Урок по математике на тему "Угловой градус"
план-конспект урока (математика, 4 класс) по теме

Задачи урока:

1. Ввести понятие "угловой градус" и на основе деятельностного метода, научить отличать углы по их величине.

2. Развитие кругозора, навыков устного счёта, абстрактного мышления, логики, пространственного воображения, памяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gradus.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Угловой градус

Цель урока: дать понятие "угловой градус", как единицу измерения угла. Сложение и вычитание градусных мер углов.

Задачи урока:

1. Ввести понятие "угловой градус" и на основе деятельностного метода, научить отличать углы по их величине.

2. Развитие кругозора, навыков устного счёта, абстрактного мышления, логики, пространственного воображения, памяти.

                                        Ход урока.

  1. Организационный момент.

     2. Устный счет(величины)

     3. Актуализация знаний и открытие детьми.

На доске:

                                              А                                           К              Е                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

С                О               Д      О                     В      О                           М          О     Р    

     

-Что изображено на доске? (Углы.)  

-Назовите.

-Как можно измерять углы?  (С помощью разных мерок.)

                                                            1

Самая распространённая мерка-    90  часть прямого угла. Эту мерку называют…(градусом).

    - Что такое градус? (Это мера измерения температуры, крепости напитков, градусная сетка для географических карт)

 

-Какова величина прямого угла?  (90*)

-А величина острого?                        (< 90*)

-А тупого?                                          (> 90*).

-Развёрнутого?                                   (180*)

-Чему будет равен самый маленький острый угол? (1*)

-Чему будет равен самый большой острый угол? (89*)

-Чему будет равен самый маленький тупой угол? (91*)

-Чему будет равен самый большой тупой угол? (179*)

- Угловой градус это величина?  (Да.)

-Докажите.  (Величины углов можно складывать, вычитать, сравнивать)

-Посмотрите на экран, смежный угол состоит из каких углов?

-Найдите по рисунку величину угла МNS. (63 градуса)

-Как вычислили?

Чтение правила.(с.13)

    4. Первичное закрепление

С.14 №1-2(устно)

№5-по цепочке

    5. Самостоятельная работа

С.15 №7 (на листе)

    6. Игра «Верно-неверно»:

- Если я называю верное утверждение, то вы руками показываете «плюс»,

а если неверное утверждение, то показываете «минус»:

    - угол в 56* - острый; +

    - угол в 94* - прямой; -

    - угол в138* - тупой; +

    - угол в110* - развёрнутый; -

     - угол в 90* -прямой; +

     - угол в  3* - острый.    +    

     7. Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Урок-наблюдение. «Математика в мире природы». Закрепление. Деление на двузначное число. Решение задач"

Дети закрепляют умение делить на двузначное число, решать задачи, повторяют нумерацию многозначных чисел, выполняя занимательные задания. Урок позволяет решать экологические задачи, используя краеведч...

Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России») (урок проведён в технологии деятельностного метода) тема: Письменный приём сложения двузначных чисел

Цель урока: Формирование умения  письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи:1. Составить алгоритм  сложения двузначных чисел с переходом через разряд.2. Развивать ...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

План-конспект урока по математике на тему "Угловой градус. Транспортир"

План-конспект урока по математикеКласс: 4 "А"На тему: «Угловой градус. Транспортир» Цели: 1.      Познакомить с понятием градус, познакомить с...