Рабочая программа по математике, 3 класс.
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Рабочая программа и тематическое планирование (ФГОС).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

УТВЕРЖДАЮ

 Директор МОУ «СОШ № 9»

 _______________ / Гафурова Л.Н./

«______» ______________ 2014г.

                     

Рабочая программа

учебного предмета  «Математика»

(базовый уровень)

для 3 класса

Составитель

Фёдорова Е.В., учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

г. Воскресенск

2014 год

МАТЕМАТИКА

Пояснительная записка

        Рабочая программа по математике для 3 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой Математика: рабочие программы. 1-4 классы  М.: «Просвещение», 2011г.

       Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  •  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Общая характеристика курса

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Место курса в учебном плане

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. В 3 классе — 140 ч (35 учебных недель).

Основное содержание программы.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение). (8ч.)

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. Решение уравнений с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. Обозначение геометрических фигур буквами. «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера. Систематизация изученных знаний. Контрольная работа №1 по теме «Повторение: сложение и вычитание».

Табличное умножение и деление (продолжение). (56ч.)

Анализ ошибок контрольной работы. Связь умножения и сложения. Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления с числом 3. Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». Решение задач с понятиями «масса» и «количество». Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера. Систематизация изученных знаний. Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3». Анализ ошибок контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4. Таблица умножения и деления с числом 4. Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз. Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз. Текстовые задачи на уменьшение числа в несколько раз. Текстовые задачи на уменьшение числа в несколько раз. Таблица умножения и деления с числом 5. Текстовые задачи на кратное сравнение. Текстовые задачи на кратное сравнение. Текстовые задачи на кратное сравнение. Таблица умножения и деления с числом 6. Таблица умножения и деления с числом 6. Текстовые задачи на увеличение, уменьшение числа в несколько раз, на кратное сравнение. Текстовые задачи на увеличение, уменьшение числа в несколько раз, на кратное сравнение. Таблица умножения и деления с числом 7. «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера. Подготовка к выполнению проекта «Математические сказки».  Систематизация изученных знаний. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Контрольная работа №3 по теме «Умножение и деление на 4, 5, 6, 7». Анализ ошибок контрольной работы. Умножение и деление на 4, 5, 6, 7. Площадь. Сравнение площадей фигур. Площадь. Сравнение площадей фигур. Единицы площади: квадратный сантиметр. Площадь прямоугольника. Таблица умножения и деления с числом 8. Таблица умножения и деления с числом 8. Текстовые задачи в три действия. Таблица умножения и деления с числом 9. Единицы площади: квадратный дециметр. Сводная таблица умножения. Сводная таблица умножения. Единицы площади: квадратный метр. Единицы площади: квадратный метр. «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера. Систематизация изученных знаний. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление на 8 и 9». Анализ ошибок контрольной работы. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Умножение на 1. Умножение на 0. Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число. Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число. Доли. Образование и сравнение долей. Окружность, Круг. Диаметр круга. Вычерчивание окружности с использованием циркуля. Единицы времени: год, месяц, сутки. Систематизация изученных знаний. Контрольная работа №5 по теме «Табличное умножение и деление». Анализ ошибок контрольной работы. «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. (27ч.)

Умножение и деление круглых чисел. Приёмы деления для случаев вида 80:20. Умножение суммы на число. Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23х4, 4х23. Приёмы умножения для случаев вида 23х4, 4х23. Систематизация изученных знаний. Контрольная работа №6 по теме «Умножение двузначного числа на однозначное». Анализ ошибок контрольной работы. Деление суммы на число. Деление суммы на число. Приёмы деления для случаев вида 78:2, 69:3. Связь между числами при делении. Проверка деления умножением. Приёмы деления для случаев вида 87:29. Проверка умножения делением. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Систематизация изученных знаний. Контрольная работа №7 по теме «Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления». Анализ ошибок контрольной работы. Деление с остатком. Приёмы нахождения частного и остатка. Деление с остатком. Приёмы нахождения частного и остатка. Деление с остатком. Приёмы нахождения частного и остатка. Деление с остатком. Приёмы нахождения частного и остатка. Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. Случаи деления, когда делитель больше делимого. Проверка деления с остатком. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Подготовка к выполнению проекта «Задачи – расчёты». Систематизация изученных знаний. Контрольная работа №8 по теме «Деление с остатком».

Числа от 1 до 1000. Нумерация. (13ч.)

Анализ ошибок контрольной работы. Тысяча. Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. Единицы массы: грамм. «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Систематизация изученных знаний. Контрольная работа №9 по теме «Нумерация в пределах 1000».

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.  (10ч.)

Анализ ошибок контрольной работы. Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Приёмы устных вычислений для случаев вида 450+30, 620-200. Приёмы устных вычислений для случаев вида 470+80, 560-90. Приёмы устных вычислений для случаев вида 260+310, 670-140. Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Систематизация изученных знаний. Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание».

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление.  (12ч.)

Анализ ошибок контрольной работы. Приёмы устного умножения и деления. Приёмы устного умножения и деления. Приёмы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Систематизация изученных знаний. Контрольная работа №11 по теме « Приёмы устных вычислений». Анализ ошибок контрольной работы. Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. Приёмы письменного деления в пределах 1000. Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное. Проверка деления умножением. Знакомство с калькулятором. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Итоговое повторение «Что узнали. Чему научились в 3 классе». (14ч.)

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Повторение. Табличное умножение и деление. Повторение. Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. Повторение. Числа от 1 до 1000. Нумерация. Повторение. Систематизация изученных знаний. Итоговая контрольная работа №12. Анализ ошибок контрольной работы. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.  Повторение. Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. Повторение. Приёмы письменных вычислений. Повторение. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Обобщающий урок. Игра «По океану Математики». Резерв.

Результаты изучения курса:

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта,
 измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Обучающиеся должны знать:
– названия и последовательность чисел от 1 до 100;
– названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

– правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);– названия и обозначение действий умножения и деления;
– таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Обучающиеся должны уметь:
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
– находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных – письменно;

– находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

– решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

– чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;

– находить длину ломаной, состоящей из 3 – 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).

Требования к оценке знаний учащихся:

Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ, тестов.
Письменная проверка знаний, умений и навыков.
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Ошибки:
- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
- неправильный выбор действий, операций;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочеты:
- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.

При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков, ставятся следующие оценки:
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка и 1-2 недочета;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 1-2 недочета;
Оценка "2" ставится, если в работе допущено 5 и более ошибок;

При оценке работ, состоящих только из задач:
Оценка "5" ставится, если задачи решены без ошибок;
Оценка "4" ставится, если допущены 1-2 ошибки;
Оценка "3" ставится, если допущены 1-2 ошибки и 3-4 недочета;
Оценка "2" ставится, если допущены 3 и более ошибок;

При оценке комбинированных работ:
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки и 1-2 недочета, при этом ошибки не должно быть в задаче;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 3-4 недочета;
Оценка "2" ставится, если в работе допущены 5 ошибок;

Примечание: за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса:

            1. Программа:

-  Моро М.И.,  Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В., Волковой С.И., Степановой С.В.: Математика: рабочие программы. 1-4 классы  М.: «Просвещение», 2011г.

            2. Учебники:

-  Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1.  Издательство «Просвещение», Москва, 2012 г.

-   Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 2.  Издательство «Просвещение», Москва, 2012 г.

4. Рабочие тетради и пособия:

- Моро М.И., Волкова С.И. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1. Издательство «Просвещение», Москва, 2014 г.

- Моро М.И., Волкова С.И. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 ч. Ч. 2. Издательство «Просвещение», Москва, 2014 г.

- Контрольно – измерительные материалы. 3 класс. Издательство «ВАКО», Москва, 2014 г.

5. Методические пособия:

- Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Уроки математики. Поурочные разработки. 3 класс. Издательство «ВАКО», Москва, 2013 г. 

Перечень материально-технического обеспечения:

I. Книгопечатная продукция:

1. Программа:

-  Моро М.И.,  Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В., Волковой С.И., Степановой С.В.: Математика: рабочие программы. 1-4 классы  М.: «Просвещение», 2011г.

            2. Учебники:

-  Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1.  Издательство «Просвещение», Москва, 2012 г.

-   Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 2.  Издательство «Просвещение», Москва, 2012 г.

4. Рабочие тетради и пособия:

- Моро М.И., Волкова С.И. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1. Издательство «Просвещение», Москва, 2014 г.

- Моро М.И., Волкова С.И. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 ч. Ч. 2. Издательство «Просвещение», Москва, 2014 г.

- Контрольно – измерительные материалы. 3 класс. Издательство «ВАКО», Москва, 2014 г.

5. Методические пособия:

- Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Уроки математики. Поурочные разработки. 3 класс. Издательство «ВАКО», Москва, 2013 г. 

            II. Компьютерные и информационно – коммуникативные средства:

1. Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс (диск CD-ROM), авторы Волкова С.И., Антошин М.К., Сафонова Н.В.

III.Технические средства обучения:

1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

2. Наборная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

3. Телевизор.

4. DVDплеер.

5. Аудиоцентр.

6. Мультимедийный проектор.

7. Экспозиционный экран.

8. Компьютер.

         IV. Оборудование класса:

1. Ученические двухместные столы с комплектом стульев.

2. Стол учительский с тумбой.

3. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

4. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/Андреева М.М./

«______» ______________ 2014 г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО (РМО)

протокол № ___ от «___» ________ 2014г.

Руководитель ШМО (РМО)

_____________ /Щербакова С.А./

подпись             расшифровка подписи


Календарно - тематический план

по математике

(наименование учебного предмета)

на 2014 – 2015 учебный год.

Номера уроков

по порядку

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения  учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Основные виды деятельности обучающихся

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение). (8ч.)

1.

1

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

01.09.14г.

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера.

2.

2

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

02.09.

3.

3

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении.

03.09.

4.

4

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.

04.09.

5.

5

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.

08.09.

6.

6

Обозначение геометрических фигур буквами.

09.09.

7.

7

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера. Систематизация изученных знаний.

10.09.

8.

8

Контрольная работа №1 по теме «Повторение: сложение и вычитание».

11.09.

Табличное умножение и деление (продолжение). (56ч.)

9.

1

Анализ ошибок контрольной работы. Связь умножения и сложения.

        15.09.

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок.

Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях).

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами.

Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в её решении. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры.

Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию. Работать в паре. Оценивать ход и результат работы.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений.

Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами.

Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

Находить долю величины и величину по её доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины. Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

10.

2

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа.

        16.09.

11.

3

Таблица умножения и деления с числом 3.

        17.09.

12.

4

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

        18.09.

13.

5

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

        22.09.

14.

6

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

        23.09.

15.

7

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

        24.09.

16.

8

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

        25.09.

17.

9

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера. Систематизация изученных знаний.

        29.09.

18.

10

Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

        30.09.

19.

11

Анализ ошибок контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4.

     01.10.14г.

20.

12

Таблица умножения и деления с числом 4.

        02.09.

21.

13

Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз.

        06.10.

22.

14

Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз.

        07.10.

23.

15

Текстовые задачи на уменьшение числа в несколько раз.

        08.10.

24.

16

Текстовые задачи на уменьшение числа в несколько раз.

        09.10.

25.

17

Таблица умножения и деления с числом 5.

        13.10.

26.

18

Текстовые задачи на кратное сравнение.

        14.10.

27.

19

Текстовые задачи на кратное сравнение.

        15.10.

28.

20

Текстовые задачи на кратное сравнение.

        16.10.

29.

21

Таблица умножения и деления с числом 6.

        20.10.

30.

22

Таблица умножения и деления с числом 6.

        21.10.

31.

23

Текстовые задачи на увеличение, уменьшение числа в несколько раз, на кратное сравнение.

        22.10.

32.

24

Текстовые задачи на увеличение, уменьшение числа в несколько раз, на кратное сравнение.

        23.10.

33.

25

Таблица умножения и деления с числом 7.

        27.10.

34.

26

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера. Подготовка к выполнению проекта «Математические сказки».

        28.10.

35.

27

Систематизация изученных знаний. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

        29.10

36.

28

Контрольная работа №3 по теме «Умножение и деление на 4, 5, 6, 7».

        30.10.

37.

29

Анализ ошибок контрольной работы. Умножение и деление на 4, 5, 6, 7.

     10.11.14г.

38.

30

Площадь. Сравнение площадей фигур.

        11.11.

39.

31

Площадь. Сравнение площадей фигур.

        12.11.

40.

32

Единицы площади: квадратный сантиметр.

        13.11.

41.

33

Площадь прямоугольника.

        17.11.

42.

34

Таблица умножения и деления с числом 8.

        18.11.

43.

35

Таблица умножения и деления с числом 8.

        19.11.

44.

36

Текстовые задачи в три действия.

        20.11.

45.

37

Таблица умножения и деления с числом 9.

        24.11.

46.

38

Единицы площади: квадратный дециметр.

        25.11.

47.

39

Сводная таблица умножения.

        26.11.

48.

40

Сводная таблица умножения.

        27.11.

49.

41

Единицы площади: квадратный метр.

     01.12.14г.

50.

42

Единицы площади: квадратный метр.

        02.12.

51.

43

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера.

        03.12.

52.

44

Систематизация изученных знаний. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

        04.12.

53.

45

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление на 8 и 9».

        08.12.

54.

46

Анализ ошибок контрольной работы. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

        09.12.

55.

47

Умножение на 1.

        10.12.

56.

48

Умножение на 0.

        11.12.

57.

49

Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число.

        15.12.

58.

50

Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число.

        16.12.

59.

51

Доли. Образование и сравнение долей.

        17.12.

60.

52

Окружность, Круг.

        18.12

61.

53

Диаметр круга. Вычерчивание окружности с использованием циркуля.

        22.12.

62.

54

Единицы времени: год, месяц, сутки. Систематизация изученных знаний.

        23.12.

63.

55

Контрольная работа №5 по теме «Табличное умножение и деление».

        24.12.

64.

56

Анализ ошибок контрольной работы. «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера.

        25.12.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. (27ч.)

65.

1

Умножение и деление круглых чисел.

   12.01.15г.

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление. Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не то», «если не ..., то не ...»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их.

Составлять план решения задачи.

Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

66.

2

Приёмы деления для случаев вида 80:20.

        13.01.

67.

3

Умножение суммы на число.

        14.01.

68.

4

Умножение суммы на число.

        15.01.

69.

5

Приёмы умножения для случаев вида 23х4, 4х23.

        19.01.

70.

6

Приёмы умножения для случаев вида 23х4, 4х23. Систематизация изученных знаний.

        20.01.

71.

7

Контрольная работа №6 по теме «Умножение двузначного числа на однозначное».

        21.01.

72.

8

Анализ ошибок контрольной работы. Деление суммы на число.

        22.01.

73.

9

Деление суммы на число.

        26.01.

74.

10

Приёмы деления для случаев вида 78:2, 69:3.

        27.01.

75.

11

Связь между числами при делении.

        28.01.

76.

12

Проверка деления умножением.

        29.01.

77.

13

Приёмы деления для случаев вида 87:29.

    02.02.15г.

78.

14

Проверка умножения делением.

        03.02.

79.

15

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

        04.02.

80.

16

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

        05.02.

81.

17

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Систематизация изученных знаний.

        09.02.

82.

18

Контрольная работа №7 по теме «Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления».

        10.02.

83.

19

Анализ ошибок контрольной работы. Деление с остатком. Приёмы нахождения частного и остатка.

        11.02.

84.

20

Деление с остатком. Приёмы нахождения частного и остатка.

        12.02.

85.

21

Деление с остатком. Приёмы нахождения частного и остатка.

        16.02.

86.

22

Деление с остатком. Приёмы нахождения частного и остатка.

        17.02.

87.

23

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

        18.02.

88.

24

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

        19.02.

89.

25

Проверка деления с остатком.

        23.02.

90.

26

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Подготовка к выполнению проекта «Задачи – расчёты». Систематизация изученных знаний.

        24.02.

91.

27

Контрольная работа №8 по теме «Деление с остатком».

        25.02.

Числа от 1 до 1000. Нумерация. (13ч.)

92.

1

Анализ ошибок контрольной работы. Тысяча.

        26.02.

Читать и записывать трёхзначные числа.

Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения.

Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков.

Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.        

93.

2

Устная и письменная нумерация.

    02.03.15г.

94.

3

Разряды счётных единиц.

        03.03.

95.

4

Натуральная последовательность трёхзначных чисел.

        04.03.

96.

5

Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.

        05.03.

97.

6

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

        09.03.

98.

7

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

        10.03.

99.

8

Сравнение трёхзначных чисел.

        11.03.

100.

9

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

        12.03.

101.

10

Единицы массы: грамм.

        16.03.

102.

11

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера.

        17.03.

103.

12

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Систематизация изученных знаний.

        18.03.

104.

13

Контрольная работа №9 по теме «Нумерация в пределах 1000».

        19.03.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.  (10ч.)

105.

1

Анализ ошибок контрольной работы. Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000.

        30.03.

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных — равносторонние) и называть их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать

свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника.

106.

2

Приёмы устных вычислений для случаев вида 450+30, 620-200.

        31.03.

107.

3

Приёмы устных вычислений для случаев вида 470+80, 560-90.

    01.04.15г.

108.

4

Приёмы устных вычислений для случаев вида 260+310, 670-140.

        02.04.

109.

5

Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000.

        06.04.

110.

6

Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000.

        07.04.

111.

7

Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000.

        08.04.

112.

8

Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний.

        09.04.

113.

9

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Систематизация изученных знаний.

        13.04.

114.

10

Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание».

        14.04.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление.  (12ч.)

115.

1

Анализ ошибок контрольной работы. Приёмы устного умножения и деления.

        15.04.

Использовать различные приёмы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

116.

2

Приёмы устного умножения и деления.

        16.04.

117.

3

Приёмы устного умножения и деления.

        20.04.

118.

4

Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Систематизация изученных знаний.

        21.04.

119.

5

Контрольная работа №11 по теме « Приёмы устных вычислений».

        22.04.

120.

6

Анализ ошибок контрольной работы. Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

        23.04.

121.

7

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

        27.04.

122.

8

Приёмы письменного деления в пределах 1000.

        28.04.

123.

9

Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное.

        29.04.

124.

10

Проверка деления умножением.

        30.04.

125.

11

Знакомство с калькулятором.

    04.05.15г.

126.

12

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

        05.05.

Итоговое повторение «Что узнали. Чему научились в 3 классе». (14ч.)

127.

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Повторение.

        06.05.

128.

2

Табличное умножение и деление. Повторение.

        07.05.

129.

3

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. Повторение.

        11.05.

130.

4

Числа от 1 до 1000. Нумерация. Повторение. Систематизация изученных знаний.

        12.05.

131.

5

Итоговая контрольная работа №12.

        13.05.

132.

6

Анализ ошибок контрольной работы. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.  Повторение.

        14.05.

133.

7

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. Повторение.

        18.05.

134.

8

Приёмы письменных вычислений. Повторение.

        19.05.

135.

9

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

        20.05.

136.

10

Обобщающий урок. Игра «По океану Математики».

        21.05.

137-140.

11-14

Резерв.

      25-28.05.

Итого

часов

В том числе:

уроков повторения

контрольных работ

практических (лабораторных) работ

уроков развития речи

по программе

140

14

12

0

0

выполнено

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/Андреева М.М./

«______» ______________ 2014 г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО (РМО)

протокол № ___ от «___» ________ 2014 г.

Руководитель ШМО (РМО)

_____________ /Щербакова С.А./

подпись             расшифровка подписи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...