КТП 2 класс математика "Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему

Курс математики расчитан на 5 часов в неделю. Учебник Моро М.И.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_matematike_5_chasov_v_ned.docx74.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

уроков математики во 2 классе

(УМК «Школа России»)

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 43

 Зайцева Е.Н.

                                                                                                                           

                                                                                                                                         Хабаровск 2013


МАТЕМАТИКА  2 класс ( 170 часов) УМК « Школа России»

Календарно – тематическое планирование на 2013-2014 уч. год

№ урока в году

Дата урока

Раздел

№ урока в теме

Тема

Планируемые  результаты

Деятельность

обучающихся

Домашнее задание

Примечание

План

Факт

1

I четверть

03.09

1 раздел

Числа от 1 до 100. Нумерация (18 ч)

1

Числа от 1
до 20

Личностные

Обучающийся получит возможность для формирования:

названий последовательности и записи чисел от 1 до 20.

Метапредмет

ные УУД (работа с текстом)

Обучающийся научится:

читать и записывать любое изученное число;

Предметные

Обучающийся научится:

Увеличивать и уменьшать числа второго десятка на несколько единиц, находить состав чисел.

Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел

выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях. применять знания и способы действий в измененных условиях.

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать
результат работы.

Измерять отрезки и выражать их длины в см и мм

Знать единицы измерения длины – сантиметр и дециметр, миллиметр; уметь сравнивать именованные числа, решать задачи.

Чертить отрезки заданной длины (в см и мм).

Уч-ся должен узнать денежные единицы; уметь преобразовывать величины; знать разрядный состав числа; уметь решать задачи вида «цена, количество, стоимость»

Уметь решать задачи обратные данной, составлять схемы к задачам; усвоить понятие «отрезок»; уметь решать выражения.

Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом

через десяток

Уметь определять разрядный состав числа, складывать и вычитать числа; знать, как образуются числа второго десятка, название чисел, состоящих из круглых десятков.

Учеб. Ч.1

С. 4

2

04.09

2

Числа от 1
до 20

Учеб. Ч.1

С. 5

3

05.09

3

Десяток. Счёт десятками до 100

Обучающийся получит возможность для формирования:

понятий о счете предметов. О названии, последовательности и записи чисел от 1 до 100

определять место каждого из изученных чисел в натуральном ряду и устанавливать отношения между числами;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Учеб. Ч.1

С. 6

4

06.09

4

Числа от 11 до 100. Образование и запись числа

читать математический текст

ставить вопросы по ходу выполнения задания

Учеб. Ч.1

С. 7

5

09.09

5

Поместное значение цифр

освоения первоначальных знаний о числах как результате счёта и измерения

понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия,

Учеб. Ч.1

С. 8

6

10.09

6

Однозначные и двузначные числа

о принципе записи чисел, о выполнении арифметических действий с числами, решении арифметических задач;

выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;

обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда

Учеб. Ч.1

С. 9

7

11.09

7

Единица измерения длины – миллиметр

вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых

выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

Учеб. Ч.1

С. 10

8

12.09

8

Единица измерения длины – миллиметр

учитывать выделенные учителем   ориентиры   действия в учебном материале;

Сравнение длин отрезков при помощи линейки с делением

в сотрудни

честве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;

принимать установленные правила  в  планировании  и контроле способа решения;

Учеб. Ч.1

С. 11

9

13.09

9

Контрольная работа № 1

представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; знать название чисел при действии сложения и вычитания;

10

16.09

10

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Наименьшее трёхзначное число. Сотня

в сотрудничест

ве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

работать с дополнительными текстами и заданиями;

Составление математических рассказов. Представление двузначных чисел в виде разрядных слагаемых.

принимать установленные правила  в  планировании  и контроле способа решения;

Учеб. Ч.1

С. 12

11

17.09

11

Метр. Таблица единиц длины

выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;

Учеб. Ч.1

С. 13

12

18.09

12

Сложение
и вычитание вида

35 + 5 ,

35 – 30 ,

35 – 5 1

складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;

представлять двузначные числа в виде разрядных слагаемых.

Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Учеб. Ч.1

С. 14

13

19.09

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Учеб. Ч.1

С. 15

14

20.09

14

Единицы стоимости: копейка, рубль

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществлени. Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; Уч-ся должен узнать денежные единицы; уметь преобразовывать величины; знать разрядный состав числа; уметь решать задачи вида «цена, количество, стоимость.

Учеб. Ч.1

С.16

15

23.09

15

Единицы стоимости: копейка, рубль

Учеб. Ч.1

С. 17

16

24.09

16

Закрепление изученного

по теме
«Решение задач»

выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;

дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;

выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;

Учеб. Ч.1

С. 20

17

25.09

17

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание без перехода через разряд»

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих более одного действия одной ступени.

Представление двузначных чисел в виде разрядных слагаемых.

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Учеб. Ч.1

С. 21

18

26.09

18

Контрольная работа № 2   по теме «Сложение

и вычитание без перехода через разряд» (20 мин).

19

27.09

1

Обратные задачи

составлять задачи, обратные для данной простой задачи;

Устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях.

интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;

Учеб. Ч.1

С. 26

20

30.09

2 раздел

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (22ч)

2

Обратные задачи

Учеб. Ч.1

С. 27

21

01.10

3

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого

разработать с дополнительными текстами и задачами; пользоваться эвристически

ми приемами для нахождения  решения задач математических задач.

  • решения математических задач.

Учеб. Ч.1

С. 28

22

02.10

4

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого

уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.

Учеб. Ч.1

С. 29

23

03.10

5

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого

Учеб. Ч.1

С. 30

24

04.10

6

Час. Минута. Определение времени по

часам

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Установить соотношение между часами и минутами.

Познакомиться с единицей измерения времени - сутками

выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

Усвоить единицы измерения времени «час, минута»; решать обратные и составные задачи; выработать каллиграфическое написание цифр.

Учеб. Ч.1

С. 31

25

07.10

7

Длина
ломаной

чертить отрезок заданной длины, измерять длину отрезка;

Сравнивать длины отрезков при помощи линейки с делением

строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 15 предложений);

Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с
использованием мерок).

Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.

Учеб. Ч.1

С. 33

26

08.10

8

Закрепление пройденного по теме

«Решение задач»

рабработать с дополнительными текстами и задачами; пользоваться эвристически

ми приемами для нахождения  решения задач математических задач.

задач.

устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях.

решать уравнения, в которых надо найти неизвестное целое или часть;

- выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.

Учеб. Ч.1

С. 35

27

09.10

9

Порядок действий.

Скобки

Сложные выражения, содержащие действия разных ступеней, и порядок выполнения действий в них.

порядок выполнения действий в сложных выражениях  со скобками, содержащими действия одной или разных ступеней.

устанавливать порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней.

Уметь решать выражения со скобками; уметь правильно называть числа при действии сложение и вычитание

Учеб. Ч.1

С. 39

28

10.10

10

Числовые выражения

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями.

Выявить, что сумма длин многоугольника называется его периметром

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями

примененять приемы сложения и вычитания изученных видов, а также  сравнивать выражения, решать задачи изученных видов, развивать мышление, прививать интерес к предмету, аккуратность.

строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 15 предложений);

использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения  коммуникативных и

познавательных задач.

интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;

находить длину ломаной и периметр произвольного многоугольника

продолжать формировать умение находить значения выражений удобным способом

Учеб. Ч.1

С.40

29

11.10

11

Сравнение числовых выражений

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства и неравенства

Учеб. Ч.1

С.41

30

14.10

12

Периметр многоугольника

Знать понятие  о периметре многоугольника, находить его

Учеб. Ч.1

С.43

31

15.10

13

Свойства сложения

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Учеб. Ч.1

С. 45

32

16.10

14

Свойства сложения

Учеб. Ч.1

С. 46

33

17.10

15

Свойства сложения

Учеб. Ч.1

С.47

34

18.10

16

Закрепление пройденного материала
по теме «Сложение и вычитание»

35

21.10

17

Закрепление пройденного материала
по теме «Сложение и вычитание»

Применение сочетательного закона сложения при определении значений сумм трех и более слагаемых

36

22.10

18

Закрепление пройденного материала
по теме «Сложение и вычитание»

Применение переместительного закона сложения при определении значений сумм трех и более слагаемых

ориентация на оценку результатов познавательной деятельности;

37

23.10

19

Контрольная работа № 3

40

24.10

20

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач

ориентация на оценку результатов познавательной деятельности;

Осознание причины появления ошибки

определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах.

решать  примеры в два действия; самостоятельно чертить отрезок и измерять его; уметь преобразовывать величины.

39

25.10

21

Решение примеров и задач 

     работать с дополнительными текстами и задачами; пользоваться эвристическими приемами для нахождения  решения задач математических задач.

устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях.

распознавать данные и искомое в задаче

уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.

41

II четверть

05.11

3 раздел

Сложение и вычитание (36ч)

1

Составление и решение задач

разработать с дополнительными текстами и задачами; пользоваться эвристически

ми приемами для нахождения  решения задач математических задач.

устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях.

решать уравнения, в которых надо найти неизвестное целое или часть;

уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.

Уметь записывать условие и вопрос к задаче разными способами; знать состав двузначных чисел; решать  примеры в два действия; самостоятельно чертить отрезок и измерять его; уметь преобразовывать величины.

42

06.11

2

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

продолжать формировать умение находить значения выражений удобным способом

Учеб. Ч.1

С. 57

43

07.11

3

Приёмы вычислений для случаев вида

36 + 2 ,

36 + 20 ,

60 + 18

Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток

Учеб. Ч.1

С. 58

44

08.11

4

Приёмы вычислений для случаев вида

36 – 2 ,

36 – 20

Учеб. Ч.1

С. 59

45

11.11

5

Приём вычисления для случаев вида
26 + 4

Учеб. Ч.1

С. 60

46

12.11

6

Приём вычисления для случаев вида

30 – 7

Учеб. Ч.1

С. 61

47

13.11

7

Приём вычисления для случаев вида

60 – 24

Учеб. Ч.1

С. 62

48

14.11

8

Решение задач на нахождение суммы.

рабработать с дополнительными текстами и задачами; пользоваться эвристически

ми приемами для нахождения  решения задач математических задач.

устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях.

выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

Уметь записывать условие и вопрос к задаче разными способами; знать состав двузначных чисел; решать  примеры в два действия; самостоятельно чертить отрезок и измерять его; уметь преобразовы

вать величины.

Учеб. Ч.1

С. 63

49

15.11

9

Решение задач на нахождение суммы, неизвестного слагаемого.

Учеб. Ч.1

С. 64

50

18.11

10

Решение составных задач на нахождение суммы.

Учеб. Ч.1

С. 65

51

19.11

11

Приём вычисления для случаев вида

26 + 7

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать выражения и производить взаимопровер

ку; формировать умение находить значения выражений удобным способом

Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток

Учеб. Ч.1

С. 66

52

20.11

12

Приём вычисления для случаев вида

35 – 7

Учеб. Ч.1

С. 67

53

21.11

13

Закрепление. Устные приёмы вычислений.

Учеб. Ч.1

С. 68

54

22.11

14

Закрепление. Устные приёмы вычислений.

Учеб. Ч.1

С.69

55

25.11

15

Устные и письменные приемы

сложения и вычитания

Учеб. Ч.1

С. 72

56

26.11

16

Закрепление пройденного материала.

Устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях.

Понимать содержание вопросов; допускать существование различных точек зрения; контролировать свои действия в коллективной работе.

Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.

Учеб. Ч.1

С.74

57

27.11

17

Закрепление пройденного материала.

Учеб. Ч.1

С.75

58

28.11

18

Контрольная работа № 4  по теме «Сложение и вычитание»

59

29.11

19

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач

Учеб. Ч.1

С.75

60

02.12

20

Закрепление. Решение задач изученных видов.

Учеб. Ч.1

С.75

61

03.12

21

Буквенные выражения.

читать и записывать буквенные выражения, находить их значение; уметь решать примеры используя прием группировки;

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

записывать и читать буквенные выражения, а также находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв

уметь

читать и записывать буквенные выражения, находить их значение; уметь решать примеры используя прием группировки;

Учеб. Ч.1

С.77

62

04.12

22

Закрепление. Буквенные выражения.

Учеб. Ч.1

С.78

63

05.12

23

Закрепление. Буквенные выражения.

Учеб. Ч.1

С.79

64

06.12

24

Знакомство с уравнениями

решать уравнения, правильно оформлять запись изученных видов

решение уравнений вида  на основе знания взаимосвязей между компонентами результатами

действий.

Уметь решать уравнения, правильно оформлять запись изученных видов

Учеб. Ч.1

С.81

65

09.12

25

Уравнения. Решение уравнений способом подбора.

устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;

Учеб. Ч.1

С.82

66

10.12

26

Закрепление. Решение уравнений.

Учеб. Ч.1

С.83

67

11.12

27

Проверочная работа

68

12.12

28

Проверка сложения

выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.

формировать алгоритм сложения и вычитания  чисел;

- выполнять подробную знаковую запись алгоритма сложения

Использование таблицы сложения при вычитании десятков. Нахождение значений выражений.

Учеб. Ч.1

С.85

69

13.12

29

Проверка вычитания

Учеб. Ч.1

С.87

70

16.12

30

Проверка сложения и вычитания

Учеб. Ч.1

С.88

71

17.12

31

Проверка сложения и вычитания

Учеб. Ч.1

С.89

72

18.12

32

Закрепление по теме «Решение задач»

устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях.

понимать содержание вопросов; допускать существование различных точек зрения; контролировать свои действия

коллективной работе.

выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.

Учеб. Ч.1

С.90

73

19.12

33

Подготовка к контрольной работе

Учеб. Ч.1

С.92

74

20.12

34

Контрольная работа № 5

75

23.12

35

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач и уравнений

Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме.

Умение увидеть способ решения уравнения, исходя из жизненных наблюдений

Осознание причины появления ошибки

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Определять способы действия, помогающие предотвратить ошибку;

Решение уравнений вида  на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Обучающийся научится:

- выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.

Уметь использовать свойства сложения и вычитания при подборе корня уравнения

Учеб. Ч.1

С.93

76

24.12

36

Закрепление пройденного

Учеб. Ч.1

С.94-95

77

25.12

37

Контрольная работа № 6   за 1 полугодие

78

26.12

38

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме.

Умение увидеть способ решения, исходя из жизненных наблюдений

Осознание причины появления ошибки.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Определять способы действия, помогающие предотвратить ошибку;

Обучающийся научится:

- выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.

79

27.12

4 раздел

Сложение и вычитание (34 ч )

1

Письменный прием сложения вида

45 + 23

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая новые приемы сложения ; самостоятельно делать вывод; знать состав чисел второго десятка;

Прогнозировать результат вычислений.

форформировать речевые математические умения и навыки, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;

представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать выражения и производить взаимопроверку; формировать умение находить значения выражений удобным способом

Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток

Учеб. Ч.2

С.4

80

III четверть

10.01

2

Письменный прием вычитания вида

57 – 26

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями

Учеб. Ч.2

С.5

81

13.01

3

Проверка сложения и вычитания.

закрепление умения представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; повторить соотношение между частью и целым

Учеб. Ч.2

С.6

82

14.01

4

Закрепление. Письменный приём сложения.

Развитие аналитического мышления – умения работать по алгоритму, выделять главное, развивать навыки самоконтроля

Учеб. Ч.2

С.7

83

15.01

5

Проверочная работа

возможность с высокой степенью самостоятельности понять и постараться объяснить то новое, что появилось в записи в «столбик», увидеть проблему, постараться ее решить

84

16.01

6

Прямой угол.

Сформировать практические навыки определения прямого угла при помощи треугольника и без него

строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 15 предложений);

интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;

учить отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла;

Учеб. Ч.2

С.8

85

17.01

7

Решение составных задач.

устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях.

понимать содержание вопросов; допускать существование различных точек зрения; контролировать свои действия в коллективной работе.

уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.

Учеб. Ч.2

С.9

86

20.01

8

Решение составных задач.

Учеб. Ч.2

С.11

87

21.01

9

Письменный приём сложения вида 37+48.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая новые приемы сложения ; самостоятельно делать вывод; знать состав чисел второго десятка;

Прогнозировать результат вычислений.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать выражения и производить взаимопроверку; формировать умение находить значения выражений удобным способом

Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток

Учеб. Ч.2

С.12

88

22.01

10

Письменный приём сложения вида 37+53.

новые приемы сложения; самостоятельно делать вывод; знать состав чисел второго десятка;

Учеб. Ч.2

С.13

89

23.01

11

Прямоугольник.

отличать прямоугольник от других геометрических фигур

строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 15 предложений);

интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;

уметь решать  задачи с использованием чертежа.

Учеб. Ч.2

С.14

90

24.01

12

Закрепление. Прямоугольник.

усвоить понятие «прямоугольник»; находить периметр прямоугольника

Учеб. Ч.2

С.15

91

27.01

13

Письменный приём сложения вида 87+13.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

Прогнозировать результат вычислений.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать выражения и производить взаимопроверку; формировать умение находить значения выражений удобным способом

Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток

Учеб. Ч.2

С.16

92

28.01

14

Решение составных задач.

устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях.

понимать содержание вопросов; допускать существование различных точек зрения; контролировать свои действия в коллективной работе.

выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.

Учеб. Ч.2

С.17

93

29.01

15

Письменный приём вычитания вида 40-8.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

Прогнозировать результат вычислений.

представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать выражения и производить взаимопроверку; формировать умение находить значения выражений удобным способом

Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток.

Уч-ся должен уметь решать примеры с «окошком»; сравнивать выражения с комментированием; каллиграфически правильно записывать цифры.

Учеб. Ч.2

С.18

94

30.01

16

Закрепление. Проверка сложения.

новые случаи сложения; довести до автоматизма все ранее изученные случаи сложения и вычитания;

Учеб. Ч.2

С.19

95

31.01

17

Закрепление. Письменный приём вычитания.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

Прогнозировать результат вычислений.

Учеб. Ч.2

С.21

96

03.02

18

Закрепление. Письменный приём вычитания.

Учеб. Ч.2

С.23

97

04.02

19

Закрепление. Решение задач изученных видов.

Устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях.

Понимать содержание вопросов; допускать существование различных точек зрения; контролировать свои действия в коллективной работе.

Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

Уметь  сокращать текст задачи, выделять главное и второстепенное в задаче.

Учеб. Ч.2

С.25

98

05.02

20

Закрепление. Письменный приём вычитания.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

Прогнозировать результат вычислений.

Учеб. Ч.2

С.27

99

06.02

21

Закрепление. Письменный приём вычитания.

Учеб. Ч.2

С.28

100

07.02

22

Контрольная работа № 7

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

Прогнозировать результат вычислений.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать выражения и производить взаимопроверку; формировать умение находить значения выражений удобным способом

Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток

101

10.02

23

Письменный приём вычитания вида 52-24.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

Прогнозировать результат вычислений.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать выражения и производить взаимопроверку; формировать умение находить значения выражений удобным способом

Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток

Учеб. Ч.2

С.29

102

11.02

24

Подготовка к умножению.

Понятие действия умножения через суммы одинаковых слагаемых; ввести понятие «умножение»,

Упражняться в чтении и записи примеров на умножение;

Учиться заменять действие сложения одинаковых слагаемых – действием умножения,

Продолжать работу над задачами и уравнениями, развивать вычислительные навыки учеников.

Учеб. Ч.2

С.30

103

12.02

25

Подготовка к умножению.

Учеб. Ч.2

С.31

104

13.02

26

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами;

строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 15 предложений);

интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;

знать о квадрате и прямоугольнике, как о четырехугольнике, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны; развивать умение учеников находить периметр многоугольников

Учеб. Ч.2

С.32

105

14.02

27

Решение задач на нахождение периметра.

Учеб. Ч.2

С.33

106

17.02

28

Квадрат.

Учеб. Ч.2

С.34

107

18.02

29

Квадрат.

Учеб. Ч.2

С.35

108

19.02

30

Закрепление. Письменные приёмы сложения и вычитания.

Новые случаи сложения; довести до автоматизма все ранее изученные случаи сложения и вычитания;

Усвоить, что действие вычитание можно проверить сложением; Уметь решать примеры с комментированием

Развитие творческих способностей через составление универсального правила, алгоритма и модели для сложения и вычитания двузначных чисел

Продолжать работать над навыком сложения и вычитания чисел в пределах 100;

Учеб. Ч.2

С.36-39

109

20.02

31

Закрепление. Письменные приёмы сложения и вычитания.

Учеб. Ч.2

С.41

110

21.02

32

Закрепление. Письменные приёмы сложения и вычитания.

Учеб. Ч.2

С.43

111

24.02

33

Закрепление. Письменные приёмы сложения и вычитания.

Учеб. Ч.2

С.45

112

25.02

34

Контрольная работа № 8

113

26.02

5 раздел

умножение и

деление

(28 часов)

1

Конкретный смысл действия умножения.

Термины, связанные с действием умножения: произведение, значение произведения, множители. Смысловое содержание каждого множителя с точки зрения связи этого действия со сложением.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Уровень сформированности умений и навыков учащихся в освоении конкретного смысла действия умножения

Уметь объяснять смысл действия умножения

Учеб. Ч.2

С.48

114

27.02

2

Конкретный смысл действия умножения.

Учеб. Ч.2

С.49

115

28.02

3

Приём умножения с помощью сложения.

Учеб. Ч.2

С.50

116

03.03

4

Задачи на нахождение произведения.

Понимать содержание вопросов; допускать существование различных точек зрения; контролировать свои действия в коллективной работе.

Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.

Учеб. Ч.2

С.51

117

04.03

5

Периметр прямоугольника.

Формирование умения решать задачи, связанные с нахождением периметра фигур, вырабатывать умения чертить геометрические фигуры.

Строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 15 предложений);

Интерес к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;

Уметь находить периметр любой геометрической фигуры

Учеб. Ч.2

С.52

118

05.03

6

Приём  умножения единицы и нуля.

Смысловое содержание каждого множителя с точки зрения связи этого действия со сложением.

Доказать, что переместительное свойство можно применять не только при сложении, но и при умножении

Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Уметь решать проблемную ситуацию  при умножении на 0 и 1

Учеб. Ч.2

С.53

119

06.03

7

Названия компонентов и результата умножения.

При решении задач на нахождение произведения учащиеся должны усвоить, что если получается сумма одинаковых слагаемых, то задачу можно решить умножением. Важно при этом понимать, что означает каждое число в такой записи.

Учеб. Ч.2

С.54

120

07.03

8

Закрепление. Решение составных задач.

рабработать с дополнительными текстами и задачами; пользоваться эвристически

ми приемами для нахождения  решения задач математических задач.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

Уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.

Учеб. Ч.2

С.55

121

10.03

9

Переместительное свойство умножения.

Понимать свойство переместительного закона умножения

Учеб. Ч.2

С.56

122

11.03

10

Закрепление. Решение задач с помощью умножения.

Устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях.

Грамотное прочтение и понимание текста задачи

выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

Использовать  знания о связи между сложением одинаковых чисел и действием умножения при решении задач

Учеб. Ч.2

С.57

123

12.03

11

Конкретный смысл действия деления.

Деление как действие, обратное; умножению. Знак деления (:). Термины, связанные с действием деления: частное, значение частного, делимое, делитель.

Понимание смысла слова «деление», что значит «поделиться»?

Применение действия деления в жизненной ситуации. Творческие задания по теме.

Знать , если произведение двух чисел разделить на один из множителей, то получится другой множитель

Учеб. Ч.2

С.58

124

13.03

12

Деление.

Взаимосвязь между компонентами и результатами действий умножения и деления раскрывать на основе составления и решения задач по рисунку.

Понимать  решение  двух задач — задачи на деление по содержанию и на равные части и сравнить их

Учеб. Ч.2

С.59

125

14.03

13

Деление.

Учеб. Ч.2

С.60

126

17.03

14

Решение задач изученных видов.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Понимать  решение задачи на деление по содержанию и на равные части и сравнить их

уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.

Учеб. Ч.2

С.61

127

18.03

15

Итоговая контрольная работа за 3 четверть

128

19.03

16

Работа над ошибками. Решение составных задач.

Учеб. Ч.2

С.

129

20.03

17

Названия компонентов и результата деления.

Знакомство с новыми терминами — названиями компонентов и результата действия деления, а также с названием соответствующего выражения

Знать названия компонентов и результата действия деления, а также с название соответствующего выражения

Учеб. Ч.2

С.62

130

21.03

18

Закрепление. Умножение и деление.

Использование правил умножения и деления при решении примеров и задач

Знание компонентов умножения и деления

Применять полученные знания

Уметь решать примеры и задачи  пользуясь названиями компонентов

Учеб. Ч.2

С.63

131

IVчетверть

01.04

19

Закрепление. Письменные приёмы сложения и вычитания.

Устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях.

Понимать содержание вопросов; допускать существование различных точек зрения; контролировать свои действия в коллективной работе.

Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

Уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.

Учеб. Ч.2

С.66

132

02.04

20

Закрепление. Письменные приёмы сложения и вычитания.

Учеб. Ч.2

С.68

133

03.04

21

Закрепление. Умножение и деление.

Использование правил умножения и деления при решении примеров и задач

Знание компонентов умножения и деления

Применять полученные знания

Уметь решать примеры и задачи Урок комплексного применения ЗУН учащихся.  пользуясь названиями компонентов

Учеб. Ч.2

С.70

134

04.04

22

Повторение. Умножение и деление.

Учеб. Ч.2

С.71

135

07.04

23

Связь между компонентами и результатом умножения.

Названия компонентов и результата умножения и деления при решении конкретных  упражнений

Работа с текстом учебника  при самостоятельном выполнении заданий

Решение задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл
умножения и деления

Знать:

связь между компонентами и результатом умножения;

– названия компонентов и результата умножения и деления;

Учеб. Ч.2

С.72

136

08.04

24

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

Нахождение результата деления, используя прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения;

Выполнение решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями;

Учеб. Ч.2

С.73

137

09.04

25

Приём умножения и деления на 10.

Применение случаев умножения на  единицу и нуль

Составление сообщения по теме с использованием дополнительной литературы

Убедиться опытным путем в способе умножения и деления на 10

Уметь:

– выполнять умножение и деление
на 10;

– решать текстовые задачи арифметическим способом;

– решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл
умножения и деления

Учеб. Ч.2

С.74

138

10.04

26

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях.

понимать содержание вопросов; допускать существование различных точек зрения; контролировать свои действия в коллективной работе.

выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи; уметь решать задачи на нахождение третьего неизвестного; уметь сравнивать выражения и производить взаимопроверку;

Учеб. Ч.2

С.75

139

11.04

27

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Учеб. Ч.2

С.76

140

14.04

28

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Учеб. Ч.2

С.77

141

15.04

29

Закрепление изученного

Учеб. Ч.2

С.79

142

16.04

6 раздел

(18 час)

Табличное умножение и деление.

1

Умножение числа 2. Умножение на 2.

Знакомство  с таблицей умножения на 2.

  • Повторение понятия умножения (что умножение есть сумма одинаковых слагаемых),

Находить в дополнительной литературе понятие термина (слова) «пополам»

Выведение опытным путем способа умножения на 2

Понимать, что такое «таблица умножения»

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Учеб. Ч.2

С.80

143

17.04

2

Приём умножения числа 2.

Учеб. Ч.2

С.81

144

18.04

3

Закрепление. Решение задач изученных видов.

устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях.

понимать содержание вопросов; допускать существование различных точек зрения; контролировать свои действия в коллективной работе.

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи,

уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.

Учеб. Ч.2

С.82

145

21.04

4

Деление на 2.

Составление таблицы деления на 2, которая является способом закрепления таблицы умножения на 2

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Опираясь  на иллюстрации,  повторять с связь между произведением и множителями

Решать  круговые примеры, пройти лабиринт, продолжить ряд чисел, составленный по изученным  правилам.

Учеб. Ч.2

С.83

146

22.04

5

Деление на 2.

Учеб. Ч.2

С.84

147

23.04

6

Деление на 2.

Учеб. Ч.2

С.85

148

24.04

7

Закрепление. Умножение и деление.

Закрепление  всех рассмотренных таблиц с числом 2

Решение примеров в одно и несколько действий, решение задач

Уметь самостоятельно решать примеры и задачи с использованием правил умножения и деления на 2

Учеб. Ч.2

С.88

149

25.04

8

Закрепление. Умножение и деление.

Учеб. Ч.2

С.89

150

28.04

9

Контрольная работа 10.

устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях

понимать содержание вопросов; допускать существование различных точек зрения; контролировать свои действия в коллективной работе.

выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.

151

29.04

10

Умножение числа 3. Умножение на 3.

Знакомство  с таблицей умножения на 3.

  • Повторение понятия умножения (что умножение есть сумма одинаковых слагаемых),

  • Выведение опытным путем способа умножения на 3

Понимать, что такое «таблица умножения»

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Учеб. Ч.2

С.90

152

30.04

11

Приём умножения числа 3

Учеб. Ч.2

С.91

153

05.05

12

Деление на 3.

Составление таблицы деления на 3, которая является способом закрепления таблицы умножения на 3

Опираясь на иллюстрации, повторять с связь между произведением и множителями

Решать  круговые примеры, пройти лабиринт, продолжить ряд чисел, составленный по изученным  правилам.

Учеб. Ч.2

С.92

154

06.05

13

Деление на 3.

Учеб. Ч.2

С.93

155

07.05

14

Закрепление. Деление на 2 и 3.

Использование табличных случаев умножения и деления на 2 и3 при решении примеров и задач

Проговаривание текста заданий, называя компоненты умножения и деления

Творческая работа по созданию заданий с табличным умножением и делением на 2 и 3

Уметь выполнять задания на смекалку и логику по теме урока

Учеб. Ч.2

С.94

156

08.05

15

Закрепление. Конкурс «Смекалка»

Устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях.

Понимать содержание вопросов; допускать существование различных точек зрения; контролировать свои действия в коллективной работе.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи,

Уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.

Учеб. Ч.2

С.95

157

12.05

16

Закрепление. Решение задач изученных видов.

Учеб. Ч.2

С.97

158

13.05

17

Закрепление.

Учеб. Ч.2

С.99

159

14.05

18

Проверка знаний.

Решение текстовых задач арифметическим способом  (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Работа с текстом учебника  при самостоятельном выполнении заданий

Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

Выполнять письменные вычисления

находить значения числовых выражений со скобками и без них;

проверять правильность выполненных вычислений

Учеб. Ч.2

С.101

160

15.05

7 раздел

(11час)

Повторение

1

Устная нумерация чисел в пределах 100.

Складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;

Представлять двузначные числа в виде разрядных слагаемых.

Применять полученные знания

Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток

Учеб. Ч.2

С.102

161

16.05

2

Числовые выражения.

Учеб. Ч.2

С.103

162

19.05

3

Сложение и вычитание.

Использование компонентов арифметических действий для решения уравнений

Проговаривание текста заданий с использованием компонентов арифметических действий

Творческая работа по составлению текста задачи по заданному уравнению

уметь

использовать компоненты арифметических действий для решения уравнений

Учеб. Ч.2

С.104

163

20.05

4

Свойства сложения.

Довести до автоматизма все ранее изученные случаи сложения и вычитания;

Усвоить, что действие вычитание можно проверить сложением; Уметь решать примеры с комментированием

Развитие творческих способностей через составление универсального правила, алгоритма и модели для сложения и вычитания двузначных чисел

Продолжать работать над навыком сложения и вычитания чисел в пределах 100;

Учеб. Ч.2

С.105

164

21.05

5

Решение составных задач.

Решение составных задачи на вычитание суммы из числа

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.

Учеб. Ч.2

С.106

165

22.05

6

Определение времени по часам.

КВН «Делу -время, потехе-час» (таблица времени)

Использование дополнительной литературы по теме

Перевод одной единицы времени в другую

Уметь переводить одну единицы времени в другую

Учеб. Ч.2

С.108

166

23.05

7

Длина отрезка. Единицы длины.

Измерять длину отрезка, сравнивать длины отрезков

Строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 15 предложений);

Выполнять творческую работу  по созданию таблицы о длине отрезка

Уметь переводить  одну единицу длины в другую при решении задач на сравнение

Учеб. Ч.2

С.109

167

26.05

8

Геометрические фигуры.

находить прямые углы, прямоугольники, квадраты, многоугольники в окружающей обстановке с помощью чертежного треугольника

Создавать модели геометрических фигур и находить их периметр

Знать и уметь  определять вид геометрической фигуры, находить её периметр

Учеб. Ч.2

С.109

168

27.05

9

Контрольная работа (годовая)

Устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях

Понимать содержание вопросов

Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

Уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.

169

28.05

10

КВН «Математика -царица наук»

(подведение итогов года)

Решение примеров и задач на жизненные ситуации

Чтение дополнительной литературы для подготовки к уроку

Работа в группе-коммуникативность и умение отстаивать свое мнение

170

29.05

11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по теме "Путешествие по Золотому кольцу России" 3 класс Школа России

ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕПО ТЕМЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗОЛОТОМУ КОЛЬЦУ РОСИИ". КПК: "ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА...

Равнины и горы России 4 класс "Школа России"

Открытый урок по окружающему миру 4 класс "Школа России".  Урок был  разработан и проведен  учителем Сомовой Оксаной Ивановной в 2013 году....

Природные зоны России. 4 класс "Школа России"

Презентация содержит карту природных зон России, кроссворд, филворд, ребусы и др.. Это позволит детям закрепить изученный материал по данной теме в игровой форме....

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Урок окружающего мира 4 класс «Школа России» Тема: Моря, озёра, реки России

Урок окружающего мира 4 класс по УМК "школа России"....

Конспект урока окружающего мира - "Патриоты России". 4 класс. Школа России

Цели урока: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать уважение к героическим и историческим личностям Отечества, расширить кругозор о подвигах героев....