Урок "Уравнения" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Погодина Дарья Алексеевна

Разработка урока по математике "Уравнения" 1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАОУ СОШ №2  г Усть_Лабинска

Погодина Дарья Алексеевна

учитель начальных классов

высшая квалификационная категория

Предмет: математика   

Класс: первый

Тип урока: открытие новых знаний

                                               

                                     

Методическая разработка урока математики

Тема: «Уравнение. Решение уравнений вида х + а = б»

Цель: сформировать представление о понятии «уравнение», «корень уравнения», умение решать уравнения указанного вида на основе взаимосвязи между частью и целым.

Ожидаемые результаты: 

Предметные (базовый уровень)

- умение решать уравнения указанного вида на основе взаимосвязи между частью и целым;

- умение анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

- умение выполнять устно сложение, вычитание, однозначных чисел в пределах 10.

Метапредметные:

Личностные УУД:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться работать по предложенному учителем плану;

Познавательные УУД:

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Средства обучения: мультимедиапроектор, интерактивная доска SMART Board.

Демонстрационный материал:

1) изображение 2 шагов учебной деятельности:

Раздаточный материал:

1) план решения уравнений;

2) карточки для групповой работы

43 этапы решения уравнений

Литература

1.  Петерсон Л. Г. Математика: 1 класс. Часть 3. – М.: Издательство «Ювента», 2012. – 96с.

2. Петерсон Л. Г. Методические рекомендации к учебнику для 1 кл. М.: «Ювента», 2012

Ход урока

Название этапа

Цель

Организация учебного процесса

Формирование УУД

1. Мотивация к учебной деятельности Организация учебного процесса на этапе

1) создать мотивацию к учебной деятельности на уроке путём обращения к внутреннему состоянию каждого;

2) определить содержательные рамки урока: сложение двузначных чисел.

В школу мы пришли учиться
В жизни это приходиться
Тот кто хочет много знать
Должен сам все постигать

(На доске открыт девиз урока) Знание- лучше богатства.

 Как вы понимаете пословицу? (Знания проносят большую пользу в жизни, чем богатство)

- Когда человек сможет обладать знаниями? (Если он сам их добывает.)

- Каким образом? (сделать 2 шага)

- Вы готовы добывать знания?

. -Документы к уроку готовы ?

-Инструменты готовы?

- Кто  готов выполнять пункты нашего договора?

- самоопределение в учебной деятельности, предполагающее осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработке внутренней готовности к их реализации (Л)

2.

 Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии

) актуализировать правила нахождения части и целого, при решении примеров с «окошками» способом подбора;

2) сформировать представление о понятиях «уравнение», «корень уравнения», решение уравнения способом подбора;

3) тренировать вариативность мышления, мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение;

4) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию

Устный счет

1) Счёт до 20 и обратно.

2) Числовой ряд на доске

6  1  3  5  4  2  7  8  9

-обведите красным карандашом число, которое при счете предшествует числу 4

--обведите зеленым  карандашом число, которое при счете стоит между числом 4 и 6

--обведите желтым  карандашом соседей числа8

-сколько надо вычесть из 6, чтобы получилось 2?

-обведите коричневы  карандашом число, которое при счете следует за числом 5

-назовите числа, которые больше 2, но меньше 6

3)Логическая игра «Как найти число в средней клетке? Какое число пропущено?

725   541    9…3   10 …2 Как называются эти числа?

4) Интерактивные тесты. Математика.1 класс. Решение простых задач. Заполни пропуски.

а)на умен (как найти меньшее число)

б) на нахож. целого (как найти целое число)

в)на увел (как найти большее число)

г)на нахож части(как найти неиз часть)

5)Работа в группах Назовите правила работы. (Каждый имеет право высказать свое мнение, остальные должны его выслушать. В каждой группе должен быть ответственный. Он отвечает за работу всей группы, за результат. Работать в группе нужно так, чтобы не мешать другим группам.)

2+…=6       …- 6=2        6 -….=4

…+3=9       … - 3=7

 Что особенного в записи этих примеров? (Один из компонентов не известен.)

- Как он обозначен? (На его месте нарисовано «окошко».)

- Вставьте числа в «окошки».

 

- Чем вы пользовались, когда подбирали число? (Составом чисел 1-9.)

Выпишите числа, которые вы подобрали в порядке возрастания.

- Что вы можете сказать об этих числах? (Каждое число увеличивается на 2.)

5) Формирование представления о понятиях «уравнение», «корень уравнения».

- Ребята, как вы думаете, удобно ли всегда на месте отсутствующего компонента рисовать «окошко». (Нет.)

- В математике принято вместо «окошка» писать буквы латинского алфавита.

(На доске таблица)

А

«а»

В

«бэ»

Х

«икс»

Y

«игрек»

Z

«зет»

- Произнесите эти буквы все вместе хором. Вставьте в «окошко» эти буквы.

- Какие  равенства у вас получилось? Кто может прочитать?

- Это равенство получило специальное название – «уравнение».

- Уточним, что же такое «уравнение». (Это равенство, в котором один компонент не известен, он обозначен буквой латинского алфавита.)

- Как вы думаете, что, значит, решить уравнение? (Найти неизвестный компонент.)

- Верно, это число еще называют «корень уравнения».

- Чему будет посвящен сегодняшний урок? (Решению уравнений.)

- анализ, сравнение, аналогия, обобщение (П);

- использование знаково-символических средств (П);

3. Реализация построенного проекта

Работа по учебнику.   с22 №3

 Составим план наших действий.

 Какой будет первый шаг?

(Определим компоненты действия, подберем правило.)

- Какой будет следующий шаг? (Решим уравнение.)

- Какой будет третий шаг? (Сформулируем способ.)

-На доске с комментированием

х+3=6                                                                                            4+х=8

2+х=7

Самостоятельная работа  (по вариантам)                                      

х+2=5

Х+1=9-                                          

 3+х=7 -

- Кто допустил ошибку?

 В чем она? Исправьте допущенные ошибки.

- Кто выполнил все верно? Сделайте вывод. (Мы умеем решать уравнения.)

- Какие умения необходимо развивать, чтобы правильно решать уравнения? (Необходимо уметь размышлять, правильно считать.)

- Верно, с этой целью я вам предлагаю решить задачу

 № 5, стр. 23 .Решение задачи.

- Прочитать задачу.

- Прочитать условие задачи.

- Прочитать вопрос задачи.

- Что известно? Что неизвестно?.

- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- Работа со схемой.

- Решение и запись задачи

- выполнение пробного учебного действия (Р);

- фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р);

4. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону .

1) зафиксировать в речи новый способ действий, изученный на уроке: решение уравнений с неизвестным слагаемым;

2) зафиксировать затруднения, которые остались, и способы их преодоления;

(Электронный тренажер.Уравнения вида а+х=в. Многовариантые ответы). Тест.Работа в парах.

1)Укажите, какие из записей- уравнения:

х+5  

а+7=9  

10-4=6

2)Отыщи среди предложенных чисел корень уравнения: х+2=7

9  

4  

5

3)Отыщи уравнение, в котором неизвестно целое?

10-а =5

х -9=1

а +3=2

- Кому легко было выполнить этот тест? Почему?

-Кто испытывал трудности? Почему? Над чем нужно поработать?

- контроль и оценка процесса результатов деятельности (П);

- самооценка на основе критерия успешности (Л);

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л);

- формулирование своего  мнения, учёт разных мнений (К)

5.Рефлексия учебной деятельности на уроке

1) зафиксировать в речи новый способ действий, изученный на уроке: решение уравнений с неизвестным слагаемым;

2) зафиксировать затруднения, которые остались, и способы их преодоления;

3) оценить собственную деятельность на уроке.

- Оцените свою деятельность на уроке.

Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились решать уравнения  и можете помочь другим.

 рад

Вы считаете, что научились решать уравнения, но вам ещё нужна помощь. 

удивлени

Вы считаете, что было трудно на уроке.  

         

печ

рефлексия  способов и условий действия (П);

- контроль и оценка процесса результатов деятельности (П);

- самооценка на основе критерия успешности (Л);

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л);

- формулирование своего  мнения, учёт разных мнений (К)



Предварительный просмотр:

МАОУ СОШ №2  г Усть_Лабинска

Погодина Дарья Алексеевна

учитель начальных классов

высшая квалификационная категория

Предмет: математика   

Класс: первый

Тип урока: открытие новых знаний

                                               

                                     

Методическая разработка урока математики

Тема: «Уравнение. Решение уравнений вида х + а = б»

Цель: сформировать представление о понятии «уравнение», «корень уравнения», умение решать уравнения указанного вида на основе взаимосвязи между частью и целым.

Ожидаемые результаты: 

Предметные (базовый уровень)

- умение решать уравнения указанного вида на основе взаимосвязи между частью и целым;

- умение анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

- умение выполнять устно сложение, вычитание, однозначных чисел в пределах 10.

Метапредметные:

Личностные УУД:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться работать по предложенному учителем плану;

Познавательные УУД:

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Средства обучения: мультимедиапроектор, интерактивная доска SMART Board.

Демонстрационный материал:

1) изображение 2 шагов учебной деятельности:

Раздаточный материал:

1) план решения уравнений;

2) карточки для групповой работы

43 этапы решения уравнений

Литература

1.  Петерсон Л. Г. Математика: 1 класс. Часть 3. – М.: Издательство «Ювента», 2012. – 96с.

2. Петерсон Л. Г. Методические рекомендации к учебнику для 1 кл. М.: «Ювента», 2012

Ход урока

Название этапа

Цель

Организация учебного процесса

Формирование УУД

1. Мотивация к учебной деятельности Организация учебного процесса на этапе

1) создать мотивацию к учебной деятельности на уроке путём обращения к внутреннему состоянию каждого;

2) определить содержательные рамки урока: сложение двузначных чисел.

В школу мы пришли учиться
В жизни это приходиться
Тот кто хочет много знать
Должен сам все постигать

(На доске открыт девиз урока) Знание- лучше богатства.

 Как вы понимаете пословицу? (Знания проносят большую пользу в жизни, чем богатство)

- Когда человек сможет обладать знаниями? (Если он сам их добывает.)

- Каким образом? (сделать 2 шага)

- Вы готовы добывать знания?

. -Документы к уроку готовы ?

-Инструменты готовы?

- Кто  готов выполнять пункты нашего договора?

- самоопределение в учебной деятельности, предполагающее осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработке внутренней готовности к их реализации (Л)

2.

 Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии

) актуализировать правила нахождения части и целого, при решении примеров с «окошками» способом подбора;

2) сформировать представление о понятиях «уравнение», «корень уравнения», решение уравнения способом подбора;

3) тренировать вариативность мышления, мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение;

4) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию

Устный счет

1) Счёт до 20 и обратно.

2) Числовой ряд на доске

6  1  3  5  4  2  7  8  9

-обведите красным карандашом число, которое при счете предшествует числу 4

--обведите зеленым  карандашом число, которое при счете стоит между числом 4 и 6

--обведите желтым  карандашом соседей числа8

-сколько надо вычесть из 6, чтобы получилось 2?

-обведите коричневы  карандашом число, которое при счете следует за числом 5

-назовите числа, которые больше 2, но меньше 6

3)Логическая игра «Как найти число в средней клетке? Какое число пропущено?

725   541    9…3   10 …2 Как называются эти числа?

4) Интерактивные тесты. Математика.1 класс. Решение простых задач. Заполни пропуски.

а)на умен (как найти меньшее число)

б) на нахож. целого (как найти целое число)

в)на увел (как найти большее число)

г)на нахож части(как найти неиз часть)

5)Работа в группах Назовите правила работы. (Каждый имеет право высказать свое мнение, остальные должны его выслушать. В каждой группе должен быть ответственный. Он отвечает за работу всей группы, за результат. Работать в группе нужно так, чтобы не мешать другим группам.)

2+…=6       …- 6=2        6 -….=4

…+3=9       … - 3=7

 Что особенного в записи этих примеров? (Один из компонентов не известен.)

- Как он обозначен? (На его месте нарисовано «окошко».)

- Вставьте числа в «окошки».

 

- Чем вы пользовались, когда подбирали число? (Составом чисел 1-9.)

Выпишите числа, которые вы подобрали в порядке возрастания.

- Что вы можете сказать об этих числах? (Каждое число увеличивается на 2.)

5) Формирование представления о понятиях «уравнение», «корень уравнения».

- Ребята, как вы думаете, удобно ли всегда на месте отсутствующего компонента рисовать «окошко». (Нет.)

- В математике принято вместо «окошка» писать буквы латинского алфавита.

(На доске таблица)

А

«а»

В

«бэ»

Х

«икс»

Y

«игрек»

Z

«зет»

- Произнесите эти буквы все вместе хором. Вставьте в «окошко» эти буквы.

- Какие  равенства у вас получилось? Кто может прочитать?

- Это равенство получило специальное название – «уравнение».

- Уточним, что же такое «уравнение». (Это равенство, в котором один компонент не известен, он обозначен буквой латинского алфавита.)

- Как вы думаете, что, значит, решить уравнение? (Найти неизвестный компонент.)

- Верно, это число еще называют «корень уравнения».

- Чему будет посвящен сегодняшний урок? (Решению уравнений.)

- анализ, сравнение, аналогия, обобщение (П);

- использование знаково-символических средств (П);

3. Реализация построенного проекта

Работа по учебнику.   с22 №3

 Составим план наших действий.

 Какой будет первый шаг?

(Определим компоненты действия, подберем правило.)

- Какой будет следующий шаг? (Решим уравнение.)

- Какой будет третий шаг? (Сформулируем способ.)

-На доске с комментированием

х+3=6                                                                                            4+х=8

2+х=7

Самостоятельная работа  (по вариантам)                                      

х+2=5

Х+1=9-                                          

 3+х=7 -

- Кто допустил ошибку?

 В чем она? Исправьте допущенные ошибки.

- Кто выполнил все верно? Сделайте вывод. (Мы умеем решать уравнения.)

- Какие умения необходимо развивать, чтобы правильно решать уравнения? (Необходимо уметь размышлять, правильно считать.)

- Верно, с этой целью я вам предлагаю решить задачу

 № 5, стр. 23 .Решение задачи.

- Прочитать задачу.

- Прочитать условие задачи.

- Прочитать вопрос задачи.

- Что известно? Что неизвестно?.

- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- Работа со схемой.

- Решение и запись задачи

- выполнение пробного учебного действия (Р);

- фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р);

4. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону .

1) зафиксировать в речи новый способ действий, изученный на уроке: решение уравнений с неизвестным слагаемым;

2) зафиксировать затруднения, которые остались, и способы их преодоления;

(Электронный тренажер.Уравнения вида а+х=в. Многовариантые ответы). Тест.Работа в парах.

1)Укажите, какие из записей- уравнения:

х+5  

а+7=9  

10-4=6

2)Отыщи среди предложенных чисел корень уравнения: х+2=7

9  

4  

5

3)Отыщи уравнение, в котором неизвестно целое?

10-а =5

х -9=1

а +3=2

- Кому легко было выполнить этот тест? Почему?

-Кто испытывал трудности? Почему? Над чем нужно поработать?

- контроль и оценка процесса результатов деятельности (П);

- самооценка на основе критерия успешности (Л);

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л);

- формулирование своего  мнения, учёт разных мнений (К)

5.Рефлексия учебной деятельности на уроке

1) зафиксировать в речи новый способ действий, изученный на уроке: решение уравнений с неизвестным слагаемым;

2) зафиксировать затруднения, которые остались, и способы их преодоления;

3) оценить собственную деятельность на уроке.

- Оцените свою деятельность на уроке.

Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились решать уравнения  и можете помочь другим.

 рад

Вы считаете, что научились решать уравнения, но вам ещё нужна помощь. 

удивлени

Вы считаете, что было трудно на уроке.  

         

печ

рефлексия  способов и условий действия (П);

- контроль и оценка процесса результатов деятельности (П);

- самооценка на основе критерия успешности (Л);

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л);

- формулирование своего  мнения, учёт разных мнений (К)



Предварительный просмотр:

х + а = б

х = б - а

УРАВНЕНИЕ –

РАВЕНСТВО

С   НЕИЗВЕСТНЫМ КОМПОНЕНТОМ

РЕШИТЬ  УРАВНЕНИЕ -

НАЙТИ

НЕИЗВЕСТНЫЙ   КОМПОНЕНТ

РЕШЕНИЕ  УРАВНЕНИЯ

(НЕИЗВЕСТНЫЙ КОМПОНЕНТ) –

КОРЕНЬ  УРАВНЕНИЯ



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Алгоритм   решения уравнений .

1) Прочитать  уравнение….

2) Обозначить части -….и целое ….

3) Что неизвестно в уравнении?

 Как найти неизвестную часть?

4) Решить уравнение.

5) Выполнить проверку.

________________________________

 Алгоритм решения уравнений .

1) Прочитать  уравнение….

2) Обозначить части -….и целое ….

3) Что неизвестно в уравнении?

 Как найти неизвестную часть?

4) Решить уравнение.

5) Выполнить проверку.



Предварительный просмотр:

Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились решать уравнения  и можете помочь другим.

 рад

Вы считаете, что научились решать уравнения, но вам ещё нужна помощь. 

удивлени

Вы считаете, что было трудно на уроке.            

 печ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...