Урок по математике "Число 0. Цифра 0. Табличные навыки"
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме

Бородай Ирина Александровна

Уроу позволит дать представление о числе и цифре 0.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 1-Б классе.  Учитель:  Бородай  И.А.

Тип урока: урок-путешествие.

       Тема  урока :    Число ноль, цифра 0. Табличные  навыки .

Цель: Сформировать представление о числе 0, научить распознавать и писать цифру 0.

^ Задачи урока:  

Образовательные (предметные):  

• Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

• Развить умение распознавания цифры в знаковой среде.

• Научить правильно писать цифру 0 и соотносить количество предметов с цифрой.

^ Развивающие (метапредметные):  

Регулятивные:

• Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

• Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 0.

• Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

• Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные:

• Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

• Подвести под понятие цифры и числа 0.

• Развивать умение работать с разными видами информации.

• Работать над использованием знаково-символичных средств.

• Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

Коммуникативные:

• Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

• Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

• Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

^ Воспитательные (личностные):

• Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха или неуспеха в учебной деятельности.

• Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.

• Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам .

• Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.

                                        Ход урока.( Работа построена   с использование  ИКТ).  

1.Организационный момент.

Цель этапа:  Организовать  направленное  внимание  на  начало  урока.

А теперь проверь, дружок, готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

2.Сообщение темы и цели урока.

Цель  : Сформировать  представление детей о том, что нового  они  узнают  на  уроке, чему  научатся..(слайд 1)

-Сегодня на уроке мы с вами не просто будем  считать и решать – мы отправимся путешествовать. Но путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому надо брать с собой друзей. А вот кого мы возьмём в путешествие, вы узнаете, выполнив задание.

 Из муки его слепили,

После в печку посадили,

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От неё уйти не смог.

Кто же это?         Дети: КОЛОБОК  (    Слайд 2)

-Как начинается сказка?

-Колобок ушёл от бабушки и дедушки и отправился путешествовать.

3. Актуализация знаний.

Цель  этапа : Дальнейшее  успешное  усвоение  новых знаний  или  учебных действий.

Кого встретил первым? ( слайд 3)

-Навстречу Заяц:

Если ты решишь заданье,

Я тебя без наказанья

В путь-дорожку снаряжу

И на волю отпущу.

А если не решишь мои задачи,

Не видать тебе удачи!

Учитель:

Ребята, надо быстро Колобочка  спасать

Помочь от Зайчишки ему убежать.

Давайте поможем Колобку решить Зайкины задачи.

_ счет  от  2 до 9,    от 8 до 4.

-назови число , которое  следует за числом     7, 4.

-назови число, которое  стоит  перед числом 6, 10.

- назови  соседей числа 5 ,9.

- состав    числа 8.

1.Васька- ловкий рыбачок-

Ловит рыбок на крючок.  (слайд   4, 5)-   Игра  «Помоги  героям  сказок  найти  свой  вагон»

Пять поймал он на рассвете,                   -Восстанови  числовой ряд.

А одну в вечерний час.

Вы всех рыбок сосчитайте

И ответ сейчас же дайте(6)

2.А теперь пора бананы

Сосчитать у обезьяны.

Один, два, три, четыре, пять…

Можно три на завтрак дать.

Если три на завтрак дать ,

Их уже не будет 5. (2)

3.По дорожке мышка шла,

Девять зернышек несла.

Четыре – птичке отдала,

Сколько в корзину убрала?(5)

4. Три гриба росли у ели.

Два из них бельчата съели.

Ты скажи теперь, дружок,

Сколько прячется в тенек? (1)

Учитель: Молодцы! Справились с Зайкиными задачами!

Музыкальная  физминутка  с показом действий  .

5.Первичное  восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.

Цель: Привлечение  внимания  детей  к  принципиально  новым  сведениям, развитие умения распознавать  цифру 0

 Можно путешествовать дальше. Катится Колобок по лесу, а ему навстречу Серый Волк. В Колобках он знает толк. Чтобы Волк его не съел, Колобочек наш запел.

Волк:  (слайд 6)

С песней, Колобочек, не спеши,

Лучше ты заданье мне реши.

Если ты пример решишь,

Дальше смело побежишь.

Задания:

-Запиши цифрой, сколько  шариков  закрыто?( слайд7-9)

Колобок наш утомился,

На пеньке расположился.

Вмиг поднимем дух ему,

Физминуткой..

Музыкальная физминутка с показом  действий.(слайд 10-22)

 Цель: Смена  вида  деятельности.

-Есть такая цифра, которая похожа на  Колобка, ребята?—Это   0.

-Сколько  лет  в яйце цЫпленку ?.......( слайд23- 25)

-Ноль собой  весьма хорош…..

Учитель: А теперь снова в путь. Катится Колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему Медведь.

(Учитель убирает Волка, а на его место ставит Медведя)(слайд 26)

Колобок наш испугался,

На пенёк скорей забрался.

Только начал песню петь,

Как медведь давай реветь.

Ты не пой мне, Колобок,

Не заговаривай зубок.

Лучше ты, дружок, спеши

Свою цифру  напиши.

 -Есть такая цифра, которая похожа на Колобка, ребята?

-Это 0.

Цифра вроде буквы О –

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

-А на что ещё похож 0?

Учимся писать цифру 0.

- Чем цифра 0 отличается от Колобка?

 Колобок – кругленький,  Ноль – овальный.

- А чем отличаются печатный и письменный нули? (Письменный 0 надо писать с наклоном.).

7.Первичное  закрепление.  Работа  в тетрадях.

Цель   : Сформировать  навыки  написания  цифры 0.

-Начинаем писать цифру чуть ниже вершины верхнего правого угла, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, ведём вниз, закругляем, касаясь середины нижней стороны клетки, закругляем и ведём вверх к началу овала

Физминутка   для глаз.

.-А теперь снова в путь. Катится, катится Колобок, а навстречу ему Лиса.

Вот и лиса идёт

И такую речь ведёт.

Лиса:

Съем тебя я, Колобок,

Но прежде дам тебе я срок:

Чтоб сумел за 5 минут

Всё решить, что есть вот тут.

Работа в тетради .Выполнение  № 54 ( стр.27) по вариантам.

8.Рефлексия  учебной  деятельности. Подведение итогов.

Цель: Сформировать  личную  ответственность  за  результаты  деятельности.

-Ну что ж, придётся Лисе отпустить Колобка – ведь все задания он решил на «отлично». А как помогли ему в этом вы, ребята?

-Думали, решали, рассуждали.

-С каким числом вы познакомились?

-Что же обозначает число ноль? (Ничего, нисколько.)

Молодцы! Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Числа и цифры. Римские цифры." 1-й класс

Цель: познакомить с новыми неизвестными системами счисления; римскими цифрами, дать представление об использовании их на практике.Задачи:Образовательная: сформировать представление о числах и циф...

Чтение и запись двузначных чисел. Табличные навыки. 1 класс

Урок математики проведен в 1 классе по УМК "Гармония". Урок закрепления изученного. Цель: совершенствовать умение первоклассников читать и записывать двузначные числа с опорой на преобразование м...

Чтение и запись двузначных чисел. Табличные навыки. 1 класс

Презентация. Урок математики проведен в 1 классе по УМК "Гармония". Урок закрепления изученного. Цель: совершенствовать умение первоклассников читать и записывать двузначные числа с опорой на пре...

Конспект урока по математике 1 класс, Программа "Гармония". Тема: «Замена вербальной модели предметной. Табличные навыки действия сложения и вычитания с нулем».

Данный урок позволяет закрепить навыки замены вербальной модели предметной и табличные навыки действия сложения и вычитания с нулем....

Проект урока «Предметный смысл разностного сравнения.Табличные навыки».

Проект урока «Предметный смысл разностного сравнения.Табличные навыки»....

открытый урок по математике 1 кл. "Проверка табличных навыков сложения"

Нестандартный урок путешествие "В гости к ёлке". В уроке использованы элементы современных педагогических технологий....

урок математики в 3 классе. «Закрепление вычислительных навыков. Курская битва в фактах и цифрах»

laquo;Закрепление вычислительных навыков. Курская битва в фактах и цифрах»...