Число 10
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Сорокина Надежда Александровна

Урок-закрепления по математике в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chislo_10.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Число 10»

Цели урока:

  1. Закрепить состав числа 10, счет в пределах 10.
  2. Закрепить умение решать задачи, уравнения. Работать над умением  комментировать уравнения.
  3. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, познавательные интересы, творческие способности.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Ход урока:

  1. Мотивационный этап.

- Ребята, вы любите путешествовать?

- Cегодня мы с вами на ковре-самолете совершим путешествие в одну из математических стран «Десятое королевство». А что это за королевство, вы можете объяснить?

- Да, это необычная страна. В «Десятом королевстве» правит число 10. Там нас ждут математические задания. А справится с ними, вам помогут ваши знания, смекалка и сообразительность.  

II. Актуализация знаний.

1. - Сосчитайте, сколько вас? А обратно вы умеете считать?

2. - Ковер-самолет взлетит,  если мы вычислим шифр. Выполним первое задание учебника на с. 42.

«Двигаясь по стрелкам, выполните действия и заполните пустые кружочки».

Проверка шифра. (10,8,4,9,3,10,9,5,10)

- А сейчас, я взмахну волшебной палочкой, и мы произнесем волшебные слова: «Крибле-крале-бумс!»  

  1. – Итак, мы летим! Чтобы не было скучно, посчитаем парами до 20, тройками до 30.
  2. – Внимание! Посмотрите вдаль. Перед нами ряд чисел:

                   2   6   10

- Назовите самое большое число в этом ряду. Самое маленькое число.

- На сколько 2 меньше 10?  На сколько 10 больше 2?

- Расскажите все, что знаете о числе 10.

- Как можно составить число 10?

- Установите закономерность и продолжите этот ряд на три числа, с помощью линейки.

- Назовите число, которое меньше 10 на 7, больше 10 на 2.

- Увеличьте 10 на 3. Уменьшите 10 на 4.

- На сколько 1 меньше 10? На сколько 10 больше 0?

III. Этап закрепления знаний

1. - И вот мы подлетаем к «Десятому королевству». Нам нужно вспомнить состав числа 10, тогда ворота откроются.

- Дополните числа до 10.

2. - Ворота открылись, но мы попали в математический лабиринт. Как пройти через три прохода и набрать 10 очков?

        (4+2+4, 1+7+2, 0+7+3)

  1. -  Что вы видите в королевстве?

- Сколько всего фигур?

- По каким признакам можно разбить фигуры на части? Подберите соответствующие выражения.

                  8 + 2 = 10                                              6 + 4 = 10

- Разбейте фигуры на части и составьте обратные равенства.

5. Игра «День – ночь».

- Пора нашим глазкам отдохнуть. Поиграем в игру «День – ночь».

8 + 2 – 7 + 5 – 4 + 0 + 5 – 6 + 2 – 0    (0)

IV. Физкультминутка.

V.  Этап закрепления изученного материала.

1. Решение задачи.

- А сейчас нам нужно решить задачу. Прочитайте про себя.

    Малыш показал Карлсону 10 новых марок. Из них 3 марки были с цветами,

   5 – с животными, а остальные – о спорте. Сколько марок о спорте показал Карлсону Малыш?  

- Прочитайте условие задачи, вопрос.

- О ком задача?   О чем задача?  Какие были марки?

- Что известно в задаче? Что нужно найти?

- Что обозначает число 10? (Целое ).

- Что надо найти? (Одну из частей).

Запись решения и ответа задачи самостоятельно.

2. Перед нами комната. Какой она формы?

а) Подумайте, как поставить 2 стула у четырёх стен комнаты, чтобы у каждой стены стояло по одному стулу?

б) Как поставить 3 стула у четырёх стен комнаты, чтобы у каждой стены стояло по одному стулу?

в) Как поставить 4 стула у четырёх стен комнаты, чтобы у каждой стены стояло по два стула?

г) Как расставить 7 стульев у четырёх стен комнаты, чтобы у каждой стены было их поровну?

3. Решение уравнений.

- Что нам встретилось в королевстве? Решите уравнения с комментированием.

            х + 8 = 10         10 – х = 8         х – 8 = 2

- Что интересного заметили?

4. Составление задач по данным выражениям:

            4 + 6          10 – 7          10 – 4             3 + 7

                  1 + 3 + 2 + 4            1 + 2

5. – Сколько прямоугольников на чертеже?

VI. Итог урока.

- Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в класс.

«Крибле – крабле – бумс!»

- Чем вам запомнилось наше путешествие? Какое у вас настроение? Покажите смайлик.

- Всем спасибо за работу!

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "

Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....

Открытый урок по русскому языку 2 класс по теме: «Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного»

Тема: Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.Педагогические цели: способствовать ознакомлению с единственным и мно...

Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс

Конспект урока по математике "Деление  на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0  на натуральное число" 3 класс ПНШ...

Технологическая карта урока математики по теме: "Число 9. Получение числа 9 прибавлением 1 к предыдущему числу".

Цель урока: познакомить  с приёмом получения числа 9 путём прибавления 1 к предыдущему числу.Задачи урока:Образовательная: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа...

Урок математики в 3а классе на тему "Деление на число 1. Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число."

Урок математики в 3а классе проведен по ОС "ГАРМОНИЯ". ЭТО УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА :1. Учить делить число на число 1. Делить число на само себя. Делить число 0 на нат...

Карточки для деления многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число)

Карточки для автоматического подбора примеров на деление многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число).Для того, чтобы примеры поменялись необходимо в любой ячейке (же...