числовое равенство. Названия компонентов и результата действия сложения: первое слагаемое, второе слагаемое, сумма, значение суммы. Изображение сложения чисел на числовом луче. Верные и неверные равенства. Предметные модели и числовой луч как средства самоконтроля вычислений. Переместительное свойство сложения. Состав чисел: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Преобразование неравенств вида 6 > 5 в неравенства 4 + 2 > 5, 6 > 3 + 2, 4+2 > 3 + 2.

Вычитание.

Предметный смысл вычитания. Знак действия. Числовое выражение (разность). Названия компонентов и результата действия (уменьшаемое, вычитаемое, значение разности). Изображение вычитания чисел на числовом луче. Предметные модели и луч как средства самоконтроля вычислений.

Целое и части.

Представление о целом и его частях. Взаимосвязь сложения и вычитания. Таблица сложения в пределах 10 и соответствующие ей случаи вычитания.

Увеличить на…Уменьшить на…

Предметный смысл отношений «больше на…», «меньше на…». Запись количественных изменений (увеличить на…,уменьшить на…) в виде символической модели. Использование математической терминологии (названий компонентов, результатов действий, отношений) при чтении равенств.

Число и цифра 0.

Число нуль как компонент и результат арифметического действия. Увеличение (уменьшение) длины отрезка на данную величину.

На сколько больше? На сколько меньше?

Отношение разностного сравнения. (На сколько больше? На сколько меньше?) Предметный смысл отношений. Модель отношений «На сколько больше…?», «На сколько меньше…?»

Сложение и вычитание отрезков.

Построение разности двух отрезков.

Построение предметной модели по ситуации, данной в виде текста.

Двухзначные числа. Сложение и вычитание.

Двузначные числа, их разрядный состав. Модель десятка. Счёт десятками. Названия десятков. Чтение и запись двузначных чисел. Сложение и вычитание десятков. Прибавление (вычитание) к двузначному числу единиц (без перехода в другой разряд). Увеличение (уменьшение) двузначного числа на несколько десятков.

Единицы длины. Сложение и вычитание.

Введение термина «величина». Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр. Сложение и вычитание величин (длина).

Масса.

Представление о массе предметов. Единица массы – килограмм. Сравнение, сложение и вычитание массы предметов.

Схема.

Введение термина «схема». Моделирование отношений с помощью отрезков. Моделирование числовых выражений на схеме.

III. Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения предметного содержания курса

«Математика» в 1 классе

Личностные

Результатами обучающихся являются:

  • готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и  в  повседневной жизни для  исследования  математической сущности предмета (явления, события, факта);
  • способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
  • познавательный интерес к математической науке.

Метапредметные

Результатами обучающихся являются:

  • способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик;
  • устанавливать количественные и пространственные отношения "объектов окружающего мира;
  • строить алгоритм поиска необходимой информации;
  • определять логику решения практической и учебной задачи;
  • умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов);
  • планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Предметные

Результатами обучающихся являются:

  • освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах;
  • умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач;
  • умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, для решения тематических задач.

У учащихся 1-го класса будут сформированы следующие УУД:

регулятивные

  • умение с помощью учителя определять и формулировать последовательность действий на уроке;
  • высказывать своё предположение на основе  работы с иллюстрацией учебника;
  • работать по предложенному учителем плану;
  • проговаривать последовательность действий на уроке; отличать верно выполненное задание от выполненного неверно;
  • совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

универсальные

  • отличать новые знания от уже известных;
  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
  • выполнять задания, используя учебник, информацию, полученную на уроке, и свой жизненный опыт;
  • делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  • сравнивать и группировать числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;
  • преобразовать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схем);
  • находить и формулировать задачи с помощью простых моделей;

коммуникативные

  • устно и письменно оформлять свою мысль (на уровне одного предложения или небольшого текста;
  • слушать и понимать устную речь;
  • читать и пересказывать текст;
  • договариваться о правилах общения и поведения;
  • выполнять различные роли (лидера, исполнителя, критика)

Обучающиеся должны обладать следующими компетенциями:

  • уметь организовывать собственную деятельность;

- готовить рабочее место;

- планировать учебную деятельность;

- принимать учебные задачи;

  • воспринимать и понимать информацию, поступающую из разных источников;
  • логически перерабатывать информацию (анализировать, синтезировать, абстрагировать, обобщать, сравнивать, классифицировать, проводить аналогию, делать выводы , обосновывать свои суждения);
  • диагностировать и корректировать собственную деятельность (оценивать и при необходимости изменять свои учебные действия);
  • ставить и решать познавательные задачи, проблемные ситуации;
  • проводить исследование.

Требования к математической подготовке младших школьников предъявляются на двух уровнях.

Первый уровень характеризуется теми знаниями и умениями, возможность формирования которых обеспечивается развивающим курсом математики. Естественно, практическое достижение этого уровня окажется для некоторых школьников невозможным в силу их индивидуальных особенностей. В связи с этим выделяется второй уровень требований. Он характеризуется минимумом знаний, умений и навыков на конец каждого года обучения. Выполнение требований второго уровня позволяет перевести ребенка в следующий класс.

Учащиеся будут знать:

  • Состав каждого однозначного числа в пределах 10 (табличные случаи сложения и соответствующие случаи вычитания).
  • Разрядный состав двузначных чисел и соотношение между разрядными единицами
  • Термины: неравенство, выражение, равенство. Их смысл.
  • Названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Взаимосвязь между ними.
  • Переместительное и сочетательное свойства сложения
  • Единицы длины (сантиметр, дециметр) и соотношения между ними; единицу массы (килограмм); единицы времени (час, минута, секунда).
  • Названия геометрических фигур (кривая и прямая линии, отрезок, ломаная, луч).
  • Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше на...», «меньше на...»

Учащиеся будут уметь:

  • Читать, записывать и сравнивать любые числа в пределах 100.
  • Складывать и вычитать «круглые» десятки.
  • Прибавлять к двузначному числу однозначное (без перехода в другой разряд) и «круглые» десятки.
  • Соотносить предметные действия с математическими выражениями.
  • Составлять из равенств на сложение равенства на вычитание (и наоборот).
  • Использовать эти свойства для вычислений и для сравнения выражений.
  • Пользоваться линейкой и циркулем для сравнения длин отрезков, для их сложения и вычитания.
  • Распознавать эти геометрические фигуры на чертеже.
  • Интерпретировать эти отношения на предметных, вербальных, схематических и символических моделях.

Второй уровень

Знать последовательность чисел от 0 до 20, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа. Знать таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания в пределах 10.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г-к КИСЛОВОДСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

1 КЛАСС

2013 – 2014 учебный год

в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения

 к учебнику Математика для 1 класса Истоминой, Н. Б.

Издательство «Ассоциация XXIвек», г. Смоленск  2013

УМК «Гармония».

город-курорт Кисловодск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...