Тема: Прямоугольник. Квадрат.
презентация к уроку по математике (2 класс) на тему

Шартон Ирина Александровна

Урок   математики во 2 классе по программе «Школа XXI века»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок   математики во 2 классе по программе «Школа XXI века»

Тема: Прямоугольник. Квадрат.

Цели: Создать условия для  введения определения прямоугольника; квадрата (как прямоугольника с равными сторонами).

Результаты:

Личностные: Создать условия для формирования умения   принимать учебные цели, проявлять желание учиться (ЛУУД3);  признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем(ЛУУД7)

Регулятивные: Самостоятельно организовывать своё рабочее место (РУУД1) ; определять цель учебной деятельности с помощью учителя (РУУД3); осуществлять само- и взаимопроверку работ (РУУД6);

Познавательные: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание (ПУУД 1); наблюдать и самостоятельно делать простые выводы (ПУУД7);  ПУУД 8: Выполнять задания по аналогии.

 Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. (КУУД4); выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. (КУУД5).

Оборудование: учебник «Математика» (В.Рудницкая, Т.Юдачёва), презентация, печатная тетрадь № 2 (В.Рудницкая, Т.Юдачёва), фишки

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

1 Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

- Проверьте всё ли готово у вас к уроку: учебник, тетрадь, ручка, линейка, простой и цветные карандаши.

.

эмоциональный настрой на урок

РУУД1

ЛУУД3

2. Минутка чистописания.

- Откройте тетради, запишите число.

- Пропишите число 64. Подчеркните те цифры, которые у вас получилось написать правильно.

- Сегодня вы прописали  число 64. Что вы можете о нём сказать?

(двузначное, т.к. в записи используют два знака (две цифры); чётное; в числе 64 шесть десятков и  4 единицы; соседи числа 63 и 65)

- Можно ли получить число 64 с помощью умножения двух однозначных чисел?

Прописывают

РУУД1

РУУД6

3. Устный счёт

Физ.минутка

1.Игра «Превращайка».

- Я называю число, а вы его превращаете в другое по цепочке, выполняя задания: (9,6,3)

Увеличь в 3  раза

Уменьши в 3 раза

Увеличь на 3

Уменьши на 3          

2. Решение задачи.

  • У геометрической фигуры было 4 угла. Но ей очень завидовал треугольник. Ночью он подобрался к фигуре и отрезал все углы.

- Как думаете, остались ли углы у фигуры? Сколько их стало?

На самом деле  у этой фигуры углов стало в 2 раза больше. Сколько их стало?

- Как узнали?

- Я предлагаю проверить ваше решение практически.

- Выберите из данных фигур те, которым мог завидовать треугольник. Почему он им завидовал?

- Выполните то, на что решился треугольник. Верно ли вы решили задачу?

- Почему треугольнику не удалось отомстить?

3.Геометрический материал.

- Рассмотрите геометрические фигуры. Дайте им название.

- Оцените свою работу на устном счёте

27,18,9

3,2,1

12,9,6

6,3,0

Оценивают работу

Высказывают своё мнение

8 углов

4 х 2

Выбирают четырёхугольники

Отрезают углы

Сравнивают с решением

Мнение детей

Дают названия геометрическим фигурам

ПУУД8

ПУУД1

ЛУУД7

ПУУД7

РУУД6

4. Сообщение темы, постановка учебной задачи

- Назовите номера четырёхугольников (тот же слайд).

- Можно ли их распределить по группам? Распределите.

- Сколько групп у вас получилось? По какому признаку вы распределяли?

- Как вы думаете, с какой из этих групп мы будем работать? Сформулируйте тему.

Тема: Прямоугольник. Квадрат.

- Чему научимся?

Цель: Различать, выделить особенности.

Читают

Отвечают

   

Формулируют тему и цели под руководством учителя

ЛУУД3

КУУД4

РУУД3

5. «Открытие» нового знания.

1. Установление различий и сходства.

- На прошлом уроке мы вывели с вами определения прямоугольника и квадрата. Повторите их.

- Чтобы сходства и различия были хорошо видны, возьмём в помощники таблицу:

- Заполним её. (фронтально)

- А теперь проанализируем. В чём сходства? В чём различия?

- Что нового вы «открыли» для себя?

Работают под руководством учителя

ПУУД1

КУУД5

ПУУД7

6. Первичное осмысление и закрепление.

1.Работа в печатной тетради.

Стр.56 № 1, № 2, № 3 (самостоятельно с последующей проверкой)

2.Оценивание  результата.

- Просигнализируйте с помощью смайликов, как вы оцениваете понимание нового материала:

Красный – я научился различать прямоугольник и квадрат

Зелёный – нужно ещё поработать

Синий – очень сложно для меня

Работают самостоятельно с последующей проверкой

Оценивают понимание нового материала

РУУД6

7 . Повторение пройденного материала.

1. Решение задач.

№ 19 стр.114

- Прочитайте. Что это? Почему?

- Запишем задачу кратко:

1 к. -18 к.

2 к.-  ? треть от 18

3 к. -? В 2 раза б., чем во втором    ?

Двор – 14 к.

- Во сколько действий эта задача?

-  Что найдёте первым?

- Каким действием? Как?

(и так далее)

- Запишите решение.

Решение:

  1. 18:3=6(к.) – во втором курятнике
  2. 6 х 2 =12 (к.) – в третьем
  3. 18 + 6 + 12 + 14 = 50(к.) – у фермера кур

Ответ: 50 кур

2.Самостоятельная работа.

№ 16 стр.114

Работают под руководством учителя  

КУУД4

ПУУД1

ЛУУД7

Итог урока и рефлексия

- Какую цель ставили на урок?

- Достигли мы её?

- Кому было трудно? Почему?

- Оцените свою работу, подняв соответствующий смайлик

 

КУУД4

Дома  №15, 17,  стр.114


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прямоугольник. Квадрат.

Слайд 2

Число 64 двузначное, т.к. в записи используют два знака (две цифры); чётное ; в числе 64 шесть десятков и 4 единицы; соседи числа 63 и 65

Слайд 3

Игра « Превращайка ». 9,6,3 Увеличь в 3 раза Уменьши в 3 раза Увеличь на 3 Уменьши на 3

Слайд 6

1 7 6 9 10 8 5 11 12 3 2 4 13

Слайд 7

1 7 9 10 12 3 2 4 13

Слайд 8

1 7 9 10 12 3 2 4 13

Слайд 9

прямоугольник квадрат

Слайд 10

прямоугольник квадрат четырёхугольник четырёхугольник Четыре угла Все углы прямые Все углы прямые Четыре стороны Четыре стороны Противоположные стороны равны Все стороны равны

Слайд 11

Оцени себя Красный – я научился различать прямоугольник и квадрат Зелёный – нужно ещё поработать Синий – очень сложно для меня


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Прямоугольник. Квадрат"

Урок математики по теме "Прямоугольник. Квадрат" с приложением в формате Notebook....

Урок математики с использованием ИКТ в рамках системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС НОО 3 класс на тему :"Прямоугольник. Квадрат"

Тема урока: Прямоугольник и квадрат.Цель урока: Познакомить с существенными признаками прямоугольника и квадрата.Задачи урока:-образовательные: показать отличие и сходство прямоугольника и квадрата, с...

Урок математики с презентацией на тему "Прямоугольник. Квадрат".

Данная разработка содержит конспект урока , презентацию. В конспекте даны ссылки на слайды презентации. Урок соответствует стандартам второго поколения и носит развивающий характер. Материал может быт...

2 класс математика Тема: Прямоугольник. Квадрат.

Исследовательская деятельность на уроке математики. Использование элементов ОТСМ ТРИЗ ....

Урок по теме "Прямоугольник. Квадрат." 2 класс

Предлагаю Вашему вниманию разработку урока по математике "Прямоугольник. Квадрат." 2 класс УМК "Перспектива". Предлагается также мимио к этому уроку....

Открытый урок по математике Тема: «Прямоугольник. Квадрат.» (2 класс)

Цели :Уточнить понятия «прямоугольник» и «квадрат»; выявить основные свойства прямоугольника и квадрата.Учить распознавать эти фигуры на основе существенных свойств.-  Формировать навыки изображе...

Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Профессия швея.

Тема: «Прямоугольник. Квадрат». Профессия швея.Цель урока: уточнить понятия прямоугольника и квадрата, выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата, формировать способность к их...